Масло для двухтактных двигателей
Принципы работы двухтактного и четырёхтактного двигателей существенно отличаются, именно поэтому для каждого из этих типов двигателей существует своё масло. В двухтактных двигателях отсутствует масляный картер, а смазывание рабочей поверхности цилиндра происходит при помощи топливной смеси, которая содержит и бензин, и масло. При этом масло полностью сгорает после отработки. В четырёхтактных же двигателях масло и бензин разделены между собой, не смешиваются, и масло не сгорает.
В двухтактных двигателях масло может попадать в рабочую смесь двумя путями: либо его заранее растворяют в бензине (в случае со скутерами это обычно в пропорции 1:40…1:50), либо оно подаётся маслонасосом во впускной патрубок карбюратора.
Поэтому список требований к маслу для двухтактников включает в себя следующие критерии:
- Максимальное сгорание, минимальное количество нагара.
- Хорошая растворимость в бензине.
- Достаточная текучесть.
- Хорошие смазывающие свойства.
- Защита деталей от коррозии.
- Достаточный температурный диапазон работы.
Основными являются, конечно, первые два пункта.
К счастью, выбор масел для двухтактных двигателей велик. Такие масла помечаются аббревиатурой 2Т или 2-stroke. Конечно же, двухтактные моторы применяются не только на скутерах, а ещё и на лодках, бензопилах, косилках, снегоходах и т.д. Очевидно, что при покупке нужно ориентироваться на масла, предназначенные для скутеров и мотоциклов. Не следует применять автомобильные масла, рассчитанные на форсированные двигатели (M-6… M-12), так как при их сгорании образуется зола, действующая как абразив.
Современные масла представлены двумя видами: полностью синтетические (получаемые путём синтеза из углеводородного сырья) и полусинтетические (имеющие часть минеральной базы как продукта переработки нефти). Обычные минеральные масла уже отживают свой век, поэтому нет смысла их покупать.
Разница между синтетикой и полусинтетикой применительно к скутеру невелика. Синтетическое масло обладает большей текучестью, оно чуть лучше подойдёт для новых двигателей – например, если вы заменили цилиндро-поршневую группу, и она пока не приработалась. Либо если ваш мотор сильно загружен – например, при перевозке упитанного водителя или постоянной езде вдвоём. А для моторов с пробегом, а также для несущественных нагрузок в самый раз будет полусинтетика.
Лично я пользуюсь полусинтетическим маслом Liqui Moly Motorrad 2T:
А очень многие коллеги-скутеристы предпочитают синтетическое масло Motul 710 2T:
Если же производитель чётко указывает, какой тип масла нужно заливать в маслобак скутера, именно этот тип и следует заливать.
Скутер с двигателем 50 кубиков расходует примерно 800-1000 мл масла на 1000 км, но это в идеальных условиях. Обычно расход топливной смеси больше. Главное, чтобы масло попадало в двигатель в достаточном количестве, для чего существует регулировка маслонасоса.
На масле экономить не следует. Качественное масло, поступающее в двигатель в достаточном количестве – залог его продолжительной работы.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
Моторное масло для квадроцикла
Содержание
Популярность квадроциклов обусловила ширину их модельного ряда – от простых моделей с минимальным оснащением до мощных многоосных вариантов сугубо утилитарного назначения. Отдельная статья – спортивные квадроциклы, отличающиеся не только высокофорсированными моторами при предельном облегчении конструкции, но и использованием механических коробок передач вместо привычного вариатора. Такая техника может стать и отличным способом получения адреналина, и помогать охотнику или фермеру.
Грамотный выбор масла для двигателя квадроцикла позволит добиться от него максимального ресурса. Особенно это важно при жесткой эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, преодоление бродов и т. д. Даже на подготовленном квадроцикле с установленными шноркелями высок риск попадания воды в картер, а это значит, что защитные свойства масла должны быть на высоком уровне. В любом случае при обнаружении эмульсии на щупе или в масляном баке (на квадроциклах с сухим картером) масло должно быть незамедлительно заменено. Потребуют инспекции и редуктора.
Для большинства моделей четырехколесной техники ROLF Lubricants GmbH может предложить достойные по качеству и привлекательные по цене масла с надежной защитой от подделок.
Какое масло заливать в двигатель квадроцикла
Моторное масло для квадроциклов в первую очередь должно соответствовать типу двигателя. На подавляющем большинстве существующих моделей устанавливаются одно- или двухцилиндровые бензиновые моторы водяного охлаждения, то есть для них нужны масла группы API S. Небольшое число квадроциклов, выпускаемых в наиболее простой комплектации, продолжает использовать двигатели 2T – они проще, дешевле и легче. В этом случае можно применять только специальные двухтактные масла класса качества API TC.
На тяжелых утилитарных квадроциклах, в том числе и класса Side-by-side, также устанавливаются и дизельные двигатели. Для них стоит выбрать специализированное масло для дизельных моторов (группа классов API C), но возможна заливка и универсальных моторных масел, поскольку их характеристики подходят для дизелей, применяемых на утилитарных квадроциклах.
Периодичность замены масла определяется производителем и приводится в сервисной книжке. Рекомендуется менять масло в начале сезона, если квадроцикл не эксплуатируется зимой, даже если за предыдущий год его пробег был небольшим.
Можно ли заливать автомобильные масла в квадроцикл
Так как большинство квадроциклов оснащается вариаторной трансмиссией и не имеет сцепления в масляной ванне, острой необходимости в использовании именно 4Т мотомасел у них нет. Принципиальное отличие мотомасел для четырехтактных двигателей от обычных автомобильных состоит именно в наличии модификаторов трения и нормировании антифрикционных свойств, что нужно для обеспечения нормальной работы сцепления.
Поэтому применение на таких квадроциклах автомобильных моторных масел ROLF более чем оправдано. Например, инструкция по эксплуатации квадроциклов BRP Outlander прямо указывает, что оригинальное моторное масло может быть заменено любым автомобильным маслом SAE 5W-40 с классом качества не менее API SG. С учетом таких низких требований любое масло ROLF 5W-40 сможет прекрасно работать в этой технике.
Аналогично можно поступать и при покупке дизельного квадроцикла. Например, для Polaris Ranger Diesel инструкция требует применять оригинальное моторное масло Polaris Diesel Oil (SAE 15W-40) либо дизельные масла, соответствующие по вязкости.
Только в двух случаях заливать в мотор квадроцикла автомобильное масло нельзя. В первую очередь речь идет о спортивных моделях, оснащенных «мокрым» сцеплением и механической коробкой передач в общем контуре смазки с мотором. Они нуждаются в специализированных синтетических маслах для четырехтактных двигателей, рассчитанных именно на такие условия работы.
Квадроциклы с двухтактными моторами также нуждаются в собственном типе смазки. Из всего спектра двухтактных масел оптимальны именно те, что разработаны для мототехники с учетом присущих ей рабочих температур и нагрузок.
Моторное масло для квадроциклов ROLF MOTO 2T
Это масло создано как универсальное для мототехники со средним и большим рабочим объемом цилиндров. Оно совместимо со всеми типами систем смазки, может работать в бензо-масляной смеси, в раздельной смазке карбюраторных двигателей и на двухтактниках с электронным впрыском топлива.
Масло ROLF Moto 2T удовлетворяет жестким действующим требованиям к двухтактным маслам по защите от износа, дымности, нагарообразованию. Оно длительно сохраняет работоспособность свечи зажигания, не допуская загрязнения электродов несгоревшими остатками масла. Благодаря противоизносным присадкам мотор остается защищенным от задиров на поршне и стенках цилиндра при высоких температурах.
Технические характеристики
Плотность при 15 °С, кг/м 3 | 876,8 |
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм 2 /с | 10,76 |
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм 2 /с | 81,36 |
Индекс вязкости | 118 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 158 |
Температура застывания, °С | -42 |
Классы качества | JASO FD/ISO-L-EGD, JASO FB/API TC |
Допуски | Rotax 253, Piaggio Hexagon |
Стандарты и спецификации
Для четырехтактных двигателей квадроциклов с вариаторными трансмиссиями актуальны те же системы стандартизации, что и для автомобилей. То есть основная классификация по качеству – это общеупотребительный стандарт API, причем из-за меньшей жесткости экологических требований к квадроциклам сейчас по-прежнему используются устаревшие классы наподобие API SJ.
Вязкость масел также маркируется согласно используемому для автомобильных масел стандарту SAE. Поскольку квадроциклы часто эксплуатируются не только летом, но и в межсезонье, а иногда и зимой, оптимальный выбор для них – всесезонные масла, что подтверждают и приведенные выше выдержки из требований инструкций.
Для квадроциклов с «мокрым» сцеплением моторное масло должно иметь также соответствие классу качества JASO MA2. Он учитывает специфические требования таких моторов к антифрикционным свойствам масел. В линейке продукции ROLF такой допуск есть у ROLF GT 5W-40 SN/CF.
Двухтактные масла стандартизируются по отдельной группе классов API, из которых актуален на данный момент API TC. Но оптимально выбирать масло, выпущенное с учетом дополнительных спецификаций JASO/ISO с группой не менее С (то есть JASO FC, ISO-L-EGC). Они в сравнении с маслами API TC лучше защищают двигатель, меньше дымят при сгорании, образуют меньше нагара.
Трансмиссионные масла для редукторов
Поскольку на квадроциклах коробка передач либо не требует смазки вообще (сухой вариатор), либо МКПП смазывается непосредственно моторным маслом, собственную смазку требуют только редукторы.
Подбор масла для замены должен базироваться на свойствах оригинальной смазки и указаний инструкций по эксплуатации. Так, редукторы с механической блокировкой дифференциала (в том числе внешним соленоидом) могут чаще всего работать на обычных трансмиссионных маслах ROLF класса качества API GL-4 или GL-5. Например, для квадроциклов Arctic Cat на большинстве моделей инструкция рекомендует применять масла с вязкостью SAE 75W-90 и классом качества API GL-5. Этим требованиям соответствует ROLF TRANSMISSION PLUS 75W-90 GL-4/GL-5. Ряд квадроциклов BRP требует применения более густого масла 75W140 класса GL-5, и в актуальной линейке ROLF для него аналогов нет.
Особого внимания заслуживают редукторы с вискомуфтами либо электромагнитными муфтами. Применение обычных трансмиссионных масел в них способно нарушить нормальную работу редуктора и даже привести к его ремонту из-за отказа муфты. В частности, это касается передних редукторов Polaris, смазываемых специальным маслом Polaris Demand Drive.
Инструкция по эксплуатации двухтактных квадроциклов
Перед эксплуатацией детского квадроцикла внимательно ознакомитесь с требованиями безопасности. Квадроцикл предназначен для перевозки детей и грузов весом до 95 кг. Квадроцикл не предназначен для езды по дорогам общего пользования.
1. При использовании квадроцикла обязательно следует соблюдать основные правила безопасности:
- не приступайте к эксплуатации, тщательно не изучив руководство по эксплуатации;
- поддерживайте квадроцикл в исправном состоянии;
- запрещается превышать максимальную допустимую нагрузку квадроцикла, которая указана в технических характеристиках;
- не допускается запуск двигателя в закрытых или плохо проветриваемых помещениях;
- во избежание ожога, во время работы квадроцикла не касайтесь элементов двигателя и выхлопной системы;
- регулярно проводите технический осмотр.
2. Обкатка нового двигателя:
Для долгой и надежной работы Вашей техники необходимо ее обкатать – использовать в щадящем режиме эксплуатации:
- В период обкатки пропорция топливной смеси должна быть 1:20 (1 л Аи-92 + 50 мл двухтактного масла);
- После первого запуска двигателя полностью выработайте на холостых оборотах целый топливный бак;
- Во время обкатки не открывайте рычаг газа больше чем на ½;
- Не давайте двигателю перегреваться – охлаждайте двигатель каждые 15-30 мин;
- Обкатка завершится после 5-ти полностью выработанных полных бензобаков.
- После обкатки первое время старайтесь избежать долговременной эксплуатации с полностью открытым рычагом газа.
3. Инструкция по запуску двухтактного двигателя.
3.1. Сначала залейте топливо (на 1 л бензина Аи-92 – 40мл двухтактного полусинтетического масла, 2Т).
3.2. Поверните ключ в замке зажигания в положение «включено».
3.3. Проверьте аварийную чеку на руле (она должна плотно сидеть на месте) и кнопку глушения двигателя (она должна быть в исходном положении).
3.4. Поверните кран подачи бензина на карбюраторе в вертикальное положение, подождите 1-2 минуты, пока топливо поступит в карбюратор.
3.5. Приподнимите вверх воздушную заслонку на карбюраторе.
3.6. Аккуратно и плавно, не прикладывая лишних усилий, вытяните трос стартера. Резкое вытягивание троса, вытягивание его до конца может привести к поломке стартера.
3.7. После запуска двигателя (через 3-10 сек.) опустите воздушную заслонку на карбюраторе вниз.
3.8. Дайте двигателю время прогреться на холостых оборотах (время прогрева колеблется от 1 до 5 мин в зависимости от температуры воздуха).
3.9. Если Ваш квадроцикл оснащен электрическим стартером, то зажмите тормоз и нажмите желтую кнопку запуска электростартера.
Пример запуска двигателя двухтактного квадроцикла:
4. Что делать, если двигатель не заводится:
4.1. Для запуска двигателя в холодное время года, приобретите аэрозоль «Быстрый старт» и перед запуском распыляйте его на воздушный фильтр.
4.2. Проверьте крышку дроссельной заслонки, закручена ли она до конца, если нет – закрутите ее.
4.3. Если двигатель не заводится, ему может не хватать оборотов холостого хода – для того чтобы их поднять закрутите винт по часовой стрелке на 1-1,5 оборота.
4.4. Если мотор не заводится после долгого перерыва, например, простой на даче или в гараже – нужно слить застоявшееся в карбюраторе топливо, так как оно потеряло свои качества. Открутите сливной винт карбюратора и дайте бензину слиться.
5. Вождение квадроцикла.
5.1. Знакомство ребенка с квадроциклом.
Детский бензиновый двухтактный квадроцикл предназначен для загородного отдыха и развлечения детей и подростков. В этой инструкции собраны общие правила управления квадроциклом в развлекательных целях. Самостоятельное вождение квадроцикла требует от малышей опыта и навыков, которые они могут получить только в процессе практики под присмотром взрослых. Не поленитесь потратить время на обучение ребенка базовой технике и приемам управления и только после этого позвольте ему управлять самостоятельно и выполнять более сложные маневры.
Управление квадроциклом для ребенка – это очень увлекательное занятие, которое доставит малышу массу удовольствия. Но очень важно с самого начала внимательно ознакомиться со всеми правилами управления и приобрести навыки, которое просто необходимые для получения ребенком удовольствия от комфортной и безопасной езды.
Перед началом обучения малыша азам вождения, внимательно ознакомьтесь с Инструкцией по эксплуатации и безопасности и постарайтесь объяснить ребенку принцип работы всех основных органов управления квадроцикла. Особое внимание уделите требованиям техники безопасности.
5.2. Ограничитель скорости.
Специально для самых юных водителей, которые не имеют опыта управления такой техникой, все детские квадроциклы оборудованы ограничителем скорости, который находится в корпусе рычага дроссельной заслонки. Ограничитель скорости позволяет установить максимальную мощность и скорость движения квадроцикла. При ввинчивании регулировочного винта уменьшается возможность давления на курок газа, а при вывинчивание – увеличивается.
5.3. Выхлопная система.
Во время и после использования квадроцикла температура выхлопных газов очень высока. Чтобы предотвратить детские ожоги, постарайтесь объяснить ребенку, что нельзя прикасаться к элементам выхлопной системы.
5.4. Выбор места вождения.
Детские бензиновые квадроциклы предназначены в основном для использования вне дорог.
5.5. Процесс движения.
Чтобы избежать касания ногами задних колес, объясните ребенку, что во время движения ноги надо держать на подножках по бортам квадроцикла.
Научите малыша правильно выбирать место для парковки. Это должна быть местность с горизонтальной поверхностью. Для остановки квадроцикла нужно зажать тормоз, установить стояночный тормоз и выключить зажигание. Если дальнейшее использование квадроцикла не планируется, закройте топливный кран.
6. Периодическое обслуживание и регулировка.
Для того чтобы поддерживать детский квадроцикл в безопасном и эффективном состоянии обязательно нужно периодически осматривать его, регулировать и смазывать узлы. Обеспечение безопасности езды детского транспортного средства является обязанностью родителей юного гонщика.
7. Уход и хранение.
Тщательный уход за детским транспортным средством – это залог хорошего внешнего вида и долгой службы квадроцикла.
7.1. Перед помещением детского квадроцикла на длительное хранение обязательно следует тщательно проверить, не нуждается ли он в ремонте, и в случае возникновения неполадок – устранить все дефекты заблаговременно. Также существует ряд правил, соблюдение которых гарантирует уменьшение разрушения неиспользуемой техники:
- Перед хранением обязательно нужно слить все топливо из бензобака и карбюратора.
- Извлеките свечи зажигания и залейте столовую ложку чистого моторного масла в цилиндр. Используйте стартер в течение нескольких секунд, чтобы распределить масло, затем установите свечу зажигания на место.
- Снимите аккумуляторную батарею и поместите ее в помещение, которое защищено от пониженных температур, влаги и прямого солнечного света. Также не забывайте раз в месяц подзаряжать батарею.
- Вымойте и просушите квадроцикл, покройте автовоском все окрашенные поверхности.
- Накачайте шины воздухом до рекомендованной величины давления.
- Установите квадроцикл на опоры, чтобы все четыре колеса не касались земли.
- Смажьте все тросы управления.
- Закройте выхлопную трубу пластиковым пакетом, чтобы предотвратить попадание влаги внутрь.
7.2. Эксплуатация квадроцикла после консервации.
- Обязательно проверьте напряжение аккумулятора. Подзарядите его, если напряжение ниже 12.0 вольт.
- Залейте свежее топливо.
- Перед поездкой осмотрите квадроцикл. Проверьте основные системы квадроцикла, чтобы убедиться в его исправной работе, прежде чем сажать ребенка за руль.
Соблюдая технику безопасности и правила эксплуатации и ухода за квадроциклом, Вы можете быть уверенны в его долгой и исправной работе! Желаем Вашему ребенку быстро освоить технику вождения и получать удовольствие от езды, а Вам – счастливые и благодарные улыбки Вашего малыша!
С уважением, команда e-Kvadrocikl.ru
Спасибо! Мы скоро с Вами свяжемся, Вам открыт доступ
на 24 часа на покупку
шлема по 25% скидке
или закажите звонок:
Доставка по России осуществляется бесплатно, если сумма доставки
не превышает 5000 рублей.
Если сумма доставки превышает 5000 рублей, то остальную часть от суммы доставки оплачивает клиент.
Доставка по Москве и до 20 км за МКАД — БЕСПЛАТНО, от 20 км за МКАД — 35 руб./км
Мы предлагаем купить этот товар по самой лучшей в России цене. Если Вы находите этот товар дешевле, чем в нашем магазине — мы готовы сделать Вам еще более выгодное предложение. Для этого Вам необходимо заполнить заявку ниже.
Мы заботимся и о Вашем спокойствии, и о своей репутации. Именно поэтому на
Ваш конкретный вопрос «Не обман?», мы ответим таким же конкретным ответом.
- Компания «E-kvadrocikl» существует на рынке уже 5 лет. За это время мы осчастливили более 7 000 маленьких покупателей и их родителей в разных городах.
- Мы находимся на первых позициях в Яндекс и Google по запросу «Детские квадроциклы». Как известно, ни один поисковик не позволит находиться на первых местах, если сайт не проверен, не надежен, не имеет положительных отзывов о продукте и обслуживании.
- Наши клиенты оплачивают покупку через Яндекс.Деньги. Для того чтобы иметь доступ к этой платежной системе, интернет-магазину нужно пройти регистрацию и представить все необходимые документы. И это еще не все. Когда покупатель переводит денежные средства, они «замораживаются» в системе. Только после выполненных нами обязательств (то есть, когда заказ будет доставлен Вам лично в руки) мы имеем доступ к этим деньгам. Также Вы можете оплатить заказ переводом средств на карту. Как известно, любой счет в банке открывается при предоставлении паспортных данных на конкретного человека. При получении реквизитов Вы можете увидеть полные данные получателя.
- Мы сотрудничаем с самыми надежными транспортными компаниями, такими как «Деловые линии», «ЖелДорЭкспедиция», «КИТ». Они являются самыми востребованными и популярными на территории России. Ежедневно компания «E-kvadrocikl» отправляет около 5 квадроциклов в разные города, что могут подтвердить в транспортной компании. Позвоните по бесплатному номеру ТК «Деловые линии» 8-800-100-8000 и убедитесь в этом сами.
- Качество продукции — это лицо любой компании. Мы понимаем, что заказывая квадроцикл за много километров, у наших клиентов появляется опасение за состояние товара. В связи с этим, мы проводим тщательную проверку каждого квадроцикла перед отправкой в Ваш город, материальную ответственность несет наш сотрудник. При маловероятном случае повреждения — все грузы застрахованы и Вам будет возмещена полная стоимость квадроцикла. Если при получении товара Вы находите брак, мы без лишних разговоров поменяем данную деталь. Также на двигатель квадроцикла существует гарантия от полугода до года, по VIN номеру квадроцикла, специалисты найдут его в учетной системе и, при необходимости, заменят на новый.