Моторное масло 10W-30
Содержание статьи:
Моторное масло SAE 10W-30 предназначено для использования в современных двигателях с пробегом, работающих на бензине и дизельном топливе. Материал изготавливают на основе базового масла высокого качества со сбалансированным пакетом присадок. Отличительная особенность масла SAE 10W-30 заключается в нижнем температурном пределе эксплуатации до -25 °С. Смазка обеспечивает легкий запуск двигателя в морозы.
Маркировка
Согласно международной системе классификации масел по вязкостно-температурным свойствам SAE, каждый знак в маркировке имеет свое значение:
- 10 — показатель низкотемпературных свойств масла.
В данном случае проворот коленчатого вала для запуска двигателя возможен при -20 °С, а до -25 °С сохраняется прокачиваемость смазки в системе. При более низких температурах эксплуатация запрещена;
Масло сохраняет смазывающую способность и выполняет свои защитные функции при температуре окружающего воздуха до +25 °С. В более жаркие дни возможна частичная деградация материала, двигатель во время работы будет подвергаться повышенному износу.
Согласно системе SAE, масло 10W-30 относится к всесезонным (универсальным). Его можно эксплуатировать в средней полосе России.
Сферы применения
Масло 10W-30 предназначено для смазки двигателей внутреннего сгорания, работающих на любом виде топлива, в том числе для моторов с турбонаддувом. Рекомендовано применение смазки в агрегатах, у которых подошел срок капитального ремонта. По сравнению с маслами другого вязкостного класса, масло марки 10W-30 бережнее относится к материалам уплотнений и к поверхностям деталей моторов.
Основные преимущества
- Высокие антифрикционные качества, снижающие потери топлива на трение.
- Низкий расход на угар и минимальная испаряемость.
- Стабильная вязкость в широком интервале температур.
- Хорошие смазывающие характеристики.
- Отличные противоизносные, антикоррозионные свойства.
- Диспергируемость в отношении сажи, нагара, других загрязнений.
- Надежная работа при повышенных нагрузках.
- Снижение вибраций и шума.
Что важно знать об эксплуатации моторного масла
- Исключительно городская езда — это сложные условия эксплуатации двигателя. Если вы ездите только по городу, масло следует менять чаще, чем рекомендует производитель.
- Чем меньше смазки в картере, тем быстрее оно деградирует. Следите за тем, чтобы уровень масла был чуть ниже максимальной отметки на щупе.
- Оценить состояние масла можно визуально. Если жидкость стекает с щупа так, словно это вода, или выглядит подгоревшим, то необходимо его поменять.
Рекомендации по замене масла 10W-30
В паспорте транспортного средства автопроизводители всегда указывают марку масла, которое подходит для двигателя конкретного типа. Необходимо использовать рекомендованную смазку и соблюдать интервал между обслуживаниями, чтобы максимально защитить мотор от износа.
Переходить на масло с вязкостью 10W-30 рекомендуется после значительного пробега авто, обычно после 100 000-200 000 км. Смазку меняют с периодичностью до 15 000 км пробега для бензиновых агрегатов и до 10 000 км для дизельных (с учетом условий эксплуатации).
Последствия несвоевременной замены масла
Несвоевременная замена или использование некачественного масла может привести к следующим последствиям:
- формированию отложений, образованных продуктами сгорания топлива, окисленными компонентами самой смазки. Может снизиться мощность двигателя, увеличиться содержание токсичных выхлопов;
- ускоренному износу двигателя вследствие деградации масла;
- закупорке маслопроводов вследствие увеличения вязкости смазки. Когда масло становится слишком густым, насос не может прокачать его через узкие трубки, возникает масляное голодание и сухое трение в двигателе, особенно при запуске на морозе;
- проворот шатунных вкладышей по причине засорения масляных каналов и т. д.
Преимущества моторного масла 10W-30 от компании «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» предлагает купить смазочные материалы с вязкостно-температурными характеристиками по SAE 10W-30 с гарантией качества. Мы сами разрабатываем рецептуру и производим масла в соответствии с требованиями международных стандартов.
- оригинальность и качество продукции, подтвержденные сертификатами;
- выгодные цены;
- подробные консультации по ассортименту с достоверной технической информацией о свойствах материалов.
Компания «Обнинскоргсинтез» приглашает к сотрудничеству предприятия и организации любой сферы деятельности из всех регионов РФ. Мы осуществляем поставки смазочных материалов в сжатые сроки. По вопросам поставок позвоните нам или приезжайте в офис для консультации. Приобрести материалы в розницу можно в любом из магазинов, указанных на странице «Где купить».
Выбираем лучшее масло для 4-х тактного двигателя мотоблока и культиватора
Четырёхтактные двигатели с воздушным охлаждением нуждаются в смазочных материалах. При чем в таких, чтобы качество соответствовало требованиям, о которых мы расскажем. А после составим рейтинг лучших масел.
Владельцы техники предпочитают использовать масло с маркировкой Sae, которое нужно заливать в двигатель при температуре воздуха не ниже 5 о С. В его состав входит многофункциональный пакет присадок с противоизносными и антикоррозионными характеристиками.
Эта жидкость хорошо защищает от износа и перегрева трущиеся детали двигателя, обеспечивает его чистоту и увеличивает ресурс работы. Смазочные вещества стандарта Sae производятся с разным типом основы, что оказывает влияние на их рыночную стоимость.
Исключительными смазывающими характеристиками обладает и масло «Скаут-5л», которое завоевало высокую репутацию у отечественных владельцев мотоблоков. Его можно назвать полноценным аналогом Sae 30. Оно сравнимо с ним по качеству, но более доступно по цене, что делает данный продукт еще более востребованным. Такое масло в 5-ти литровой ёмкости стоит 1680 руб., что в пересчёте на 1 литр составляет всего 336 руб.
Чем отличается двухтактное масло от четырёхтактного
Одни виды моторного масла предназначены для четырёхтактных силовых агрегатов, а другие для двухтактных. Они не взаимозаменяемы, и лить их следует в соответствии с назначением, потому что к смазочным веществам для моторов с разным рабочим циклом предъявляются различные требования. Так, масло для четырёхтактных высокооборотистых двигателей, где используется принудительная система смазывания, рассчитано на продолжительное воздействие и призвано обеспечивать более стабильное покрытие деталей. В 2-х тактных двигателях масло поступает вместе с топливом и должно мгновенно в нём растворяться, бездымно сгорая с минимумом отложений в виде сажи и золы. Поэтому характерной чертой двухтактных масел является их хорошая очистка и минимальное содержание агрессивных добавок. Они, в отличие от 4-х тактной жидкости, не вмещают зольных, антизадирных и антиизносных присадок. Это позволяет им практически полностью сгорать вместе с топливом без образования нагара и токсичности выхлопа.
Особенностью масел для четырёхтактных моторов является содержание множества металлоорганических добавок, которые направлены на улучшение их физико-механических свойств и увеличение эффективности действия. И если лить такую смесь в двигатель с рабочим циклом на два такта, то это приведёт к образованию зольных отложений на поверхности поршня и стенках камеры сгорания. Повышенное накопление отложений, в свою очередь, может спровоцировать появление различных неприятностей, устранить которые возможно только проделав сложный и дорогостоящий ремонт мотора, мотоблока или мотобуксировщика. Немало вреда наносит и сажа, которая засоряет воздушный фильтр и оседает в канавках поршневых колец, если использовать несоответствующий нефтепродукт. Скопление сажи чревато потерей подвижности колец, а это прямой путь к снижению мощности двигателя мотоблока, ухудшению его работы и даже полному выходу из строя.
Классификация моторных масел
Наиболее важными параметрами моторного масла являются степень вязкости и температурный диапазон, при котором его можно использовать. В маркировке число перед буквой «W» указывает на величину температуры, при которой жидкость загустевает. Цифра после буквы обозначает максимальную температуру, при которой жидкость обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Данные показатели должны соответствовать тем, что указаны в инструкции по эксплуатации садового мотокультиватора. Также следует учитывать, что зимой и летом нужно использовать разные высоковязкие смазочные вещества. Такие, как Sae 30, Sae 40, предназначены для использования техники в летнее время, а маловязкие, например 5W30 — для её зимней эксплуатации. Маловязкий нефтепродукт при высоких температурах будет быстро испаряться и не сможет обеспечивать полноценное смазывание механизмов. Слишком густая жидкость станет препятствием в запуске мотора при низких температурах воздуха.
Важен и химический состав основы смазывающего вещества, так как он влияет на свойства продукта и обуславливает его воздействие.
Минеральное моторное масло:
- обеспечивает понижение силы трения;
- снижает образование осадка и нагара;
- уменьшает износ рабочих деталей;
- не образует вредных выхлопов и не загрязняет воздушную среду.
Синтетика вмещает присадки, предотвращающие нагарообразование и защищающие силовой агрегат от износа. Полусинтетика производится путём смешивания минеральных и синтетических основ с применением специальных присадок.
Преимущества синтетической и полусинтетической моторной жидкости:
- повышенная текучесть;
- низкая испаряемость;
- малый расход на угар.
Для 4-х тактных моторов мотоблоков, культиваторов и прочей садовой техники отлично подходят нефтепродукты с маркировкой Sae-30, имеющие высокую вязкость и предназначенные для летнего использования. Они могут быть произведены на минеральной или синтетической основе и вмещать различные присадки. Жидкость с такой маркировкой надёжно защищает трущиеся поверхности от коррозии и быстрого износа. Масло отличается тем, что продлевает срок службы двигателя.
Аналогом летнего Sae-30 может выступать любое всесезонное масло, в обозначении которого второй цифрой выступает «30». Например, жидкость с маркировкой «5W-30» имеет аналогичные характеристики при использовании в летний период, но её также можно лить и в зимнее время, когда температура воздуха не ниже -35 о С. Смазка «10W-30» тоже обладает подобными Sае-30 свойствами при применении в тёплое время года. Но её рабочий диапазон ограничен температурой -25 о С.
Ниже описаны наиболее популярные марки летних масел с маркировкой Sae-30, а также масел, предназначенных для всесезонного применения.
CARVER Sae30
Летняя минеральная смазка (пр-во Россия), содержащая различные присадки с дисперсантными, антиокислительными, антикоррозийными свойствами. Она образует прочную масляную плёнку, которая длительное время сохраняется на поверхности деталей. Обеспечивает надёжную защиту двигателя от износа и повышает его устойчивость к большим механическим нагрузкам.
Motul Garden 4T Sae30
Минеральное смазывающее вещество мотюль с противоизносными, детергентно-дисперсантными свойствами. Обладает хорошей стойкостью к действию температур, не вспенивается. Используется в четырёхтактных бензиновых двигателях и дизелях. Совмещается с неэтилированным и этилированным бензином, дизтопливом.
Husqvarna Sae30
Данный нефтепродукт, производимый шведской компанией, содержит добавки, благодаря которым оказывает противонагарное, противоизносное, антикоррозийное действие. Обеспечивает стабильную смазку деталей, способствуя повышению ресурса двигателя. Эффективно работает при плюсовом диапазоне температур 5-30 о С.
Patriot Supreme HD Sae30
Высококачественное моторное масло американского производства с минеральной основой. Подходит для летнего применения. Содержит противоизносные, антикоррозийные присадки и обеспечивает максимальную защиту двигателя при тяжёлых условиях эксплуатации. Предназначено для смазки мотоблока, минитрактора, мотокосы и прочей сельхозтехники.
Premium Зубр 10W-30
Всесезонная полусинтетическая жидкость российского бренда, предназначенная для смазывания четырёхтактных бензомоторов и дизелей. Обладает повышенной устойчивостью к окислению при высоких температурах, имеет вязкость, соответствующую стандарту Sae 10W-30. Может эффективно использоваться в диапазоне температур -25 о С — +50 о С.
Premium Inforce 11-04-03
Всесезонное масло (пр-во Россия) на полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок, обеспечивающим антикоррозионные, противозадирные и противоизносные свойства. Препятствует образованию нагара, снижает шумность работы двигателя, эффективно защищает его подвижные детали от износа. Может применяться при температуре от -20 о С до +30 о С.
G-MOTION 4T 10W-30
Смазывающая жидкость всесезонного применения, произведённая в Германии, предназначена для 4-х тактных двигателей мотоблоков, культиваторов, снегоуборщиков, мини-тракторов и прочей малогабаритной техники. Обладает термоокислительной стабильностью, хорошо смазывает трущиеся детали, снижает технический износ, препятствует образованию коррозий и вредных отложений. Обеспечивает эффективную работу силовой установки при любых условиях эксплуатации.
Масло Скаут-5л
Полусинтетическое масло Скаут-5л — один из самых востребованных смазочных материалов, применяемых для мотоблоков, мини-тракторов и прочих средств малой механизации. Оно производится на основе минеральных, синтетических нефтепродуктов и является детергентным, то есть содержащим моющие и диспергирующие присадки. Поэтому полностью соответствует техническим требованиям. Такой сорт смазки является всесезонным и может использоваться в широком диапазоне температур: от -25 о С до +40 о С без снижения своих свойств.
Выбираем лучшее масло для мотоблока и культиватора
Имея культиватор с китайским или американским двигателем либо мотоблок с двигателем Хонда, нужно помнить, что на продолжительность работы мотоагрегата влияет не только своевременность устранения неполадок, но и качество используемого масла, а также систематичность его замены. Разница в том, что неправильно подобранная смесь или не вовремя произведённое смазывание деталей в зонах трения приводит к повышенному нагарообразованию, увеличению расхода ГСМ и быстрой поломке мотора.
Смазочные материалы для 4-х тактных двигателей мототехники выпускаются в довольно широком ассортименте: от бюджетных до более дорогих. Чтобы выбрать подходящий продукт, необходимо ориентироваться в маркировке и параметрах, обозначающих его основные критерии. Так, маркировкой «S» классифицируется группа смазочных веществ, предусмотренных для бензиновых двигателей, а буквой «C» — для дизельных.
Всем требованиям, предъявляемым к моторным смазкам для мотоблоков Нева, Скаут, Crosser, Патриот, Салют, Зубр, Фаворит, Добрыня и других моделей, оснащённых четырёхтактным движком с воздушным охлаждением, отвечает и ряд автомобильных смазок. На вопрос: «Можно ли залить автомобильное масло в мотоблок?» специалисты отвечают — «Да, только при использовании разных сортов жидкости могут наблюдаться различные нормы расхода и степень образуемого нагара». А вот заливать в мотор мотоблока трансмиссионную жидкость они не рекомендуют, объясняя это тем, что данный тип вещества не предназначен для работы в диапазоне больших оборотов и высоких температур. Если трансмиссионку лить в одноцилиндровый мотор, то она начнёт интенсивно пригорать, выпадать в осадок, забивать каналы и воздушный фильтр, что может привести к серьёзнейшим поломкам.
Сколько нужно заливать?
Культиваторы, минитракторы и мотоблоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены силовыми установками Subaru, Briggs&Stratton, Honda или их китайскими аналогами. Они могут быть разной мощности и вмещать разное количество смазки. Как узнать, сколько смазочной жидкости лить из канистры, чтобы 4-х тактный двигатель работал в оптимальном режиме, и от недостатка смазки не стирались его детали?
Нормы расхода смазочных материалов можно узнать из инструкции по эксплуатации или технической документации, прилагаемой к мототехнике.
Ниже в таблице указаны индивидуальные нормы расхода смазки для самых популярных моделей двигателей.
Требуемый объем, л
Subaru EX21D (7,0 л. с.)
Subaru EH34B (11,0 л. с.)