При утилизации моторного масла соблюдать соответствующие национальные правила.
Зазор между роторами и верхним краем корпуса ГРМ
Корпус ГРМ “Pierburg”
Расход моторного масла
1) На холостом ходу, на прогретом двигателе
Измерить расход масла
Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.
Задачей моторного масла является:
1.
разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2.
отводить тепло, возникающее при трении
3.
Удалить нагар
Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.
Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.
Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки «MIN» на щупе масломера
С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки «MAX» на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.
Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.
Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к «разжижению» масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.
Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.
Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.
Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.
Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.
Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q — 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.
Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.
1.
Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2.
Сразу после остановки двигателя слить моторное масло — время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3.
Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак1) и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4.
На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5.
Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6.
«Отсутствующий» теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
Количество залитого масла (l) — количество слитого масла (l)
Двигатель Opel Z10XEP
Двигатель Opel Z10XEP – продукт уже 21 века, который многим запомнился по автомобилям Опель Агила и Корса. Данный двигатель характеризуется как надежный вариант для легковых седанов, который идеально подходит под климатические условия многих российских регионов.
История возникновения моторов серии Opel Z10XEP
Начало производства мотора Opel Z10XEP датируется первым кварталом 2003 года. За всю историю изготовления автомобильный мотор выпускался только с немецкого завода Aspern engine plant. С конвейера двигатель сошел только 2009 года, однако на многих складах производителя еще можно найти конкретные образы – тираж у мотора Opel Z10XEP был весьма внушительным.
Снятие с конвейера данного двигателя произошло в 2009 году, когда мотор заменили другой моделью – A10XEP. Сам по себе двигатель Opel Z10XEP является урезанной версией Opel Z14XEP, у которого отрезали 1 цилиндр и переработали блок головки цилиндров. В связи с этим большинство вопросом по обслуживанию, а также болезни и слабые места в конструкции данных силовых агрегатов схожи меж собой.
Данный двигатель довольно долго не хотели принимать российские водители – 3-цилиндровая архитектура в начале 21 века была в диковинку и многие относились к немцу с недоверием.
Этот факт также стал причиной быстрой популяризации контрактных версий на российском рынке – большинство механиков неправильно обслуживали силовой агрегат, что негативно сказывалось на ресурсе эксплуатации комплектующих.
Технические характеристики: коротко о возможностях Opel Z10XEP
Силовой агрегат Opel Z10XEP имеет 3-цилинровую компоновку, где на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. При производстве цилиндров для мотора использовался чистый чугун. Система питания у мотора Opel Z10XEP инжекторная, что позволяла оптимизировать расход топлива.
Объем мотора, куб см
998
Количество цилиндров
3
Клапанов на цилиндр
4
Ход поршня, мм
78.6
Диаметр цилиндра, мм
73.4
Экологический стандарт выхлопа
Евро 4
Степень сжатия
10.05.2019
Данный мотор функционирует на масле класса 5W-30 или 5W-40, всего в двигателе помещается 3.0 л. Среднестатистический расход технической жидкости составляет 600 мл на 1000 км пробега, рекомендуемый ресурс для замены масла – каждые 15 000 км пробега.
Мотор Opel Z10XEP работает на топливе класса АИ-95. Потребление бензина на 100 км пробега составляет 6.9 л по городу и от 5.3 л при движении по автомагистрали.
Эксплуатационный ресурс силового агрегата составляет на практике примерно 250 000 км пробега, регистрационный ВИН-номер находится на боковой части кузова, продублирован с двух сторон.
Слабые места конструкции – надежен ли Opel Z10XEP?
По факту мотор Opel Z10XEP является дочерним продуктом Opel Z14XEP – инженеры попросту отрезали один цилиндр и мотора 1.4 л и доработали конструкцию. Из наиболее популярных недостатков двигателей конструкции Opel Z10XEP ярко выделяются:
Адаптированная головка двигателя Opel Z14XEP – при неправильном обслуживании легко скручиваются крепления крышки, что требуется переточки фиксаторов или полной замены головки мотора. В противном случае двигатель получит подсос воздуха, который усилит возможность троения;
Хроническое троение мотора на холостых оборотах – данная проблема является особенностью 3-цилиндровой конструкции и никак не устраняется. Наиболее распространенными причинами троения являются запуск двигателя на холодную, использование низкокачественного топлива, а также период пред капитального ремонта, когда ресурс агрегата практически выработан;
Разрыв цепи ГРМ – несмотря на то, что цепь является расходным материалом, производитель заявляет, что деталь предназначена на весь ресурс эксплуатации. На самом деле пробег цепи ГРМ составляет 170-180 000 км, далее требуется менять – в противном случае ситуация чревата проблемами;
Впускные клапана Twinport – при выходе из строя впускного клапана можно просто выставить заслонки в открытом положении и полностью снять систему. Twinport на данном моторе также является проблемным участком в конструкции, который доставляет немало проблем для водителей под конец эксплуатационного ресурса мотора;
Стучат клапана, плавают обороты двигателя – несмотря на наличие гидрокомпенсаторов двигатель может стучать и терять мощность. Наиболее типовой проблемой для данной серии моторов является загрязненный клапан EGR, который требуется регулярно прочищать от сажи;
Звук двигателя, напоминающий работу дизеля – в данном случае могут быть выявлены только 2 проблемы: растянутая цепь ГРМ или нестабильное функционирования клапанов Twinport. В обоих вариантах неисправность требуется устранить как можно быстрее, в противном случае возможно снижение эксплуатационного ресурса силового агрегата.
Также стоить отметить систему клапанов силового агрегата – благодаря установленным гидрокомпенсаторам мотор не требует регулировки. В целом данный двигатель можно убить только неправильным обслуживанием – если не экономить на качестве комплектующих и обращаться для ремонта только к сертифицированным СТО, мотор свободно отходит положенные 250 000 км пробега.
Тюнинг: стоит или нет?
Данный двигатель поддается тюнингу, однако не значительно. Чтобы ускорить автомобиль и увеличить мощность силового агрегата необходимо:
Убрать катализатор;
Монтировать холодный впуск;
Заглушить клапан EGR;
Перенастроить электронный блок управления.
Подобный комплекс мероприятий позволит увеличить мощность мотора до 15 лошадиных сил, больше из данного мотора выжать не получится. Таким образом можно подытожить, что модернизация двигателя экономически нецелесообразна, однако сам мотор можно установить на самоходные установки. Малый расход топлива и относительная надежность агрегата способствуют переносу мотора на другие платформы для бюджетной кастомизации.
На сегодня на российском рынке еще можно встретить рабочие образцы данного мотора, однако приобретать их не выгодно – моторы свое уже отжили.
Какое масло заливать в двигатель Opel Corsa
Линейка субкомпактных немецких автомобилей Opel Corsa обладает многолетней историей, которая берет свое начало в далеком 1982 году. За все время своего существования автомобили данной серии прошли через несколько поколений, самым популярным из которых оказалось Опель Корса Д. Что же касается моторной гаммы данных автомобилей представленных в нашей стране, то она включает в свой состав бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания объемом от 1 до 1.6 литров. При этом масло Опель Корса, которое является незаменимым при работе мотора, имеет свой заводской допуск, о котором просто обязан знать каждый автовладелец.
Моторное масло Опель Корса Д, как и все бензиновые моторы данной линейки, имеет индивидуальный допуск GM Dexos 2, сменивший на своей посту устаревший масляный допуск от компании Опель под номенклатурой GM-LL-A-025. Что же касается самой масляной продукции, то автопроизводитель рекомендует использовать при замене оригинальное моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Но это лишь рекомендации, так что можно рассмотреть приобретение и его немало известных аналогов с аналогичной вязкостью. Таких, как SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 или ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
4 литра Артикул: 550040542
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 550040462
Средняя цена: 550 рублей
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 750 рублей
Моторное масло Опель Корса дизель
Изначально автопроизводитель заливал в дизельные моторы Opel Corsa масло собственного производства, которое имело допуск масляный допуск GM-LL-B-025. Однако позже с выходом универсального допуска GM Dexos 2, данная номенклатура ушла в небытие. Поэтому в дизель Опель Корса смело заливает масло General Motors Dexos 2 5W-30 или же его синтетические заменители Rowe Hightec Synt RS DLS, Motul Specific Dexos 2T 5W30, Divinol Syntholight HC-FE 5W30 и прочие.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Motul Specific Dexos 2T 5W30
5 литров Артикул: 102643
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102638
Средняя цена: 950 рублей
Rowe Hightec Synt RS DLS
4 литра Артикул: 20118-0040-03
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 20118-0010-03
Средняя цена: 900 рублей
Масло для Опель Корса 1.2
Линейка моторов Opel Corsa с объемом 1.2 литра состоит из атмосферных и дизельных агрегатов. Соответственно, подбор масла Опель Корса с данным объемом мотора должен начинаться с изучением допуска. И, если ранее моторные масла для данных двигателе разнились, имея допуски GM-LL-A-025(бензин) и GM-LL-B-025(дизель), то с приходом актуального допуска GM Dexos 2, данная разница попросту исчезла. Поэтому в дизель 1.2, что в бензиновый мотор с аналогичным объемом, смело льем опелевский оригинал General Motors Dexos 2 5W-30 или же его аналоги с аналогичной вязкостью(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, ENI i-Sint MS 5W-30, GULF Formula FS 5W-30).
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
ENI i-Sint MS 5W-30
5 литров Артикул: 8423178020687
Средняя цена: 2900 рублей
1 литр Артикул: 8003699008298
Средняя цена: 800 рублей
ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30
4 литра Артикул: 4014766241184
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 4014766073570
Средняя цена: 880 рублей
Какое масло заливать Опель Корса Д 1.4
Опель Корса Д масло в двигатель объемом 1.4 абсолютно ничем в плане допуска не отличается от всех остальных своих атмосферных собратьев, так как данные моторы работают на масле с допуском GM Dexos 2. Поэтому абсолютно неважно, какого поколения ваш автомобиль Opel Corsa с данным объемом двигателя. Дело как говорится каждого. Лить оригинал General Motors Dexos 2 5W-30, или же отдать предпочтение его заменителям ZIC X9 FE 5W-30, MOTOREX Select LA-X 5W-30, Mobil 3000 FE 5w30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
ZIC X9 FE 5W-30
4 литра Артикул: 162615
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Средняя цена: 650 рублей
MOTOREX Select LA-X 5W-30
4 литра Артикул: 303311
Средняя цена: 3100 рублей
1 литр Артикул: 303309
Средняя цена: 900 рублей
Сколько масла в двигателе Opel Corsa
1.0L ( A10XEP , Z10XEP ) — 3 литра масла
1.2L ( A12XER , Z12XEP , A13DTC; Z13DTJ , Z13DTH , Z12XE ) — от 3 до 3,5 литра масла
Примечание : Делая выбор в сторону автомасла с меньшей вязкостью, убедитесь, чтобы моторное масло Опель Корса Д соответствовало допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Когда менять масло в моторе Опель Корса
Данный вопрос довольно спорный. Ведь автопроизводитель настаивает на замене моторного масла в двигателе Опель Корса каждые 15 тысяч километров пробега. Но зачастую данный интервал масло в моторе данной линейки попросту не выхаживает, нуждаясь в замене уже на 7 тысячах километров. Тому виной низкое качество топлива и сложные эксплуатационные условия.
Уровень масла Opel Corsa
Измерения масляного уровня в двигателях Опель Корса производятся с использованием масляного щупа на остывшем двигателе. Данный щуп обладает соответствующими делениями максимума и минимум. Соответственно, масло в их пределах и будет свидетельствовать о его оптимальном уровне в ДВС.
Проверка уровнямасла
Замена масла Опель Корса
Если вы обладаете минимальным набором инструментов, а также смотровой ямой или эстакадой, то без проблем замените масло в моторе Опель Корса самостоятельно. Ведь сложностей в данной процедуре не возникает. Однако также можно прибегнуть к помощи сервисного центра, где данную процедуру выполнят за вас, оперативно и с минимальными финансовыми затратами.