Американские моторные масла – список популярных брендов
Американские моторные масла стоят неким особняком, в целом отличаясь от европейских и азиатскиз производителей. Стоит отметить, что США, в глобальном масштабе, как родина «масляных» брендов, является очень серьёзным игроком на рынке.
Крупнейшие мировые нефтедобывающие компании ExxonMobil, Chevron и Phillips 66 образованы в США, хотя и ведут свою деятельность во многих странах мира. Помимо этих гигантов, существует ещё около десятка «небольших» компаний с оборотом от 20 до 100 миллиардов долларов.
Учитывая увлечённость страны зрелищными гонками NASCAR и драгрейсингом, в США зародился спрос на масла для спортивных автомобилей. Незамедлительно на рынке появилось и предложение, в качестве масел с особым составом, специально для форсированных моторов.
В этой статье я не буду разбирать каждую компанию, которая существует в США и занимается производством моторного масла, а пройдусь по наиболее отличившимся игрокам рынка, как внутреннего американского, так и мирового.
Масла Mobil – Mobil 1
Бренд моторных масел от мирового гиганта индустрии ExxonMobil. Является компанией полного цикла производства, от добычи нефти, до фасовки готового продукта. Компания на рынке имеет два, почти одинаковых бренда Mobil Super и Mobil 1. Mobil 1 выделяется как премиум-линейка, с наилучшими показателями и свойствами защиты. Mobil Super как бюджетные масла, с оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме масел для автотранспорта, под брендом Mobil выпускается огромный ассортимент специализированных смазок и масел для различных отраслей промышленности.
Американские моторные масла Mobil уже нельзя назвать на 100% американскими, учитывая масштаб компании, производства масел сосредоточены в наиболее удобном логистически месте. Производственные мощности ExxonMobil не ограничены территорией США, но также располагаются практически по всему миру. В РФ масла Mobil в основном идут с заводов в Финляндии, Франции, Норвегии и Нидерландов.
Mobil 1 – официальный партнер и поставщик топлива и смазочных материалов команды Red Bull Racing
Масло Chevron – Texaco
Chevron – это крупная американская компания, вторая по обороту после ExxonMobil. Владеет собственными добывающими мощностями, в 35-ти странах мира. На европейском рынке смазочные материалы представлены брендом TEXACO. В производственном портфеле компании не только продукты переработки нефти, но и разработка месторождений драгоценных руд, редкоземельных и цветных металлов, а также производство химикатов и бытовой химии. Основана в 1879 году, штаб-квартира г. Сан-Рамон, штат Калифорния, США.
Под брендом Texaco в Европе реализуется огромный ассортимент смазочным материалов для автомобильного транспорта, промышленности и специальных продуктов. Масла Texaco имеют множество одобрений OEM оборудования и автомобилей. Производство продукции размещается на предприятиях в Нидерландах, Бельгии, России и других странах.
Chevron – крупнейшая энергетическая компания в мире.
Масло Amalie
История Amalie начинается в 1903 году с основания компании во Франклине, штат Пенсильвания, братьями Соннеборн. Лозунг компании с более чем 100-летней историей звучит как «Лучше, чем должно быть … С 1903 года».
На сегодняшний день является крупнейшим с Северной Америке частным производителем масел для автотранспорта и промышленности. Американские моторные масла Amalie имеют официальные одобрения и лицензии OEM, API, dexos. В первую очередь продуктовая линейка компании ориентирована на американские и азиатские автомобили. Amalie ведёт активную спонсорскую компанию в автоспорте, что несомненно позволяет популяризировать продукцию на рынке Северной Америки.
Amalie – старейшая компания производитель масел из штата Пенсильвания.
Масло Amsoil
Amsoil специализируется на производстве синтетических смазочных материалов. Amsoil предлагает исключительные характеристики для различных задач – автотранспорт, автоспорт, индустриальное применение. Данный подход к производству обеспечил компанию Amsoil безоговорочным авторитетом и уважением к превосходному качеству.
Компания Amsoil основана в 1972 году бывшим пилотом реактивного истребителя Альбертом Аматузио, который в свою очередь проводил исследования синтетических моторных масел с начала 60-х годов.
Многие масла Amsoil производятся на базе ПАО с добавлением эстеров, что обеспечивает превосходные эксплуатационные свойства.
Синтетические масла Amsoil – качество во превосходной степени.
Масло Gulf
В переводе с английского «Gulf» означает «залив». Gulf Oil Corporation была образована в 1907 году путем объединения ряда нефтяных компаний, и до 1985 года была одной из самых крупных нефтяных компаний мира. В 1985 году Gulf Oil Corporation прекратила своё независимое существование, войдя в Chevron. Фактически в этот момент нефтяная компания Gulf прекратила своё существование, но сам бренд остался жив и даже развивался.
Масла Gulf везде разные…
В Испании и Португалии – правами на реализацию товаров GULF владеет французский концерн TOTAL. Концерн выпускает собственную линейку смазочных материалов под маркой Gulf для рынков Испании и Португалии.
За пределами США, Испании и Португалии под маркой Gulf ведет свою деятельность компания Gulf Oil International Ltd (GOI), принадлежащая индийскому инвестиционному холдингу Hinduja Group. Gulf Oil International специализируется, главным образом, на продаже продуктов переработки нефти — моторных и трансмиссионных масел для автомобилей, дорожной и сельскохозяйственной техники, судовых и гидравлических масел и сопутствующих услуг. Компания также управляет сетью АЗС и станций техобслуживания, которая наиболее развита в Бельгии, Германии, Люксембурге, Нидерландах, Турции и Великобритании. Gulf Oil International располагается в Великобритании, имеет офисы в Вестминстере, Лондоне.
Права на торговую марку Gulf на территории США принадлежат компании Gulf Oil Limited Partnership (GOLP), которая является филиалом компании Cumberland Farms и управляет более чем 2000 АЗС и СТО. Главный офис Gulf Oil Limited Partnership находится в штате Массачусетс, США. Кроме того, существуют независимые компании, также работающие под маркой Gulf в пределах Северной Америки, такие как American Refining Group, которая лицензирована в качестве производителя и дистрибьютора смазочных материалов под маркой Gulf Oil, а также PINNACLE RESOURCES, INC, занимающаяся дистрибуцией смазочных материалов.
Компании Gulf Oil International и Gulf Oil Limited Partnership имеют разные линейки моторных масел, объединённые лишь торговой маркой Gulf. В программе добровольного лицензирования и сертификации EOLCS Американского института нефти API компании участвуют независимо друг от друга.
Вся продукция Gulf, предназначенная для стран Восточной Европы, до 2015 года производилась и фасовалась на заводе Transnational Blenders B.V. в городе Дордрехт (Нидерланды) по оригинальным рецептурам и в соответствии с европейскими стандартами качества. Производство на этом заводе аттестовано по стандарту ISO 9001. С 2015 года смазочные материалы Gulf для рынков Европы и Ближнего Востока производятся в Бельгии на заводе Q8. Завод расположен в Антверпене, отгрузка товарных партий смазочных материалов началась с него с 1 июля 2015 года.
Gulf – старейший бренд зародившийся в США.
Масло Pennzoil
История компании Pennzoil берёт своё начало в 1889 году, когда компания «South Pen Oil Co.» начала добычу нефти в штате Пенсильвания. Позже «South Pen» была преобразована в компанию «Penn’s oil», а уже в 1963 году название компании изменилось на «Pennzoil». В 70-90-е годы компания традиционно занимала лидирующие позиции среди мировых компаний производителей смазочных материалов. В то время имела сеть из более чем сотни АЗС на территории США. В 1998 году произошло объединение с компанией «Quaker State» в результате была образована компания «Pennzoil—Quaker State», которая, в свою очередь в 2002 году была куплена компанией «Royal Dutch Shell».
На сегодняшний день американские моторные масла Pennzoil известны в первую очередь на рынке Северной Америки. Масла под брендом Pennzoil поставляются на многие сборочные предприятия, как масла первой заливки. Имеют множество одобрений от автопроизводителей, и также используются при сервисном обслуживании.
Pennzoil – премиальный бренд компании «Royal Dutch Shell» для рынка США.
Масло Phillips 66
Компания Phillips 66 – многонациональная энергетическая компания со штаб-квартирой в Хьюстоне, штат Техас. Компания с практически вековой историей на рынке РФ и СНГ представлена очень слабо. У компания долгая, и достаточно увлекательная история объединений и выходов из союза. Но, в 2012 году компания Phllips 66 вышла из компании ConocoPhillips и сосредоточилась исключительно на производстве смазочных материалов. Является четвёртым по объёму поставщиком в США. Phillips 66 владеет 14-ю нефтеперерабатывающими заводами: 12 в США, и по одному в Великобритании и Германии.
Ассортимент моторных масел Phillips 66 в первую очередь ориентирован на американские и азиатские автомобили. Широкий ассортимент также для грузовых автомобилей. Также реализуется достаточно широкий перечень специальных масел и смазок для различных отраслей промышленности.
Phillips 66 – крупнейшая нефтяная компания США.
Масло Red Line
Этот бренд известен каждому, кто обладает автомобилем с очень серьёзной мощностью под капотом. Компания Red Line была основана в 1979 году Тимом Керриган и Питером Филисом в Новато, штат Калифорния. По мере роста она переместилась в Мартинес, штат Калифорния, а затем в Бенисию, штат Калифорния.
В 1986 году Рой Хауэлл, выпускник Cornell и химик, работающий на Lubrizol, был назначен главным химиком в Red Line Synthetic Oil Corporation и в настоящее время является вице-президентом компании.
Целью компании с самых истоков было производство масел для двигателей гоночных автомобилей. Позже, по мере роста, компания расширила свою номенклатуру на более массовые рынки. Компания делает акцент на производстве масел исключительного качества и повышенных показателей, имея полный ассортимент полностью синтетических масел на основе ПАО и эстеров. Каждый продукт создаётся без каких-либо компромиссов, на первом месте только превосходные характеристики каждого из продуктов компании.
Специализация Red Line – полностью синтетические масла для автоспорта.
Американские моторные масла Royal Purple
Одной из фишек данного масла является его цвет, что и заложено в названии бренда. Компания Royal Purple, расположенная в городе Портер, штат Техас, производит широкий ассортимент высокоэффективных смазочных материалов почти для всех потребителей и промышленных применений. Основатель Royal Purple Джон Уильямс был пионером в разработке высокоэффективных синтетических смазочных материалов.
Royal Purple специализируется исключительно на разработке самых современных смазочных материалов, не занимаясь какой-либо другой деятельность, что позволяет сконцентрироваться на главной цели. Единственной миссией Royal Purple является разработка продуктов, которые значительно превосходят другие масла на синтетической и минеральной основе.
В линейке продуктов особое место занимают масла для автоспорта с повышенным содержанием противозадирных присадок, специально для максимальной защите при экстремальных нагрузках. Также есть продукты для обычных, гражданских автомобилей и промышленности. Бренд Royal Purple принадлежит компании Calumet Specialty Products Partners, LP, куда также входит Bel-Ray.
Royal Purple – цвет масла отображает название бренда. Масла высшей категории качества.
Масло Valvoline
Один из самых известных брендов американских масел в России. Бренд, под которым были произведены первые в мире моторные масла на основе нефти. Стабильно входит в тройку лидеров по объёму продаж в США. Компания была основана доктором Джоном Эллисом, который в 1866 году создал формулу масла на основе сырой нефти, а позднее, в 1873 году масло было зарегистрировано под именем «Valvoline». С 1950 по 2016 год принадлежал компании Ashland Inc. В 2016 году компания вышла из состава химической корпорации Ashland Inc. и в настоящее время является самостоятельной.
Масла Valvoline предназначены для самых различных задач: от бензопил, до огромных судовых двигателей. Ассортимент компании Valvoline насчитывает более 300 позиций масел и смазок. Масла для европейского рынка производятся на заводе в городе Роттердам, Нидерланды.
Valvoline – первые в мире масла на основе нефти
Уровень американских масел
Уровень американских масел
Они имеют высокое качество и низкую цену. Похоже, это не слишком нравится европейским производителям ГСМ — и регулярно появляются утверждения, что из-за «существенной» разницы в требованиях систем сертификации, в конструкции двигателей, в условиях эксплуатации и т.д., дескать, «американские моторные масла не подходят для европейских двигателей». Самое удивительное, что контр-аргументами не считаются:
- успешный опыт эксплуатации отечественных, европейских и японских автомобилей у нас;
- успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Америке;
- успешная эксплуатация европейских и японских автомобилей на американских маслах в Европе.
Достаточно сказать: в Штатах легкие условия эксплуатации. Но на деле все не так однозначно. Давайте вспомним, как «хорошо» ехать в пробке? а такие города, как Нью-Йорк славятся многокилометровыми заторами. А что же ресурс масел и двигателя. «Плохое масло», они его меняют через 5000 км. А реально отработанный ресурс приближается к 10000 км- обычному для минерального масла. Между тем все (!) производители автомобилей считают городской цикл, постоянное движение на большой скорости, буксировку сложными условиями работы для автомобиля и рекомендуют сокращать интервалы обслуживания.
Как же быть со стандартами тогда? В 1994 году комитет конструкторов автомобилей Евро Союза — CCMC прекратил существование. Правопреемник этой организации — ACEA, Европейская Ассоциация Производителей Автомобилей, с 1994 по 1996 год использовала стандарты CCMC. К 1996 году разработала свои требования, и только в 1998 году появились новые требования, реально продиктованные изменениями в конструкции двигателей.
Посмотрите на дату введения стандартов, год выпуска своего автомобиля и «новую» цену на моторные масла, выпущенные в Европе. У вас не складывается впечатление, что вас заставляют платить деньги за то, что вам не совсем необходимо? глобальное повышение цен на нефть привело к росту цен на масла. Однако на это увеличение фирмы отреагировали по-разному: для американских масел можно говорить о снижении процента скидок для оптовиков, что никак не затрагивает розничные цены. В то же время европейские масла подорожали в среднем на 20-25%.