Смазочные материалы и заправочные объемы SHACMAN (SHAANXI)
Смазочные материалы для грузовых автомобилей и погрузчиков появляются в результате переработки нефти. К этой категории относятся пластичные смазки и масла, в состав которых входят циклановые, циклоароматические и другие виды углеводородов. Основной их задачей является уменьшение износа деталей, соприкасающихся друг с другом, а также сокращение затрат энергии на трение.
Помимо этого, смазочные материалы способствуют отводу тепла, которое возникает в процессе трения, удаляют продукты износа с поверхности деталей, а также заполняют зазоры в смазываемых элементах.
Смазочные материалы эксплуатируются в крайне агрессивных условиях, поэтому должны обладать определенными свойствами, в зависимости от того, в каком узле трения они работают. Но длительная эксплуатация приводит к постепенному повышению температуры комплектующих и узлов, а также к прогрессированию процессов старения масел. Именно поэтому важно регулярно производить замену масел, основываясь на рекомендациях производителя.
Смазочные материалы для грузовиков Shaanxi Shacman обладают следующими положительными характеристиками:
- Хорошая смазывающая способность, что позволяет уменьшить износ рабочих узлов.
- Вязкость, позволяющая снизить расход продукта.
- Нормальное агрегатное состояние. Они не испаряются, в их составе не образуются остатки и пена.
- Высокий уровень химической устойчивости. Масла и смазки не вступают в разного рода реакции при контакте с другими составами, а также не изменяют своей структуры.
- Защитные функции, позволяющие снизить воздействие агрессивных сред на детали грузовика.
У нас в наличии различные виды смазочных материалов для разных узлов автомобиля. Для двигателей грузовиков Shaanxi в наличии моторное масло класса CH-4. Для мостов, редукторов, КПП и раздаточной коробки передач вы можете приобрести трансмиссионное масло от известных производителей. В наличии также тормозная жидкость, гидравлическое масло и другие смазочные материалы.
Вся продукция сертифицирована, поэтому полностью безопасна для вашего транспортного средства. В приведенной таблице отображена вся необходимая информация, касающаяся представленных смазочных материалов, а также необходимого заправочного объема, в зависимости от узла грузового автомобиля.
Руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей серии WP12 ЕВРО III ОАО Weichai-Deutz
Примечание
- Перед эксплуатацией двигателя необходимо внимательно прочитать данное руководство по эксплуатации и обслуживанию дизелей и строго соблюдать правила изложенные в данном руководстве.
- Перед продажей двигателей компания проводит испытание данных дизелей строго по программе испытаний. Произвольное регулирование данных для ECU, повышение мощности двигателей не допускаются. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Потребителям запрещается разбирать ECU, топливный насос Common Rail и форсунки, которые являются прецизионными компонентами. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Разборка и удары по валам роторов турбокомпрессора категорически запрещаются т.к. они являются прецизионными парами высокоскоростных вращающихся частей. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Потребителям запрещается ослаблять или снимать болты коренных подшипников и болты шатунов дизелей, к которым предусмотрены строгие требования по крутящему моменту. Шатунные болты можно использовать только один раз, повторное использование не допускается. В противном случае гарантийные обязательства компании по сервисному обслуживанию, замене и возврату двигателей не будут выполнены.
- Заливаемые в дизели масла и топлива по марке должны соответствовать требованиям руководства по эксплуатации и обслуживанию и подвергаться фильтрации специальными фильтрами. Топливу необходимо подвергаться осадке более 72 часов. Перед запуском двигателя необходимо проверить соответствие уровня охлаждающей жидкости и масла установленным требованиям.
- Запрещается эксплуатация дизелей без воздушных фильтров во избежание попадания не фильтрованного воздуха в цилиндры.
- При эксплуатации новых дизелей потребителям необходимо осуществлять обкатку двигателя не менее 50 часов.
- При запуске холодного двигателя следует постепенно повышать обороты. Резкое повышение оборотов дизелей и длительная работа на холостом ходу не допускаются. После работы под большой нагрузкой перед остановкой необходимо чтобы двигатель поработал на низких оборотах 5-10 минут вместо немедленного отключения (за исключением особых случаев).
- После остановки двигателя следует сливать охлаждающую жидкость из радиатора и дизеля, если она без антифриза в случае, если температура окружающей среды может быть ниже 0о.
- Проверка и ремонт элементов электрических систем обязательно должны быть выполнены техперсоналом электротехнической специальности.
- Проверка и ремонт элементов систем электрического управления обязательно должны быть выполнены специалистами станции технического обслуживания нашей компании.
- Для предотвращения коррозии была выполнена консервация дизелей при их выпуске из компании. Обычно срок консервации дизелей составляет 1 год. Проверку следует осуществлять и принимать необходимые дополнительные меры для предотвращения коррозии по истечению 1 года.
Предисловие
Дизели серии WP12 «Landking», выпускаемые компанией ООО «Вэйчай» на основе новой концепции проектирования, представляют собой скоростные дизели, которые соответствуют экологическим нормам по выхлопу Евро III и Евро IV. Данные серийные дизели отличаются компактной конструкцией, надежной эксплуатацией, лучшими мощностными и экономичными техническими показателями, быстрым запуском, простым управлением и удобным обслуживанием и являются идеальной силовой установкой для большегрузных транспортных средств.
В данном руководстве кратко описаны разные технические показатели, характеристики, особенности конструкции, условия эксплуатации и обслуживания двигателей WP12 «Landking». Строгое выполнение потребителями обязательных требований данного руководства при эксплуатации дизелей может значительно продлить их ресурс.
В данном руководстве описаны основные модели серийных дизелей WP12 «Landking». С непрерывным развитием производства двигателей и улучшением их конструкции содержание данной руководства может быть устаревшим. Для получения новейшей информации о продукции потребители (дилеры) могут посетить вэб-сайт компании «Вэйчай»: https:www.weichai.com.
Ждем от вас предложений и замечаний по дальнейшему улучшению продукции.
Содержание
1. Общее описание продукции
1.1. Мощность и обороты дизелей
1.2. Основные конструктивные особенности дизелей
1.3. Значение моделей дизелей серии WP12
1.4. Внешний вид дизелей серии WP12
1.5. Внешняя характеристическая диаграмма дизелей сери WP12
2. Технические и рабочие параметры дизелей
2.1. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12
2.2. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 2
2.3. Основные рабочие параметры дизелей серии WP12 Таблица 3
3. Топливо, масло, охлаждающая жидкость и вспомогательные материалы дизелей
3.2. Масло дизелей
3.3. Смазывание натяжных роликов
3.4. Противоморозная добавка охлаждающей системы двигателей
3.5. Вспомогательные материалы
4. Эксплуатация и управление дизелями
4.1. Расконсервация дизелей
4.2. Подъем дизелей
4.3. Монтаж дизелей
4.4. Подготовка к запуску
4.5. Запуск дизелей
4.6. Эксплуатация дизелей
5. Периодическая проверка и техническое обслуживание дизелей
5.1. Текущее обслуживание и уход
5.2. Состав ухода
5.3. Техническое обслуживание и уход за дизелями при их долгосрочном хранении
5.4. Периодический уход и составлять акт ухода
6. Анализ и устранение часто повторяющихся неисправностей
6.1. Метод диагностики
6.2. Часто повторяющиеся неисправности и их устранение
Описание условных обозначений
1. Общее описание продукции
1.1. Мощность и обороты дизелей
Мощность дизелей WP12 составляет 199?353KW. Номинальные обороты 1900 об/мин и 2100 об/мин.
1.2. Основные конструктивные особенности дизелей
- Одна головка на один цилиндр, надежность, удобное снятие
- Система с расположенным в правой стороне топливопроводом высокого давления Common Rail (со свободного конца двигателя) удобна для расположения на автомобилях.
- Рамная конструкция коренных подшипников, высокая прочность целого блок-картера необходимы для надежности двигателя и продления их ресурса.
- Расположение турбокомпрессора по середине, незначительное изменение габаритных размеров всех моделей
- Расположенная сзади система шестеренчатой передачи, компактная конструкция, низкий уровень шума
- Рядное расположение 6 цилиндров, высокая универсальность, удобность для комплектации автомобилей
1.3. Обозначение моделей дизелей серии WP12
1.4. Внешний вид дизелей серии WP12
Масло для двигателя шакмана
Часто спрашивают сколько масла в двигателе, коробке, мостах Шанкси Ф3000 или Шакман Ф2000, поэтому добавлю эту информацию.
Заправочные объемы узлов и агрегатов китайских самосвалов и тягачей Shacman (Shaanxi).
Моторное масло 15W40 класса CH-4.
- WP10 — 24 л
- WP12 — 41-44 л (зависит от формы поддона)
- Cummins ISMe 11 — 41 л
Для МКПП — трансмиссионное масло вязкости 80W90 класса GL-5. Для АКПП — масла вязкости ATF.
При наличии коробки отбора мощности:
3 — Раздаточная коробка
Трансмиссионное масло вязкости 80W90 класса GL-5.
4 — Мосты и редукторы
Трансмиссионное масло вязкости 80W90 класса GL-5.
Марки Steyr DH7131.400319 (сварной картер, по 2 стремянки):
(объем главного редуктора / бортовых редукторов)
Марки MAN DH7131.480319 (литой картер, по 4 стремянки):
(объем главного редуктора / бортовых редукторов)
6 — Гидроусилитель рулевого управления
Масло для рулевого управления PSF или ATF.
7 — Механизм подъема кабины
Гидравлическое масло класса вязкости 32.
8 — Пневмогидоусилитель (ПГУ) тормозов
Тормозная жидкость класса DOT.
Заправочные объемы Shacman (Shaanxi) 27 Апр 2015 16:50 #2
|
|
|
| |||
Шарнир опрокидователя | Оси шарниров платформы | Слева и справа по одной точке | Шприцом через тавотницу |
Тяговый кронштейн | Левый и правый тяговые кронштейны с двух сторон шарнирного вала | Два тягового кронштейна в 4-х точках. | Шприцом через тавотницу |
Гидросистема механизма подъема платформы | Контрольный уровень, заправочное отверстие | 40-42 л | Емкостью для масла |
Треугольный кронштейн | Нижняя рама кузова или шарнирный вал рамы | Две точки | Шприцом через тавотницу |
Направляющая плита | Внутренняя поверхность левой и правой направляющей плиты | Две точки | Смазать инструментом |
Опорная рама | Два шарнирных вала на раме | Две точки | Смазать инструментом |
Щит заднего борта | — | Две точки | — |
Механизм замыкания заднего борта | Блокирующие крючки шарнирного вала и порез штоки | Слева 3 точки, справа 3 точки | Смазать инструментом |
Кронштейн запасного колеса | Все вращающие шарнирные валы и неподвижная вилка | 10 точек | Смазать инструментом |
Крючок замка | Контактная поверхность | 2 точки | Смазать инструментом |
Опорный вал гидроцилиндра (прямого подъема) | Нижняя часть цилиндра и вращающий вал наружной втулки | По 2 точки на верху и внизу | Шприцом через тавотницу |
Устранение неисправностей
1.1 Часто встречающиеся неисправности гидроцилиндра и методы их устранения.
Неисправность Причина Методы проверки Методы устранения
1. Течь наружного поршневого штока гидроцилиндра Царапины поршневого штока
Уплотнитель вышел из строя Проверить наличие царапин на поршневом штоке
Проверить уплотнитель При глубоких царапинах заменить деталь, при мелких зачистить.
Уплотнитель заменить.
2. Малая скорость подъема или платформа не поднимается Уплотнительные кольца сильно изношены Проверить уплотнительные кольца Заменить уплотнительные кольца
3. Гидроцилиндр не поднимает платформу В гидравлическом масле имеется воздух
Недостаток масла Проверить наличие воздуха в системе, ослабить пробку контрольного окна масла проверить, течь масла Прокачать гидросистему Проверить уровень масла
4. Течь соединительных наконечников Ослаблены соединения или изношены уплотнители Проверить состояние крепления соединения и герметичность Закрепить или заменить соединительные элементы
Спецификация быстроизнашивающихся деталей гидроцилиндра.
Обозначение Наименование Размеры Материал Кол-во в комплекте
GB3452.1-82 Кольцо уплотнительное 190×5,3 Резина 1-4 2
GB3452.1-82 Кольцо уплотнителое 43,7×3,55 Резина 1-4 1
LJX-03-89 YX- уплотнитель Ø70 полиуретан 1
LJY-07-89 Пыльник Ø70 полиуретан 1
Неисправности насоса гидросистемы и методы их устранения.
1 Недостаточная производительность насоса при подъеме
Недостаточное количество масла
Высокая вязкость масла.
Нарушена герметизация наконечников трубопроводов
Нарушение герметичности трубопровода.
Долить масла до уровня
Применять масло соответствующей вязкости
Заменить уплотнители и трубопроводы
2 Низкое давление масла в гидросистеме
Изношены шестерни насоса, увеличенный зазор, внутренняя течь, изношены уплотнители, сальники.
Замена шестерен насоса,
Замена уплотнителей
Замена сальников
3 Повышенный шум
Засорены трубопроводы
Нарушена герметичность
Высокая вязкость масла
Высокая скорость насоса, нарушение соедительных элементов
Прочистить трубопровод
Прокачать систему
Заменить масло
Снизить обороты насоса
Закрепить раму
4 Повышенный нагрев насоса
Большой радиальный зазор, нарушена герметичность, износ или поломка шестерни
Проверить и заменить изношенные детали.
Работать по инструкции.
5 Наружные течи
Нарушена герметичность наконечников или ослаблены крепежные болты, нарушена герметичность между крышкой и корпусом насоса
Закрепить или заменить уплотнители
Заменить изношенные детали
Спецификация расходных деталей.
№ п/п № чертежа Наименование Материал Размер К-во
1 CB4-692-67 Сальник PG 32x52x12 2
2 CB1235-76 Уплотнит.кольцо Маслостойкая резина D1403:1 2
3 CBG—9 Уплотнит.кольцо Резина 1-3 4
Неисправности трубопроводов и методы их устранения.
Течь трубопроводов или поломки, это часто встречающиеся неисправности. При нарушении герметичности и наличие трещин и царапин на трубопроводах, следует произвести их замену новые.
Материал и размеры трубопроводов.
№ п/п Обозначение Наименование Материал Размер К-во
1 К29-8605030 Выпускной шланг
высокого давления в сборе Маслостойкая резина 2-19×1-18
МРа L=2м 1
2 К38-8605030 Выпускной шланг
высокого давления в сборе Маслостойкая резина 2-19×3-18 МРа L=1,56м 1
3 К29-8605040 Возвратный шланг высокого давления в сборе Маслостойкая резина 1-25×39
3-8МРа
L=2,2м 1
4 К38-8605040 Возвратный шланг
высокого давления
в сборе Маслостойкая резина 1,25×29
3-8МРа
L=2,1м 1
5 Q734B1900265 Уплотнит.кольцо 2
6 Q734B3350355 Уплотнит.кольцо 36×3,5 2
7 Q734B4120355 Уплотнит.кольцо 40×4,0 2
Спецификация расходных материалов гидроподъемника.
№ п/п Обозначение Наименование Материал К-во
1 8600156 Втулка головки
цилиндра Полиформальдегид
100 1
2 8600157 Втулка тягового вала Полиформальдегид
100 4
3 8600158 Втулка опоры
треугольного рычага Полиформальдегид
100 2
4 8600159 Втулка основание
цилиндра Полиформальдегид
100 2
5 8601118 Втулка вала
опрокидывания Полиформальдегид
100 2
Часто встречающиеся неисправности подъемного механизма и методы их устранения.
Неисправности
Причины Методы устранения
Управляющий клапан находится на положении подъема, а цилиндр не поднимает Коробка отбора мощности не соединена насос не работает
Отсутствие или недостаточное количестко масла
Недостаточное давление воздуха
Шаровой клапан масляного бачка закрыт
Неправильное соединение гидроклапана Включить КОМ
Проверить на выходе гидроклапана масло
Открыть шаровый клапан
Проверить давление
Проверить правильность
соединения
Подъем платформы кузова осуществляется только в положении «опускать» Трубопроводы клапанов соединены наоборот. Проверить трубопроводы и вновь соединить
Давление нормальное, но управляющий клапан не работает. Пневмопровод перегнут и не пропускает воздух.
Неисправны управляющие или распределяющие клапана Отсоединить, кроме выпускного трубопровода, все трубопроводы проверить в разных положениях если не подается воздух, заменить шланги, проверить перегибы шлангов при необходимости заменить.
Цилиндр поднимает, но не опускает Регулировочная гайка прямого подъема заблокирована, клапан ограничения прямого подъема работает ненормально, клапан управления неисправен. Трубопроводы засорены, либо вязкость масла повышена Отрегулировать гайку
Проверить клапан ограничения давления
Проверить отсутствие герметичность системы
Заменить изношенные детали
Гидроцилиндр опускается при нажатии на педаль сцепления В гидроклапане не установлен обратный клапан Заменить неисправную деталь
Давление нормальное, гидроклапан не работает Нарушение герметичности гидроклапана Замена клапана или уплотнительного кольца
Отказ гидроклапана Поврежден шланг
Поршень гидроклапана засорен, заклинил, вышел из строя. Проверить или заменить шланг.
Промыть гидросистему или заменить гидроклапан.
Гидроцилиндр поднимает неравномерно. Наличие воздуха в гидросистеме недостаточное количество масла Прокачать гидросистему, долить масла.
Гидроцилиндр поднимает медленно. Неисправен гидронасос
Недостаточное давление воздуха в системе Заменить гидронасос
Проверить давление воздуха в системе и шланги.
Неполный выход штока гидроцилиндра Перегруз или концентрация нагрузки на передней части машины
Недостаточный уровень масла Проверить давление гидросистемы
Добавить масло
Кузов быстро опускается Полностью ослаблена регулировочная гайка системы переднего подъема Поднять гидроцилиндр рычаг управляющего клапана установить в нейтральное положение, полностью закрутить регулировочную гайку, рычаг управления установить в положение «опускать» медленно опускать регулировочную гайку до тех пор, пока кузов не опустится.
Гидроцилиндр не плавно поднимает. Наличие воздуха в гидросистеме, насос работает ненормально Прокачать систему,
Заменить гидронасос.
Принципиальная схема системы гидравлического подъемника переднего расположения Shacman (Shaanxi)
➤ Adblockdetector