Автомобиль малого класса Рено Симбол выпускают с 2001 года. Модель производят в кузове 4-дверного седана. Первое поколение авто пережило два рестайлинга, а в 2008 году французская компания представила второе поколение Renault Symbol. Седан комплектовали исключительно бензиновыми моторами с рабочим объемом на 1.4 литра в первом поколении, а с появлением следующей генерации в гамму силовых агрегатов был добавлен еще и 1.6-литровый бензиновый ДВС. Мощность мотора на 1.4 литра составляет 75-98 лошадиных сил, когда более объемный двигатель производит 102 лошадиные силы. В этой статье расскажем о том, какое масло для двигателя Рено Симбол предпочтительней использовать по допускам и вязкости.
Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.
Какое масло лить в двигатель Рено Симбол
Оригинальное масло
Бензиновые двигатели автомобиля хорошо работают на родном моторном масле производства Elf с вязкостью 5W-40. Это моторное масло оптимально подходит для всесезонной эксплуатации. Возможен вариант на лето с использованием полусинтетической технической жидкости Elf 10W-40, однако такое масло допускается лить в моторы с небольшим остаточным ресурсом. Если двигатель исправен и не перерасходует материал, тогда лучшим выбором станет именно смазочный материал 5W-40.
ELF Evolution 700 STI 10W-40
4 литра Артикул: 194863
Средняя цена: 1500 рублей
1 литр Артикул: 201555
Средняя цена: 450 рублей
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: RO196114
Средняя цена: 700 рублей
При выборе моторного масла от другого изготовителя следует брать во внимание допуски ACEA A3/B4 или ACEA A5/B5. Неплохим выбором станет одно из предоставленных ниже моторных масел.
Одобренные аналоги по допуску
NGN Gold 5W-40
4 литра Артикул: V172085302
Средняя цена: 1750 рублей
1 литр Артикул: V172085602
Средняя цена: 500 рублей
Shell Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 550023626
Средняя цена: 620 рублей
ZIC XQ 5W-40
4 литра Артикул: 162613
Средняя цена: 2500 рублей
1 литр Артикул: 312613
Средняя цена: 700 рублей
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
5 литров Артикул: 102870
Средняя цена: 4400 рублей
1 литр Артикул: 102784
Средняя цена: 750 рублей
Какое масло лить в двигатель 1.4 Рено Симбол
Наибольшее распространение получил 1.4-литровый двигатель под маркировкой K7J. Это простой 8-клапанный ДВС на 75 лошадиных сил. Обеспечить оптимальную защиту его внутренних компонентов можно, используя только качественные моторные масла от проверенных изготовителей. Это вполне может быть рекомендованное масло ELF, но часто автовладельцы ищут достойную альтернативу.
Достойные ACEA A3/B4 масла для двигателя 1.4 Рено Симбол:
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40
Valvoline Synpower 5W-40
Total Quarz 9000 5W-40
Mobil Super 3000 x1 5W-40
Лукойл Люкс Cинтетическое 5W40
Что можно выбрать из ACEA A5/B5?
Castrol Magnatec A5 5W-30
Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
Valvoline Synpower FE 5W-30
Еще список качественных моторных масел ACEA A3/B4, A5/B5:
Gulf Formula G 5W-40
Lotos Synthetic Plus 5W-40
Shell Helix HX7 5W-40
Shell Helix Ultra 5W-40
Татнефть Синтетик 5W-40
Тотек Астра Робот HR 5W-40
Motul 8100 Eco-nergy 5W-30
Orlenoil Platinum MaxExpert F 5W-30
Сколько масла в двигателе Рено Симбол
Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Symbol составляют:
Совет:рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.
Периодичность замены моторного масла
Отработанная техническая жидкость должна подлежать замене один раз в 5-7.5 тыс. км. Производитель дает рекомендацию менять масло спустя каждые 10 тыс. км, но подобные рекомендации применительны в отношении тех авто, которые эксплуатируются в идеальных условиях. Частые простои в городских пробках, езда на бензине посредственного качества — это те факторы, которые серьезным образом сказываются на ресурсе масла и его свойствах.
Заменить масло можно и самостоятельно, но если нет желания и времени, то эту задачу лучше всего поручить профессиональным механикам. Если же вы настроены собственноручно сменить отработанную техническую жидкость, тогда следуйте простой инструкции:
прогрейте двигатель;
подставьте под картер пустую емкость;
открутите сливную пробку;
дождитесь, когда весь материал сольется;
установите новый масляный фильтр;
залейте свежее моторное масло.
Вам также потребуется фильтр масляный Renault (7700274177) и пробка поддона сливная Renault (7703075210).
Видеоинструкция как заменить масло в двигателе Рено Симбол самостоятельно:
Renault Symbol масло для двигателей 1.4, 1.6 сколько и какого требуется?
Renault Symbol – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1999 года. Производство модели началось в Турции. В основе «Символа» – платформа хэтчбека Clio второго поколения. Изначально автомобиль продавали в Восточной Европе, Латинской Америке, Северной Африке и других развивающихся регионов. В зависимости от конкретного рынка машина получила оригинальные названия: Renault Clio Symbol, Thalia, Symbol, Clio Seadan, Clio Classic и Nissan Platina. Через некоторое время «Символ» начали выпускать в Мексике. Аргентине, а также Колумбии и Бразилии. На российском рынке первоначальная версия автомобиля была известна как Renault Clio Symbol. Позже модель переименовали в просто Symbol. На российский рынок поставляли машины турецкого производства, однако некоторое время собирали на «Автофрамосе» методом «отверточной» сборки. Доступные двигатели – бензиновые 1.4 мощностью 75 и 98 л. с. Коробки передач – механическая 5-ступенчатая и четырехступенчатый «автомат».
В 2002 году вышла рестайлинговая версия, которая продержалась на конвейере шесть лет. В 2008-м начались продажи второго поколения Renault Symbol. На самом деле, эта модель представляла собой глубокий рестайлинг «Символа» образца 1999 года. Машина получила бензиновые моторы 1.4 и 1,6 л, с мощностью 98 и 102 л. с. соответственно. Для других стран были предусмотрены версии с моторами 1.2 л (75 л. с.) а также с 1,5-литровым дизелем мощностью 64-84 л. с. Производство второго поколения Symbol завершилось в 2012 году. Что касается Renault Symbol третьего поколения, в России этот автомобиль хорошо известен как Renault Logan второго поколения. Название Symbol актуально для Турции, Алжира, Катара, ОАЭ, Саудовской Аравии и других регионов.
Сколько масла необходимо для Renault Symbol
Рассмотрим требуемый объем масла для двигателей Renault Symbol – в зависимости от поколения и года выпуска авто, а также типа и объема ДВС.
Поколение 1 (2002-2008)
Для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
Для мотора 1,4 98 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
Поколение 2 (2008-2012)
Для мотора 1.4 98 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2012) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
Для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2012) требуемый объем масла составляет 4,8 л.
Какое масло рекомендовано для Renault Symbol
Обратим внимание на оптимальные характеристики моторных масел для Renault Symbol.
Поколение 1 (2002-2008)
Классификация SAE для мотора 1,4 75 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 5W-40.
Классификация SAE для мотора 1,4 98 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2002-2008) – 5W-30, 5W-40.
Поколение 2 (2008-2012)
Классификация SAE для мотора 1.4 98 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2012) – 5W-30, 5w-40.
Классификация SAE для мотора 1,6 102 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2008-2012) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Renault Symbol: ElF Evolution SXR.
Какое масло заливать в двигатель Рено Симбол
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Рено Симбол – компактный автомобиль начального уровня, выпускаемый с 1999 года. Первое поколение было построено на платформе хэтчбека Рено Клио второй генерации. Одноименный седан поступил в продажу с бензиновыми моторами 1.4 л (75-98 л. с.), с которыми он был доступен в России. В 2008 году начались продажи Рено Символ второго поколения. Новый автомобиль спроектировали на платформе предшественника, но наделили его более выразительным дизайном. Машину оснастили бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 л, с мощностью 98 и 102 л. с. соответственно. Еще были доступны двигатели 1.2 (75 л. с.), а также 64-сильный дизель 1.5 л. Выпуск Символа завершился в 2012 г.
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Рено Симбол каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым маслом велика вероятность большого количества поломок, возникающих в результате развития следующих неблагоприятных процессов:
Масло устаревает и утрачивает свои полезные свойства, повышается трение между взаимодействующими механизма, увеличивается нагрузка на силовой агрегат, возможны постукивания двигателя, его перегрев и последующий выход из строя. Также возможно повышенное потребление топлива
Масло не способно эффективно отводить тепло, в результате чего двигатель перегревается
Ухудшается антикоррозионная защита
Помимо перегрева двигателя, его компоненты накаляются до такой степени, что могут расплавиться
Грязевые отложения накапливаются в масляных каналах двигателя и засоряют их, в результате чего мотор нуждается в капитальном ремонте.
Какое масло заливать в двигатель Renault Symbol
Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:
на дизельном топливе
на бензине
с катализатором или сажевым фильтром
с турбонаддувом.
Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!
Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.
Спецификация по API:
СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;
CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;
СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;
CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;
CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.
Спецификация по ACEA:
В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);
ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).
Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.
Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.
Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»
После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?
«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»
Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?
« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»
Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?
«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»
Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.
Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.
Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:
0w-30 – для спокойной городской езды
0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора
0w-50 – для экстремального вождения.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.
Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:
Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Renault Symbol