Меню

Масло для двигателя погрузчика балканкар

Сколько нужно заливать масла в погрузчик Балканкар? Какое масло лить в погрузчик.

Часто поступают вопросы – какое нужно заливать масло в погрузчик Балканкар , в этой статье я постараюсь дать развернутый ответ по количеству и наименованию всех технических жидкостей.

Сколько и какое нужно лить масло в погрузчик Балканкар?

Для дизельных двигателей Д2500 и Д3900 предусмотрены моторные масла типа М10Г2К (согласно инструкции по эксплуатации) либо любое дизельное масло вязкостью 10W40 либо 10W30. Для двигателя Д243 (устанавливался на погрузчик ДВ 1792М) – М10ДМ для турбированных двигателей.

Для замены масла Балканкар потребуется следующее количество:

Объём моторного масла Д2500 – 7.5 литра (ДВ 1621, ДВ 1661)

Объём моторного масла Д3900 – 8.5 литра (ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798, Dimex D35 и другие)

Объем моторного масла Д243 – 12 литров (ДВ 1792М)

Для Вашего удобства, прикреплю фотографии двигателей, что бы наглядно можно было сравнить.

Сколько масла лить в коробку передач?

С завода устанавливали два основных типа коробок передач – это ГДП (гидродинамическая передача) и на более ранних версиях автопогрузчика МКПП обычная механическая коробка. Автоматические коробки делятся на две разновидности ГДП 6844 (старого типа) и ГДП 6855/6860 (нового типа)

Для замены масла АКПП Балканкар нам потребуется:

Для ГДП 6844/6855/6860/6870/6865 используется 12 литров масла (вместе с гидротрансформатором) ТИП «А» либо ATF Dexron II для старого и нового типа одинаково, без гидромуфты около 9 литров.

Различия АКПП — слева ГДП 6844, справа ГДП 6860

Сколько входит охлаждающей жидкости?

Согласно руководству, следует заливать воду либо антифриз, но практика показывает, что вполне можно использовать тосол. Балканкар выпускал двигатели с чугунным и стальным блоком, они не прихотливы к ОЖ. Лучше всего использовать ТОСОЛ либо зелёный антифриз G11.

До 2х тонн (ДВ 1621, ДВ 161) – от 15 до 18 литров охлаждающей жидкости.

Больше 2х тонн (ДВ 1784-1798) – 20 литров (на практике входит меньше)

Для погрузчиков ДВ 1784, ДВ 1786, ДВ 1788, ДВ 1792, ДВ 1794, ДВ 1798 установлено количество в 65 литров И20А, либо другого трансмиссионного масла H32, H46. Для маленьких автопогрузчиков ДВ 1621, ДВ 1661 и других модификаций – литров той же трансмиссионки.

Масло в мост погрузчика Balkancar

На автопогрузчиках до двух тонн (ДВ 1621, ДВ 1630, ДВ 1636, ДВ 1661) используют 5 литров трансмиссионного масла ТАД 17А либо по допуску API GL4, GL5 80W90, на автопогрузчиках свыше двух тонн (ДВ 1784-1798) используется то же количество, ровно 5 литров.

Количество тормозной жидкости

Согласно технической литературе, на все погрузчики Балканкар идет 0.5 литра тормозной жидкости, хотя на деле входит немного больше, стоит взять 1 литр, она не так дорого стоит. Можно использовать марки РОСА либо НЕВА.

Периодичность замены технических жидкостей Балканкар (Balkancar)

Замена масла – каждые 250-300 м/ч

Замена масла в коробке передач – 500-1000 м/ч

Замена гидравлического масла – каждые 1000 м/ч

Замена трансмиссионного масла – каждые 1000 м/ч

Замена тормозной жидкости – каждые 1000 м/ч

Замена охлаждающей жидкости – каждые 1000 м/ч или 3 года, что наступит раньше

Выполняя вовремя регламентные работы, можно гарантировать исправную работу погрузчика долгие годы, используйте оригинальные фильтра и масла, опасайтесь подделок. Обязательно следите за состоянием воздушного фильтра — погрузчик будет работать долго и приносить Вашей компании прибыль.

Масло для двигателя погрузчика балканкар

Задавайте любые вопросы, касающиеся спецтехники «Balkancar» и не ленитесь отвечать другим

Доброй ночи, приобрели ДВ 1788, а у него управляемый мост другого образца (не как 1792), нигде не могу найти запчасти, рулевые наконечники и оси поворотного кулака, Подскажите от чего могут подойти?

Мост у которого сайлентблоки крепления к противовесу в одной плоскости? Редкий, но бывает, запчасти к нему надо искать или у представителя завода Рекорд или Димекс.

Добрый день! Подскажите как полностью заменить масло в коробке погрузчика ДВ1792

Разобрав трансформатор. То есть при ремонте. А так в три приема, но немного старого останется.

Здравствуйте , Евгений. У меня вот такая проблема , после ремонта двигателя погрузчика , из коробки вытекло масло ( был залит дикстрон) , мастера залили ТАД-17 на сколько это опасно?, вот я хотел узнать как полностью залить новое масло купил Тип -А , вы ответили что полностью слить никак , то есть нужно слить завести и опять слить , таким образом ? А то что то я не очень понял как сделать?

Здравствуйте , Евгений. У меня вот такая проблема , после ремонта двигателя погрузчика , из коробки вытекло масло ( был залит дикстрон) , мастера залили ТАД-17 на сколько это опасно?, вот я хотел узнать как полностью залить новое масло купил Тип -А , вы ответили что полностью слить никак , то есть нужно слить завести и опять слить , таким образом ? А то что то я не очень понял как сделать?

Добрый день. Подскажите, где устанавливается (в каком месте) шильдик на погрузчик ДВ 1788.33.20 ?

Обычно верхняя, передняя, правая часть торпеды. Но бывают исключения.

Здравствуйте. ДВ 1661, стоял у продавца около 5 лет. Состояние плачевное. Часть штуцеров и трубок снято. Есть желание завести. Вопрос следующий: если просто откручу с коленвала насос и попробую для начала реанимировать двигатель, не проверяя гидравлику, это не повредит коробке?

Гидронасос стоящий сзади, приводящийся от коленвала к коробке никакого отношения не имеет.

Здрастуйте. Погрузкик балканкара не едет вперед. Назад едет хорошо. В чем причина?

Причин несколько, но итог один, надо делать ГДП.

Добрый день! Подскажите как проверить впрыск в такт или нет, есть сомнения, что не попали на шпонку тнвд?

Лучше снять шестерню, и проверить попали или нет, так будет лучше.

Ну не снять а немного стянуть. Кстати какой двигатель?

Доброго дня! У меня есть вопрос. На дв1792 , 3.5тонн. После замены замены ТНВД , стала очень сильно греться выхлопная труба, перестал тянуть хорошо, и начал сильно дымить. По общим впечатлениям, поздний впрыск топлива, топливо догорает уже в выхлопной. И вот вопрос, куда прокручивать насос по часовой или против часовой стрелки, для регулирования впрыска топлива, при таком раскладе?

Читайте также:  Разобрать мотор печки гольфы

По часовой- раньше, против- позже. Но на такое сгорание влияет еще некоторые факторы, к примеру дозировка, обедненная горит как поздний впрыск.

Благодарю! Евгений. Ещё одна проблема, была замечена. Видимо фильтр уже завалился, трубка которая к нему идёт сжалась, вакуумом. Когда убрал фильтр, вроде лучше стало. Надо пробовать поработать с грузом теперь. А насос я вертел против часовой стрелки, был очень сильный черный дым , когда потдавал газу,так как по часовой стрелке, уже уперлось. 🤝🤝🤝

ТОП-3 самые надежные и неприхотливые модели болгарских погрузчиков Балканкар

Модификации и особенности

Для модели BALKANCAR ДВ 1792.33 свойственны все достоинства надежной и относительно недорогой болгарской техники. Семейство погрузчиков бренда «Балканкар Рекорд» насчитывает несколько десятков машин, отличающихся рабочими характеристиками. Версия BALKANCAR ДВ 1792.33 представлена единственной модификацией с возможностью установки дополнительных устройств и оснащения.

Преимущества модели:

  • дизельные двигатели английского производства позволяют выполнять задачи повышенной сложности и обеспечивают длительный срок службы;
  • рулевое управление с гидростатическим усилителем облегчает процесс эксплуатации;
  • массивные колеса гусматик или пневматические шины улучшают проходимость и тяговитость машины;
  • простая конструкция позволяет выполнять ремонт и обслуживание техники собственными силами;
  • мобильность и компактные размеры делают модель подходящей для работы на ограниченном пространстве.

Недостатки погрузчика:

  • шумность мотора. Эксплуатация Балканкар ДВ 1792.33 осуществляется, преимущественно, в закрытых пространствах, потому повышенный шум, исходящий от агрегата, может быстро утомить оператора;
  • большие объемы вредных выбросов. Дизель быстро портит воздух, что особенно ощущается в закрытых помещениях. В этом случае предельная загазованность может возникнуть достаточно быстро, потому без хорошей вентиляции использовать погрузчик не рекомендуется.

Моторные масла: виды и описание по API

Классификация API разработана институтом нефти в США. Согласно ей, моторные масла классифицируются в зависимости от эксплуатационных свойств, при условии возможности использования в двигателе определенного типа.

В учет берется состав продукта, что позволяет идентифицировать по возможности их использования в ДВС с определенным видом топлива. Разделение учитывает тип присадок, применяемых в маслах. Существуют определенные присадки, предупреждающие сгущение и вспенивание моторных масел в турбированных двигателях.

API – международный стандарт, разработанный в 1947 году. Шифр включает аббревиатуру API и буквы, сообщающие, что масло разработано для определенного типа двигателя:

  • S, Service — бензиновые ДВС;
  • C, Commercial — дизельные двигатели.

Следом в шифре стоит буква, отражающая период времени, когда был выпущен ДВС. Далее, для дизельных двигателей, может идти цифра 2 или 4 – двухтактный и четырехтактный тип мотора соответственно.

По API классифицируется универсальное масло, предназначенное для дизельных и бензиновых двигателей. Используется двойное обозначение следующего вида — SF/CC или SG/CD.

Расшифровка API масел, предназначенных для бензиновых ДВС:

  • SC – до 1964 г.;
  • SD – до 1964-1968 г.г.;
  • SE – до 1969-1972 г.г.;
  • SF – до 1973-1988 г.г.;
  • SG – до 1989-1994 г.г. (экстремальная эксплуатация);
  • SH –до 1995-1996 г.г. (экстремальная эксплуатация);
  • SJ – до 1997-2000 г.г. (модернизированные энергосберегающие свойства);
  • SL – до 2001-2003 года (продолжительный срок эксплуатации);
  • SM – с 2004 г.;
  • SL+: повышенная сопротивляемость к окислительному процессу.

Использование моторного масла по API подразумевает, что в мотор может заливаться масло по нарастающей, причем изменения не должны превышать двух уровней.

К примеру, если ранее применялась категория SH, следующая будет – SJ, потому как масло более высокого класса содержит присадки предыдущего.

Не всегда повышение марки дает лучший результат. Так, если ДВС старого года выпуска и в него заливалась продукция стандарта SD, переходить на масло класса SL не стоит. Использование такой жидкости может привести к увеличению износа деталей ДВС и его скорой поломке.

Расшифровка API масел, предназначенных для дизельных ДВС:

  • CB – до 1961 г. (высокая концентрация серы);
  • CC – до 1983 г. (экстремальная эксплуатация);
  • CD – до 1990 г. (экстремальная эксплуатация; в топливе повышено содержание H2SO4);
  • CE – до 1990 г. (турбина);
  • CF – до/с 1990 г. (турбина);
  • CG-4 – до/с 1994 г. (турбина);
  • CH-4 – до/с 1998 г. (высокие нормы по выбросу вредных веществ в атмосферу; для американского рынка);
  • CI-4 – для двигателей с клапаном системы EGR, с турбиной;
  • CI-4+ (plus) – для моторов с клапаном системы EGR, с турбиной и адаптацией под высокие экологические нормы США.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 2800 мм (до поверхности вилки);
  • ширина – 1190 мм;
  • высота – 2240 мм (с опущенной мачтой);
  • колесная база – 1760 мм;
  • предельная высота вилки – 3300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 2500 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Чистая масса погрузчика равняется 5070 кг, грузоподъемность – 3500 кг. Максимальная скорость передвижения с грузом составляет 20 км/час.

Рабочие характеристики:

  • передний наклон мачты – 5 градусов;
  • задний наклон мачты – 12 градусов;
  • скорость подъема – 27 м/мин;
  • скорость опускания – 24 м/мин;
  • центр нагрузки – 500 мм.

Модель оснащается колесами со следующими параметрами – 8,12-15/6,50-10.

Характеристики базовых вил:

  • длина – 115 мм;
  • ширина – 140 мм;
  • толщина – 50 мм.

Виды и классификация гидравлических масел

Гидравлические масла подразделяются по вязкости, назначению и составу. Выделяют 10 классов вязкости — 5, 7, 10, 15, 22, 32, 46, 68, 100 и 150.

По назначению гидравлические масла делятся на следующие виды:

  • для водного или воздушного транспорта,
  • для тормозных и амортизационных механизмов ТС и техники,
  • для гидравлических систем промышленного оборудования.

По составу гидравлика подразделяется на 3 группы:

  • А (H по DIN, HH по ISO). Минеральные жидкости, в составе которых нет присадок. Применяются в низко нагруженном оборудовании с насосами шестеренчатого или поршневого или типа. Для продукции данной группы максимальная температура эксплуатации составляет +80°С, показатель рабочего давления не превышает 15 МПа;
  • Б (HL по DIN и ISO). Включает продукцию с антиокислительными и антикоррозионными присадками. Масла данного вида рекомендованы для использования в средне нагруженных гидравлических системах с разными типами насосов, эксплуатирующихся при температуре свыше +80°С и давлении не более 2,5 МПа;
  • В (HLP по DIN, HM по ISO). К данной группе относятся высокоочищенные жидкости, содержащие противоизносные, антиокислительные, антикоррозионные присадки. Масла рассчитаны на эксплуатацию при температуре свыше +90 °С и давлении более 25 МПа.
Читайте также:  Удельный вес газа для автомобилей

Согласно стандартам DIN и ISO имеется еще одна группа масел – HLP-V и HV. Вещества, относящиеся к ней, имеют в своем составе загустители, обеспечивающие повышенные вязкостно-температурные показатели. В РФ такие масла в отдельную группу не выделяются.

Также имеется международная классификация, выделяющая синтетические, нефтяные и водно-гликолевые продукты.

Двигатель

На погрузчик BALKANCAR ДВ 1792.33 устанавливается 4-тактный дизель Perkins D3900K (производство – Англия), отличающийся повышенной надежностью. Мотор располагается в задней части машины.

Особенности агрегата:

  • блок цилиндров, выполненный по моноблочной конструкции с использованием серого чугуна. Элемент имеет повышенную прочность. Головка блока является общей для блока цилиндров. Она опять же сделана из серого чугуна при помощи литья;
  • воздушный фильтр сухого типа. применяется для очистки воздуха, попадающего в цилиндры;
  • система смазки. Отвечает за смазывание трущихся элементов и очищение от загрязнения и продуктов износа. Система смазки имеет комбинированный тип: масло к ключевым трущимся деталям поступает под давление, к другим узлам – разбрызгиванием;
  • система охлаждения жидкостного принудительного типа. Она включает водяной насос с вентилятором, радиатор, трубные соединения и полости для жидкости охлаждения. В состав системы опять же входит термостат для регулировки температуры двигателя;
  • электрооснащение, выполненное по однопроводной схеме.

Характеристики мотора Perkins D3900K:

  • рабочий объем – 3,86 л;
  • номинальная мощность – 57,4 (78) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2500 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 260 Нм;
  • количество цилиндров – 4;
  • диаметр цилиндра – 98 мм.

При постоянной эксплуатации средний расход горючего составляет 7 л/час.

Отдельные модификации Балканкар ДВ 1792.33 комплектовались дизельными агрегатами других производителей (Deutz, Toyota, Minsk), но их количество в общем объеме линейки было незначительным.

Классификация моторных масел по типу двигателя

Разделение продукции происходит по типу ДВС. Она может использоваться для:

  • бензиновых,
  • дизельных,
  • турбированных моторов.

Еще одна классификация продукции учитывает сезонность использования и включает вязкостно-температурные параметры моторных масел. Наибольшей популярностью пользуется полусинтетика и синтетика, характеризующиеся стабильной вязкостью в широком диапазоне рабочих температур. Периодичность замены масла составляет 250 моточасов.

Устройство и особенности эксплуатации

BALKANCAR ДВ 1792.3 базируется на шасси сварочной конструкции, которое является собственной разработкой болгарского концерна. Шасси обеспечивает прочное крепление агрегатов и узлов, проверенное по методике тензометрии. Благодаря этому погрузчик подходит для работы с тяжелыми грузами. Управляемый мост представлен массивной цельнолитой конструкцией с 2-сторонним поршневым стержнем и гидравлическим цилиндром. Кинематическая схема предельно упрощена для обеспечения повышенной надежности и маневренности. В шасси применяются уплотнения и подшипники проверенных производителей, а их обслуживание облегчено.

Трансмиссия Балканкар ДВ 1792.33 состоит из гидродинамической коробки передач ХДП 6860.6 со специализированным клапаном для обеспечения ползущего хода машины при маневрировании, требующем значительной точности. опять же имеется блокировка, блокирующая запуск мотора при включенном заднем или переднем ходе. КП располагает 2 скоростями и задним ходом. Передние колеса, являющиеся ведущими, вынесены перед мостом. Крутящий момент передается от моста на колесную пару с неизменной скоростью, позволяющей осуществлять сложные маневры и двигаться на малой скорости. С противовесом мост соединяется при помощи гидроцилиндров наклона. При их работе мачта вил может наклоняться. Ведомыми являются задние колеса.

Основная тормозная система монтируется на входе моста. На большинство модификаций устанавливаются барабанные тормоза с гидроусилителем, которые включаются посредством механической или гидравлической системы. опять же погрузчик оснащается ручным стояночным тормозом.

Система управления и гидравлическая система погрузчика оборудованы плунжерным моноблочным гидрораспределителем модели РХ 80 с давлением 250 бар. В их состав опять же входят гибкие соединения для связи элементов, всасывающий фильтр и уплотнения. Гидростатическое сервоуправление располагается на щитке управления. В процессе подъема груза движение вверх начинает тележка, она поднимается по несущей балке, затем идет вверх подвижная рама с вилами. В базовой модификации BALKANCAR ДВ 1792.3 оснащается короткими вилами, которые не всегда удобны. Дополнительно применяются длинные вилы, устанавливаемые на заводское устройство. опять же с погрузчиком применяются сталкиватели, захваты для рулонов, боковые захваты, ковши, захваты с поворотом на 180 градусов и каретки смещения.

Электрическая система погрузчика рассчитана на напряжение 12 В. На панели управления располагается комбинированное устройство ELTEC, показывающее отработанные часы, остаток топлива и температуру охлаждающей жидкости.

Рабочее место оператора сделано предельно упрощенным. Модуль кабины оператора оператора открытого типа устанавливается на шасси с применением эластичных элементов, изолирующих от возникающего шума и вибрации. Эргономия рабочего пространства продумана до мелочей, потому оператор может работать без усталости длительное время. Кресло вилочного погрузчика имеет гидравлическую амортизацию, настройку по росту водителя и большой ход, что добавляет комфорта. Щиток приборов сделан в виде отдельного модуля. Мониторный прибор имеет цифровую, стрелковую и световую индикацию. Укороченная рулевая колонка обеспечивает достаточно пространства около педалей. Это особенно важно с учетом некрупных размеров кабины оператора оператора.

Производство BALKANCAR ДВ 1792.3 закончилось довольно давно, но проблем с деталями и узлами у потребителей возникнуть не должно, поскольку они всегда имеются в наличии. Осуществить замену элементов оператор может в рабочих условиях без обращения к специалистам.

Основные свойства

Гидравлическое масло любого типа должно иметь вязкостные свойства и низкотемпературные характеристики. От вязкости вещества напрямую зависит мощность ДВС, условия перемещения и качество смазывания узлов оборудования.

В руководстве по эксплуатации любой модели погрузчика указаны требования относительно вязкости масла. Применение в гидравлической системе масла с пониженной вязкостью провоцирует увеличение эксплуатационных потерь, снижает качество смазывания рабочих узлов при пониженных температурах, повышает механические потери и сопротивление при передвижении.

Чем выше показатели химической стабильности состава масел, тем дольше срок эксплуатации при разных температурах и при усиленном прохождении газа через вещество. Недостаточная устойчивость вещества к окислению негативно влияет на вязкость жидкости и способствует появлению отложений и шлама.

Гидросистема погрузчика состоит из элементов, произведенных из различных металлов, сплавов. Под действием кислоты и воды, выделяющихся в процессе окисления, возникает коррозия. Предупредить данные процессы позволяют антикоррозионные присадки и специальные ингибиторы, содержащиеся в масле, и препятствующие окислительным процессам, образованию коррозии.

Читайте также:  Мтз 1221 замена двигателя

Гидравлические масла должны иметь отличную фильтруемость, низкое пенообразование и устойчивость к воздействию воды.

Классификация и маркировка масла для АКПП

Автоматическая КПП требует особой жидкости со своей спецификой. Однако, конкретной классификации таких продуктов нет. Ведущие мировые производители руководствуются собственными стандартами и выпускают определенные рекомендации для таких масел. К примеру, Mercon у Ford, DexronII, III и IV III и IV у General Motors, МВ 236.1/236.5 у Daimler Chrysler. Некоторые жидкости могут смешиваться, а есть такие, которые смешивать категорически запрещается. При выборе масла для АКПП стоит воспользоваться помощью профессионалов и специалистов, работающих в фирменных СТО. Важно четко следовать рекомендациям производителей.

Как определить давление

Проверка давления в покрышках должна проводиться перед каждой рабочей сменой.

Контроль показателей осуществляется с помощью манометров разных видов:

Также выпускаются насосы со встроенными манометрами. Можно измерить давление в шинах погрузчика фронтального типа с помощью приборов высокой точности.

Применяются несколько единиц измерения показателей. На территории РФ основной считается Атмосфера (1 атм. равна 1 кгc/кв. см.). Данная единица измерения практически отвечает Бару — 1 bar равен 0,98 atm. В Америке используют единицу PSI (1 psi равен 1 фунт/кв. дюйм или pound/square inch). Компании-производители автомобильной резины выбрали Килопаскаль (1 kPa равен 6,895 psi).

Формулы для перевода единиц измерения из одной в другую:

  • 1 atm отвечает 14,696 psi;
  • 1 atm равна 101,348 kPa;
  • 1 bar соответствует 0,98 atm;
  • 1 psi равен 0,068 atm.

Чтобы понять, на сколько атмосфер качать колеса на погрузчике, следует ознакомиться с рекомендациями производителей техники и маркировкой шин, содержащейся на их боковой части. Для вилочных погрузчиков может указываться сразу несколько параметров.

Давление в норме для автопогрузчиков

Оптимальное давление шин погрузчиков обеспечивает необходимые условия для эксплуатации техники. Слишком высокое давление в покрышках ухудшает амортизацию, повышает нагрузку на основные узлы техники, приводит к быстрому истиранию протектора. Перекаченные покрышки снижают управляемость и устойчивость автопогрузчика на неровных покрытиях и могут стать причиной ее опрокидывания.

Недостаточное давление в колесах погрузчика увеличивает пятно контакта, в результате чего, преодолевая повышенное сцепление с дорогой, погрузчик расходует больше топлива. Кроме того, быстрее изнашиваются боковые части протектора, возникают заломы и даже разрывы корда. Однако, пониженное давление на слабых и скользких покрытиях улучшает проходимость машины.

Нормы давления в пневмошинах зависят от следующих критериев:

  • конструкция корда (диагональная/ радиальная),
  • максимальная нагрузка (индекс нагрузки),
  • максимальная скорость.

Свойства и характеристики трансмиссионного масла на примере SAE 80w90

Вязкость масла по стандарту SAE — 80w90. Показатель плотности при нормальной температуре (15°С) составляет 0,9 кг/м куб. Температура воспламенения – +179-+230°C (зависит от производителя), температура застывания — -16 -30°C (зависит от производителя).

При выборе продукции обязательно учитывается тип трансмиссии. От типа КПП (механика или автомат) зависит, какое заливать масло в коробку передач. Замена жидкости в АКПП должна проводиться каждую 1000 мото-часов.

Как выбрать масло в КПП, провести диагностику, перебрать коробку, где найти хорошего специалиста по трансмиссии – ответы на эти вопросы можно отыскать в интернете. Услуги высококлассного сервиса предлагает ООО «Остров Машин».

Правильный выбор масла для фронтальных и вилочных погрузчиков

Выбирая, какое масло заливать в погрузчик, важно учитывать несколько факторов:

  • особенности конструктивных элементов и систем техники,
  • условия работы,
  • технические характеристики продукции.

Правильный выбор состава зависит от технических характеристик техники и условий эксплуатации. Крайне важна и сезонность использования машин. Для эксплуатации в зимнее время предусмотрены масла одного вида, для применения летом — другие.

По составу выделяют следующие виды масел для погрузчиков:

  • минеральные (получают путем переработки мазута),
  • синтетические,
  • полусинтетические.

Вещества отличаются вязкостью. Минеральной продукции свойственна повышенная вязкость, поэтому ее рекомендуется применять при повышенных температурах воздуха. В зимнее время оптимальным выбором являются синтетические и полусинтетические варианты. Для каждой модели спецтехники имеется спецификация с указанием рекомендуемых технических жидкостей, информацией о том, сколько масла входит в погрузчик.

Уход за шинами

Важным этапом технического обслуживания погрузчиков является уход за шинами. Он предусматривает подкачку воздухом до нужного показателя давления, прописанного в инструкции производителя техники. Если оптимальный показатель превышен, снижают его путем спускания лишнего воздуха.

Также важно выполнять следующие рекомендации:

  • тип шин, установленных на погрузчик, должен отвечать грузоподъемности модели. Это позволит избежать деформации колес. К примеру, одни модели рассчитаны на грузы массой 1,5 тонны, другие — свободно выдерживают вес в 4 тонны и более;
  • при монтаже резины на диск важно исключить повышенное воздействие на боковые части покрышек;
  • при использовании цепей противоскольжения, следует четко придерживаться давления в шинах, указанного в инструкции;
  • важно контролировать равномерность распределения груза по осям транспорта;
  • на одной оси разрешается устанавливать покрышки с одинаковым рисунком протектора и идентичными эксплуатационными характеристиками;
  • необходимо следить за износом резины, своевременно менять шины местами для обеспечения равномерности изнашивания покрышек.

Правильный уход за колесами обеспечит безопасную и длительную эксплуатацию техники. Важно помнить, что при наступлении холода на фоне сжатия воздушных масс происходит снижение давления в покрышках, при смене погодного сезона и повышении температуры воздуха, наоборот, — увеличение. Следует контролировать состояние резины и давление воздуха в шинах, своевременно выполнять накачку пневмоколес.

Последствия не замены масла в погрузчике

Несвоевременная замена рабочей жидкости, особенно той, в состав которой входит этиленгликоль, приводит к повышению вязкости, коагулированию загрязнений, выпадению осадка, забивающего масляный фильтр и маслопроводы. Существенно ухудшаются противоизносные свойства вещества. Если происходит разжижение масла топливом, это провоцирует ускорение износа трущихся элементов. Некоторые поломки двигателя могут приводить к загрязнению вещества сажей, что также негативно сказывается на противоизносных характеристиках состава.

Несвоевременная замена масла приводит к снижению ресурса работы и надежности, а иногда и к аварийному выходу из строя техники и капитальному ремонту двигателя. Не стоит забывать и о необходимости регулярной замены других жидкостей — тормозной, охлаждающей, смазки. Комплексный подход к обслуживанию спецтехники обеспечит максимальную эффективность ее работы.
Вернуться к списку новостей

Adblock
detector