Минералка или синтетика для мотобуксировщиков?
Пожалуй, одним из наиболее популярных вопросов для владельцев мотобуксировщиков является вопрос о выборе масла. Это вечная дилемма. А все потому, что и минералка, и синтетика имеют определенные плюсы и минусы, и каждый пользователь отдает предпочтение тому или иному продукту. Тем не менее, основной постулат при пользовании транспортным средством гласит: «Сомневаешься? Читай инструкцию!». Именно в инструкцию по эксплуатации от производителя вы найдете рекомендации по выбору моторного масла (бренды, марки) для вашего «железного друга».
Синтетические и минеральные масла: чем отличаются?
Минеральные (или нефтяные) масла представляют собой жидкие смеси высокомолекулярных углеводородов, полученные в результате переработки нефти. В свою очередь, синтетические масла отличаются процессом производства.
Для придания необходимых свойств в нефтяные масла часто вводят присадки. На основе нефтяных масел получают пластичные и технологические смазки, специальные жидкости, например смазочно-охлаждающие жидкости, гидравлические и т. п. В синтетических маслах большая часть присадок не растворяется или растворяется плохо.
Синтетические масла это искусственные, лишенные вредных примесей жидкости. Тогда как в минеральных смазках довольно часто содержатся примеси. Но это не значит, что все должны дружно перейти на синтетику и использовать исключительно её. Достаточно просто выбрать ответственного производителя, т.к. современный процесс переработки минерального масла осуществляется тщательно и исключает содержание вредных элементов.
Но главное преимущество минералки перед синтетикой – конечно, же цена.
Минеральное масло
Минеральные масла более всего подходят для «стареньких» мотобуксировщиков, потому что имеют большую плотность и меньшую текучесть. Но не всегда удается подобрать масла тех брендов и марок, что рекомендуют производители транспортных средств. Нефтяная индустрия не стоит на месте, постоянно совершенствует свои продукты и те марки масла, что были актуальны на момент выпуска мотособаки с конвейера, с легкостью могли устареть на сегодняшний день. В этой ситуации следует воспользоваться общими рекомендациями производителя (таблицами SAE) для подбора аналога.
Что касается новых буксировщиков, то большинство механиков и инженеров сходятся во мнении, что именно синтетика создает оптимальные эксплуатационные условия для работы двигателя. Кроме того, синтетические масла лучше работают при высоких нагрузках, в жарких или холодных погодных условиях.
Синтетическое масло
Выше мы уже говорили, что синтетические смазки в большинстве случаев превосходят минеральные по своим характеристикам. Низкая вязкость синтетических масел уменьшает внутреннее трение, что означает лучшую эффективность, более высокую производительность, но при этом чуть повышенный расход топлива.
Синтетика стоит гораздо дороже, чем минеральное масло, но она может дать некоторые экономические выгоды за счет длительного срока эксплуатации двигателя и менее частыми периодами замены смазочных материалов. Качественное синтетическое масло -это небольшая цена за защиту двигателя. Особенно это актуально для мотбуксировщиков с воздушным охлаждением.
Масло для двигателя мотобуксировщика рекс
Настоящее руководство по эксплуатации включает в себя важную информацию по технике безопасности и эксплуатации мотобуксировщика.
При перепродаже буксировщика следующему покупателю необходимо передать настоящее руководство по эксплуатации и руководство по эксплуатации двигателя, так как в них содержится вся информация, которую должен знать пользователь. Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с руководством перед началом эксплуатации мотобуксировщика. Несоблюдение правил и незнание информации, приведенной в настоящем руководстве, может привести к серьезным повреждениям.
Все темы, относящиеся к безопасности при использовании и техническом обслуживании буксировщика и двигателя, помечены словом «ВНИМАНИЕ».
Введение
Целью руководства по эксплуатации является ознакомление пользователя с техническим обслуживанием и эксплуатацией мотобуксировщика (далее МБ), с рекомендациями по устранению неисправностей с применением стандартного инструмента.
Конструктивные особенности, правила эксплуатации и техническое обслуживание двигателя изложено в руководстве по эксплуатации двигателя. Мотобуксировщик «РЕКС» (см. рис.1) является много- функциональным агрегатом, предназначенным для механизации сельскохозяйственных работ, проводимых на приусадебных участках и в личном подсобном хозяйстве. Мотобуксировщик имеет малый вес и небольшие габариты, тем самым облегчается его хранение и перевозка.
Рис. 1. Буксировщик «Рекс» 500 подготовленный к транспортировке в варианте с капотом и фарой
Мотобуксировщик представляет собой гусеничную разновидность мотоблока. К эксплуатации, обслуживанию и ремонту МБ и его двигателя могут допускаться только лица не моложе 16 лет, изучившие данное Руководство и Руководство по эксплуатации двигателя. Также необходимо соблюдать соответствующие указания по предотвращению несчастных случаев. При самовольном изменении пользователем конструкции МБ или его двигателя Изготовитель перестает нести ответственность в случае возникновения поломок.
При движении МБ избегайте больших неровностей по пути, не допускайте прыжков и ударов гусеницы буксировщика. Мотобуксировщиком с комплектом навесных орудий можно выполнять следующие операции: вспашку, боронование, окучивание, перевозку воды, а также проводить снегоуборочные работы, перевозить небольшие грузы.
Использование навесных агрегатов производится в соответствии с требованиями, указанными в руководстве к соответствующим агрегатам, и основными правилами эксплуатации мотобуксировщика, описанными в данной инструкции.
Модели мотобуксировщика отличаются установленными на них двигателями. Технические характеристики и особенности эксплуатации двигателей описаны в руководстве
по эксплуатации двигателей, прилагающемся к каждому мотобуксировщику.
- Остерегайтесь вращающейся звездочки ведущего вала!
- Останавливайте МБ на безопасном расстоянии от людей и животных.
- Снимать ограждение трансмиссии допускается только при остановленном двигателе.
- Перед началом эксплуатации МБ следует убедиться в том, что все гайки на звездочках и валах затянуты.
- Перед запуском двигателя следует проверить, чтобы рычаг газа находился в крайнем положении «черепаха».
- При любых нарушениях в работе органов управления следует прекратить эксплуатацию, найти и устранить неисправность.
- Установка прицепа за МБ должна быть только на жесткой сцепке.
- При работе на МБ у пользователя должны быть перчатки из плотной ткани.
- Для уменьшения вредного влияния шума, исходящего от МБ, пользователь должен использовать наушники.
- Остерегайтесь горячего глушителя.
Устройство мотобуксировщика
1. Руль 2. Двигатель 3. Капот 4. Фара 5. Трансмиссия 6. Поддерживающие тележки 7. Гусеница
Комплектация
В комплект поставки буксировщика входят:
5.1. Буксировщик «РЕКС»………………………………………… 1 шт
5.2. Эксплуатационная документация:
— Руководство по эксплуатации буксировщика «РЕКС»……………………………………………. 1 шт
— Руководство по эксплуатации двигателя ……………1 шт
Запасные части для буксировщика, сани-волокуши, можно заказать у Изготовителя (Дилера в Вашем регионе).
Подготовка к работе
1. Подготовьте к работе двигатель согласно руководству по эксплуатации двигателя. Откройте топливный кран.
2. Проверьте затяжку болтов, закрепляющих двигатель на станине, а также затяжку амортизаторов двигателя. Натяжение ремня и установка двигателя относительно промежуточного вала для модификации ВАРИАТОР осуществляется в условиях сервисного центра с помощью специального инструмента.
3. Проверьте легкость перемещения троса газа (при заедании необходимо смазать трос машинным маслом).
Эксплуатация мотобуксировщика
Изучите Руководство по эксплуатации двигателя (Прилагается дополнительно) и проведите запуск согласно Руководства. После запуска дайте прогреться двигателю 1-2 мин.
а. Управление МБ
При выполнении сельскохозяйственных работ управление МБ осуществляется стоя, посредством пешего хода пользователя. Изменение скорости движения, трогание осуществляется с помощью рычага газа, расположенного на правой стороне руля. Начало движения происходит примерно в среднем положении рычага газа. При начале движения на рыхлой поверхности для предотвращения зарывания МБ газ необходимо прибавлять плавно. Поворот на МБ осуществляется путем отведения руля в противоположную повороту сторону.
б. Остановка двигателя
Остановка двигателя сбросом газа до минимальных оборотов и переведением выключателя в положение «ВЫКЛ» или «OFF». После этого необходимо закрыть кран подачи топлива.
Для включения и выключения фары используется выключатель на левой рукоятке руля.
- Первые 20 часов эксплуатации МБ являются временем приработки двигателя и трансмиссии МБ. В данный период не допускается эксплуатация буксировщика с весом буксируемого прицепа более 150 кг.
- Не допускается эксплуатация МБ с трансмиссией Автомат на пониженных оборотах (менее 1/2 газа) в процессе эксплуатации более 3-х минут. Длительная эксплуатация трансмиссии Автомат на пониженных оборотах приводит к проскальзыванию дисков сцепления, их локальному перегреву в результате продолжительного трения, и выводу из строя муфты сцепления.
- Для избежания пробуксовки и лучшего сцепления гусеницы рекомендуется нагружать МБ грузом до 40 кг.
Эксплуатация при предельных температурах (около -20°С)
Масла и смазки, которыми укомплектован мотобуксировщик, рассчитаны на работу при температуре до минус 20°С (Предельное значение температуры). Перед разовой эксплуатацией буксировщика при температуре, близкой к предельному значению, необходимо:
1. Впрыснуть перед запуском в отверстия стартера технический аэрозоль WD40.
2. Прогреть двигатель (дать ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут).
3. Прогреть редуктор. Для этого после прогрева двигателя нажать курок газа и удерживать его, не начиная движение, в течение 8-10 минут.
Перед началом постоянной эксплуатации буксировщика при температурах ниже минус 17°С необходимо:
1. Смазать трос газа. Для этого в отверстия оболочки троса залить моторное масло и поработать тросом для его пропитки.
2. Заменить масло в двигателе согласно таблице по подбору (инструкция по эксплуатации двигателя) на синтетическое масло с более низкой вязкостью (например: 5W30, 5W40).
3. Заменить масло в редукторе на трансмиссионное масло с более низким температурным порогом (например: Total Fluide G3) или на синтетическое моторное масло 5W30, 0W30.
4. Заменить смазку стартера двигателя на низкотемпературную (например: BRP XP-S, Total Altus SH2).
Характерные неисправности и методы их устранения
Неисправности двигателя, характер, признаки проявления и методы устранения изложены в руководстве по эксплуатации двигателя. Неисправности МБ, характер, признаки проявления и методы устранения приведены в таблице:
Неисправности МБ с трансмиссией Автомат:
неравномерно, рывками, слышны по-
сторонние металлические звуки
Двигатель набирает максимальные
обороты, но МБ не двигается с места
Двигатель работает, набирает
обороты, но МБ не двигается
от сильного удара
Неисправности МБ с трансмиссией Вариатор:
МБ перемещается неравномерно,
рывками, слышны посторонние ме-
1. Изношен ремень
Двигатель набирает максимальные
обороты, но МБ не двигается с места
Двигатель работает, набирает
обороты, но МБ не двигается
от сильного удара
диски (как через 8
часов работы).