Выбирая масло для Lexus RX300, нужно уточнить год производства авто и узнать минимальный допуск для соответствующего мотора. Впервые о данной модели заговорили в 1997 г, когда премиальный кроссовер был представлен компанией Тойота. Первоначально он получил название Рremium SUV Toyota Harrier и стал настоящим прорывом, символизирующим комфорт и современные опции. Выпуск люксового SUV начался в 1998 г и тогда же его было решено переименовать в Lexus RX300. Официальные продажи в Европе стартовали в 2000 г, тогда же «трехсотый» ворвался и на отечественный рынок. До 2006 г полноприводный кроссовер выпускался с движками на 3.0 л, с 2017, после рестайлинга появилась двухлитровая версия. Модель выпускается и сейчас, несмотря на то, что с 2003 г также в продажу поступили модели на 3.3 л (но это уже другая история о RX330).
Для Лексус RX300 предусмотрены стандартные допуски:
Это оптимальные допуски. Есть, конечно же, еще более современные масла API SN/SP. Но не всегда более новое означает лучшее. В новых смазках может не оказаться необходимых и более привычных мотору присадок. А не оказаться их может по одной причине – с каждым новым допуском масла становятся все менее богатыми на присадки и все больше подгоняются под стандарты Евро по вредным выбросам в атмосферу.
Показатель вязкости смазки, согласно мануалам, должен составлять 0W-30, 5W-30. Если пробег у кроссовера более 100 тыс. км или в регионе летом очень жарко, то можно использовать более густые масла с индексом 5W-40. При отсутствии серьезных перепадов температур некоторые автовладельцы выбирают более жидкие составы 5W-20.
Оригинальное масло для Lexus RX300
Для автомобилей Лексус в Тойота предусмотрены оригинальные масла. Их же, ожидаемо, и рекомендует производитель.
Оригинальное масло
Toyota LEXUS 0W-30
5 литров Артикул: 08880-82645-GO
Стоимость: 4800 руб.
Toyota LEXUS 5W-40
5 литров Артикул: 08880-82643
Стоимость: 3800 руб.
Аналоги масел для Lexus RX300
Выбирая масло в двигатель Лексус РХ 300, совершенно не обязательно лить оригинал. Тем более многочисленные тесты показывают, что в условиях средней полосы «тойтовские» смеси проигрывают аналогам, а стоят на порядок дороже.
Одобренные аналоги по допуску
Mobil 1 x1 5W-30
4 литра Артикул: 152103
Стоимость: 3500 руб.
4литраАртикул: 1539424
Стоимость: 2500 руб.
Idemitsu Zepro Touring 5W-30
4литраАртикул: 1845-004
Стоимость: 2300 руб.
4 литра Артикул: 8309908
Стоимость: 2200 руб.
Какое масло заливать в Lexus RX300 3.0
С 2000 по 2006 г на отечественном рынке были представлены кроссоверы с движками 1MZ-FE. Это V-образные 6-цилиндровые силовые агрегаты с распределенным впрыском топлива. Первоначально на них устанавливалась классическая система газораспределения, но позже ее заменили на VVT-i. Ресурс мотора превышает 500 тыс. км. В плане масел он не капризен.
Ravenol ECS EcoSynth 0W-20
4литраАртикул: 4014835718593
Стоимость: 4800 руб.
Petro-Canada Supreme Synthetic 0W-30
1 литр Артикул: MOSYN03C12
Стоимость: 650 руб.
Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
4литраАртикул: 1539486
Стоимость: 2600 руб.
Какое масло заливать в Lexus RX300 2.0 (рестайлинг)
В рестайлинговую версию поставили мотор 8AR-FTS, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом. Это новейшие движки, которые выпускаются с 2014 г. Настоящей гордостью японцев является система VVT-iW. Соответственно, в такие движки можно заливать и более современные масла. О проблемах этих моторов пока мало что известно, но в Тойота заявляют, что автомобиль более чувствителен к маслам. Поэтому заливать рекомендуют оригинал. Но, если правильно подобрать аналог, то ничего не случится.
Toyota LEXUS Formula XS 0W-20
1 литра Артикул: 08880-82650
Стоимость: 1300 руб.
Mobil 1 ESP Formula 5W-30
4литраАртикул: 152053
Стоимость: 3440 руб.
Сколько масла в двигателе Lexus RX300
Объем моторного масла в масла в двигателе Lexus RX300 следующий:
Расход масла
Одного стандарта расхода моторного масла на Лексус РХ 300 не существует (также как и для любого другого авто). Смазка может и вовсе не уходить или уходить по 1 л на 1000 км. Теоретически расход масла зависит от расхода топлива. Соответственно у дорестайлинговой версии допустимы большие аппетиты. Но на этом параметре сказывается износ деталей, запыленность, само масло и многое другое.
Проверка уровня
Выполнять проверку уровня масла рекомендуется каждые 2-2,5 месяца (если пока не понятно, сколько машина потребляет смазки, то чаще). Для этого:
Прогреваем кроссовер, устанавливаем его на ровную поверхность и отключаем мотор на 10 мин.
Открываем капот и извлекаем масляный щуп.
Протираем его (ткань должна быть без ворса) и снова погружаем в масло.
Вытаскиваем щуп и смотрим, на какой отметке жидкость.
Периодичность замены
Многое зависит от того, какое масло заливать в Лексус RX300. И снова вспомним о стандартах Евро. Так как современные составы все больше загоняются в рамки экологичности, то присадок в них меньше. А если их меньше, то и свою функцию смазки выполняют все хуже. Точнее они будут продолжать смазывать детали и после 10-20 тыс. км, а вот мыть двигатель будут заметно хуже уже после 3-5 тыс. км.
Минералку — каждые 5 тыс. км.
Гидрокрекинговую минералку – через 8 тыс. км.
Синтетику — каждые 7-8 тыс. км.
Но учесть нужно и моточасы. Если на каждую 1 тыс. км насчитывается менее 20 моточасов, то допускается более редкая замена. Если этот параметр составляет 50-70 моточасов, то лучше выполнять замену на каждые 7-8 тыс. км.
Замена масла в двигателе Lexus RX300
Заменить масло в двигателе Lexus RX300 можно самостоятельно или через СТО. Процедура стандартная:
Авто устанавливается на смотровую яму.
Сливается отработка.
Меняется масляный фильтр.
Заливается новое масло.
Замена масла в двигателе Lexus RX300
Lexus RX 300 масло для двигателя
Lexus RX 300 – второе поколение среднеразмерного кроссовера класса люкс. Презентация новинки состоялась в 2003 году, выпуск продолжался до 2008, после чего модель заменило поколение RX 350. Лексус 300 (он же Тойота Харриер в Японии) почти не отличается от предыдущей версии, однако имел острый передок и большой задний спойлер. Производитель существенно улучшил шумоизоляцию и оборудовал салон всей необходимой техникой. Модель изначально была предназначена для Европы и является прямым конкурентом моделей Ниссан Мурано, Фольксваген Туарег и Мерседес-Бенц ML.
Под капотом у 300-го Лексуса работает 3-литровая бензиновая силовая установка с мощностью 200 или 220 л.с. Расход топлива на трассе – 8.3 литра, в городе – 15.7 литра и в смешанном режиме – 11 литров на 100 км. О расходе и видах заливаемого масла будет указано дальше. Мотор 1MZ-FE довольно неприхотливый и по многочисленным отзывам владельцев считается самым надежным во всей линейке двигателей от Тойота.
Являясь классическим кроссовером, элитный Lexus RX 300 стал наиболее популярной моделью в своем классе. Несмотря на неэкономичность движка и не очень спортивный дизайн, ему удалось обогнать по продажам многих конкурентов благодаря более доступной цене. Даже самая простая комплектация модели была богаче любых аналогов на рынке: салон с кожаной обивкой, подогрев сидений и электрический привод передних сидений, подогрев стекол, электростеклоподъемники, круиз-контроль и климат-контроль. И еще одно немаловажное преимущество – неприхотливость в обслуживании, благодаря чему даже первое поколении RX до сих пор находится «в строю».
В декабре 2008 года массовое производство серии RX 300 было свернуто. На смену пришла третья генерация кроссовера, презентация которой состоялась на автосалоне в Токио месяцем ранее.
Масло в двигатель Lexus RX300
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Lexus RX300. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
Какая вязкость подходит в двигатель Lexus RX300? Подходит 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
Какой объем масла в двигателе Lexus RX300? Понадобится около 5 литров масла.
Какой интервал замены масла в Lexus RX300? Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
Критерии подбора масла Lexus RX300
Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. Собственной системы допусков у автоконцерна нет, только фирменные масла, список которых опубликован ниже. Каким допускам должно соответствовать масло для Lexus RX300:
Для бензиновых двигателей API SM, SN.
SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км подойдут и более густые смазки с индексами 0W-40, 5W-40, 10W-40.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Это мой личный выбор, основанный на опыте и анализе информации в интернете. Носит информативный характер и не является призывом к покупке. Рейтинг никем не проплачен, я не сотрудничаю с производителями, поэтому “заказухи” тут нет.
SHELL Helix Ultra SN 0W-20
Показатель
Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 100℃
8.66 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40℃
45.92 мм²/c
Плотность при 15°C
836.8 кг/м3
Индекс вязкости
170
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С
14100 сП
Щелочное число
7.87 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.31 мг КОН на 1 г
Температура вспышки
253°С
Температура замерзания
-44°С
Допуск API
SN Plus
Допуск ACEA
A1/B1
Сульфатная зольность
0.75%
Содержание серы
0.310%
ИК Спектр Фурье
GTL основа
NOACK
—
ACEA: A1/B1;
API SN Plus;
Chrysler: MS 6395;
ILSAC: GF-5.
Уникальная технология очищения мотора, сохраняет чистоту внутренних деталей. Хороший баланс щелочного и кислотного числа.
Малый расход на угар.
Большой пакет присадок удаляет даже старый шлам, при этом не вредит зеркальной поверхности цилиндров.
Стабильно при низких и высоких температурах.
Хорошо показывает себя при высоких нагрузках.
Подходит для современных моторов разных модификаций.
Органический молибден в составе
Феноменальная температура застывания
Большая вязкость при 40 и 100℃. Масло не будет экономить топливо. Но есть плюс, запас вязкости спасает при больших пробегах.
MOBIL 1 FS 0W-40
Показатель
Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C
0.8456 г/мл
Кинематическая вязкость при 40°C
71.23 сСт
Кинематическая вязкость при 100℃
13.03 сСт
Сульфатная зольность
1.40% мас.
Содержание фосфора
882 мг/кг
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS), при 150ºC
3.6 мПа/с
Вязкость на ротационном минивискозиметре (MRV) при -40ºC
21600 сП
Температура вспышки
225°C
Допуск ACEA
A3/B3, A3/B4
Допуск API
SN/CF
Динамическая вязкость CCS
—
Температура замерзания
ниже -60°C
Щелочное число
2,70
Содержание серы
0,196%
Индекс вязкости
187
ИК Спектр Фурье
ПАО + GTL + Эстеры
NOACK
—
API SN, SM, SL, SJ X;
ACEA A3/B3, A3/B4 X.
Масло Мобил 0W40 имеет следующие одобрения производителей оборудования:
MB-Approval 229.3;
MB-Approval 229.5;
VW 502 00/505 00;
PORSCHE A40.
Мобил 1 0W40 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil:
База на основе ПАО+эстеры+GTL
Низкий порог замерзания.
Стабильность при широком диапазоне температур и при перепадах.
Отличные моющие свойства, максимально высокое содержания щелочи.
Стабильные показатели на протяжении всего гарантированного срока использования и сохранение их даже после его окончания.
Очень хороший состав – молибден + эстеры обеспечивают высокую защиту деталей двигателя.
Современные присадки и чистая база.
Высокая зольность сужает количество типов двигателей, в которые можно заливать масло.
С натяжкой, но все же – не подойдет для самых северных регионов, в них лучше использовать чистое ПАО.
ZIC X9 FE 5W-30
Показатель
Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C
60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C
10.72 мм²/c
Индекс вязкости
169
Сульфатная зольность
1,14%
Плотность при 15ºC
0,85
Температура вспышки (PMCC)
229ºC
Температура застывания
-40ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)
—
Динамическая вязкость MRV при -35℃
—
Щелочное число
10.02 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.80 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0.210%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+
NOACK
—
API SL/CF
ACEA A1/B1, A5/B5
Ford WSS-M2C913-C/D
Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003
Экономия топлива.
Высокие моющие свойства.
Большой запас до срабатывания.
Чистые базовые масла.
Точное выполнение рецептуры.
IDEMITSU 0W-20 SN/GF-5
Показатель
Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C
47.18 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃
8.796 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -35°С
5990 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -40°С
—
Плотность при 15°C
—
Индекс вязкости
169
Температура замерзания
-44°C
Температура вспышки
220°C
Сульфатная зольность
0.94%
Допуск API
SN
Допуск ACEA
—
Щелочное число
8.1 мг КОН/г
Кислотное число
1.7 мг КОН/г
Содержание серы
0.323%
ИК Спектр Фурье
предположительно VHVI или VHVI + минералка второй группы
NOACK
Бюджетная стоимость относительно других аналогичных продуктов.
Органический молибден в составе.
Высокие защитные качества.
Отработает рекомендованный пробег без потери свойств.
Хорошие низкотемпературные качества.
Заточено под азиатский автопром.
Предположительно в составе есть минералка.
Будет расходоваться на угар.
Castrol Magnatec A5 5W-30
Показатель
Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C
54 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C
9.6 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при — 30 °C
4580 мПа*с (сП)
Индекс вязкости
164
Зольность сульфатная
1.24% мас.
Плотность при 15ºC
0.84 г/мл
Температура вспышки (PMCC)
207°C
Температура застывания
-39°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A5/B5, A1/B1
Динамическая вязкость при -35℃
—
Динамическая вязкость при -25℃
—
Щелочное число
11.62 мг КОН на 1 г
Кислотное число
—
Содержание серы
—
ИК Спектр Фурье
—
NOACK
—
ACEA A1/B1, A5/B5;
API SN/CF;
ILSAC GF-4;
Meets Ford WSS-M2C913-A / Ford WSS-M2C913-B / Ford WSS-M2C913-C / Ford WSS-M2C913-D.
Помимо этого показателя, покупателям приглянулась также и специальная адаптация масла под особенности рынка стран СНГ, с его не всегда качественным топливом, а также летним зноем и суровой зимой.
В рамках создания формулы продукта Castrol MAGNATEC 5W-30 A5 технологи провели великое множество испытаний, а также проконсультировались с ведущими производителями транспортных средств, в частности это масло было разработано совместно со специалистами Ford, и официальными их дистрибьюторами для того, чтобы лучше понять существующие вызовы и с успехом на них ответить.
Что же судя по стабильным продажам спустя несколько лет после презентации масла, им это удалось, и смазочный материал от мирового бренда стал по-настоящему востребованным у отечественных автомобилистов.
В основе такого успеха лежит уникальная технология с использованием «умных» молекул, которые словно намагниченные прилипают к деталям ДВС. Именно в это время они и создают пластичную и прочную смазочную прослойку, которая, несмотря ни на какие нагрузки, не рвётся и главное – не стекает вниз, обнажая металл для износа и коррозии.
Как не сложно догадаться, именно поэтому серия масел и называется MAGNATEC.
Смазочная плёнка своей надёжной фиксацией на деталях делает и ещё один важный вклад в бесперебойную и долгую работу двигателя – защищает его во время первого пуска, особенно это актуально зимой в морозы. В то время как другие смазочные комплексы вскоре после прекращения работы ДВС уже находятся в поддоне, «умные» молекулы MAGNATEC продолжают цепко держаться на своих местах. Это позволяет в момент запуска двигателя провернуться деталям легко и без лишних усилий, что способствует более длительной работе ДВС в будущем.
Важность этого эффекта подтверждается независимыми исследованиями, которые продемонстрировали, что именно в момент пуска ДВС происходит увеличение нагрузки на целых 75%, то есть износ просто капитальный! Поэтому смазка в прямом смысле этого слова продлевает жизненный цикл ДВС.
Такое сочетание факторов и компонентов формулы масла, в сочетании с ответственным подходом производителя, позволило получить на выходе по-настоящему уникальный продукт, аналогов которого попросту нет – Castrol MAGNATEC 5W-30 A5.