Какое масло заливать в квадроцикл?
Масло играет важную роль в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Квадроцикл — не исключение. Если не заменить жидкость вовремя, последствия могут приобрести необратимый характер: от капитального ремонта до полной замены вышедшей из строя системы. Цена ремонта двигателя будет несоизмеримо больше стоимости оригинального масла. Для того чтобы двигатель работал безупречно, специалисты рекомендуют серьезно подойти к решению поставленной задачи.
Выбор подходящего состава
Часто возникает вопрос, какое масло заливать в квадроцикл. Для квадроциклов Polaris существует единственный правильный выбор, это масло PS-4. Уникальный состав этого масла был разработан с учетом всех особенностей двигателей Polaris. В основе выбора оптимального варианта лежит конкретная разновидность двигателя. Благодаря особому пакету синтетических присадок, консистенция смазки отличается хорошей текучестью в условиях постоянных перепадов температур, и выступает в роли невидимого барьера, препятствующего износу двигателя.
Моторное масло PS–4 используется для четырехколесной мототехники, которая активно используется в суровых российских условиях. Безаварийная эксплуатация транспортного средства возможна при температурах от -40° C до 38° C. Сбалансированная синтетическая основа создает эффективную защиту подвижных деталей при высоких оборотах.
Масло создает оптимальную пленку на внутренних деталях двигателей, которая защищает систему от износа, перегрева и коррозии. Инженеры Polaris проводили массу испытаний масла в полевых условиях. Особенности устройства двигателя дали уникальную формулу масла Polaris.
Не стоит забывать и о масле в переднем редукторе, который оснащен электромагнитной муфтой, специально для него создавалось масло Demand drive fluid. Залитый аналог сэкономит немного денег, но приведет систему в неисправность. Масло в задний редуктор — Angle drive fluid, создавалась с учетом экстремального давления, поэтому оно содержит специальную высоковязкую присадку для максимальной защиты. Трансмиссионное масло AGL превосходно снижает трение и защищает детали трансмиссии в широком диапазоне нагрузок и рабочих температур.
Дополнительные советы экспертов
В настоящее время существует много подделок оригинальных масел, ввиду этого мы советуем приобретать масло только в дилерской сети Брандт. Настоятельно не рекомендуется заливать в двигатель какие-либо аналоги, так как они не прошли нужных испытаний, и от производителя не будет гарантии, что техника сохранит заявленную работоспособность. Двигатели достаточно сложные, и для других производителей масел одобрения Polaris нет.
Для безупречной работы двигателя используйте оригинальные топливные присадки:
- Carbon clean, для очистки топливной системы. В силу присутствия большого количества серы в бензине, рекомендуем использовать данную присадку для каждой третьей заправки в пропорции 125ml на 30л бензина. Присадка эффективно очищает клапаны и предотвращает залегание поршневых колец.
- Fuel Stabilizer, для двигателей техники на период хранения и при прерывистом использовании. Пропорции: 125ml на 30л бензина
Ваша техника стоит дорого – используйте только оригинальные смазочные материалы и запчасти.
Какое масло заливать в квадроцикл?
Масло играет важную роль в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Квадроцикл — не исключение. Если не заменить жидкость вовремя, последствия могут приобрести необратимый характер: от капитального ремонта до полной замены вышедшей из строя системы. Цена ремонта двигателя будет несоизмеримо больше стоимости оригинального масла. Для того чтобы двигатель работал безупречно, специалисты рекомендуют серьезно подойти к решению поставленной задачи.
Выбор подходящего состава
Часто возникает вопрос, какое масло заливать в квадроцикл. Для квадроциклов Polaris существует единственный правильный выбор, это масло PS-4. Уникальный состав этого масла был разработан с учетом всех особенностей двигателей Polaris. В основе выбора оптимального варианта лежит конкретная разновидность двигателя. Благодаря особому пакету синтетических присадок, консистенция смазки отличается хорошей текучестью в условиях постоянных перепадов температур, и выступает в роли невидимого барьера, препятствующего износу двигателя.
Моторное масло PS–4 используется для четырехколесной мототехники, которая активно используется в суровых российских условиях. Безаварийная эксплуатация транспортного средства возможна при температурах от -40° C до 38° C. Сбалансированная синтетическая основа создает эффективную защиту подвижных деталей при высоких оборотах.
Масло создает оптимальную пленку на внутренних деталях двигателей, которая защищает систему от износа, перегрева и коррозии. Инженеры Polaris проводили массу испытаний масла в полевых условиях. Особенности устройства двигателя дали уникальную формулу масла Polaris.
Не стоит забывать и о масле в переднем редукторе, который оснащен электромагнитной муфтой, специально для него создавалось масло Demand drive fluid. Залитый аналог сэкономит немного денег, но приведет систему в неисправность. Масло в задний редуктор — Angle drive fluid, создавалась с учетом экстремального давления, поэтому оно содержит специальную высоковязкую присадку для максимальной защиты. Трансмиссионное масло AGL превосходно снижает трение и защищает детали трансмиссии в широком диапазоне нагрузок и рабочих температур.
Дополнительные советы экспертов
В настоящее время существует много подделок оригинальных масел, ввиду этого мы советуем приобретать масло только в дилерской сети Брандт. Настоятельно не рекомендуется заливать в двигатель какие-либо аналоги, так как они не прошли нужных испытаний, и от производителя не будет гарантии, что техника сохранит заявленную работоспособность. Двигатели достаточно сложные, и для других производителей масел одобрения Polaris нет.
Для безупречной работы двигателя используйте оригинальные топливные присадки:
- Carbon clean, для очистки топливной системы. В силу присутствия большого количества серы в бензине, рекомендуем использовать данную присадку для каждой третьей заправки в пропорции 125ml на 30л бензина. Присадка эффективно очищает клапаны и предотвращает залегание поршневых колец.
- Fuel Stabilizer, для двигателей техники на период хранения и при прерывистом использовании. Пропорции: 125ml на 30л бензина
Ваша техника стоит дорого – используйте только оригинальные смазочные материалы и запчасти.
Polaris SPORTSMAN 570 Forest/Touring. Объединенная тема про эксплуатацию. Подобие FAQ 1 страница.
Shatalov
Санек Стрелок
Постоянный форумчанин
Shatalov
Давай, конечно нужен!
Зацени что палас учудил, слюни с пола убираю тряпкой 😀 вынос божественный, лучше придумать мне кажется сложно.
Санек Стрелок
Постоянный форумчанин
Shatalov
Vetaha
nvr2004
Shatalov
Санек Стрелок
Постоянный форумчанин
nvr2004
Санек Стрелок
Постоянный форумчанин
— С фильтра снимаем префильтр (белая тряпочка) и аккуратно моем в мыльной воде (как написано в мануале), сушим, одеваем на новый фильтр и устанавливаем в обратном порядке.
Шаг 2. Замена моторного масла. В принципе я всегда сторонник оригинальных запчастей и масел. Но с современной ценой в 7500 рублей за 4 л Полярисовского подсолнечного счел, что пора переходить на что то более доступное. Тем более наш мотор в спецификации МА2 не нуждается. Сначала хотел попробовать Мотюль 10в40, но товарищ у которого старая пятисотка сказал, что он все время льет «Мобил1» 5в50. С учетом что данное масло доступно не только в любом автомаге, но и магазинах типа «Ленты» и «Ашана» решил взять его. Ну и по спецификации у нас 5в50 самое то. Хотя, повторюсь, считаю, что лучше оригинала ничего быть не может. Но цена.
— Тут все как обычно, скручиваем маслозаливную с щупом. Подставляем емкость под квадрик, находим по центру под двигаетелем маслосливную пробку и шестигранником откручиваем ее против часовой стрелки. Кстати для работы с квадкриком, если вдруг нет, понадобится набор шестигранников (купил в той же «Ленте» за 100 р). Даем маслу сливаться.
— Фильтр масляный я подобрал на emexe HifloFiltro H199 что то около 300 рублей против 1200 оригинала.Производство США, на нем так и напсано, что для Полариса, встал как родной, внешний вид и качество не уступает. Вот тут вообще не виже смысла платить в 4 раза дороже за оригинал.
-Сливаем масло, закручиваем сливной, накручиваем фильтр и через маслозаливную с помощью маленькой воронки заливаем масло, примерно 1,9 л. Естественно контролируя по щупу. Ну тут все как в машине.
— Далее переходим к заднему редуктору и трансмиссии. Тут лично я решил лить только оригинал «AGL Polaris» , так как даже на форуме каких то внятных отчтетов о замене не нашел. 1100 у Алика из Казани. Для заливки я приобрел в аптеке шприц-зонд 150 ml.
— Справа от вариатора находим масла заливную редуктора (см. фото) и шестигранником против часовой откручиваем
— Обходим Палас с другой стороны и слева от двигателя находим маслосливную, и также шестигранником откручиваем ее, предварительно подставив емкость
— Маслу даем сливаться, осмтариваем магнитик на пробке. У меня был вот такой ежик 🙂
— Очищаем магнит, закручиваем, шприцем заливаем масло. По паспорту у нас 946 ml. Я еле вогнал 850, начало литься обратно. По ходу в системе еще остается. Внизу фото процесса заливки масла.
— Передний редуктор. Это самый трудоемкий процесс из всего ТО, если у вас есть лебедка, а еще и кенгурин. Для тех у кого этого ничего нет, это будет самым простым. Мне повезло у меня есть и кенгурин и лебедка. Соответсвенно снимаем, кенгурин. Далее (см. фото) откручиваем 4 болта под «звездочку» крепления пластиковой защиты.
— Для тех, у кого поворотники, ситуация осложняется тем что не снимешь. Что бы не разъединять труднодоступные првода, решил просто подвесить за руль на транспортировочной ленте.
— Отсоедиянем провода лебедки (ключ на 10) и откручиваем площадку лебеды на 4 болта (см фото).
— Подлазим под квадрик и откручиваем маслосливную. Сливаем масло.
— В передний редуктор лил тоже оригинал «Deamand Drive». Хотя очень многие льют Декстрон, но хорошего производителя он стоит не прям уж сильно дешевле. Поэтому здесь серьезных доводов не в пользу оригинала не нашел 🙂 Во время снятие лебедки, произвел ТО лебеки, снял редуктор, набил смазкой. Внутри за 2500 км была одна ржавчина 🙂
Какие масла заливать в квадроцикл
Как выбирать масло для квадроциклов (в двигатель, трансмиссию), чтобы не навредить технике?
Чтобы снизить трение и охладить трущиеся поверхности, в двигателе, КПП и редукторах циркулирует масло. Периодически его нужно менять — поскольку старое теряет вязкость, загрязняется примесями. Владельцу нужно знать, какое масло заливать в квадроцикл — иначе можно испортить технику.
Подойдет ли автомобильное масло?
Нет, не подойдет.
Двигатель квадроцикла отличается от автомобильного:
- работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
- у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
- у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
- испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).
Что будет, если все-таки залить автомобильное масло:
- Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
- Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.
Если использовать автомасло — квадроцикл не сломается сразу: какое-то время он может поездить и на нем (особенно если кататься в щадящем режиме, не по грязи и не по бездорожью). Но со временем мотор перестанет развивать полную мощность, и будет не сразу заводиться в холодное время.
Правила выбора масла для разных систем
Масла для «квадриков» отличаются по:
- Назначению — для трансмиссии или для мотора.
- Количеству тактов двигателя — для двухтактных (встречаются редко) или четырехтактных (самые распространенные).
- Основе — синтетика, НС-синтетика, минеральная и полусинтетика.
Смазки требуют такие узлы:
- Двигатель.
- Коробка переключения передач.
- Редукторы заднего и переднего мостов.
Ниже рассмотрим каждый пункт подробнее.
Для КПП
Как и автомобили, «квадрики» могут иметь автоматическую или механическую КПП.
Какое масло заливать в коробку: только специальное трансмиссионное (и в АКПП, и в МКПП). Моторные масла (даже те, которые предназначены для «квадриков») для коробки не подходят, поскольку не имеют нужных присадок для сцепления.
Для двигателя
Выбирать масло для мотора нужно по количеству тактов (2 или 4).
В большинстве моделей стоят четырехтактные двигатели. Двухтактные — можно встретить в старых или маленьких моделях. Поэтому в продаже больше всего масел для четырехтактных моторов.
Подойдет продукция любого производителя с вязкостью:
- 10W40 или 15W40 – для теплой погоды;
- 5W30 или 5W40 – для зимы.
Что касается вида: минеральные и полусинтетические — самые простые и дешевые. Подойдут, если ездить в щадящем режиме. Если использовать их и ездить по грязи и бездорожью — замену рекомендуется производить чаще. Если вы живете в регионах с затяжными морозами, и ездите на «квадрике» зимой — лить «минералку» и полусинтетику не стоит. На морозе они хуже прокачиваются, и при частой и долгой езде двигатель можно повредить.
НС-синтетика — самая «живучая», более устойчива к окислению и к низким температурам. Ее стоит заливать на зиму. Синтетика — самая распространенная, рекомендуется для экстремальной езды (грязь, бездорожье, пересеченная местность).
Что касается выбора по вязкости: лучше всего выбирать такую, которую рекомендовал производитель для вашей модели «квадрика».
Для редукторов переднего и заднего мостов
Какое масло заливать в редуктор квадроцикла:
- трансмиссионное (80W90, 85W90 или 75W90 для зимы, или 75W140 для лета);
- моторное (15W40).
При низких температурах лучше применять моторное. Но в целом заливать в мосты можно любой из этих продуктов.
Когда менять?
Замену можно проводить:
- По мере загрязнения.
- По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
- После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
- После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
- В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.
Вместе с маслом рекомендуется менять и маслофильтр.
Примерная стоимость масел разных производителей
На российском рынке встречается продукция таких производителей:
- Liqui Moly. НС-синтетика для четырехтактного мотора стоит 750-800 рублей за 1 л (5W50) или 2300-2500 за 4 л.
- Yamalube. Для двухтактных двигателей 1 л — 1000 рублей. Для четырехтактных: синтетика 10W40 – 1300 рублей за 1 л, минеральное 10W40 – 600.
- Motul. Синтетика для четырехтактных моторов стоит около 1200 за 1 л (5W40) или 4600-4700 рублей за 4 л. Для двухтактных — 600-800 рублей за 1 л. Для трансмиссии — около 1400-1500 рублей за 1 л (75W90). Минеральное для четырехтактных — стоит около 600-700 за 1 л (10W40) или 2200-2400 за 4 л.
- Castrol. Моторное 5W30 стоит около 2300 рублей за 4 л или 650-750 за 1 л. Для трансмиссии — 75W90 стоит 900 рублей за 1 л, 80W90 – 400-450.
- Repsol. Для четырехтактных двигателей синтетика 10W40 стоит около 1000 рублей за 1 л.
- Total. Синтетика стоит около 500-600 рублей за 1 л 5W30 или 1400 за 4 л.
- Shell. Синтетика для четырехтактных двигателей стоит около 2000-2100 рублей за 4 л (5W40) и 650-700 за 1 л.
Самый большой выбор масел — у Motul. Но продукция Мотул стоит дороже среднего примерно на 20-40% из-за известности бренда. Поскольку масло приходится часто менять — покупать такую не обязательно.
И для полноты информации — оригинальные маслофильтры стоят около 350-600 рублей. Но вместо них можно ставить более дешевые аналоги за 200-400 рублей.