Меню

Масло для двигателя gy6

Семейство GY6

Сообщение ruckster » 25 апр 2016, 09:06

В 1980-х компания Honda Motor заложила новую линейку скутерных двигателей GY6 , пришедшую на смену агрегатам ранних моделей Tact и Dio. Новый мотор стал 4-тактным с наклоненным вперед цилиндром (против 2-тактных с почти вертикальным, даже чуть наклоненным назад чугунным цилиндром). Число клапанов – два, охлаждение принудительное воздушное. Изначально были разработаны две схожие конструкции: под 50 см3 и 125 или 150 см3. GY6 устанавливался на скутеры семейств (CH125/CH150) Elite и Spacey.
Сегодня «Хонда» больше не использует эти двигатели на своих скутерах (они пошли дальше – жидкостное охлаждение, впрыск топлива), но китайские, корейские и тайваньские клоны этого двигателя выпускаются в огромном количестве. Только в Китае, где более сотни скутерных компаний, каждая имеет в своем арсенале копию GY6 . Из-за широкой пригодности и низкой стоимости этого двигателя, азиатские изготовители ATV начали использовать клоны GY6 на своих детских ATV и багги (от дорожных го-картов до внедорожных аппаратов), 150-кубовых молодежных квадрах и даже на детских снегоходах.

Базовые типы китайских скутерных моторов: 139QMB (39,0х41,5 мм, 49,6 см3), 152QMI (52,4х57,8 мм, 124,6 см3) и 157QMJ (57,2х57,8 мм, 148,5 см3).

Мощность 125–150-кубовых моделей составляет 7,8–12,4 л.с., а форсированные модификации двигателя развивают до 14 л.с. при 12 000 об/мин.

РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ КИТАЙСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Первая цифра шифра соответствует числу цилиндров. Буква P означает горизонтальное расположение, при V-образном расположении двух цилиндров ставится буква V, при вертикальном расположении цилиндра (или если их два параллельно) буква не ставится. Вторая и третья цифры – округленный (в большую сторону) диаметр цилиндра в миллиметрах. Первая буква после цифр обозначает тип системы охлаждения: F – воздушное, потоком набегающего воздуха, Q – принудительное воздушное, когда пропущена буква перед буквой М – значит, охлаждение жидкостное. Сама же буква М, всегда присутствующая в обозначении, относит двигатели к мотоциклетному типу. Следующая буква – код рабочего объема в см3: A – Потренируемся:

139QMB: 1-цилиндровый скутерный «воздушник» диаметром цилиндра 39 мм и рабочим объемом 50 см3. Проведя несложный расчет по формуле объема цилиндра V=SπD2/4, вычислим ход поршня S=41 мм. Такую размерность (с некоторым округлением) имеет только двигатель семейства Honda GY6.

1P39FMB: казалось бы, то же самое, но этот мотор воздушного охлаждения – конечно, это 50-кубовый клон Honda Super Cub.

152FMI – тоже «одностволка» воздушного охлаждения, 125 см3 с диаметром 52 мм, вычисленный ход поршня (49 мм) позволяет предположить, что тип двигателя – CB или CG.

244MI – 2-цилиндровый 125-кубовый агрегат жидкостного охлаждения, размерность указывает, что это продвинутый потомок СВ-125Т.

255MM – 2-цилиндровый 250-кубовый двигатель жидкостного охлаждения, видимо, СМ250.

2V49FMM – V-твин воздушного охлаждения, клон ямаховской «Ведьмы» XV250S Virago.

Благодарим механика Евгения Кузьмина из С.-Петербурга и главного конструктора компании Fuego (Motor Head) Рио Ванга (Rio Wang) из Чунцина за помощь в подготовке материала.

Классификация двигателей, свечи, масло для китайской мототехники

Для каждого владельца мототехники из Китая, будь то мотоцикл, квадроцикл или снегоход, — со временем появляется вопрос о обслуживании техники. В данной статье представлена информация о самой главной детали – двигателе и важных расходниках как свечи, фильтра и коммутатор, нужные к каждому мотору.
Далее представлена маркировка двигателей, устанавливаемых на китайскую мототехнику и вам будет достаточно знать какой объем кубатуры у вашего железного «любимца», чтобы быть подкованным при походе в магазин. Так же, вы увидите, какие необходимые расходники, нужны при использовании китайского мотоцикла и квадроцикла со снегоходом. Ведь имея в запасе свечку, коммутатор и катушку зажигания (которые, кстати стоят недорого), можно всегда быстро реанимировать мототехнику в дороге, не прибегая к посторонним услугам.
Итак, китайский двигатель. В первую очередь нужно понимать, что это двигатель производства японской корпорации Honda, который устанавливался десятилетиями на японскую технику. Теперь, в век электроники и инжекторов, двигатель стал не актуален и лицензия на производство и реализацию продана в КНР, благодаря чему, китайские мотоциклы, и конечно, квадроциклы со снегоходами, имеют продолжительный ресурс использования с недорогой ценой. Моделей двигателей не так уж и много, можно посчитать по пальцам, и устанавливаются на все виды техники от 125 куб.см. до 150, 200 и 250 куб.см. Выглядит это так; кроссовый мотоцикл по виду и спецификации отличается от чоппера, а квадроцикл никак нельзя сравнить со скутером, НО…. Двигатель в данных образцах техники, может стоять один и тот же, лишь с небольшой модификацией (наличие водяного или масляного охлаждения и разновидность механической трансмиссии).
За пример взята мототехника Ирбис и ее модификации моделей, но если у вас «китаец» другого производителя, допустим, Wels, Stels, АВМ-Х-Moto, Omaks или Pegas, то запчасти для двигателя и расходники будут идентичны. Запомните, двигатель один, — отличается только биркой производителя. Напротив расходника — указаны еще модели двигателей, на которых он установлен.

Читайте также:  Масло двигатель bmw x5 e70

Двигатели и расходники на китайских снегоходах :

Снегоход Irbis Dingo Т150; — двигатель 4Т 157QMJ (GY6) 149,5см3 (масл. радиатор, ручной стартер)
Коммутатор (СDI) 139FMB, 147FMH, 152FMI – (4-контакт.)
Воздушный фильтр нулевого сопротивления — D42 Тип 10
Ремень вариатора – 743х20
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – не обслуживаемый, 12V9Ah

Снегоход Irbis Dingo Т125; — двигатель 4Т 152FMI 124,9см3
Катушка зажигания со свечным колпачком 4Т 139FMB, 147FMH, 152FMI
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI, AF27 (5конт.)
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V7Ah, размер 150X86X94

Квадроцикл Irbis ATV 250s; — двигатель 4Т 167MM (CG250), 229,5 см3 (жидкостн. охлажд., 4+1, реверс)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6конт.(4-2)
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 153FMI, 154FMI, 162FMJ,166FMM
Аккумулятор – гелевый, 12V9Ah, размер 135х75х140
Свеча — A7RTC

Квадроцикл Irbis ATV200u; — двигатель 4Т 163FMJ (CG200), 196,9 см3
Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 2-2)
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V9Ah, размер 150х87х93
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK 4
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK

Квадроцикл Irbis ATV150u; — двигатель 4Т 157QMJ (GY6,) 149,5см3
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6.конт.(4-2)
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150х87х93
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK 5
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK

Детский бензиновый квадроцикл Irbis ATV125; — двигатель 4Т 152FMI (CUB) 124,9 см3
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI (5конт.)
Реле-регулятор напряжения 12V (конт: 2-2);
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 139FMB, 147FMH, 152FMI; ALPHA, ATV50
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V4Ah, размер 120х65х90

Двигатели и расходники на китайских мотоциклах ;

Мотоцикл Irbis TTR250R; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150x87x93

Мотоцикл Irbis TTR150; — двигатель 4Т 156FMJ (CUB), 140см3 (МКПП), с масл. радиатором
Карбюратор 4Т 156FMJ (с краном) PZ22
Свеча зажигания 4Т NGK C7HSA
Свеча зажигания 4Т NGK CR7HS
Свеча зажигания 4Т NGK CR8E
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah

Мотоцикл Irbis TTR125R; — двигатель 4Т 154FMI (CUB), 123,6 см3 (МКПП, 1-н-2-3-4)
Карбюратор 4Т 154FMI PZ26
Цепь (428*110)
Фильтр нулевого сопротивления D38, тип 8
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 153FMI, 154FMI, 162FMJ,166FMM
Коммутатор (CDI) 139FMB, 147FMH,152FMI (4конт.)
Свеча зажигания 4Т C7HSA NGK
Свеча зажигания 4Т CR7HS NGK
Свеча зажигания 4Т NGK CR8E
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105

Читайте также:  Ободья колес грузовых автомобилей

Мотоцикл Irbis Garpia 250; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V7Ah, размер 150x88x94

Мотоцикл Irbis VJ250 и GR250; — двигатель 4Т 165FMM (CB250), 223см3 (МКПП) ZONGSHEN
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Аккумулятор – сухо-заряженый, 12V6Ah, размер 150x87x93

Мотоцикл Irbis Intruder 200 и VR-1; — двигатель 4Т 163FMJ (CG200), 196,9 см3 (МКПП, 1-н-2-3-4-5)
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 157FMI, 162FMJ, 166FMM, (6конт.(4-2)
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105
или 12V6Ah (150x87x93) (сухозар., необслуж.) и 12V7Ah (150x86x94) (гелевая, необслуж.)

Мотоцикл Irbis GS 150; — двигатель 162 FMJ
Катушка зажигания и свечной колпачок 4Т 157FMI,162FMJ,166FMM (CG,GY,CB125-250)
Коммутатор (CDI) 154FMI, 157FMI, 166FMM, ATV150-250 (6конт.(4-2)
Свеча зажигания 4Т DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т D8EA NGK
Аккумулятор – гелевый, 12V5Ah, размер 113х70х105

Мотоцикл Irbis Z1; — двигатель 170ММ (СВВ250), 250 см3, (жидкостн. охл. ДОНС, МКПП)
Свеча зажигания 4Т, DPR7EA9 NGK
Свеча зажигания 4Т, DR8EA NGK
Свеча зажигания 4Т, D8EA NGK
Нужно добавить, что масло во все китайские двигатели рекомендуется заливать 10W40 (полусинтетика) с аббревиатурой 4Т (для четырехтактных двигателей). Требуется обязательная замена масла при покупке китайского мотоцикла, квадроцикла или снегохода, и после первых 100 км. пробега, для правильной и бережной обкатки двигателя. Приобретать масло для четырехтактников лучше в фирменных магазинах и известных компаний, например Мотюль, Ликви-Молли, Кастрол. Двигатель будет служить «вечно», а китайская мототехника радовать.

Данная статья находится в магазине, где мотоциклы, снегоходы и квадроциклы из Китая, по настоящеиу любят! Здесь вы можете за конкуретно-рыночную цену купить не только мототехнику из «поднебесной», но и двигатели в сборе для вашей техники. Вам стоит только позвонить и узнать цену.

Двигатель GY6

Сообщение ruckster » 09 июн 2017, 21:15

Двигатель GY6 впервые был разработан и выпущен в 1980-х годах компанией HONDA Motor.
Новая линейка стала очевидным технологическим продолжением развития мототехники, которая заменила предыдущие модели Tact и Dio. Новый ДВС для мопедов имеет 4-тактных принцип работы. Дополнительное отличие заключается в наклоненном вперед цилиндре (2-тактные предшественники имели конструкцию с чугунным цилиндром, который был незначительно наклонен назад). Система впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов имеет два клапана. Охлаждение двигателя принудительное воздушное на всех модификациях.

При дебюте двигателя GY6 было выпущено две практически одинаковые конструкции для скутеров Elite и Spacey с рабочим объемом:

    50 см3
    125 см3
    150 см3

GY6 получил широкое распространение и одобрение владельцев из-за повышенной надежности и легкости в обслуживании. Благодаря этому, многие азиатские производители продолжили выпуск двигателей данного типа, расширив перечень их модификаций. Сегодня на рынке представлено множество моделей с объемами 50, 80, 125, 150, 180 и даже 250 см3. Новые агрегаты с объемом от 150 кубиков имеют водяной охлаждение и увеличенную длину вариатора. Благодаря этому, появилась возможность устанавливать на стандартную мототехнику колеса с увеличенным диаметром без риска перегрева GY6. Также это позволило монтировать двигатель на технику с весом выше рекомендуемого.

Разновидности и различия GY6

Выпуск двигателей выполнялся под наименованиями 136qmb, 139qma и 1p39qmb для 50-кубового варианта. Различия кодовых обозначений заключается лишь в изменении года выпуска и оснащения мопедов. Поэтому сами ДВС являются полностью одинаковыми. Данная модификация устанавливалась на такие популярные модели, как:

Читайте также:  Замена подушки двигателя сузуки джимни

    Peugeot V-CLICK
    TOREO 50
    Gryfon Sting 50
    МотоМир Activ NoVo
    Lifan LF50QT-2 (4, 7, 9f, 8А)

И еще на более чем 50 моделей разных производителей, в том числе на квадроциклы.

GY6 с объемом 125 и 150 кубов выпускались под маркировкой 152qmi и 157qmj. Единственное отличие двигателей заключается в разном исполнении ЦПГ. Остальные запчасти являются взаимозаменяемыми, что обеспечивает комфорт в подборе запчастей, которыми авторынки переполнены.

Отличия всей линейки GY6 заключается в крышках вариатора, левых картерах ДВС и ремнях разной длины. Все остальные запчасти можно взаимозаменять, в том числе и ЦПГ на моделях с объемами 125 и 150 см3.

GY6 с объемом 125 и 150 кубиков

Модификация 157qmj (150 см3) является одной из самых распространенных, так как имеет отличную динамику, увеличенный ресурс и меньше реагирует на повышенные нагрузки. Мощность составляет 9.2 кВт при максимальных оборотах в минуту 7500. Стоит отметить и оптимальный для скутеров крутящий момент, который находится в пределах 7,6 Нм при 6000 оборотах. Остальные технические характеристики имеют показатели:

    Обороты холостого хода в пределах 1600-1800
    Трансмиссия имеет фрикционный вариатор с клиноременным приводом
    Запуск осуществляется с помощью стартера или кика в зависимости от комплектации
    Масса ДВС всего 27 кг

Оптимальные показатели мощности для небольшого объема достигнуты, благодаря использованию поршня с диаметром 57.4 мм и его ходом 57.8 мм. Компания HONDA подошла к разработке модификации с высоким уровнем ответственности.

152qmi в технических характеристиках отличается от 157qmj мощностью. Она составляет 7.8 л.с. против 12.4 л.с.

Форсированные модели могут иметь пиковые показатели мощности до 14 л.с. при 12000 оборотах в минуту.

Основные проблемы двигателей поколения GY6

За длительный период использования моторов данного типа были выявлены типичные неисправности, с которыми периодически сталкиваются владельцы скутеров и мопедов с установленным агрегатом GY6. При этом распространенные поломки, связанные с конструкторскими решениями, перешли и на ряд клонов японского двигатели, в том числе и на китайские, корейские и тайваньские.

Самой распространенной проблемой является перегрев. Это связано с тем, что в оригинальных модификациях отсутствует водяное или масляное охлаждение, что при медленной езде в жаркую погоду приводит к повышению температуры до критической. Следовательно, выходит из строя и голова. Отзывы профессионалов и любителей мототехники, говорят и нерентабельности ее восстановления, так как новые аналоги имеют доступные цены и практически везде имеются в наличии. Благодаря этому, эксплуатация GY6 не вызывает никаких сложностей и «головных болей». Однако при выборе стоит изучить современный ассортимент голов и их типичные неисправности.

99% процентов моделей не имеют никаких обозначений и являются безымянными. При первом осмотре сразу видно низкое качество сборки. При этом стоит обратить внимание на небольшие диаметры впуска и выпуска. Слабым местом являются и ребра охлаждения, которые заметно тоньше, чем у других аналогов. Отмечается и низкая герметичность. Топливо просачивается через клапана после первого запуска. Проблему может решить использованием герметиков, но некачественное охлаждение делает этот выбор далеко не выгодным. Отсутствие рекомендаций для покупки данной головы обусловлено:

    Некачественными материалами
    Риск перегрева
    Выход из строя пружин клапанов при оборотах выше 9000
    Низкий уровень герметичности

Головы TAIDA и Phongeer

При ремонте GY6 стоит обратить внимание именно на эти комплектующие. Они отличаются высоким уровнем герметичности и качеством исполнения. При осмотре не выявляются очевидные дефекты, что вызывает одобрение. Качественные запчасти, в том числе и пружины способны выдерживать длительную эксплуатацию на оборотах 11000 (Для Phoonger) и 14000 (для TIADA). При этом TAIDA менее подвержена перегреву, так как в конструкции предусмотрены дополнительные ребра для теплоотвода на направляющих клапанов.

Adblock
detector