Меню

Масло для двигателя g4fc gamma

KIA Rio 1.4, 6-МКПП › Logbook › Масло для двигателей серии Gamma (очень позновательная статья)

1.Мануал разрешает лить 0W-20 — 20W-50 (в эти вязкости входят любые масла ilsac GF4/5, ACEA А1/А5/А3), поэтому не ищите идеальное масло для мотора, его нет, подбирайте для ВАШИХ условий. И не кидайтесь в крайности, при сомнениях выбираем золотую середину 5-30 АСЕА А5.
2. Мотор Gamma не заточен под 5W-20 ilsac, оно рекомендовано не для мотора, а для ЭКОНОМИИ топлива. Эти масла не рекомендуются для жаркого Ближнего Востока, для жары рекомендовано лить более густые масла! Читайте мануал правильно!
3. Низковязкие масла ilsac предпочтительнее при спокойной езде, на низких оборотах, а также в холод, но теряют свойства раньше других; масла ACEA более крепкие, они предпочтительнее в тяжелых условиях, на высоких оборотах, в жару, в условиях плохого топлива и при больших интервалах замены.
4. Износ двигателя будет низким на любом масле, пока само масло живое.
5. Не выбирайте масло по звуку и наличию молибдена. Хороший противоизносный пакет и крепкая база делают масла шумнее! Молибден делает звук мягче, заполировывает микро-повреждения (пока присутствует в масле), но защиту не улучшает и не продлевает срок службы масла.
6. На низковязких маслах звук тише и чуть легче раскрутка, но это не означает заточку мотора под жидкое масло, потому что проявляются эти эффекты на ЛЮБОМ моторе, даже на Приоре. Просто ниже сопротивление всасывания маслонасосом и мотору легче качать масло.
7. При замене масла откачивайте не сливаемый остаток из картера при помощи шприца и трубочки. Свежее масло лейте до максимального уровня (чем больше объем свежего масла — тем медленнее оно портится).

Сравнение износа 0W-40 vs 0W-20 (мотор Gamma 1.6, один водитель), интервалы замены 10.000км:

1) низкий износ на 0W-40 без молибдена (8 месяцев, сожжено 985л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 2, железо (цепь) — 17, алюминий — 4
(ССЫЛКА на анализ)

2) низкий износ на 0W-40 без молибдена (14 месяцев, сожжено 1055л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 1, железо (цепь) — 16, алюминий — 1
(ССЫЛКА на анализ)

3) высокий износ 0W-20 с молибденом (11 месяцев, сожжено 980л топлива), количество продуктов износа:
хром (кольца) — 3, железо (цепь) — 31, алюминий — 8
(ССЫЛКА на анализ)

Как видим 5W-20 с молибденом, активно рекомендуемое на oil-club, проиграло по износу в 2 раза! Судя по другим анализам проблема именно в интервале, масла 5W-20 держатся 5000км/200мтч, после чего теряют свойства. Поэтому ни один дилер не льет низковязкие масла ilsac.

Вязкость не главное, главное присадки?:
Для примера возьмем Японское Idemitsu Zepro 0W-20 — одно лучших и самых технологичных масел! Куча молибдена, отличные характеристики, отличное скольжение, хвалебные дифирамбы от oil-club, работает супер-тихо, словно после чудо-присадки! Казалось бы масло прекрасно! Но в тесте на стабильность характеристик полный провал! (смотрим тест по застариванию масел из лаборатории ВМПАВТО) Характеристики уходят на глазах! На более вязких маслах свойства изначально хуже, но они сохраняются длительный срок! Именно поэтому большой пробег на низковязких маслах наиболее вредный вариант для моторов.

Зачем мне защита, на мой век движка хватит!
Решайте сами, только не забывайте, что указан ресурс всего 180ткм, плюс мотор склонен к царапинам на стенках цилиндров (царапины в моторе Gamma после 55ткм (ССЫЛКА на видео)
Царапины и задиры в прочих моторах (Kia, Mazda, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi):
www.abw.by/news/196648/
www.abw.by/news/196956/
www.abw.by/news/197090/

Тесты подтверждающие прямую зависимость уровня защиты поршневой от вязкости (HTHS):
ССЫЛКА 1 — масла ACEA А3 дают максимальную защиту поршневой от износа. DOHC мотор.
ССЫЛКА 2 — 0W-20 vs 0W-40. Жидкое масло умерло в 2 раза раньше, причем густое было слабым ACEA C3. Gamma мотор.
ССЫЛКА 3 — 5-20 менять надо каждые 5000км. Gamma мотор.
ССЫЛКА 4 — рекордно низкий износ двигателя Solaris на масле Shell 5W-40 ACEA А3, замена через 12ткм. Авторевю.
ССЫЛКА 4 — чем выше HTHS, тем выше живучесть масла при воздействии плохого топлива. 5W-30 в моторах ВАЗ. ЗаРулем.
ССЫЛКА 5 — задиры от масла 5W-20, после первого же переката до 9500км на жаре.
ССЫЛКА 7 — Toyota официально допускает использование масел 5W-40

Читайте также:  Mitsubishi pajero 3 сколько масло двигателя

Тут отмечу, на oil-club вы можете прочитать, что Авторевю и Зарулем купленные или дураки. Как к этому относиться — решайте сами. Воспринимаю oil-club как один из источников информации, но далеко не основной, там полно откровенной чуши и выдумок, никаких профессионалов там нет, это обычный форум с кучей разных людей, а администрацию oil-club и вовсе считают дальневосточными ПРОДАВЦАМИ МАСЕЛ, пытающихся раскрутить низковязкие масла, т.к. эта ниша в России пустует и можно организовать в нее поставки из соседней Азии. Вопрос настолько серьезный, что часть пользователей отделилась и создала альтернативный сайт — oilchoice.ru, многих из них просто банили за критику в адрес низковязких масел, а сообщения удалялись, по той же причине администрация drom.ru негативно относится к админам oil-club. Также есть информация, что oil-club за деньги раскручивает аферистических производителей масел, зарегистрированных за границей, но разливаемых у нас, это всякие новые бренды вроде Тотачи и NGN.

Говорят у Gamma тонкие зазоры? Сравним!

Мотор Gamma G4FC, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 20 – 40.
Коренная шейка 18 – 45.
Шатунная шейка 18 — 45.

Мотор DOHC (20-ти летней давности), зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 28 – 46.
Шатунная шейка 24 – 42.

Мотор Лада Приора, зазоры, мкм:
Цилиндр – поршень 25 – 45.
Коренная шейка 26 – 73.
Шатунная шейка 26 – 70.

Видим, что нет никаких особо тонких зазоров, особенно требующих снижения вязкости в 2 раза. Это оказалось очередными выдумками oil-club. Да и как можно сделать совсем узкие зазоры, когда вязкость масла на морозе в сотни раз выше! Даже логически при допусках от 5W-20 до 20W-50 мотор не может быть заточен под нижнюю крайнюю вязкость! Он заточен под среднюю вязкость, что и позволяет шагать в плюс или минус!

Как посчитать мото-часы (мтч)?
Пробег на масле делим на среднюю скорость по бортовику и получаем мото-часы.

Интервалы замены масел:
1. 5W-20 ilsac — замена через 200 мтч или 5т.км.
Самые слабенькие масла, как вы уже поняли из тестов. Созданы для экологии и экономии топлива, принесенных в ущерб живучести масла и защите. Расход падает незначительно, но в пересчете на миллионы авто планета почувствует разницу. Дилеры в России никогда не льют такие масла, потому что 15ткм для этих масел катастрофа.
2. 5W-30 ilsac и Dexos1 — замена через 200 мтч или 5т.км.
Более высокая вязкость даст больше защиты за счет прочности пленки (параметр HTSH), но срок жизни масел низкий из-за низкого щелочного числа и низкой зольности.
3. 5W-30 и 5W-40 ACEA А5 и А3 — замена через 300-400 мото-часов или 7-10ткм.
Крепкие полнозольные европейские масла, с максимальной моющей способностью и прочной пленкой.
4. Масла ACEA C3 (также именуются LS, LowSAPS) — замена через замена через 250 мтч или 5-7т.км.
Европейские малозольники, аналог азиатских ilsac, пакет моющих присадок урезан до 30%. Разработаны для нейтрализаторов Евро-5 и моторов ведрами жрущих масло (чтобы меньше загаживать нейтрализаторы).

Еще про зазоры
В современных моторах никакой специальной конструкции нет, подтверждают это и инженеры фирмы Toyota, дающие одобрения для вязкости 5W-40 в России (ссылка — ответ инженеров Тойота на вопрос читателей журнала ЗаРулем про масла). Тут добавлю, что ради надежности Тойота ещ и сократила интервалы ТО с 15ткм до 10ткм.
Мода на 5W-20 продиктована исключительно экологией, почитайте как ВДРУГ в моторы BMW стало рекомендоваться 5W-20 Shell (ссылка). Думаете зазоры в моторах сами поменялись за ночь?

От чего портится масло?
1) от попадания топлива в масло (наибольшее попадание — прогревы и холостой ход)
2) от высоких температур
3) от времени контакта с металлами и воздухом (окисляющие процессы)
4) от попадания продуктов горения топлива (расход моющих присадок). МАСЛО ЧЕРНЕЕТ ИМЕННО ОТ ТОПЛИВА, при езде на газу масло остается светлым очень долго.

Читайте также:  Чип тюнинг для lc200

Поэтому рекомендуется менять масло не только по пробегу, но и по времени (раз в 6-12 месяцев), а также по мото-часам (мтч).

Что такое ЗОЛЬНОСТЬ и почему её не надо бояться:
Это количество продуктов сгорания присадок в процентах от изначальной массы сжигаемого масла, выпаренного при 600 град. Эта «зола» содержит соединения серы, фосфора, цинка – эти элементы защищают от износа, моют, не дают маслу пениться и т.д.
Полнозольные масла (High SAPS) зольность >1-1,1% от массы масла
Среднезольные масла (Mid SAPS) зольность 0,6-0,9% от массы масла
Малозольные масла (Low SAPS) зольность 0,5% от массы масла

На oil-club вас запугают зольностью. Но если мотор не потребляет масло — то какое значение имеет зольность? Никакого! К тому же разница в виде сгоревших отходов всего лишь 0.5% от массы сгоревшего масла. Зато разница в эксплуатационных характеристиках аж 30% (потеря моющей «емкости» масла).
Нужно вам это низкозольное масло?

Что на самом деле защищает и каким образом?
Защищают прослойка смазки, разделяющая поверхности! Ее основная характеристика — вязкость, напрямую связанная с прочностью пленки на разрыв (параметр HTHS). Чем надежнее разделены трущиеся поверхности — тем надежнее защита. Простая физика и никакие присадки и молибден этого не заменяют. Чем выше вязкость — тем сложнее продавить или разорвать пленку при высоких нагрузках и высокой температуре, но такое масло похуже в холод и потребует чуть дольшего прогрева. При чисто жидкостном трении у вас вообще не будет износа, моторы преимущественно в таких режимах и работают, поэтому пленка это главное!

Залегание колец и расход масла — причины:
Залегание происходит из-за загрязнения нагаром кольцевых канавок в поршне, в которые вжимаются и «цементируются» кольца.
Причины образования нагара:
— слишком большие интервалы замены масла (масло перестает очищать)
— постоянная езда на низких оборотах (нет очистки продувкой, нет давления проникающего под кольца и выбивающего грязь)
— перегревы (масло подгорает на деталях образуя кокс)
— повышенная температура двигателя (масло быстрее портится), одна из причин — сетка перед радиатором, ухудшающая охлаждение (t ОЖ растет с 80 до 96 градусов при 90кмч и +30 за бортом (видео-тест с подтверждением)
— плохое топливо и конструктивный расход масла (выделяются продукты горения)
— плохой воздушный фильтр, подсос воздуха мимо фильтра (расход моющих присадок)
— конструктивные ошибки: недостаток дренажных отверстий под маслосьемными кольцами, низкая пружинистость колец (этот пункт к gamma не отностится)

Задиры на цилиндрах — причины:
Мотор gamma имеет слабый упрочняющий слой цилиндров (Авторевю, статья Ceed’ина в бороду), встречаются случаи задиров даже при детских пробегах.
Причины задиров всегда одинаковые:
— залегание колец (севшие кольца), допускающие сильный перекос поршня в ВМТ и большее касание юбкой о стенки цилиндра; особенно свойственно для коротких поршней
— перегрев и расширение металлов, юбка расширяется и начинает драть цилиндр (наиболее частая причина для gamma — забитый радиатор двигателя, скрытый за радиатором кондея и сетки в бампер)
— езда на масле израсходовавшем ресурс, особенно при тонкой масляной пленке
— нагрузки на холодный мотор, когда зазоры еще «не встали плотно»
— конструктивно низкое давление масла, когда 5W-20 пользоваться вообще нельзя, т.к. жидких маслах давление ниже

Появилась новая версия, что греть мотор нельзя, мол масло смывается богатой смесью, но это полная чепуха:
— автор этой теории не греет мотор, однако у него поцарапанные цилиндры. Где тогда логика?
— мотор без нагрузки может работать вообще без масла и никакого износа не получит.

Прогар поршней и причины
Виной не только детонация, но и залегание колец!
Поршни на современных авто облегченные и короткие. Низкий жаровой пояс и малая масса поршней снижают теплоемкость. А короткие юбки поршней при залегших кольцах дают перекос поршня при перекладке, в результате часть топлива проникает к боковым стенкам, взрывается там и греет поршень сбоку, даже небольшая детонация сильно усугубит боковой нагрев.

Почему же производитель дозволяет ездить 15000км и почему рекомендует 5-40?
Это привлекательно для покупателей авто! Даже такой интервал обеспечивает надежность для большинства.
Cмотрим на реальную ситуацию:
1. Сотни тысяч Солярисов-Рио-Сидов-Элантр ездят на 5-40 по 15ткм в России без проблем.
2. Процент проблем с движком самый низкий из конкурентов, при огромном их количестве.

Читайте также:  Признаки износа вкладыша двигателя

Получается производитель всё рассчитал: масло подобрано оптимальное для больших интервалов замен, интервалы привлекательны для покупателей, процент проблем минимальный.
И кто теперь осмелится их упрекнуть?
Угодили всем.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ на форумах:
На форумах много мнений, что ACEA А3 и вязкости выше 5W-30 слишком густые и надо лить 5W-20 ilsac. Почему? Потому что НЕ ПРАВИЛЬНО прочитали мануал.
а) в мануале написано 5W-20 ilsac РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ (ссылка на мануал), однако многие запоминают лишь слово РЕКОМЕНДУЕТСЯ, считая далее 5W-20 оптимальным. Хотя оптимальным принято считать «золотую середину», а не крайнюю нижнюю вязкость.
б) в мануале сказано: «Моторное масло низкой вязкости обеспечивает лучший уровень экономии топлива и лучшую работу двигателя в холодную погоду, а масло с высокой вязкостью необходимо для требуемого уровня смазки двигателя в жарких условиях» — значит следует корректировать выбор под условия региона! Но многие эту надпись вообще не видели!

Минусы жидких масел:
Многие производители пишут «5W-20 не рекомендуется использовать при высоких скоростях». Причина — чрезмерное разжижение при высокой температуре и чрезмерное падение защитных свойств. Другие же автопроизводители наоборот пишут в мануалах «Использование моторного масла 0W-20 в вашем двигателе предпочтительно», но предпочтительно для чего? Чаще всего для экологии и расхода топлива.
Еще одна проблема — абразивные отложения в двигателе. Таковыми являются частицы загрязнения масла (пыль, зола, сажа). Эти отложения пагубно влияют на слишком тонкую масляную пленку, как бы разрывая ее — что неминуемо приводит к повышенному износу. В наших тяжелых условиях эксплуатации — такие отложения можно получить очень просто. Заправились плохим бензином при сгорании, которого образовалась абразивная зернистая зола, поставили некачественный воздушный фильтр, нештатный подсос воздуха помимо воздушного фильтра и тд.
Разжижение моторного масла топливом. При низкотемпературном запуске двигателя, очень часто не воспламенившееся топливо попадает в моторное масло и разжижает его. Низковязкое масло, при попадании в него топлива — становится «как вода». Топливо, конечно же, испаряется со временем, но масло не восстанавливает свои первоначальные характеристики.
Итак, если производитель рекомендует наряду с 0W-20, вязкость 5W-30 — то эта вязкость будет предпочтительнее! Если производитель рекомендует только 0W-20, идем искать мануал от своего же двигателя, на других рынках США, Европы, Японии. Если там рекомендуют 5W-30 — то эта вязкость предпочтительнее!

ЛИКБЕЗ:
1. Несколько фактов о влиянии температуры воздуха на температуру мотора и масла.
О влиянии температуры воздуха на масло сказано даже в мануале (ссылка на мануал)
Далее вспомним простые вещи. Зимой моторы ни у кого не перегреваются, даже с забитыми радиаторами и неисправностями системы охлаждения. Прогар поршней зимой тоже не случается, это происходит только на жаре при возникновении детонации. Сама детонация («звон» при разгоне) у многих машин слышится только летом в жару — наиболее заметно это на чипованных авто (у них зажигание более раннее) при использовании 92, летом они начинают чуть позвякивать с низов при сильно газе, заливаешь более стойкий к детонации 95 и всё проходит. Без жары разницы нет. Этот факт однозначно говорит о том, что общая температура двигателя зимой НИЖЕ даже в зоне поршневой! Не говоря уже о картере, который для примера при -5 постоянно охлаждается, а при +35 (когда асфальт +60) не охлаждается совсем. Разница в 65 градусов на картере, где плещется масло, не может не дать разницу температуры масла. Именно поэтому зимние масла должны быть более текучими.
2. Как влияет запыленность воздуха на масло.
Воздушный фильтр не фильтрует воздух на 100%, именно поэтому загрязняются дроссельные заслонки, а следовательно пыль попадает в камеру сгоряния и в масло, откладываясь далее в масле в виде кремния и расходуя его моющий ресурс, к тому же это абразив.

Adblock
detector