Меню

Масло для двигателя fa20

Двигатели Subaru FA20, FA20d и FA20f

Subaru (Субару) – один из представителей японской сферы автомобилестроения. С конвейеров концерна сошла не одна сотня моделей и комплектующих к ним, среди которых отдельной вехой стоят моторы. Двигатели у Subaru являются эталоном качества, совмещенным с немалым функционалом и мощностью.

В сегодняшнем материале рассмотрим тройку довольно-таки популярных ДВС производителя, а именно — FA20, FA20d и FA20f. Об истории создания этих двигателей, особенностях их эксплуатации и технических характеристиках читайте ниже.

Пару слов о концепте моторов

Мотор c названием «FA20» и его турбо-вариации «FA20d», «FA20f» — это совместное детище инженеров Субару и Тойота. В 2012 году автоконцерны приняли решение объединиться и создать поистине инновационную линейку ДВС для своих же моделей авто. В итоге, у Субару появились моторы из серии «BRZ», а у Тойоты – «GT86». Феноменального успеха линейки двигателей не добились, но немалую популярность все же приобрели.

ДВС FA20, FA20d и FA20f были созданы на базе мотора Субару – FB20. В частности, у последнего были переняты концепт построения блока цилиндров, общей схемы моторов и технология поршневой сборки. В остальных же аспектах новая линейка двигателей отличается от своей «базы» и, естественно, смотрится куда лучше. Если рассматривать основные отличия FA20, FA20d и FA20f от FB20, то нельзя оставить без внимания:

  • модифицированную геометрию первых;
  • более высокую мощность по причине улучшенной системы питания и газораспределения;
  • а также их вариативность.

Что касается качества, то у Субару все ДВС – его эталон. FA20, FA20d и FA20f не стали исключением, что уже подтверждено практикой. Недаром отзывы фанатов автоконцерна об этих ДВС написаны исключительно в положительном ключе.

Отметим, что отличие между FA20, FA20d и FA20f не столь существенны. Во многом они касаются их мощности и общего принципа построения. Так:

  • FA20 – типовой мощный атмосферник без каких-либо «наворотов».
  • FA20d и FA20f – турбированные вариации двигателя с фирменными коллекторами, наддувами, компрессорами и усиленной группой ЦПГ от Субару, естественно, отличающиеся большей мощностью по сравнению с их ближайшем собратом.

В остальных аспектах представители линейки ДВС ничем не отличаются. Что FA20, что FA20d, что FA20f – отменные моторы и по качеству, и по функционалу, и по мощности. Недаром они выпускаются до сих пор и активно устанавливаются в серийные модели.

Технические характеристики FA20, FA20d и FA20f и список оснащаемых ими машин

Производитель Subaru и Toyota
Марка мотора FA20, FA20d, FA20f
Годы производства 2012-н.в.
ГБЦ Алюминий
Питание Распределенный впрыск (инжектор)
Схема построения Оппозитный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) 4 (4)
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия, бар 10,6 (атмосферник) и 12,5 (турбина)
Объем двигателя, куб. см 1998
Мощность, л.с 200-300
Крутящий момент, Нм 205-400
Топливо Бензин (АИ-95 и АИ-98)
Экологические нормы ЕВРО-5
Расход топлива на 100 км пути
— в городе 10.5
— по трассе 6.4
— в смешанном режиме езды 7.8
Расход масла, грамм на 1000 км 800-1 000
Вид используемой смазки 0W-20 и 5W-20 (для атмосферных) 5W-30 и 5W-40 (для турбированных)
Периодичность замены масла, км 10 000-15 000
Ресурс двигателя, км 350 000-400 000
Возможности модернизации имеются, потенциал:
300 л.с. (у атмосферника)
500 л.с. (у турбированных образцов)
Оснащаемые модели Subaru Forester
Subaru Legecy
Subaru WRX Imprezza

Ремонт и обслуживание мотора

Ранее не раз было отмечено, что моторы FA20, FA20d, FA20f довольно-таки качественные. Как показывает практика, резюмированный производителем ресурс в 350-400 тысяч километров данные ДВС откатывают с лихвой, притом – без существенных поломок. Типичными неисправностями рассматриваемых моторов принято считать:

  • проблемы с холостым ходом (решаются обычной перепрошивкой «мозгов»);
  • недостаточное давление масла в системе (зачастую встречается на атмосферных вариациях и связано с неправильной работой шестерни распредвала, ремонт несложный и недорогой).

Поломки иного рода на двигателях FA20, FA20d, FA20f – редкость. К счастью владельцев этих ДВС, они вполне ремонтопригодны и проблем доставить не смогут. Починить моторы можно как в специализированных центрах Субару или Тойота, так и на обычном СТО.

Что касается тюнинга, то модернизировать FA20, FA20d, FA20f также возможно. Потенциал у всех вариаций двигателей неплох, но для глобальных улучшений лучше всего брать турбированные образцы. При грамотном подходе к их тюнингу можно выжать 400-500 лошадиных сил, что просто космический результат для имеющихся у них в стоке 250-300 «лошадей».

В принципе, на этом по рассматриваемым ДВС сказать нечего. Надеемся, сегодняшняя статья была полезна всем читателям и помогла разобраться с линейкой моторов от Субару — FA20, FA20d, FA20f. Удачи на дорогах!

Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester 4?

Семейный внедорожник, больше похожий на универсал, 4-го поколения (SJ) выпускался с 2012 по 2019 г. Это обновленная модель популярного в РФ, США и других странах Форестера, в котором появились вариаторы. Для отечественного рынка «Лесник» выпускался с бензиновыми моторами FB25B (2.5 л), FA20F и FB20B на 2.0 л. При выборе масла в Субару Форестер 4-го поколения нужно обратить внимание на особенности движков и учесть характеристики самого смазывающего состава.

Проще всего уточнить, год выпуска авто и подобрать соответствующий минимальный стандарт API:

  • 2012 г – SM + EC I;
  • 2013-2015 – SM + EC II;
  • 2016-2019 – SN + EC II.

Также нужно определиться со стандартом SAE, то есть вязкостью масла. Для Форестеров, выпущенных после 2012 г рекомендуется использовать смазочные материалы 0W-20. Но их температурные показатели не очень соответствуют лету в средней полосе, поэтому в теплое время года можно использовать 5W-30 или 5W-40. Это всесезонные составы, поэтому многие автомобилисты используют их на постоянной основе, особенно если машина с пробегом. Значительно реже применяются составы 10W-40 или 0W-30.

Оригинальное масло для Субару Форестер 4

Оригинальные составы Субару увеличивают срок эксплуатации силового агрегата, обладают энергосберегающими характеристиками.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Стоимость: 3830 руб. Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Стоимость: 4050 руб.

Аналоги масел для Субару Форестер 4

Отличными характеристиками обладают не только масла под брендом Subaru, но и моторные масла от других именитых компаний.

Одобренные аналоги по допуску

LIQUI MOLY Special Tec AA 0W20

4 литра Артикул: 8066

Стоимость: 3600 руб.

4 литра Артикул: 151523

Стоимость: 2900 руб.

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2400 руб.

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Стоимость: 3400 руб.

Какое масло заливать в Субару Форестер 4 2.0

Для моторов FA20F, FB20B подойдут современные составы с защитой от преждевременного износа и присадками, которые снижают шум и вибрации. Помимо рассмотренных выше, подойдут смазки от Castrol, Idemitsu. Для северных регионов можно ограничиться маслами 0W-20.

Какое масло заливать в Субару Форестер 4 2.5

Моторы FB25B также нуждаются в маслах высокого качества с минимальным допуском SM. Сегодня лучшими считаются смазки с API SN, а также SP, которые появились в мае 2020 года.

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-30

5 литров Артикул: 9043

Стоимость: 4200 руб.

Кстати, согласно лабораторным исследованиям, именно в этом масле действительно присутствует Вольфрам, который отвечает за снижение зольности состава, а также содержания в нем серы.

Сколько масла в двигателе Субару Форестер 4

Объем масла в Субару Форестер 4 зависит от силового агрегата:

  • FA20F (2.0 л) – 5,1 л;
  • FB20B (2.0 л) – 4,8 л;
  • FB25B (2.5 л) – 4,8 л;

Расход масла

По стандарту расход масла для автомобилей Субару должен составлять 1 л на 1 тыс. км при нормальной езде и 1,5 л при более сложной эксплуатации. Идеальным значением также считается 0,3% от расхода топлива. Но на деле жор масла может сильно отличаться. Например, некоторые автовладельцы заявляют, что смазка вообще не уходит и меняют они состав только, когда он теряет свои характеристики. Другие жалуются на то, что на 1 тыс. км может запросто уходить и до 2 л.

Проверка уровня

Для проверки уровня смазывающего состава нужно открыть капот остывшего автомобиля и найти под ним желтую ручку. Необходимо вытащить этот щуп и протереть его. После можно снова погрузить его в масло, вынуть и посмотреть, насколько масло ниже отметки max. Разумеется, ниже min оно быть ни в коем случае не должно. Если жидкости мало, то доливаем ее или производим замену.

Периодичность замены

Если хочется, то можно рискнуть и производить замену через 15 тыс. км. Только нужно учесть, что такое возможно только при использовании качественного топлива, при езде по прекрасным дорогам строго согласно скоростным режимам. Добиться такого очень сложно, поэтому отечественные автовладельцы обычно производят замену через 7,5-10 тыс. км. И обязательно нужно учитывать само масло, так как некоторые составы предназначены для сложной эксплуатации и их замена производится каждые 5 тыс. км.

Лучше всего производить замену по мере того, как масло отрабатывает. Проверить это легко капельным методом.

Замена масла в двигателе Субару Форестер 4

Чтобы выполнить замену масла на Субару Форестер 4, нужно установить ТС на смотровую яму и выполнить простые манипуляции. Сначала сливаем отработку, потом меняем фильтр, промываем мотор. Осталось залить свежую смазку.

Двигатель Subaru FA20 2.0 л.

Характеристики двигателя Субару FA20

Производство Gunma Oizumi Plant
Марка двигателя FA20
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип оппозитный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 10.6
12.5
Объем двигателя, куб.см 1998
Мощность двигателя, л.с./об.мин 200/7000
253/5600
272/5600
300/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 205/6400-6600
350/2000-4800
350/2000-5200
400/2000-4800
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Subaru BRZ)
— город
— трасса
— смешан.
10.4
6.4
7.8
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 0W-20
5W-20
5W-30 (FA20DIT)
5W-40 (FA20DIT)
Сколько масла в двигателе, л 6.3
5.1 (FA20DIT)
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
500+
Двигатель устанавливался Subaru Forester
Subaru Legecy
Subaru WRX

Неисправности и ремонт двигателя Subaru FA20

В начале 2012 года была запущена в производство совместная модель Subaru и Toyota, которая у первых называется BRZ, у вторых GT86. Специально для нее, на базе FB20, был разработан новый атмосферный спортивный двигатель FA20. За основу был взят блок цилиндров FB20 и модифицирован под квадратную геометрию, соответственно диаметр цилиндров и ход поршня равны 86 мм. В отличие от обычного FB20, здесь используются новые поршни, новый коленвал, степень сжатия увеличена до 12.5.
ГБЦ FA20 оснащаются системой непосредственного впрыска топлива Toyota D4S, а также системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных распредвалах AVCS. Также на этом движке установлен выхлопной коллектор 4-2-1.
Этот мотор назывался FA20D или Toyota 4U-GSE и развивал 200 л.с. при 7000 об/мин, а крутящий момент равняется 205 Нм при 6400-6600 об/мин.

Кроме атмосферника выпускалась и турбоверсия, которая называлась FA20F/FA20E или FA20DIT. Этот мотор заменил EJ207/EJ205. Он отличался не коваными поршнями под степень сжатия 10.6, головками с лучшей продувкой, доработанными камерами сгорания и распредвалами. На впуске установлен пластиковый коллектор с TGV заслонками, на выпуске свой турбо коллектор.
Двигатель FA20 DIT оснащается твинскрольным турбокомпрессором Garrett MGT2259S. Давление наддува 1.1 бар, при этом мощность 272 л.с. при 5600 об/мин, а крутящий момент 350 Нм при 2000-5200 об/мин. В режиме овербуст, на несколько секунд, давление наддува может повышаться до 1.5 бар.

Проблемы и недостатки двигателей Субару FA20

1. Неровный холостой ход, трясет на низких оборотах. Это проблема с прошивкой блока управления, решается она исправленной прошивкой.
2. Глохнет FA20. Проблема с шестерней распредвала, которая приводит к потере давления масла.
В эти двигатели желательно лить 98 бензин хорошего качества, а также использовать оригинальное высококачественное моторное масло с заменой в 2 раза чаще, чем положено. Это позволит существенно увеличить ресурс двигателя.

Тюнинг двигателя Subaru FA20

Чип тюнинг. Компрессор. Турбо

Владельцам изначально турбированных FA20 DIT проще с тюнингом. Для увеличения мощности вам нужно купить 3 -х дюймовую выхлопную систему без катализаторов, холодный впуск, буст контроллер и прошиться. Для автомата желательно иметь охлаждение коробки. Это даст 300-320 л.с. на колесах. Также не помешало бы поставить тюнинговый радиатор и фронтальный интеркулер. Дальше устанавливать турбо киты и снимать 400+ л.с.

Владельцам BRZ и GT86 повезло меньше и для существенного увеличения мощности здесь нужно устанавливать наддув. Делать злой атмо дорого и бессмысленно. Можно установить холодный впуск, прямоточный выпуск, настроиться и получить около 20-25 л.с. Устанавливать новый впускной коллектор, валы, строкеры и прочее, не рационально.

Наиболее простой вариант это купить компрессор кит и установить его на стоковый FA20, не снижая степень сжатия. Они надувают 0.6-0.7 бар и вы сразу получите 280-300 л.с, в зависимости от производителя. Это оптимальный вариант. Заменив топливный насос, форсунки, шкив и установив впрыск водометанола, можно снять 350+ л.с. Неплохо бы установить охлаждение КПП и тюнинговый радиатор.

Вместо компрессор кита, на стоковый мотор можно установить турбо кит на основе Garrett GTX3076R. Этого хватит, чтобы получить 400++ л.с. с колес, а на спорт топливе и 500 л.с. Сток FA20 держит более 500 л.с. с колес, а иногда и более 600 л.с. с правильным топливом и настройкой. Но для получения этой мощности придется вложить в автомобиль бесчисленное количество денег, это уже не рационально.

Читайте также:  Грузозахватные устройства для машин
Adblock
detector