Меню

Масло для двигателя f9q

Renault F9Q

Характеристики

Производство Cleon Plant
Марка двигателя F-series
Годы выпуска 1997-2015
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 93
Диаметр цилиндра, мм 80
Степень сжатия 19.0
18.3
17.0
Объем двигателя, куб.см 1870
Мощность двигателя, л.с./об.мин 80/4000
92/4000
98/4000
101/4000
107/4000
120/4000
130/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/2000
230/2000
200/2000
204/1500
250/1750
270/2000
300/2000
Экологические нормы Евро 2 (до 1999)
Евро 3 (1999 — 2006)
Евро 4 (2005 — 2008)
Евро 5 (2008+)
Турбокомпрессор KKK K03
Garrett GT1549S
Garrett GT1746V
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Renault Megane 3)
— город
— трасса
— смешан.
6.2
5.1
4.5
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 4.6
Замена масла проводится, км 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
140-160
140-160
Двигатель устанавливался Renault Laguna I, II
Renault Megane I, II, III
Nissan Primera
Mitsubishi Carisma
Renault Clio II
Renault Espace III, IV
Renault Kangoo I
Renault Master
Renault Scenic I, II, III
Renault Trafic II
Mitsubishi Space Star
Nissan Interstar
Nissan Primastar
Opel Movano
Opel Vivaro
Suzuki Grand Vitara
Volvo S40

Надежность, проблемы и ремонт двигателей F9Q

Силовая установка о которой пойдет речь далее является развитием 1.9-литрового F8Q, о котором мы говорили вот тут. Здесь используется во многом такой же блок цилиндров из чугуна, с ходом поршня 93 мм, диаметром цилиндров 80 мм, шатунами длинной 139 мм и поршнями высотой 47 мм. Но поршни здесь уже свои. Рабочий объем остался на прежнем уровне — те же 1.9 литра.

На этот блок поставили модифицированную SOHC головку из алюминия. В отличие от предшественника, эта ГБЦ избавилась от форкамер и получила прямой впрыск топлива. Здесь все также один распредвал и 8 клапанов, но диаметр клапанов теперь на впуске 35.3 мм, на выпуске 32.6 мм, толщина стержня клапана уменьшилась с 8 до 7 мм.
Клапаны нужно регулировать примерно после 50 тыс. км, зазоры клапанов на холодную такие: впускные 0.15 — 0.25 мм, выпускные 0.35 — 0.45 мм.
Здесь применен ремень ГРМ, который должен меняться вместе с роликами каждые 60 тыс. км, иначе, при обрыве, ваш F9Q загнет клапаны.

Первые версии с прямым впрыском отличаются обозначением dTi, они шли с турбиной Garrett GT1549S и интеркулером. Отдача таких моторов 98 л.с. и 200 Нм момента.
Также была вариация без интеркулера на 80 л.с. и 160 Нм. Эти модификации шли с блоком управления Bosch EDC 15.

Читайте также:  Ремонт двигателя служебного автомобиля

Позже, на этот мотор установили впрыск common rail с ТНВД Bosch CP3 с давлением впрыска до 1350 бар (позже ставился ТНВД Bosch CP3.2 с давлением впрыска до 1600 бар). Управляет таким мотором ЭБУ Bosch EDC 16. Мощность варьируется от 100 до 120 л.с., в зависимости от модификации.
Более мощный вариант получил турбину с изменяемой геометрией Garrett GT1746V. Эти движки развивают 130 л.с. и крутящий момент 300 Нм.
Автомобили Renault с дизелем с common rail имеют шильдик dCi.

Ставили F9Q до 2015 года, но уже с 2012 его убрали со всех автомобилей Renault и вместо него начали устанавливать современные модификации К9К и новый R9M.

Проблемы и недостатки двигателей F9Q

1. Шатунные вкладыши. Не забывайте о периодической замене шатунных вкладышей, примерно раз в 150-200 тыс. км, иначе возрастает риск их проворота. Особенно это относится к странам с большим межсервисным интервалом. Также нужно проверить и по необходимости заменить масляный насос.
2. Не едет, дымит, неровная работа. Высока вероятность что закоксовался клапан EGR и нужно бы его почистить.
3. Течь масла из-под ГБЦ. Это возможно при ослаблении болтов постели распредвала. Герметик + подтягивание болтов исправят ситуацию.

Помимо всего прочего, здесь не слишком надежная проводка, постоянно выходят из строя различные датчики: ДПРВ — после чего теряется мощность, ДПКВ — не заводится; датчик давления наддува — еле едет и другие.
Турбина служит очень долго, ее может хватить на весь срок службы, при нормальном обслуживании и качественном масле. Быстрый ее выход из строя практически всегда вызван некачественным обслуживанием. Если делать все по уму, тогда ресурс F9Q может легко превышать 300, 400 тыс. км и даже больше.

Номер двигателя

Номер выбит на блоке цилиндров с правой стороны, рядом с маслофильтром. Видно плохо, придется поднапрячься чтобы найти.

Тюнинг двигателя F9Q

Чип-тюнинг

Если вы найдете контору, которая чипанет ваш мотор, то сможете получить небольшую прибавку к вашим лошадкам. В среднем, модели на маленькой турбине тюнятся до 130 л.с. и 250 Нм. Лучшее всего поддаются тюнингу самые свежие версии на 120-130 сил, здесь можно получить в районе 150-160 л.с. и 350+ момента.
Модификации на 98 л.с. с буквами dTi позволяют снять около 120 л.с. и около 250 Нм крутящего момента.
Самые неедущие версии на 80 сил тоже можно прошить. Там реально добиться 100 л.с. или чуть больше, а момент довести до 200 Нм.

Какое масло лить в двигатель Renault Laguna 1?

В 1991 году французы представили первое поколение среднеразмерного автомобиля под названием Renault Laguna. Это поколение успешно выпускали до 2001 года. Изначально модель предлагали в кузове хэтчбек и купэ, но уже в 1995 году появился универсал. За все время существования первой генерации было произведено свыше 2 миллионов экземпляров авто. К машине было предложено большое число бензиновых и дизельных силовых установок. Их рабочий объем составлял 1.6 — 3.0 литра. Уровень форсировки от 90 до 207 лошадиных сил. Дальше расскажем о том, какое масло для двигателя Рено Лагуна стоит использовать. Основные рекомендации производителя авто по допускам и вязкости смазочного материала.

  • K4M 720; K4M 724, F4P 760; F4P 770, F3P 670; F3P 678
  • F9Q 710; F9Q 716; F9Q 717, F9Q 718, L7X 700; L7X 701, G8T 760
Читайте также:  Лодочные моторы сиа про тест драйв

Французской автомобилестроительной компанией Renault на базе ACEA была разработана собственная система допусков и требований к моторным маслам. Рено рекомендуют эксклюзивный бренд моторных масел ELF. Именно это моторное масло считается оригинальным к двигателям авто марки Renault. Для моторов Рено были разработаны масла, отличающиеся повышенными требованиями к совместимости с системами нейтрализации отработавших газов с допусками RN0700, RN0710 и RN0720.

Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 1 бензин

Оригинальное масло

Рено Лагуна 1 поколения — автомобиль с далеко не новыми моторами. Пройденный километраж в большинстве случаев составляет уже несколько сотен тысяч километров. Пользоваться можно как синтетическими моторными маслами, так и полусинтетическими материала. В подавляющем большинстве автомобилисты используют полусинтетику с вязкостью 10W-40. Обычно этим маслом выступает оригинальное ELF Evolution 700 STI 10W-40. Также иногда льют вполне неплохое родное моторное масло ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

4 литра Артикул: 194863

Средняя цена: 1500 рублей

1 литр Артикул: 201555

Средняя цена: 450 рублей

Подбирая моторное масло от других брендов, обращайте внимание не только на вязкость, но еще и на допуски. Желательно, чтобы смазочный материал имел как минимум API SL или ACEA A3/B4. Эти масла обеспечат надежную защиту двигателя вашего автомобиля.

Одобренные аналоги по допуску

G-energy Expert L 10W-40

4 литра артикул: 4630002597534

Средняя цена: 1100 рублей

1 литр Артикул: 4630002597527

Средняя цена: 300 рублей

Total Quartz 7000 10W-40

5 литров Артикул: 201525

Средняя цена: 1950 рублей

1 литр Артикул: 201528

Средняя цена: 430 рублей

RAVENOL HCS SAE 5W-40

5 литров Артикул: 4014835723955

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 4014835723917

Средняя цена: 500 рублей

Motrio Ultra Oil 5W-40

4 литра Артикул: 86 71 094 849

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 86 71 000 775

Средняя цена: 400 рублей

Какое масло лить в двигатель Рено Лагуна 1 дизель

Дизельные моторы оснащен сажем фильтром, поэтому к выбору смазочного материала нужно подходить особенно внимательно. В первую очередь это должна быть качественная моторная смазка с допуском RN 0700. Стоит отдать предпочтение малозольным маслам с низким процентным содержанием золы сульфатной.

Читайте также:  Уровень масла range rover sport двигателе

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (катализатор)

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 (сажевый)

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

Довольно часто автомобилисты избавляются от сажевого фильтра DPF. В таком случае можно пересмотреть подход к выбору технической жидкости. В приоритете должны быть оригинальные моторные масла RN 0710 или аналоги с допуском ACEA A3/B4. Вполне подойдет оригинальное ELF Evolution 900 SXR 5W-40.

Качественные ACEA A3/B4 5W-30:

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30

Eurol Super Lite Arctic 5W-30

Valvoline Synpower 5W-30

Addinol Super Power MV 0537 5W-30

Neste City Pro LL 5W-30

Качественные ACEA A3/B4 5W-40:

Motul X-cess 8100 5W-40

Shell Helix Ultra 5W-40

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-40 API SN

Valvoline Synpower 5W-40

Сколько масла в двигателе Рено Лагуна 1

Для самостоятельной замены отработанного моторного масла необходимо знать заправочные объемы. Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Laguna 1 составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 1.6 16V (K4M 720, 724) — 4.8 л;
  • 1.8 (F3P) — 5.3 л;
  • 1.8 (F4P 760) — 5.3 л;
  • 1.9 dCi (F9Q 718) — 5.5 л;
  • 1.9 dTi — 4.8-5.5 л;
  • 2.0 (F3R) — 5.5 л;
  • 2.2 D (G8T) — 6.5 л;
  • 3.0 (Z7X 765) — 6.5 л.

Совет: рекомендуем держать в запасе несколько литров материала, чтобы в случае необходимости восполнить недостающий объем смазки в системе.

Когда нужно менять масло в двигателе?

Производитель рекомендует придерживаться интервала замены моторного масла — раз в 10 тысяч километров пробега. Но при этом предполагается, что эксплуатация транспортного средства проходит в идеальных условиях. По факту же малозольные масла Low SAPS рассчитаны на гораздо меньший километраж.

При следующих условиях интервал обслуживания двигателя следует сократить:

  • ежедневные поездки в городе;
  • простои в пробке;
  • агрессивная езда;
  • низкое качество топлива.

Поэтому в идеале масло в бензиновом и дизельном двигателе стоит менять каждый раз при прохождении 5-7.5 тысяч километров.

Замена масла в двигателе Рено Лагуна 1

Отработанное моторное масло меняется самостоятельно, но если есть недостаток свободного времени и желания, вы всегда можете поручить соответствующую задачу специалистам сервисного центра, занимающихся обслуживанием автомобильного транспорта. Если же вы намерены заменить техническую жидкость самостоятельно, то запаситесь новым масляным фильтром, свежим маслом и пустой емкостью на 9-10 литров для слива старого смазочного материала.

Замена масла в двигателе Рено Лагуна 1 — видео:

Как поменять масляный фильтр:

Adblock
detector