Меню

Масло для двигателя f4r ниссан

Какое масло заливать в двигатель Nissan Terrano?

В этом материале вы найдёте ответ на вопрос, который интересует многих – какое масло заливать в Ниссан Террано?

Nissan Terrano II – высокий автомобиль с просторным салоном и достаточной площадью остекления. Благодаря данным характеристикам и неплохой проходимости он является популярным среди Россиян.

Внимательные владельцы следят за состоянием своего «стального друга», заботясь и о его двигателе. Своевременная замена моторного масла и его правильный выбор становятся залогом правильной работы «сердца» иномарки.

Выбирая масла, заливаемые в Ниссан Террано 2, производители советуют приобретать «синтетику».

Рекомендуется «родное» масло 0W40 или 5W30 (в зависимости от климата региона). Можно выбрать продукцию другого бренда, но с полностью совпадающими характеристиками. Если речь идет о приобретении машины с пробегом, то лучше поинтересоваться у прошлого хозяина, что именно он заливал.

Рекомендуемые допуски масел для двигателей Ниссан Террано, собственно как и для двигателей Рено Дастер это:

  • ACEA А1/A4/A5, API SL/SM, ILSAC GF-4.

Таблица допусков моторного масла Ниссан Террано 2

Заводом рекомендуются маловязкие масла такие как 0w40, но популярные автомобильные форумы и владельцы данных автомобилей рекомендуют использовать так-же масла 5w30!

Подходящее масло по допуску Ниссан Терано

Оригинальное масло

Для того чтобы ознакомиться с рекомендациями производителей касаемо выбора Ниссан Террано 2 масло в двигатель, достаточно изучить инструкцию по эксплуатации или наш сайт!

Nissan Motor Oil 0W-30

KE900-90132 1л Артикул

KE900-90042 Артикул 5л

Как отличить подделку оригинального масла Nissan:

Одобренные аналоги по допуску

Neste City Pro A5 0w30

013752 Артикул 1л.

Valvoline SynPower FE 0W-30

Артикул 872560 1л.

Лукойл Люкс Синтетическое 5W-30

Артикул 4л 196256

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

Сколько масла в двигателе Nissan Terrano (объем)

Сколько его потребуется? Terrano достаточно «прожорлив» и для замены придется приобрести более 4-х литров (около 5) масла + 0,4 л «съест» масляный фильтр.

  • K4M 1.6 бензин – 4.8 л
  • H4M 1.6 бензин – 4.5 л
  • F4R 2.0 бензин – 5.4 л

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Террано 1.6

Рекомендуем при замене масла в Ниссан Терано обратить внимание на продукт Neste City Pro – артикул 013752, это Финское ПАО масло, которое имеет еще и достаточно низкую цену!

Или можете использовать оригинальный продукт от Ниссан — KE900-90132.

Чем хорошо оригинальное масло в двигатель Nissan Terrano 1.6? Тем, что за качеством пристально следит сам завод, хотя масло он не производит. Из минусов — огромное количество подделок, поэтому приобретать такие продукты необходимо в проверенных местах.

Какое масло заливать в двигатель Ниссан Террано 2.0

Если отмести оригинал, то очень многие владельцы Террано 2.0 предпочитают заливать масло

  • ELF 5W-40 EVOLUTION SXR

Оно имеет довольно среднюю стоимость — 1.800 рублей за 4 литровую канистру, это практически сопоставимо с премиальными брендами и их линейками, такими как:

  1. Shell Helix Ultra
  2. Mobil 1 ESP Formula
  3. Liqui Moly TopTec

Наверное любовь владельцев к Французскому маслу связана с тем, что такой же двигатель устанавливается на Duster, и там этот продукт более популярен — как следствие используют его и в Японских «Дастерах».

Масло в Террано 2014, 2015, 2016 годов — есть отличие?

Если Вы выбираете рекомендованное масло в Terrano по годам — то это не совсем верно. На протяжении всего этого времени останавливаются одни и те же двигатели, поэтому рекомендации прежние, как и допуски и спецификации.

Проверка уровня масла

Проверять уровень масла требуется каждые 1.000 км., пути, при этом желательно делать это чаще, но без фанатизма. Расход (жор, угар) как таковой у этой модели отсутствует, но перестраховаться стоит.

Инструкция по самостоятельной проверке:

Какой интервал замены?

Интервал замены масла в Ниссан Терано 10-12 тысяч километров! Не рекомендуется игнорировать интервалы замены, это может привести к ухудшению условий смазки двигателя

Замена масла Ниссан Террано 1.6 K4M

Для замены масла в моторе Террано с двигателем 1.6, Вам понадобятся:

  • Фильтр воздушный двигателя арт.: 8200 431 051
  • Фильтр масляный двигателя арт.: 7700 274 177
  • Прокладка сливной пробки арт.: 11026 5505R

Замена масла Ниссан Террано 2.0 F4R

Если Вы владелец двух литрового автомобиля, то приобрести потребуется:

  • Салонный фильтр 8201 153 808 или 272772835R
  • Прокладка сливной пробки 1102 65505R
  • Фильтр масляный 8200 768 913
  • Фильтр воздушный двигателя 8200 431 051

Вечный вопрос — какое масло лить в Ниссан Террано?

Какое выбрать масло для Ниссан Террано и когда его менять – это самые частые вопросы, задаваемые на интернет-форумах, посвящённых японскому кроссоверу.

В регламенте технического обслуживания сказано, что интервал между заменой смазки составляет 15 тыс. км. Одновременно с этим меняется и масляный фильтр.

При частом движении: в пробках, при полной загрузке, на короткие расстояния лучше сократить интервал замены до 10 тыс. км. Ещё показания к сокращению интервала: плохое качество бензина и масла, частое использование кроссовера при температуре ниже -15 градусов, регулярные выезды на бездорожье и на пыльные грунтовые дороги.

На панели приборов Ниссан Террано есть специальный индикатор, который загорается, когда приближается необходимость делать ТО. Он поможет водителю не забыть о выполнении регламентных работ. Но после замены масла индикатор не перестанет светиться. Для этого его необходимо обнулить. Тут всё просто: при включённом зажигании, нажмите на педаль газа, удерживая её в таком положении 10 секунд, а в это время левой ногой три раза нажмите на тормоз.

Выбираем масло для Nissan Terrano

Сейчас активно пропагандируется информация о полезности всяких промывочных жидкостей для двигателя и присадок. Они якобы защищают мотор от износа и даже восстанавливают его, а так же позволяют дольше не менять масло. Вы конечно можете попробовать влить в свой Ниссан Террано всю эту химию и, возможно вам даже станет казаться, что мотор после этого работает тише и лучше. Но лучше этого не делать по двум причинам:

  • Независимые испытания на эту тему показали, что положительных изменений после использования присадок нет.
  • Компания Nissan настоятельно не рекомендует заливать в двигатели выпускаемых ею автомобилей дополнительные присадки и промывочные жидкости.
  • Гораздо полезней будет просто менять моторное масло в срок или раньше.

А теперь непосредственно о том, какое купить масло для Ниссан Террано. Производитель рекомендует использовать для замены оригинальную смазку Nissan 5w40. Но учитывая тот факт, что моторы кроссовера имеют французское происхождение, можно заливать жидкость, рекомендованную для Рено Дастер – ELF 5w40 Evolution SXR. Кроме этого для Nissan Terrano подходят моторные смазывающие жидкости, отвечающие стандартам ACEA А3/В4 и А5/В5 с вязкостью 0w30, 5w30, 5w40 или 10w40.

Объём смазки в моторах

Другой вопрос, часто задаваемый на форумах владельцев Ниссан Террано – сколько лить масла в двигатель при замене? Ответ зависит от того, какой двигатель установлен на ваш автомобиль:

  • в 2-литровый F4R понадобится 5,4 литра смазки;
  • 1.6 К4М (102 л.с., устанавливался на ранние версии Terrano) – 4,8 л;
  • 1.6 Н4М (114 л.с.) – 4,3 л.

Объёмы смазывающей жидкости указаны с учётом замены масляного фильтра.

Артикулы запчастей для замены масла Ниссан Террано

Одновременно со сменой смазочной жидкости в двигателе Nissan Terrano необходимо заменить масляный фильтр. Так же обязательной замене подлежит прокладка на сливной пробке. Многие водители не обращают внимания на эту маленькую деталь, однако если старую прокладку установить обратно, она может начать пропускать масло.

Для кроссовера с мотором 1.6 К4М вам понадобится масляный фильтр, артикул которого 7700274177 и прокладка 110265505R. Если у вас Ниссан Террано с двигателем 2.0 F4R, то нужен фильтр 8200768913 и прокладка 110265505R.

Замена масла в моторе Nissan Terrano

Кроме новой моторной жидкости, фильтра и прокладки сливной пробки для работы потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • четырёхгранный ключ на 8;
  • съёмник масляного фильтра;
  • ёмкость для отработанной смазки объёмом не менее пяти литров;
  • чистая ткань.

Сам процесс замены масла в Ниссан Террано не сложен, справится даже новичок. Работу удобно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или яму.

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его.
  2. Откройте капот и снимите пробку маслозаливной горловины.

Проверяем уровень смазки

При эксплуатации Ниссан Террано необходимо время от времени подливать масло в двигатель. Расход смазки – нормальное явление для любого мотора.

Но если вам приходится доливать более чем 0,5 литра моторной жидкости на каждые 1000 км пробега – это повод обратиться в автосервис.

Периодически проверяйте уровень масла в силовой установке Ниссан Террано. Делается это так:

  • Установите автомобиль на ровную поверхность. Если непосредственно перед проверкой мотор работал, заглушите его и подождите несколько минут, чтобы смазка стекла в поддон.
  • Выньте масляный щуп. Протрите его чистой ветошью и вставьте обратно.
  • Снова выньте и посмотрите, до какой отметки доходит уровень масла. Он должен быть между двумя метками «Min» и «Max».
  • Если уровень близок к минимальной отметке, долейте смазку через маслозаливную горловину, подождите пару минут, чтобы смазка стекла в картер, и снова проверьте щупом.
  • Если уровень смазки в двигателе Nissan Terrano ниже минимальной отметки на щупе – это грозит масляным голоданием мотора и может привести к капитальному ремонту. Но и переливать масло выше максимальной отметки тоже нельзя, иначе его может начать выдавливать через прокладки и сальники.

Заключение

Используйте только качественное масло для двигателя Ниссан Террано и вовремя проводите замену. В процессе эксплуатации не ленитесь периодически открывать капот и проверять уровень смазки.

Это позволит отдалить момент, когда мотору понадобится капитальный ремонт.

Какое масло заливать в Рено Дастер чтобы мотор прослужил как можно дольше

При самостоятельном обслуживании Рено Дастер владельцу необходимо знать, какое масло заливать в автомобиль.

Смазочные вещества зависят от типа установленного двигателя: в агрегаты трансмиссии заправляется специальное масло. Рекомендации производителя по вязкости и химическому составу смазки указаны в инструкции по эксплуатации.

Допуск моторных масел

Допуск подразумевает использование масла для определенных типов двигателей. По сути, это стандарт качества, который выдает производитель автомобиля компании, выпускаемой масла.

Данную информацию можно найти на этикетке, где указаны марки авто, для которых масло подходит.

Требования к моторному маслу для Рено Дастер

Изготовитель рекомендует использовать следующие моторные смазки:

  • Для силовых агрегатов, работающих на бензине, применяются вещества, соответствующие стандарту RN0700. Допустимая вязкость жидкости XW-30, XW-40 и XW-50 (буква X указывает на низкотемпературную вязкость). Рекомендуется использовать оригинальное масло Elf Evolution SXR сортов 5W-30 или 5W-40, которое поставляется в пластиковых канистрах емкостью 1,4 и 5 л. Допускается заливка смазки от альтернативных производителей стандартов ACEA A1, A2, A3 или A5 (с одновременным соответствием API SL или выше).
  • Дизельный двигатель требует применения смазки с допуском RN0710, имеющей вязкость XW-40. Завод-изготовитель рекомендует заливать моторное масло Elf Evolution SXR 5W-40, замена производится через каждые 10 тыс. км. Допускается заправка смазок от сторонних изготовителей, соответствующих стандартам ACEA B3 или B4 (или API CF и выше).

Так как Рено Дастер является полноприводным автомобилем, производитель рекомендует заливать в двигатель синтетические масла, при этом полусинтетика в качестве альтернативы тоже допускается.

Минеральные масла использовать в двигателе данной модели авто не рекомендуется.

Руководства по эксплуатации Renault Duster выпуска после 2011 года с двигателями 1.6 (102 л.с.) и 2.0 136 л.с. с приводом 4х2 и 4х4 говорит следующее (смотрите ниже).

Руководство – издательство «За рулем».

Издательство «Третий Рим».

Влияние показателя вязкости на выбор масла

При выборе смазывающих жидкостей, вязкость является одним из важных показателей на который нужно обращать внимание. Чем ниже температура на улице, тем масло с меньшей вязкостью должно заливаться в двигатель. Это касается не только Рено Дастер, но и любого другого автомобиля.

Всесезонные масла работают только до определенных температур, далее нужно переходить на определенные марки, которые хорошо будут выполнять свои функции или в сильный мороз, или в жару.

Ведь из физики известно, что холод снижает текучесть жидкостей, а жара, наоборот, увеличивает.

Завод производитель рекомендует заливать в Рено Дастер зимой, при температуре ниже 200С, масла с вязкостью 5w40. Такие жидкости на сильном морозе сохраняют нужную текучесть и, соответственно, свои смазывающие свойства, тем самым зимой обеспечивают уверенный старт двигателя.

Рекомендуемая вязкость масел для автомобиля с дизельным двигателем показана ниже.

Летом, наоборот, такие жидкое для эксплуатации автомобиля не подойдут. На жаре они станут очень жидким и лишатся своих смазывающих свойств.

Поэтому при температурах от 25 градусов и выше производитель рекомендует заливать в Рено Дастер масла с вязкостью 15w40 и 20w40. Нагреваясь, они теряют вязкость и становятся нормативно текучими.

Температуры застывания некоторых марок моторных масел, которые используются на Рено Дастер, показаны ниже.

Все эти параметры можно увидеть на упаковке и принять правильное решение для покупки.

На что еще обратить внимание

При техническом обслуживании необходимо заменять смазку в коробках передач. Это касается и МКПП, и АКПП.

И даже несмотря на то, что они считаются необслуживаемыми (маркетинговый ход автопроизводителя).

Опытные владельцы Рено Дастер рекомендуют менять мало в трансмиссии каждый 50-60 тыс. км. пробега. Уже после 40 тысяч нужно проверять состояние смазывающих материалов.

Замена производится обязательно в случае ремонта или загрязнения масла посторонними веществами.

В заднем редукторе рекомендуется проводить замену каждые 75 – 80 тыс. км пробега.

Категорически запрещается смешивать моторные и трансмиссионные масла, поскольку в состав растворов входят присадки на разной основе, которые вступают в химические реакции с образованием густых взвесей, твердых осадков.

Сколько нужно заливать

Вместимости масляных картеров двигателей и агрегатов трансмиссии на Renault Duster:

  • Бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 л (код двигателя K4M, H4M) вмещает 4,8 л смазки.
  • Двигатель F4R с рабочим объемом 2,0 л оборудован поддоном, рассчитанным на 5,4 л жидкости.
  • Для 5-ступенчатой механической коробки передач JR5 необходимо 2,5 л масла стандарта API GL-4.
  • 6-скоростная ручная трансмиссия TL8 рассчитана на заправку 2,0 л жидкости.
  • В редуктор заднего моста (тип OH5) заправляется 0,5 л масла API GL-5.
  • В раздаточный агрегат MR1 необходимо залить 0,5 л смазки, соответствующей стандарту API GL-5.
  • Для 4-скоростной АКПП используется специальная жидкость DEXRON III, полная вместимость картера составляет 6 л.

Больше про заправочные объемы для двигателей 1.6/2.0.

Рекомендуемое производителем

Производитель рекомендует использовать материалы, выпущенные нефтяной компанией Elf (структурным подразделением концерна Total), которая является партнером Renault с 1968 г.

Моторные масла разделяются на стандарты RN, различающиеся по типу применяемого топлива.

Для Renault Duster используются жидкости стандартов RN0700 и RN0710 (для бензиновых и дизельных двигателей), которые соответствуют международным требованиям API и ACEA.

Владелец машины самостоятельно решает, какое масло заливать в двигатель (с учетом требований завода Renault).

Серия смазок RN0700 относится к полнозольным маслам, соответствующим ACEA A3/B4 и A5/B5.

Жидкости отличаются введением антифрикционных присадок, снижающих трение и износ, дополнительные примеси обеспечивают стабильность характеристик при нагреве. За счет снижения силы трения уменьшается расход топлива.

Спецификация распространяется на дизельные двигатели без наддува и сажевого фильтра, которые не устанавливаются на Renault Duster.

Для 1,5-литрового дизеля применяется полнозольная смазка стандарта RN0710 с улучшенным соотношением показателей вязкости и температурной устойчивости.

В состав входит пакет присадок, предотвращающий залегание колец в канавках, выполненных на поршнях.

Смазка отличается низким коэффициентом испаряемости и рассчитана на увеличенный межсервисный интервал. Стандарт допускает использование масла в двигателях с искровым зажиганием, оснащенных турбокомпрессором.

Популярные марки масел для Рено Дастер с бензиновыми двигателями

Моторные масла с вязкостью 5W40 Рено Дастер 2,0 и 1,6 л:

  • Mobil Super 3000 X1;
  • Лукойл Genesis Armortech;
  • Shell Helix HX8 Synthetic.

Mobil Super 3000 X1 5W 40

Синтетическое моторное масло Mobil Super 3000 X1 обеспечивает защиту деталей двигателя от износа при повышенной температуре и увеличенных нагрузках. Жидкость устойчива к охлаждению, обладает повышенными смазывающими характеристиками в момент запуска двигателя после ночной стоянки.

Производитель заявляет температуру застывания на уровне -39°С. В состав смазки входят присадки, смывающие отложения с поверхности деталей двигателя и не допускающие образования шлама в поддоне и скрытых полостях.

Лукойл Genesis Armortech 5W 40

Смазка Armortech на синтетической основе предназначена для круглогодичного использования.

В состав жидкости входит комплекс присадок Infineum (на основе соединений фосфора, цинка и кальция), снижающий трение между деталями мотора и увеличивающий срок службы масла.

Производитель предусмотрел использование присадок, расщепляющих химические вещества на основе серы, которые присутствуют в топливе низкого качества.

Смазка застывает при температуре -44°С, для воспламенения жидкость требуется нагреть до 236°С.

Shell Helix HX8 Synthetic 5W 40

Масло синтетического типа, содержит присадки, снижающие износ трущихся элементов двигателя. Смазывающее вещество подходит для интервалов обслуживания, рекомендованных изготовителем автомобиля Duster (15 тыс. км).

Смазка соответствует стандартам API SN/CF и ACEA A3/B3 и A3/B4, допускается использование материала в дизелях без системы улавливания сажи. Масло поставляется в канистрах с наклейкой, позволяющей проверить подлинность продукта.

Отмечены случаи подделки идентификационных этикеток, которые проходят тест через сайт производителя.

Для 1.5 дизельного двигателя

Для заливки в 1,5-литровый дизель автомобиля Renault Duster используют:

  • Elf Evolution 900 SXR вязкостью 5W40;
  • Castrol Edge C3 вязкостью 5W30;
  • Liqui Moly Synthoil High Tech вязкостью

Elf Evolution 900 SXR 5W 40

Оригинальное моторное масло Elf используется для первичной заливки в двигатель в заводских условиях. Смазка обеспечивает защиту деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов от износа.

Входящие в состав присадки удаляют загрязнения из картера силового агрегата. Elf Evolution устойчиво к окислительным процессам и повышенной температуре эксплуатации. По замерам производителя жидкость застывает при охлаждении до -42°С, вспышка паров происходит при температуре выше 230°С.

В состав масла входит присадка на основе фосфора, цинка и бора, которая удерживает частицы грязи в жидкости в виде взвеси. При подаче смазки в фильтр тонкой очистки происходит отделение посторонних примесей.

Предусмотрены моющие присадки на кальциевой базе с пониженным содержанием серы. Недостатком масла 900 SXR является повышенная вязкость в холодном состоянии, увеличивающая расход топлива.

Castrol Edge 5W 30 C3

Смазка построена на синтетической гидрокрекинговой основе с добавлением присадок на основе титана (по технологии Titanium FST), удерживающих масляную пленку на трущихся поверхностях двигателя.

Прослойка масла снижает ударные нагрузки, возникающие при работе двигателя на высоких оборотах. Полученная пленка не разрывается при изменении частоты вращения деталей или при знакопеременных перегрузках.

Дополнительные присадки удаляют смолистые отложения из картера мотора, обеспечивая ускоренную реакцию двигателя на нажатие педали газа.

Применение Castrol EDGE 5W-30 сокращает расход топлива (результат подтвержден испытаниями машин с бензиновыми и дизельными моторами). Материал соответствует стандартам Renault RN0700 и RN0710, а также удовлетворяет требованиям ACEA C3, API SN/CF и BMW Longlife-04.

Температура застывания составляет -42°С, жидкость воспламеняется при нагреве до 204°С.

Liqui Moly Synthoil High Tech 5W 40

Синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech отличается устойчивостью к окислительным процессам и старению. Смазка может использоваться в двигателях с турбокомпрессором, обеспечивая защиту подшипников при повышенных температурах.

Жидкость способствует удалению отложений из картера двигателя, но поверхности покрываются желтым лаковым налетом, не оказывающим отрицательного влияния на работоспособность силового агрегата.

Температура застывания снижена до -44°С (по данным производителя), для воспламенения смазку необходимо прогреть до 222°С. Масло соответствует нормативу API SM/CF, тестирование на соответствие стандарту Renault RN производитель не проводил.

В составе смазки присутствуют присадки на основе цинка, кальция, фосфора и бора. Характеристики моторного масла обеспечивают защиту деталей форсированных двигателей с 4-клапанной схемой газораспределения.

Период замены масла в двигателе

В руководстве по эксплуатации Рено Дастер прописано, что замена масла в двигателе должна производится каждые 15 тыс. км пробега или раз в год, что наступит раньше.

Но на многих форумах можно увидеть цифру 10 тыс. Скорее всего для наших условий эксплуатации она будет более актуальней, чем заявленная производителем.

Если авто активно эксплуатируется и в год накатывает около 20 тыс. км., то рекомендуется менять масло два раза в 12 месяцев, весной и осенью, подбирая рабочую жидкость нужной вязкости.

Одновременно выполняются плановые работы по замене масляного и воздушного фильтров.

Если Рено Дастер эксплуатировался в тяжелых условиях и двигатель часто подвергался большим нагрузкам, то замену масла нужно проводить чаще, ближе к 8 тыс. км пробега.

Какое масло и сколько нужно заливать в ГУР Рено Дастер

В ГУР Рено Дастер заливаются масла двух марок Elf Elfmatic G3 (миниралка — артикул 1л 194734) и ELFMATIC G3 SYN (синтетика — артикул 0,5л 148382). В качестве аналогов подойдут марки Mobil ATF 32 или Mobil ATF 220.

Производитель рекомендует заливать в ГУР масла RENAULTMATIC D2 и Mobil ATF.

Период замены производитель не указывает, но согласно плановому ТО уровень жидкости и ее состояние проверяется раз в год или каждые 10-15 тыс. пробега.

В случае плохого состояния масла или после ремонта рулевого управления, проводят полную замену. Полный объем системы 2 литра. В бачок войдет 1.1 литр.

Заключение

Подводя итог можно сказать, что прежде, чем заливать масло в двигатель Рено Дастер нужно учесть:

  • Тип мотора (бензин или дизель) и его объем.
  • Сезон и условия эксплуатации автомобиля.
  • Допуски (спецификации, стандарты) по которым конкретная марка масла подходит для Рено Дастер.
  • Кто производитель масла и его репутация на рынке.

При замене лучше использовать синтетические жидкости. И важно учитывать не только пробег, но и сезонность, а также условия эксплуатации машины, состояние смазочного компонента.

Если вы заливаете другие марки масел в Рено Дастер делитесь информацией в комментариях.

Также читайте — Dacia Sandero и Sandero Stepway 2021 – современные авто по демократическим ценам.

Читайте также:  Комплект для ремонта двигателя 21214
Adblock
detector