Как подобрать масло для дизельного двигателя Mercedes-Benz
Рыбаков!
Активный участник
Выбор листа допуска для дизельных двигателей
Листы обновляются часто и у меня нет возможности оперативно вносить все изменения на своих страничках . Поэтому даю ссылки на оригинальный сайт.
Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска ( на настоящий момент это все листы , масла из которых допускается использовать при сервисномобслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными двигателями ) :
— 229.1 ; 229.3 ; 229.31 ; 229.5; 229.51 ; 229.52 — эти листы допуска применимы как для бензиновых , так и дизельных двигателей ;
— 228.3 ; 228.5 ; 228.51 — эти листы допускается применять исключительно для дизельных двигателей ;
— 226.51 — этот лист допуска появился относительно недавно , и предназначен он исключительно для новых дизельков ОМ607 , которые являются благоприобретенными от Рено в рамках концепции объединения концернов . Первоначально он появился на каблучке Citan , позже мотор имплантировали в тип 176 и 246 ;
Здесь приведены перечни продуктов по листам допуска , которые по причине несоответствия нынешним высоким требованиям не рекомендованы или запрещены для использования при сервисном обслуживании легковых автомобилей Mercedes Benz с дизельными ( а уж тем более бензиновыми двигателями ) . Листы эти приведены для справки , чтобы особо пытливые не тратили время в ненужных поисках причин и информации о неприменимых маслах :
— 228.1 ; 228.2 ; 228.31 ;
Причем использование листов 229.х понятно . Что касается масел из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 — я привожу эти листы допуска не просто потому , что они существуют : согласно документа SI18.00-P-0011A масла из листов допуска 228.3 , 228.5 и 228.51 в дизельных двигателях легковых автомобилей . Причем сказано , что можно провести полные параллели 228.3 — 229.3 , 228.5 — 229.5 и , соответственно 228.51 — 229.51 в смысле межсервисных интервалов и допустимости применения ( т.е. если для дизеля ОМ642 с сажевым фильтром допускается применять применять масло 229.51 с межсервисным интервалом 10000 км ( речь идет о России ) , то точно также можно использовать и 228.51 и с таким же межсервисным интервалом ) .
1) для автомобилей с сажевым фильтром допущены к использованию только масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
2) автомобили с двигателем ОМ607 ( типы 117 , 176 , 246 ) выпускаются исключительно с сажевым фильтром ;
3) только на типах 164.124/824 и 251.124 для всех стран эксплуатации ( автомобили с кодом U42 = Bluetec ) и на типах 164.125/825 и 251.125 для эксплуатации в США и Канаде ;
4) допускается использовать также оригинальное моторное масло A001 989 16 01 из листа допуска 229.51 ;
Подробнее о маслах листов допуска моторных масел можно прочитать на следующих страницах : 226.51 , 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 .
1.1. ОМ601 , ОМ602 , ОМ603
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
1.2. ОМ604 , ОМ605 , ОМ606
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
Двигатель , как я уже писал выше на самом деле и не мерседесовский , а рено . Ничего плохого в этом я не вижу . Допускается использовать масла из листов допуска 229.31 , 229.51 , 229.52 и из специально для этого мотора созданного листа допуска — 226.51 . Интересно , что по мерседесовской традиции индекс 226.х присваивается т.н. маслам первичной заливки , т.е. применяемым на конвейере ?! Может так оно и есть ?
1.4. ОМ611 , ОМ612 , ОМ613
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 .
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия ) ;
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; с завода в эти двигатели ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия )
1.8. ОМ646 , ОМ647 , ОМ648
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ; изначально на конвейере заливается т.н. масло первичной заправки т.н. масло первичной заправки Shell Helix Ultra DC225.10 из листа допуска 225.10 .
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 ; на конвейере ранее заливалось масло первичной заливки MB Formula 225.11 5W-30 от ExxonMobil из листа допуска 225.11 ( lowSpash) ; сейчас 225.11 заменен на лист допуска 225.12 ( моторное масло первичной заливки Shell EO 0807 вязкостью 10W-40 , производитель — Shell International Petroleum Co , Англия )
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 , без кода U42 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
Для типов 164.124/824 и 251.124 с двигателями ОМ642Euro6 ( проще говоря BlueTec , т.е. с кодом в карте данных U42 ) допускается использовать :
1) оригинальное моторное масло A001 989 1601 из листа допуска 229.51 . Выпускается в двух тарах — A001 989 1601 09 ( 1 литр) и A001 989 1601 11 ( 5 литров) . Фото пока не видел ;
2) масло из нового листа допуска 29.52 ;
Здесь есть замечание : в спецификации 223.2 пишут, что рекомендованными для этих типов являются масла 229.52 , а масло А001 989 1601 можно также использовать . В документе же SI18.00-P-0011A в WIS сказано , что только масло А001 989 1601 является единственно допустимым . Большая контора ! Иногда левая рука не знает , что делает задница ! А нам-то что делать ? Думаю , что в России можно спокойно заливать и 229.52 , и оригинальное A001 989 1601 из листа 229.51 . Думаю можно и 229.51 заправить : ресурс системы BlueTec в России — это как напоить наследника английского престола нашим самогоном — может выживет , а может и нет . Что же касается уровня выбросов нашего автомобиля — то здесь я иллюзий не питаю — нас больше интересует нашествие медуз на турецкие пляжи , чем экология наших городов 🙁
Для типов 164.125/825 и 251.125 с двигателями ОМ642Euro5 ( проще говоря BlueTec , т.е. с кодом в карте данных U42 ) допускается использовать :
1) для автомобилей , эксплуатируемых в США и Канаде — оригинальное масло A001 989 1601 из листа допуска 229.51 или масло из нового листа допуска 29.52 ;
2) при эксплуатации в любых других странах , кроме США и Канады — масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
3) понятно , что все это имеет только экологическую подоплеку , т.к. американские эколгические стандарты — впереди планеты всей ;
Для прочих типов 166 , 212 двигателями ОМ642Euro6 с торговым обозначением BlueTec никаких ограничений не указывается — значит можно лить 228.51 , 229.31 , 229.51 или 229.52 ;
В дизеля ОМ642 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
Для автомобилей без сажевого фильтра ( в карте данных отсутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 и 229.52 ;
Для автомобилей с сажевым фильтром ( в карте данных присутствует код 474 ) допускается использовать масла из листов допуска 228.51 , 229.31 , 229.51 и 229.52 ;
В дизеля ОМ651 без и с сажевым фильтром заливается моторное масло первичной заливки Syntium MB35D вязкостью 0W-30 ( производитель — Petronas Lubricants International , Villastellone (Torino) , Italy ) из листа допуска 225.17 ( соответствует маслам 229.31 и 229.51 );
Двигатель почти всеядный — допускается использовать масла из листов допуска 228.3 , 228.5 , 228.51 , 229.1 , 229.3 , 229.31 , 229.5 , 229.51 ;
Масло в двигатель Mercedes Sprinter W906
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Mercedes Sprinter. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Mercedes Sprinter?
Подходит 5w40, 5w30, 10W30, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Какой объем масла в двигателе Mercedes Sprinter?
Понадобится 8-12 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя. - Какой интервал замены масла в Mercedes Sprinter?
Каждые 30 000 км или один раз в год по сервисной книжке. Но я рекомендую менять чаще – 8-9 000 км 🙂
Критерии подбора масла Mercedes Sprinter
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:
- ACEA A3/B4 для двигателей без сажевого фильтра, С3 для сажевых фильтров.
- API-SJ, SL, SM для бензиновых, API-CH-4, CI, CI-4 для дизельных.
- Вязкость подходит 5w40, 5w30, 10W30, 10W40, но чаще всего водители заливают 10W-40.
- Информацию по допускам для конкретного двигателя смотрите ниже в таблице “Объем масла”.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Оригинальные масла Mercedes
Объем масла в двигателе Mercedes Sprinter
Двигатель | Объем масла | Допуски |
M271.951 | 8.0 л | 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
M271.951 с кодом MY9 (пропан-бутан) с кодом MZ2 (метан) | 8.0 л | 229.5, 229.51 |
M272.979 | 9.5 л | 229.3, 229.5 |
OM646DE LA без сажевого фильтра | 11.0 л | 228.3, 228.5, 228.51, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
OM646DE LA с сажевым фильтром DPF (Dieselpartikelfilter) | 11.0 л | 228.51, 229.31, 229.51 |
OM651DE LA без сажевого фильтра | 11.5 л | 228.3, 228.5, 228.51, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
OM651DE LA с сажевым фильтром DPF (Dieselpartikelfilter) | 11.5 л | 228.51, 229.31, 229.51 |
OM642DE LA (V6-дизель) без сажевого фильтра | 12.0 л | 228.3, 228.5, 228.51, 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
OM642DE LA (V6-дизель) с сажевым фильтром DPF (Dieselpartikelfilter) | 12.0 л | 228.51, 229.31, 229.51 |
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
API
API
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 0W-30 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |