Уровень масла в двигателе 4JB1
#1 Begemot
Два года эксплуатирую ISUZU TROOPER двигатель 4JB1, контрактный, ставил старый хозяин. На масляном щупе старый хозяин нанёс черту, типа уровень масла — я считал, что щуп не родной. При смене масла, хотя в книжке заявлен объем масляной системы 5,5 литров, мне хватало 4 литров до начертанного уровня. Однако на данном форуме не раз поднимался вопрос о размерах щупа моего двигателя, я замерил, и установил, что щуп родной, и метка максимального уровня (отверстие) значительно ниже самопальной черты (примерно на 3 см). Пока я заливал масло по черте, нарисованной старым хозяином, имел проблеммы с бросанием масла в свпун (пришлось установить маслоуловитель), зимой даже щуп выбивало, на двигателе следы масла. После возникших сомнений перестал доливать выброшенное масло назад, уровень устаканился примерно посредине между законным максимумом и нарисованным. Теперь не сапунит практически, движок чистый, но напрягают сомнения, а есть ли там масло? Может, при смене масла не все сливается, потому так мало уходит на заливку? Болт возле маслянного фильтра откручивал, ничего оттуда не текло. Так сколько лить масла?
#2 MihaZ
Примерно с 0.5-0.7 литра остается в фильтре, т.е. если его не менять, то заливается масла меньше. В принципе двигателю для работы нужно гораздо меньше масла, чем в него заливается. Когда мой с223 (предок 4jb1) жрал масло, то лампа давления начинала мигать только в поворотах, и притом масло на щупе уже давно отсутствовало. Есть еще возможность, что старый хозяин поменял поддон, но маловероятно. Советую сфотографировать щуп с линейкой и поддон. Думаю владельцы сразу определят, что из них не родное.
#3 Driverrr
Я где-то выкладывал размеры родного щупа.
Кстати на 4JB1 было 2 типа поддонов (малых) — плоский и глубокий, глубокий ставили на более поздние версии, ёмкость масла в двигателе добавилась где-то на литр.
У меня плоский поддон, 4 литра для замены хватает.
#4 nil_740
Я как-то тоже прочитал в книжке, что в наш мотор нужно 5.5 литра. Ну и бухнул туда 5 литровую канистру не глядя на щуп. Потом сливать часть пришлось, мотор дымил как паровоз. Где-то как-раз около литра слил. Фильтр при этом менял на новый. И поддомкрачивал машину немного, чтобы был уклон в сторону сливной пробки.
#5 Begemot
Я как-то тоже прочитал в книжке, что в наш мотор нужно 5.5 литра. Ну и бухнул туда 5 литровую канистру не глядя на щуп. Потом сливать часть пришлось, мотор дымил как паровоз. Где-то как-раз около литра слил. Фильтр при этом менял на новый. И поддомкрачивал машину немного, чтобы был уклон в сторону сливной пробки.
Если ориентироваться на метки на щупе, у меня вообще где-то 3,5 литра получается
#6 Driverrr
Смотря как сольёшь Раньше не домкратил правую сторону при сливе масла — 3,5 литра входило. Сейчас домкрачу — ровно 4 литра
#7 Pelimskiy
Присоединюсь: без замены фильтра 4,2-4,3л, с заменой фильтра 4,9л
#8 Driverrr
Pelimskiy, у тебя поддон глубокий.
#9 Pelimskiy
Буду знать, спасибо. Может подскажите, смотрю в мануалах по KБ и Труперу (на Му к сожалению нигде не могу найти, даже на заграничных форумах) на таком двигателе масляный фильтр установлен или вниз или в бок телом, а на моем почему-то вверх.
#10 nil_740
Вот фото моего щупа, от 4JB1-TC.
Прикрепленные изображения
#11 dimiqi
Буду знать, спасибо. Может подскажите, смотрю в мануалах по KБ и Труперу (на Му к сожалению нигде не могу найти, даже на заграничных форумах) на таком двигателе масляный фильтр установлен или вниз или в бок телом, а на моем почему-то вверх.
Правильная эксплуатация двигателя JМС 4JВ1T
Как мы знаем, эксплуатация дизеля радикально отличается от эксплуатации бензинового движка. На автомобиль JMC производства китайского завода Jiangling Motors ставится дизельный лицензионный двигатель 4JB1 с турбонаддувом и некоторыми изменениями и дополнениями.
Это довольно надёжный двигатель, который стоит на многих японских автомобилях и при правильной эксплуатации может отработать до 500 тыс. км без капитального ремонта.
В чем же заключается правильная эксплуатация?
Дизельный двигатель имеет высокую 30 кг/см2 степень сжатия, воспламенение смеси от этого самого сжатия, ОЧЕНЬ дорогой топливный насос, и дорогую турбину.
С турбины JMC и начнем! Турбонаддув очень не любит когда водитель после езды на высоких оборотах и при максимальных нагрузках, припарковавшись, сразу глушит двигатель, не давая ему остыть. Что происходит в этом случае? Масло в подшипниках сгорает, и при следующем запуске двигателя турбина работает как говорится «на сухую», сгоревшее масло теперь уже в дополнение к тому же является абразивом.
Что делать и как этого избежать? Варианты есть! можно поставить турботаймер, или просто после нагрузки дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут. Ещё вариант — спокойно ехать к месту стоянки на низкой передаче несколько минут.
Масло нужно заливать специальное для тубодизельных двигателей. Помните, топливный насос высокого давления (ТНВД) — высокотехнологичное устройство которое требует бережного отношения. Причина поломки как правило всегда одинаковая. Водитель заправляет автомобиль некачественным дизельным топливом, садится за руль и начинает двигаться по шоссе со скоростью 110 км/ч, понимая, что проворный двигатель JMC позволяет гнать с такой скоростью даже под нагрузкой. В результате в камеры сгорания подаётся очень бедная смесь, поскольку часть топлива не отсекается напорным клапаном, а летит обратно под плунжер. К тому же условия смесеобразования в камерах сгорания на больших оборотах двигателя очень плохие, что еще более усугубляет ситуацию. К этому добавляется ограниченное поступление топлива, в силу засоренности топливного фильтра, низкое качество нашей солярки. Присутствие в солярке воды практически мгновенно приводит к заклиниванию плунжера и появляются проблемы.
Какой можно предпринять из этого выход? Понимая что не в состоянии изменить качество топлива, но можем значительно облегчить жизнь двигателю не мучая его слишком высокими оборотами и делая замену топливного фильтра. По рекомендации завода, фильтр нужно менять через 10 тысяч километров пробега, но многие опытные водители покупают топливные фильтры и меняют через 5 тысяч километров пробега. Поступают они при этом очень мудро с точки зрения экономии. Если посчитать, то за 120 тыс. км эксплуатации на фильтры уйдет 120:5×300 руб. (стоимость фильтра) получаем 6,1 тыс. руб. расходов в год. А вот когда мы «попадаем» на замену ТНВД 55-65 тыс. руб. ее стоимость + работы по установке – то понимаем разницу и экономию.
Не забывайте основное правило эксплуатации двигателя JМС 4JВ1T и удачи на дорогах!
Двигатель Isuzu 4JB1/ 4JB1-T, 2,7 л
Isuzu – старейшая машиностроительная компания из Японии, которая трудится в сфере своей деятельности более 100 лет. Перечень предоставляемой продукции от имени данного производителя довольно-таки широк, однако столпом в нем стоят дизельные силовые установки. Моторы на дизельном топливе от Isuzu всегда были популярны в автомобильной и судостроительной сфере, так как отличаются высоким качеством и неплохими техническими характеристиками. В сегодняшнем материале наш ресурс хотел бы рассмотреть один из культовых моторов от японского производителя с названием 4JB1. История создания двигателя, регламент его обслуживания, возможности тюнинга и многое другое читайте ниже.
Пару слов об 4JB1
Двигатель 4JB1 от Isuzu – одна из топовых и знаменитых разработок японской компании. Поначалу данный дизельный агрегат был спроектирован для оснащения небольших судов, тракторных установок, генераторов, экскаваторов и грузовых машин. С течением времени, а мотору 4JB1 более 30 лет, он стал использоваться и на внедорожниках Isuzu. Большой успех двигатель сумел обрести благодаря уникальным свойствам, сочетающим в себе высочайшую надежность, эргономичность производства и экономичность использования.
Первые разработки двигателя 4JB1 датируются 1985-м годом, однако в широкое использование и применяемость на производстве он пошёл лишь в конце десятилетия. Конечно, этот дизель не сумел стать завсегдатаем конвейеров Isuzu, что в принципе нереально при постоянном развитии автомобилестроительной сферы, но оставить существенный отпечаток в истории компании смог точно. По сути, мотор 4JB1 имел две вариации: непосредственно стоковая версия и турбированный вариант с маркировкой «4JB1-T» (есть еще 4JB1-TС, однако существенных отличий от турбированной вариации он не имеет, поэтому и выделять его отдельно не будем). О видах агрегата, к слову, поговорим чуть подробней далее, здесь же отметим, что на конвейер японцев они вышли в 1991 году и были чуть менее успешны своего предшественника.
Если углубляться в историю, исузовский двигатель 4JB1 стал некоторым прорывом в деятельности японской компании, так как именно с него начались многие успешные проекты производителя в сфере проектирования и серийного выпуска моторов. Силовые установки японцев стали очень востребованы на рынке, что, повторимся, случилось из-за их удивительных качеств. Безусловно, сегодня используются более передовые моторы, однако и 4JB1, и 4JB1-T до сих пор встречаются и пользуются немалым уважением у любителей японских агрегатов.
Регламент обслуживания двигателя
Как было отмечено выше, 4JB1 и его вариации – это настоящие гиганты «двигательной» сферы в плане надежности и общей функциональности. Естественно, добиться максимума от моторов можно исключительно при правильной эксплуатации. В основе последней неподъемным пластом лежит соблюдение регламента обслуживания двигателя, который задал завод-изготовитель.
Основными положениями по обслуживанию установок «4JB1» Isuzu определяет:
- Своевременную замену масла. Общий объем масляных полостей составляет 4,4-5 литров, однако при замене следует лить около 5. Совместно со смазкой, следует заменить и масляный фильтр. Оптимальный срок замены масла составляет 5-7 000 километров пробега. Устройство масляной системы ДВС и его внутренних элементов у 4JB1 поистине уникально, что позволяет им выдерживать некоторый период работы и при масляном голодании. Допускать такого, конечно, не стоит, так как проблемы с маслообеспечением существенно снижают срок службы любого мотора. Какое масло лить в данный двигатель? Рекомендуется любое из попадающих в категорию — DIESEL LEICHTLAUF 10W-40 HD. Масло для 4JB1, как и любые другие детали, желательно приобретать в фирменных магазинах изготовителя;
- Регулировку клапанов. Её реализацию следует осуществлять по профильным мануалам, прилагаемым к каждой конкретной вариации мотора. Проверку и настройку клапанного механизма можно проводить либо по проявлению признаков их неправильной регулировки, либо с такой же частотой, как и замену масла;
- Проверку и замену свечей. 4JB1 оснащаются типовыми дизельными свечами накаливания. Их осмотр, проверку на качество и правильность работы, при необходимости – замену, следует проводить каждые 20 000 километров;
- Проверку важных узлов движка. В число подобных процедур входят корректировка зажигания, проверка состояния распредвала и коленвала, замена воздушного фильтра, оценка впускного, выпускного коллектора, системы охлаждения, маслосъемных колпачков и проведение подобных мероприятий. Естественно, срок реализации у разных мер различен, поэтому для проведения таковых в срок крайне важно иметь в наличии техническую документацию используемого мотора.
Примечание! Выше представлены лишь основные положения по регламенту обслуживания 4JB1. Более подробно с ним следует ознакомиться каждому владельцу данного агрегата или его отдельных вариаций через изучение соответствующих мануалов.
Частые неисправности и их ремонт
Несмотря на высокую надежность, мотор 4JB1 не лишен рисков различных поломок. Как и в любом другом двигателе, в нем могут пострадать:
- поршни;
- ГБЦ (головка блока цилиндров);
- валы;
- маховики;
- клапаны;
- ГРМ;
- система охлаждения;
- топливные узлы.
Чаще всего страдает помпа, являющаяся важным элементом в охлаждении мотора и масла в его каналах, а также механизм газораспределения и турбокомпрессоры (на турбированных образцах). Реже ломаются базовые элементы ДВС, отвечающие за его функциональность и качество работы. Важно понимать, что любая поломка двигателя спровоцирует потерю компрессии и нестабильность, а иногда невозможность его работы. Исключить риски неисправностей поможет полное соблюдение руководства по эксплуатации агрегата и умеренное использование такового в режиме повышенной нагрузки.
Описание процесса ремонта детально отражено во многочисленных мануалах, прилагаемых к той или иной вариации двигателя 4JB1. Однако в подобной документации обычно недостаточно информации для собственноручного проведения капитального ремонта мотора, поэтому его реализацию лучше доверить профессионалам. Найти мастера несложно. Капремонтом 4JB1 занимаются все центры, специализирующиеся на починке техники Isuzu. К слову, на территории РФ и стран СНГ таких центров предостаточно.
Тюнинг мотора
Модернизацией моторов Isuzu серии 4JB1 важно заниматься с умом. Крайне не рекомендуется растачивать или подобным образом воздействовать на их составляющие, так как технология создания данных двигателей предполагает нанесение тонких слоев некоторых веществ на стенки цилиндров, поршни и другие узлы с целью улучшения трения. Механическое воздействие на детали агрегата способно существенно снизить его ресурс и надежность. Стоит ли того незначительное увеличение мощности? Многие согласятся – нет.
Что касается иных возможностей тюнинга 4JB1, то конкретных противопоказаний к ним приводить не будем. Отметим, что при грамотном подходе к замене элементов ДВС на более качественные и функциональные вполне можно на 15-30 % увеличить мощность агрегата. К слову, смене подлежат абсолютно все съемные элементы двигателя – от гильз до валов. Тут все зависит от желаний конкретного «тюнинговщика» и его возможностей работать либо своими руками, либо посредством обращения к профессионалам. Обладая некоторыми знаниями и оборудованием, вполне реализуема даже форсировка.
Перечень автомобилей, оснащаемых 4JB1
При должном желании, времени и возможностях мотор Isuzu «4JB1» несложно адаптировать под конструкцию многих автомобилей, преимущественно – внедорожников. В серийном производстве этим двигателем и его вариациями оснащались:
- ряд китайских внедорожников;
- Isuzu Trooper;
- Isuzu Bighorn;
- Isuzu MU;
- Isuzu Wizard;
- Isuzu Rodeo;
- Isuzu.
Сейчас замену штатных моторов на 4JB1 и его виды практикуют водители внедорожников (УАЗ, например) и небольших грузовиков. Последние серийные внедрения данных двигателей в автомобили датируются 2007 годом на производстве в Китае. Непосредственно моторы периодически выпускаются некоторым тиражом и сегодня.
Технические сведения о силовой установке и ее модификациях
В завершение сегодняшней статьи обратим внимание на технические характеристики двигателей 4JB1. Перед тем как обращаться к табличным данным рассмотрим особенности различных вариаций моторов. Важно условиться, что отличия 4JB1 от его турбированных образцов — 4JB1-T и 4JB1-TC, не столь существенны. Естественно, вторые мощнее первого, так как оснащены системой турбонаддува.
Как говорят сами представители концерна Isuzu, прирост мощности у турбированных 4JB1 равняется 20-25 %. Однако беря в расчет более дорогое и сложное обслуживание данных агрегатов, целесообразно возникает вопрос – стоит ли переходить на турбонаддув? Пожалуй, дело исключительно индивидуальных предпочтений и, что самое главное, возможностей, ведь финансовый аспект этого вопроса играет значимую роль.
Ознакомиться с техническими параметрами 4JB1 обычного, нетурбированного образца можно посредством изучения следующей таблицы:
Производитель | Isuzu, Япония |
Марка мотора | 4JB1 |
Годы производства | 1987-н.в. |
ГБЦ | Сталь |
Питание | Непосредственный впрыск |
Схема построения | Рядная |
Кол-во цилиндров | 4 |
Ход поршня, мм | 102 |
Диаметр цилиндра, мм | 93 |
Степень сжатия, атм | 18 |
Объем двигателя, куб. см | 2771 |
Мощность, л.с/об.мин | 110/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 233/2000 |
Топливо | Дизель |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Вес двигателя, кг | 220 |
Расход топлива на 100 км пути — смешанный режим | |
Расход масла, грамм на 1000 км | 700 |
Стандарт смазки | 10W-40 HD |
Объем масляных каналов, л | 4,2 |
Периодичность замены масла, км | 5000 |
Ресурс двигателя, км | 800 000 |
Возможности модернизации | имеются |
Пожалуй, на этом относительно легендарного исузовского агрегата сказать больше нечего. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!