Двигатель Great Wall 491QE
Китайские моторостроители разработали очередную модель двигателя. За основу был взят японский 4Y компании Тойота. В Китае он производится по лицензии японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corp. Ltd.
Описание
Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.
Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.
Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:
- GW Safe (2001- 2009);
- GW Wingle (2006-2011);
- погрузчики Geneo (с 2001).
Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.
ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.
Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.
Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.
Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).
Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.
Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.
Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация производителя: «Смена масла через 5000 км или 3 месяца, фильтра через 10000км».
Технические характеристики
Производитель | Great Wall, Китай |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 2237 |
Мощность, л.с | 105 |
Крутящий момент, Нм | 190 |
Степень сжатия | 8,8-9,1 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 86 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Регулирование фаз газораспределения | нет |
Гидрокомпенсаторы | + |
Расположение распредвала | нижнее |
Привод ГРМ | цепь |
Система питания топливом | MPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch |
Топливо | бензин АИ-92 |
Турбонаддув | нет |
Система смазки, л | 4,2 |
Свечи зажигания | F6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Экологические нормы | Euro 2/3** |
Ресурс работы, тыс. км | 500-550 |
*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.
Надежность
Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.
Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.
Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.
Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.
Слабые места
Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.
Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.
Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.
Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.
Ремонтопригодность
Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.
Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.
Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».
Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.
Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.
Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.
Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.
Масла для пикапов Great Wall.
Great Wall Motor Ltd — крупнейшая частная автомобилестроительная компания в Китае. Наиболее массовые выпускаемые модели автомобилей Грейт Уолл относятся к классам внедорожников и пикапов. Российское представительство Грейт Уолл открыто в 2004 году. Двигатели, которыми оснащаются автомобили Грейт Уолл изготавливаются не самой компанией, а производятся сторонними заводами, ранее по лицензиям Тойота и Митсубиси, позднее, разработки китайских инженеров. Наиболее распространен в России пикап Great Wall Deer G3 (1996—2013), оснащаемый бензиновым двигателем GW 491QE аналогичным японскому мотору Toyota 4Y с некоторыми модернизациями. Тот же двигатель ставился на Great Wall Safe (SUV G5). Эти модели оснащались механической 5-ти ступенчатой коробкой передач и двумя видами раздаточных коробок, с механическим или электрическим управлением.
Двигатель GW 491QE требует использования масла стандарта SG, вязкостью SAE 10W-30 или SAE 15W-40. Замену масла производитель рекомендует выполнять каждые 7000 км пробега, в расчете на использование китайских смазочных материалов. Однако, прогресс в разработке моторных масел не остановился и наиболее эффективным в последние годы стало использование более совершенных смазочных материалов, классов качества API SL или выше, вязкостью SAE 5W-40. Наиболее предпочтительным маслом для GW 491QE будет Liqui Moly Optimal Synth 5W-40 -API: SN, ACEA: A3/B4. Это НС-синтетическое масло с хорошим запасом эксплуатационных свойств, обладает усиленной моющей способностью, долго не стареет и не образует шламовых отложений в двигателе, защищает от износа.
В МКПП Great Wall Deer G3 и Safe рекомендуется заливать полусинтетическое масло Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90, обладающее комбинированной группой качества API GL4\5. Это масло обладает максимальной защитой от износа и не взаимодействует с деталями трансмиссии, изготовленными из цветных металлов, например с синхронизаторами. Тот же вид масла рекомендуется в раздаточную коробку с механическим управлением. В раздатку с электрическим актюатором рекомендуется использовать жидкость тапа ATF II, например, Тор Тес ATF 1100. Top Tec ATF 1100 изготовлена на синтетической основе, имеет высокий срок службы и хорошо противостоит пенообразованию.
Масло для двигателя 491qe
Характеристики приведены из книги GREAT WALL SAFE/DEER. Руководство по ремонту и эксплуатации Для бензиновых двигателей GW-491QE (2,2л), доставшуюся мне вместе с авто 🙂
У меня SAFE Гжель 2005г CC6460DY, думаю ЕВРО-2, поэтому писать буду для него.
МАСЛО ДВС — 4,2л — по книжке заливается SAE10W/30, QE15W/40 — у меня залито (от прежнего хозяина) Кастрол 5V/40 (зима).
КОРОБКА — 3,5л — трансмиссионное класса GL-4 марки 80W/90 (SAE80-зима, SAE90-лето) — что залито не знаю (далее по тексту «х/з»).
МОСТЫ — 1,8л — гипоидное класса GL-5 80W-90 (SAE90) — х/з
ГУР — 1,2л — гидравлическая жидкость №8 (Q/SH) 003.01.012-88 или №10 авиационное — х/з
ТОРМАЗУХА — 0,7л — DOT3.
Сцепление — 0,35л — DOT3.
Радиатор (сист.охлажд.) — 7,9л — антифриз.
Кондишен — 700-800гр. — хладагент R-12 или 134А.
Первым делом, после покупки авто я всегда менял все жидкости (но не в этот раз 🙁
Не знаю, где что залито (кроме ДВС, со слов быв.хоз.) и чем смазано, но при том, что нынче зима была тёплой, если ниже 20′ мороза, то машина первые 5-10км еле ехала. Потом разогревалась (я имею ввиду не двигатель, двигатель я всегда хорошо прогревал перед движением), и ехала нормально.
Скоро собираюсь залить жидкости на лето.
Те, кто не один год прокатал, пожалуйста подскажите, куда что лучше лить, и чем лучше смазывать, чтобы зимой не примерзало (желательно указать срок пользования).
Моторное масло для двигателя Great Wall Safe
Great Wall Safe – один из первых рамных китайских внедорожников Great Wall, выпускаемый с 2005 по 2009 год. Устойчивый спрос и популярность этой модели позволили организовать массовое производство, в том числе и в России на заводе компании «Ирито». Конструкция китайского внедорожника полностью скопирована с японской модели Toyota 4Runner образца 1989 года. Машина имела задний или полный привод, а также оснащалась механической КПП и двигателем 2.2 л мощностью 105 л. с.
Как часто производить замену масла в двигателе Great Wall Safe
Производитель автомобиля Great Wall Safe советует его владельцам менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. В противном случае возможны непредсказуемые неполадки, которые в конечном итоге могут привести к капитальному ремонту ДВС, и основной причиной этого будет несвоевременная замена масла. Однако есть случаи, когда из-за тяжелых дорожных и климатических условий требуется более частая замена, чем это предусмотрено в официальном регламенте. Если машина ездит преимущественно по городу, тогда новую жидкость необходимо заливать уже через 6-7 тыс. км.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Great Wall Safe
Первое поколение (G5, 2001-2009)
Несмотря на длину кузова более 4,8 метра, Great Wall Safe имел довольно тесный салон, в особенности для задних пассажиров. Зато машина получила вместительный багажник. С точки зрения дизайна модель Safe можно охарактеризовать как классический брутальный внедорожник родом из 80-х. Довольно узкий и высокий кузов были достоинством Safe на бездорожье, но в городских и загородных условиях такая компоновка негативно сказывалась на аэродинамике, разгоне и топливной экономичности.
Зато машина радовала богатым оснащением уже в базовой версии, хотя даже топовые комплектации Safe стоили сравнительно недорого. В качестве опции кузов можно было оцинковать. Уже в начальном исполнении внедорожник оснащался гидроусилителем, противотуманными фарами, электроприводом и подогревом зеркал, рейлингами, полноразмерным колесом, задним стеклоочистителем, кондиционером, электростеклоподъемниками на всех дверях и даже парковочным радаром «Парктроник». Еще была доступна магнитола, центральный замок с ДУ, подогрев сидений и т. д.
Бензиновые двигатели 2001-2009
GA491QE; 491QE 2.2 105 л. с., объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API – SJ + EC1, SL; SAE 15W-40, 10W-40, 5W-30, 5W-40
Какое масло нужно использовать для двигателя Great Wall Safe
Оригинальное
Владельцам рамного внедорожника Great Wall Safe производитель рекомендует качественное моторное масло проверенных брендов, таких как G-Energy, Лукойл, Роснефть, Xado, ZIC, Kixx, Valvoline, Kixx, Mannol, Lotos и т. д. При выборе подходящего оригинального масла еще надо учитывать вязкостные характеристики, от которых зависит приспособленность к тем или иным климатическим условиям. Например, для зимнего использования рекомендуется жидкость с показателями SAE 5W-30, 5W-40 и 0W-30. Летом подойдет масло 20W-40 или 25W-40, а при постоянной эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонный смазочный материал SAE 10W-30, 10W-40, 15W-40 или 15W-30.
Неоригинальное
Чтобы выбрать максимально совместимое масло, подходящее для двигателя Great Wall Safe, еще необходимо учитывать допуск API, по которому определяется качество продукта. Данный параметр различается исходя из модельного года автомобиля. Например, при эксплуатации в 2020 г. внедорожника Great Wall Safe 2001 года выпуска в его двигатель рекомендуется заливать всесезонное масло на полусинтетической основе, с вязкостью SAE 10W-30 и допусками API-SJ + EC I. Для более свежих машин, выпущенных в 2009-2010 годах, подойдет также полусинтетика, но с допуском API-SL + EC1. Ниже выделим перечень наиболее подходящих моторных масел для Great Wall Safe.
- Mannol Molibden 10W-40
- Lukoik Genesis 10W-40
- LM MoS2 Leichtlauf 10W-40
- ZIC A+10W-40
- Total Quartz 9000 5W-40
- Mannol Classic 10W-40
- Totachi Gran Touring SN 5W-40.