Масло в двигатель УАЗ Патриот ЗМЗ 409
Начинающие автовладельцы часто задумываются над вопросом, какое масло лучше заливать в двигатель от машины УАЗ Патриот модели 409. Опытные механики, как всегда, советуют, что смазывающее средство не должно быть подделкой, нельзя покупать масло в неспециализированных для продажи автозапчастей и расходников рынках. Однако давайте попробуем разобраться в этом вопросе глубже. Узнаем, какое масло действительно подходит для мотора 409 от УАЗ Патриот, а какое – полностью не годится.
Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот
В документации к транспортному средству всегда указываются расходники и их модификации, которые следует использовать для замены. Опытные механики не рекомендуют полагаться на советы менеджера в автомагазине по приобретению масла в двигатель УАЗ.
Внимание! Опытные автовладельцы, чтобы машина служила дольше, всегда следует рекомендациям от производителя.
Вообще для долговечной работы деталей движка УАЗ Патриот, в него заливают полусинтетическое масло имеющее следующие параметры 5W30. Это смазывающее средство подходит как для суровых зим, так и для жарких летних сезонов. Оно не превращается в тягучую вязкую жидкость или не становится слишком жидким после пробега в 1000 километров.
Кончено, многие скажут, что лучшей смазкой было бы 0W40, но она дорогая и не всем по карману. Кстати, полностью синтетическое масло не льют в двигатель, который прошли больше 100 тысяч километров. Несмотря на то, что синтетика обладает лучшими параметрами и свойствами, защищающими движок УАЗ Патриот от преждевременного износа.
Например, при эксплуатации синтетической смазки с пробегом больше 100 тысяч километров, автовладелец может заметить, что появился стук гидрокомпенсаторов. Однако использовать масла на минеральной основе не рекомендуется вообще. Так как движок не рассчитан на использование минеральных смазывающих средств. Поэтому полусинтетика всегда подойдет для таких движков как ЗМЗ 409.
Производителя данного вида масла следует выбирать как из иностранных компаний, так и из отечественных. Главное не попасть на подделку смазки. Так как масло выполняет главную функцию защиты двигателя от перегрева, от быстрого износа механических деталей движка.
Если рассматривать более подробно бренды смазок, то ведущими являются:
В первую очередь обращайте внимание на масла от этих фирм.
Объем масла в ДВС УАЗ Patriot
Кроме производителя и вида смазки перед началом работ по смене смазывающего средства, необходимо выяснить сколько литров смазки требуется залить в двигатель УАЗ.
Внимание! Объем масла в двигатель пишется в мануале по эксплуатации движка ЗМЗ 409.
Однако многие начинающие автовладельцы закидывают эту книжку в самый дальний уголок гаража и забывают о ней. Поэтому помните, что этот автомобиль относится к семейству внедорожников. Двигатель повышенной мощности и требует большого количества бензина и смазывающего средства.
В двигатель УАЗ заливается до 7 литров смазки. Поэтому при покупке четырехлитровых канистр лучше всего приобрести две штуки, чтобы не было недолива. Помните также, что перелив опасен для мотора, как и недолив.
Перелив приводит к выдавливанию сальников, мембраны между движком и системой охлаждения КПП. В результате две разные жидкости могут смешаться, и машина в лучшем случае заглохнет. В худшем потребуется капитальный ремонт не только движку.
Чтобы узнать уровень смазки в движке, ориентируйтесь всегда по щупу. Для проверки ставьте машину на ровную поверхность. Проверяйте смазку на прогретом движке.
Внимание! При смене смазывающего средства не забудьте поменять фильтрующее устройство. Так как забитый фильтр приведет к быстрому разрушению свойств смазки.
Виды масел
Теперь давайте посмотрим на виды масел в двигатель от транспортного средства УАЗ. Рекомендуется покупать масла только от известных фирм и с завода-производителя. Опытные механики запрещают покупать смазки на стихийных рынках, без этикеток или защитной фольги на горлышке канистры. Исключение составляют металлические 200 литровые бочки.
В действительности видов масел, компаний, которые их разрабатывают очень много. С каждым годом их только прибавляется. Многие новые производители могут иметь лучшие масла по сравнению более известными фирмами, которые уже давно производят смазки, и которые часто подделывают так оригинально, что не докопаешься.
По советам автомехаников, покупайте смазку от таких фирм, как Castrol, Shell, Helix, Esso или Лукойл. Конечно в плане стоимости, не исключено, что вы потратите слишком много финансов, зато сэкономите на капитальном ремонте машины.
Теперь давайте посмотрим на самые лучшие марки масел для УАЗ Патриот по словам опытных механиков.
UAZ motor oil premium 5w 40
В двигателе УАЗ Патриот с момента выхода его в свет, используется масло oil Premium 5W40. Считается премиальным и дорогостоящим продуктом. Смазка отлично защищает мотор от перегревов при работе в тяжелых условиях эксплуатации.
Следующие преимущества, которые она дает:
- увеличивает КПД мотора;
- понижает шумы от работы силового агрегата;
- экономит топливо;
- создает условия для легкого запуска в морозные зимы.
Идеально подходит для заливки в двигатель в северных регионах страны.
UAZ motor oil 10w 40
10W40 э то всесезонная смазка подходит для ЗМЗ 409. Масло совместимо со всеми модификациями отечественного транспортного средства. Идеально подходит для любых погодных условий: от морозов до сорокаградусной жары.
Но в основном используют данную смазку в южных районах и средней полосе России. Для крайнего Севера не рекомендована, так как быстро загустевает в условиях рекордных минусовых значениях.
UAZ motor oil 0w 40 для северных условий
Это масло в УАЗ Патриот заливают те, кто живет в Якутии и других сереных регионах. В результате мотор способен заводиться в условиях экстремальных морозов. Масло защищает двигатель от преждевременного износа также хорошо, как и предыдущие виды.
Чем еще хороша смазка 0W40:
- снижает расход горючего;
- не воздействует отрицательно на системы с катализаторами;
- увеличивает коэффициент полезного действия двигателя в мороз.
Это только три типа масла для двигателя УАЗ Патриот. Существуют еще другие разновидности, которые по параметрам могут подходить или не подходить движку. Поэтому всегда ориентируйтесь на те модификации смазки, которые прописаны в книжке по эксплуатации движка.
Не забывайте своевременно менять масло. Тогда двигатель будет исправно работать в течение всего жизненного ресурса, а то и больше.
Периодичность замены
По рекомендациям производителей и опытных механиков, моторное масло в двигателе УАЗ ЗМЗ 409 подлежит замене после 10 000 километров. В случае эксплуатации движка в экстремальных условиях, смену смазки производят гораздо раньше. 4 000 километров – оптимальный пробег для замены, если машина работает в тяжелых нагрузках и в северных регионах.
Кроме замены рекомендуется доливать свежее масло, если понизился уровень смазки в двигателе. Для этого, машину через каждые 2000 километров ставят на ровное место и проверяют уровень посредством щупа.
Опытные механики не рекомендуют ездить на машине со сниженным уровнем смазки. Тогда двигатель может легко прийти в негодность из-за быстрого износа деталей или элементарного перегрева.
Капитальный ремонт выйдет для автовладельца дороже, чем профилактический осмотр каждые 12 месяцев.
Заключение
Теперь вы знаете, какое моторное масло лучше подходит для заливки в двигатель УАЗ Патриот. Используйте только качественные и оригинальные масла, чтобы силовой агрегат прослужил больше 300 тысяч километров и не побывал ни разу на капитальном ремонте.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Двигатель ЗМЗ–40911.10 экологических классов Евро-4 и Евро-5 предназначен для установки на автомобили Уаз вагонной компоновки старого грузового ряда, грузовые фургоны УАЗ-3741 и УАЗ-3909, санитарные УАЗ-3962, грузовые УАЗ-3303 и микроавтобусы УАЗ-2206 с колесной формулой 4х4 и полной массой до 3500 кг.
Двигатель ЗМЗ–40911.10 для Уаз вагонной компоновки, характеристики, применяемое топливо, масла и охлаждающая жидкость.
Двигатели ЗМЗ–40911.10 выпускаются в следующих климатических исполнениях:
– Для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 градусов.
– Для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 35 градусов.
Общий вид и поперечный разрез двигателя ЗМЗ–40911.10.
Внешняя скоростная характеристика двигателя ЗМЗ–40911.10 (брутто).
Двигатели ЗМЗ–40911.10 могут эксплуатироваться на высоте до 4000 метров над уровнем моря и до 4650 метров при преодолении перевалов. Двигатель поставляется на Ульяновский автомобильный завод без насоса гидроусилителя рулевого управления (ГУР), без ремня привода насоса ГУР, без компрессора кондиционера и без шкива вентилятора.
Вид двигателя ЗМЗ–40911.10 спереди, справа, слева и сверху.
Вид двигателя ЗМЗ–40911.10 спереди без насоса ГУР и схема привода агрегатов с насосом ГУР.
Маркировка двигателя ЗМЗ–40911.10.
Идентификационный номер двигателя наносится в одну строчку на обработанную поверхность площадки блока цилиндров, находящейся с левой стороны над бобышками крепления передней опоры двигателя. Идентификационный номер двигателя состоит из описательной части (VDS) и указательной части (VIS). В начале, конце и между составными частями идентификационного номера указан разделительный знак в виде звездочки.
Номер блока цилиндров может быть указан над идентификационным номером двигателя, наносится ударным способом или на самоклеющейся этикетке. Комплектация двигателя указана на самоклеющейся этикетке размещенной на переднем торце крышки клапанов.
Техническая характеристика двигателя ЗМЗ–40911.10 и его систем.
Тип — бензиновый, 4-х цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5×94
Рабочий объем цилиндров, см3 — 2693
Степень сжатия — 9,0
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность при частоте вращения 4150-4350 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) — 92,0 (125,0)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 2800-3200 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) — 219,5 (22,4)
Минимальная частота вращения коленчатого вала холостого хода, об/мин — 800-900
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 4400-4500
Система подачи топлива — распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров
Воздушный фильтр — с сухим сменным фильтрующим элементом
Система вентиляции — закрытая
Система смазки — комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, тонкой очистки
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Термостат — двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 80-84 градуса
Электронная система управления двигателя ЗМЗ–40911.10.
Датчик температуры охлаждающей жидкости — терморезистивный
Датчик абсолютного давления и температуры — абсолютного давления — встроенный пьезорезистивный элемент; температуры воздуха – терморезистивный
Датчик фазы — на эффекте Холла, устанавливается только на часть двигателей
Датчик синхронизации — индуктивного типа
Датчик детонации — пьезоэлектрический
Датчик положения дроссельной заслонки — потенциометрический
Катушки зажигания — двухвыводные, две штуки
Свечи зажигания — искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, Brisk DR17Y. Зазор между электродами свечи 0,70…0,85 мм.
Электрооборудование двигателя ЗМЗ–40911.10.
Постоянного тока, номинальное напряжение 12 В, система однопроводная, отрицательные выводы источников и потребителей электрической энергии соединены с корпусом двигателя.
Генератор — со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 В, максимальный ток отдачи не менее 80 А
Стартер — редукторный, с дистанционным электромагнитным включением
Датчик указателя давления масла — реостатного типа
Датчик сигнализатора аварийного давления масла — контактного типа
Эксплуатационные материалы, применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10.
Топливо для автомобилей Уаз экологического класса Евро-4.
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.
Марки топлива применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-4.
Топливо для автомобилей Уаз экологического класса Евро-5.
Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 5 по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 5 по ГОСТ 32513, ГОСТ Р 51866.
Марки топлива применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10 Евро-5.
Моторное масло применяемое в двигателе ЗМЗ–40911.10.
Для заливки в двигатель применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в нижеприведенной таблице. Заправочный объем — 6,5 литров сухого двигателя без учета заправочного объема радиатора.
Охлаждающие жидкости применяемые в двигателе ЗМЗ–40911.10.
Заправочный объем — 3,5 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.