Моторное масло для Тойота Королла Е150/E140
Чтобы двигатель Toyota Corolla E150 работал долго, и в лучшем виде подтверждал надёжность японских моторов — необходимо правильно его обслуживать.
Моторное масло для Тойота Королла не является чем-то, на чем возможно сэкономить, так же как и в случае с другими ДВС. Поэтому использование правильного масла обеспечивает бесперебойную работу двигателя Тойоты и сохранение срока службы отдельных его компонентов (разумеется на надёжность мотора влияет не только моторное масло). Залитое «неправильное» масло, например с более низкой или высокой вязкостью может преподнести дорогостоящий ремонт, что как всегда некстати.
Особенно это касается дизельных двигателей Тойота Королла 150, которые очень чувствительны к неправильному классу моторного масла. Неправильно подобранное моторное масло для дизельного двигателя приведет к проблеме с сажевым фильтром (DPF).
При выборе масла для мотора Королла 150 — главным критерием являются температура окружающей среды, в которой используется автомобиль и условия эксплуатации, что влияет на выбор масла с той или иной вязкостью.
Современные двигатели Toyota обычно используют синтетические масла с низкой вязкостью, которые менее густые, уменьшают трение в двигателе, сокращают износ и способствуют лучшей экономии топлива. К таким маслам относится моторное масло 5W30, которое используется большинством владельцев Тойота Королла е150, а в некоторых климатических зонах его возможно использовать как всесезонное и заливать в двигатель круглый год.
Несмотря на то, что масло 5W-30 считается лучшим для японских двигателей, тем не менее перед заливкой рекомендуем уточнить по номеру и модели двигателя рекомендованное масло конкретно для мотора Вашей Тойота Королла (климат + нагрузки).
В зависимости от ряда факторов, таких как интенсивность нагрузок и климатической зоны в двигатель Toyota Corolla E150 также возможно заливать другие синтетические моторные масла, например 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-40 и 10W-30.
На заметку: в большинстве случаев летом — 5W-30 или 5W-40, зимой — 0W-20 или 0W-30
Когда менять масло
Цикл нагревания и охлаждения масла неуклонно ухудшает его свойства, поэтому моторное масло постепенно становятся менее эффективным и для без проблемной работы двигателя его обязательно нужно менять в срок или при необходимом пробеге.
Toyota рекомендует менять масло в двигателе Corolla е150 каждые 15 000 км или 1 раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Но это для новых автомобилей, на практике все иначе, так как на состояние масла в двигателе влияет как состояние самого мотора, так и стиль вождения, и разумеется клас масла, которое заливается в силовой агрегат.
При использовании автомобиля в большинстве случаев на короткие расстояния, или в экстремальных условиях необходимый интервал замены масла в промежутке между 5 и 7 000 км, в то время как более длинные поездки с умеренными нагрузками требуют замены каждые — 10 000 км. Хотя это индивидуальный вопрос, поэтому в первую очередь и в обязательном порядке рекомендуем следить за уровнем масла.
С заменой масла в двигателе необходимо обязательно менять масляный фильтр. Наиболее популярным является Nitto 4TP121 (Япония), а также TOYOTA — 9091510003 и FILTRON OP572.
Моточасы
Оптимальным ориентиром в интервале замены моторного масла являются моточасы: где 250 моточасов для автомобиля с большими нагрузками (городской трафик) и 320 моточасов — без особых нагрузок (трасса).
Сколько заливать масла
В таблице ниже предоставлен список двигателей Тойота в кузове Е150, и рекомендация — сколько нужно заливать масла при полной замене. Двигатель Toyota Corolla требует от 3.7 до 5.0 литров моторного масла, но точная цифра зависит от конкретного двигателя.
Бензиновые двигатели
Для бензиновых моторов рекомендованы масла с классификацией масла API SL..SM.
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NRE15 | 1NR-FE | 1.3i/1.33 | 3.4/0.2 |
ZZE15 | 4ZZ-FE | 1.4 VVT-i/1.4 | 3.7/0.2 (2007-’08) 4.2/0.2 (2008-’09) |
ZRE15 | 1ZR-FE/FAE | 1.6 Dual VVTi/1.6 | 4.2/0.3 |
ZRE142 (США/Канада) | 2ZR-FE | 1.8 VVT-i/1.8 | 4.2/0.3 |
AZE141 (США/Канада) | 2AZ-FE | 2.4 16V/2.4 | 3.8/0.2 |
Дизельные двигатели
Для дизельных моторов рекомендовано масла с классификацией API CF..CF-4 / ACEA B1. C2
Номер кузова | Двигатель | Модель/Объем | Емкость масла, емкость фильтра, литров |
NDE15 | 1ND-TV | 1.4 D-4D/1.4 | 4.3/0.5 (2007-’09) 4.1/0.5 (2009-’11) 3.9/0.4 (2011-’13) |
ADE15 | 1AD-FTV | 2.0 D-4D/2.0 | 6.3/0.4 |
Стоит отметить, что данные рекомендации актуальны не только для Королла Е150 / Е140, но и для других моделей Toyota оснащенных в определенный период моторами указанными выше и выпускаемых не только для России, но и для Европы, США и Японии. поэтому год выпуска может не соответствовать моделям для стран СНГ:
Модель | Двигатель & Объем | Год выпуска |
---|---|---|
Alphard H10, H20 | 2AZ 2.4 | 2002-2015 |
Allion T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Auris E150 | 1NR 1.3/4ZZ 1.4/1ZR 1.6/2ZR 1.8, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2006-2012 |
Auris E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6, 1ND 1.4/1AD 2.0 | 2012-2016 |
Avensis T270 | 1AD 2.0 | 2008-2015 |
Blade E150 | 2AZ 2.4 | 2006-2012 |
Camry XV40, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2011 |
Corolla E110 | 4ZZ 1.4 | 1999-2001 |
Corolla E120 | 4ZZ 1.4/1ND 1.4 | 2000-2007 |
Corolla E170 | 2ZR 1.8 | 2013-2018 |
Corolla E180 | 1NR 1.3/1ZR 1.6/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2012-2019 |
Corolla E210 | 1ZR 1.6 | с 2018 |
Corolla Axio E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Axio E160 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Corolla Fielder E140 | 2ZR 1.8 | 2006-2012 |
Corolla Rumion | 2ZR 1.8 | 2007-2009 |
Estima AHR10, AHR20, XR30, XR40, XR50 | 2AZ 2.4 | 2000-2019 |
iQ GJ10 | 1NR 1.3 | 2008-2011 |
Ipsum ACM20 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
ist XP110 | 2ZR 1.8 | 2007-2016 |
Kluger V XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Harrier XU10, XU30 | 2AZ 2.4 | 2000-2013 |
Highlander XU20 | 2AZ 2.4 | 2000-2007 |
Mark X Zio NA10 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Matrix E140 | 2ZR 1.8/2AZ 2.4 | 2008-2013 |
Passo XC30 | 1NR 1.3 | 2010-2016 |
Porte NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Premio T260 | 2ZR 1.8 | 2007-2010 |
Probox XP50, XP160 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | с 2014 |
Ractis P120 | 1NR 1.3 | с 2010 |
RAV4 CA20W | 2AZ 2.4 | 2003-2005 |
RAV4 XA30 | 2AZ 2.4 | 2005-2016 |
RAV4 XA40 | 1AD 2.0 | 2012-2015 |
Solara XV20, XV30 | 2AZ 2.4 | 2001-2009 |
Spade NP140 | 1NR 1.3 | с 2012 |
Succeed XP60, XP160 | 1ND 1.4 | 2002-2014 |
Vanguard XA30 | 2AZ 2.4 | 2007-2013 |
Vellfire H20 | 2AZ 2.4 | 2008-2015 |
Vitz XP130 | 1NR 1.3/2ZR 1.8 | 2010-2020 |
Yaris XP10 | 1ND 1.4 | 1999-2005 |
Yaris XP 90 | 1NR 1.3/2ZR 1.8/1ND 1.4 | 2005-2010 |
Yaris XP 130 | 1NR 1.3/1ND 1.4 | 2010-2014 |
Оригинальное масло
Оригинальное масло Toyota SL 5W-30, 5W-20 и Toyota GF-5 SN 5W30 рекомендованные производителем, но компания TOYOTA не выпускает моторные масла и присадки. На официальном сайте указано, что моторное масло для Тойота производят такие компании как Exxon Mobil и Idemitsu. Исходя из этого, какое лучше купить масло — решение только за Вами.
Что заливать
Пожалуй, это самый важный раздел для каждого владельца современного автомобиля. Большинство из нас, покупая то же моторное масло для Toyota Corolla 150, в выборе руководствуются советом и работающей рекламой, а это неправильно.
Заливать необходимо только синтетическое оригинальное масло от производителя. Не обязательно это должно быть масло Тойота, но обязательно оригинальное масло, а не подделка. Если Вы не уверены, что перед Вами масло именно того производителя который указан на этикетке — не покупайте его, последствия влекут дорогостоящий ремонт.
Также масло должно отвечать требованиям, допускам и классу рекомендованному производителем
Перед покупкой стоит учитывать не нашумевшее название масла, а индивидуальные потребности. Под потребностями подразумеваются конкретные условия эксплуатации:
- температура окружающей среды;
- соотношение эксплуатации трасса-город;
- стиль вождения;
Городской режим считается наиболее экстремальным, так как на пути постоянные остановки, светофоры, пробки, короткие дистанции и т.д.
Трасса предоставляет мотору наилучшие условия, — один скоростной режим, оптимальные обороты и давление в масляной системе, должным образом происходит охлаждение и сгорание воздушно-топливной смеси.
Также важно учитывать техническое состояние двигателя, расход масла на 1000 км и общий пробег. Так как в дальнейшем это влияет на выбор вязкости масла. Не мало важна группа качества масла — SJ, SL или SM
Подсказать, какое масло нужно заливать, сможет только сам владелец автомобиля, зная свой автомобиль и условия эксплуатации.
Для нового автомобиля рекомендуется масло 0W20 и 0W30, с дальнейшей его заменой на 5W30 и 5W40.
Ниже предоставлен список самых популярных марок моторных масел среди владельцев Toyota Corolla E150. Он будет актуальным особенно тем, кто купил недавно автомобиль и это первая замена, а также тем кто разочарован в своем моторном масле. Имейте ввиду, это всего лишь выбор других владельцев Тойота Королла 150, и если Вы меняете масло самостоятельно, в дальнейшем Вам необходимо анализировать влияние масла на мотор, расход его, а также возможные подтеки.
Список отсортирован по убыванию, от самого востребованного до менее популярного:
Зимний период
- Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20
- Liqui Moly 0W-20
- Toyota 0W-20
- Toyota 0W-30
- Ravenol 0W-20
- Shell Helix Ultra SN 0W-20
- Shell Helix Ultra 0W-40
- Ravenol 0W-40
- Motul ECO-Lite 0W-20 SN
- Fuchs Titan GT1 0W-20 evo
- Eneos 0W-20
- Castrol EDGE 0W-30
- NGN Synergy Plus 0W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 0W-30
Летний период
- Lukoil Genesis Glidetech 5W-30
- Idemitsu 5W-30 SN/GF-5
- Mobil1 x1 5W-30
- Lukoil Genesis Armortech 5W-30
- Idemitsu Zepro Touring 5W-30
- Motul eco lite 5W-30
- Petro Canada Supreme Synthetic 5W-30
- Profix API SN 5W-30
- NESTE SITI PRO ll 5W-30
- Elf Evolution 900 SXR 5W-30
- Ravenol SFE 5W-20
- NGN NORD 5W-30
- Toyota GF-5 SN 5W-30
- Shell HX8 5W-40
Также стоит отметить один немаловажный момент, чем популярнее масло, тем бóльшая вероятность купить подделку. Рекомендуем покупать масло у официальных представителей, адреса магазинов которых предоставляются на сайте производителя и ни в коем случае не предполагать — дорого, значит настоящее, это самообман.
Удачного Вам выбора и своевременной замены масла.
Двигатель Toyota 1ND-TV
Неприхотливый малолитражный дизельный агрегат Toyota 1ND-TV – это один из самых удачных малых двигателей корпорации, который прожил на конвейере более десятилетия без особых изменений. При умеренном индексе мощности всего 55 лошадок на 1 литр объема агрегат оказался довольно долговечным и может легко выхаживать без значительных ремонтных требований до 500 000 км.
Удачная система питания обеспечивает низкие выбросы CO2 – до 128 г на 1 км пути. И это при достаточно давней разработке 2002 года. Мотор стал приемником старой модели 1N, которая неплохо продавалась в Европе уже с 1986 года. При своей простоте и практичности силовой агрегат обеспечивает довольно длительный срок эксплуатации, хорошие характеристики и неплохую динамику.
Основные технические характеристики двигателя 1ND-TV
Рабочий объем | 1.4 л |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Система питания | Common Rail |
Турбонаддув | присутствует |
Мощность | 72-90 л.с. |
Крутящий момент | 170-205 Н*м при 2000-3000 об/мин |
Степень сжатия | 18.5 |
Ход поршня | 81.5 мм |
Диаметр поршня | 73 мм |
Расход солярки:* | |
город | 5.1 л / 100 км |
трасса | 4.8 л / 100 км |
Ресурс до капремонта | 500 000 км |
*Обратите внимание на то, что расход сильно зависит от модели авто. Если на маленьком хэтчбеке Yaris мотор 1.4 D-4D потребляет до 5 л на сотню в любых режимах, то на загруженном Probox расход будет на несколько литров выше.
Конструкция и некоторые особенности агрегата
На ранних версиях двигателя 2002-2004 лет выпуска установлены очень надежные и простые форсунки Bosch. Но на более свежих моделях их заменили на довольно дорогие в обслуживании DENSO, а позже и на пьезоэлектрические форсунки с массой дорогих в ремонте проблем. С 2008 года мотор также обязательно стали оснащать сажевым фильтром, что не добавило ему надежности и долговечности.
Конструктивные особенности агрегата следующие:
- турбина простая, она имеет ряд вопросов только на возрастных двигателях, часто нужна замена картриджа турбины и ремонт всего компрессора;
- блок ГБЦ также не имеет сложных узлов, здесь один коленвал, простейшая конструкция клапанных механизмов без значительных усложнений;
- система подачи топлива Common Rail хорошо зарекомендовала себя, непосредственный впрыск снижает количество привычных для дизеля проблем;
- коробки для мотора были в большинстве случаев механические, но есть и автоматы, МКПП доказали способность жить до 500 000 км без ремонтов.
Двигатель практически не имеет проблем с конструкцией, он простой и ремонтопригодный. Среди маленьких дизелей именно этот агрегат стал одним из лучших в истории нынешнего века. К сожалению, экологические нормы добрались и до этого мотора, сделав его нецелесообразным в производстве. Впрочем, низкая технологичность агрегата и без этого заставила бы компанию снять его с производства.
Слабые места и проблемы двигателя 1ND-TV
Учитывая статус одного из лучших малых дизелей в мире, проблем и неполадок у силовой установки 1.4 практически нет. Но российские водители выделяют некоторые слабые места, на которые стоит обратить внимание при покупке. Надежность агрегата сильно зависит от качества обслуживания. Стоит внимательно читать руководство по ремонту и эксплуатации, прежде чем принимать решение об экономии средств на ремонтных работах и ТО.
Важные потенциальные неполадки такие:
- Жор масла. При использовании неподходящих масел для смазки рабочей части возможно потребление около 1 л на 5000 км.
- Выход из строя турбокомпрессора. Снова все зависит от масла и качества сервиса, поломку несложно устранить, не нужно менять деталь в сборе.
- Плохой пуск на горячую. Часто владельцы жалуются, что мотор не заводится на горячую. Решается это чисткой системы подачи топлива.
- Проблемы с цепью. Цепной привод довольно надежный, но не стоит затягивать с ее заменой, если слышите звон. Иначе растягивание приведет к серьезным проблемам.
- Не заводится в мороз или глохнет при прогреве. Агрегат приспособлен к морозам, поэтому плохой запуск может означать проблемы с топливом и Common Rail.
В моторе 1ND-TV владельца не будут терроризировать такие привычные проблемы японских моторов, как бесконечная регулировка клапанов, странные метки ГРМ и сложности при прочтении руководства по ремонту. Мануал простой, нет проблем с обслуживанием и выбором материалов. Главное в этом случае – не экономить на маслах и фильтрах.
Можно ли разогнать мощность и сделать тюнинг дизеля?
Ни о каких вариантах замены поршней и гильз для увеличения объема в этом случае речь не идет. ДВС простейший, но он не потерпит такого вмешательства в свою работу. Ремонтные размеры стоит пробовать только в том случае, если пора делать капиталку, а мотор уже хорошо изношен. Лучше всего использовать оригинальные комплекты деталей для ремонта. Кстати, запчасти для восстановления данного мотора обойдутся довольно дорого.
Единственным вариантом улучшения работы двигателя станет использование более современных прошивок ЭБУ на старых вариантах агрегата. В 2002-2006 годах японцы использовали откровенно кривую прошивку, которая сильно ухудшала возможности мотора. Такая же ситуация обстоит с установками, мощность которых была искусственно ограничена 72 л.с. С помощью перепрошивки можно легко увеличить потенциал до 90 лошадок.
Еще один вариант изменения характеристик – свап на бензиновый мотор Toyota. Это может быть двигатель 1.33 л или подобный по размерам агрегат. Серьезные переделки в этом случае потребуются, но затраты могут себя окупить, если дизель уж очень старый.
Что считают владельцы данного двигателя? Реальные отзывы
Данный агрегат устанавливался на автомобили Toyota таких моделей, как Yaris, Probox, Auris, Corolla, Yaris Verso, Urban Cruiser. В России в большинстве случаев представлены двигатели из Японии, включая контрактные варианты. Контрактный мотор с пробегом до 100 000 км можно купить по цене от 30 000 рублей, но чаще ценники стартуют с 50-60 тысяч.
Выводы просты: 1ND-TV действительно может считаться лучшим компактным дизельным двигателем в своем классе. Мотор хорошо работает в любых климатических условиях, предлагает уверенную и недорогую поездку.