Классификация моторных масел CCMC
Классификация ССМС — Commitee of Common Market Automobile Constructors (Комитет Производителей автомобилей Общего Рынка) введена европейскими производителями автомобилей. CCMC принята в Европе, параллельно с американской спецификацией API и действовала до 31 декабря 1996 года. В 1996 году она была официально заменена классификацией АСЕА . Тем не менее классификация ССМС все еще существует в руководствах по эксплуатации старых автомобилей и в рекомендациях по использованию масел.
Классификация ССМС делит масла на три категории:
G (Gasoline — Бензин) — для бензиновых двигателей;
D (Diesel) — для дизельных двигателей грузовиков;
PD — для дизельных двигателей легковых автомобилей;
До 1989 года в спецификации CCMC действовали следующие классы: | |
Описание | |
G1 | Соответствует API SE + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1974-1980 годов выпуска |
G2 | Соответствует API SF + Европейские тесты; масла, используемые в оттодвигателях Европы 1980-1989 годов выпуска |
G3 | Соответствует API SF + Европейские тесты; масла широкого потребления, круглогодично используемые как при отто, так и в дизельных двигателях 1980-1989 годов выпуска |
PD1 | Соответствует API SE/CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях 1971-1980 годов выпуска и дизельных двигателях начиная с 1961 года |
D1 | Для дизельных впускных моторов API CC + Европейские тесты; масла, используемые в дизельных двигателях с 1961 года выпуска и оттодвигателях 1971-1980 годов выпуска |
D2 | Для турбодизельных двигателей API CD + Европейские тесты; используется для двигателей с 1955 года выпуска |
D3 | Для турбодизельных двигателей высокого заряда с удлиненными интервалами между сменой масла, соответствует API CD + Европейские тесты |
В 1990 году произведены изменения в классификации CCMC. Аннулированы классы G1 и D1, введены новые классы G4, G5, PD2 и D5.
Классы CCMC, добавленные в 1990 г. | |
Описание | |
G4 | — С 1989 года заместила спецификацию ССМС G2; — Масла нормальной вязкости SAE 10W-XX, SAE 15W-XX и SAE 20W-XX; — Более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений; — Ужесточены требования к противокислительной стабильности, шламообразованию и износу деталей двигателя; |
G5 | — C 1989 года заместила спецификацию CCMC G3; — Маловязкие легкотекучие масла SAE 5W-XX и SAE 10W-XX; — Более высокие требования к качеству, чем по спецификации API SG, особенно по степени износа клапанных коромысел и по склонности к образованию высокотемпературных отложений; — По сравнению с CCMC G4 ужесточены требования к противоокислительной стабильности, моющим и противоизносным свойствам; |
PD2 | — С 1989 года заместила спецификацию CCMC PD1; — Ужесточены требования к залеганию (закоксовыванию) поршневых колец и степени износа коромысел клапанов; |
D4 | — С 1989 года заместила спецификацию CCMC D2; — Масла предназначены для мощных двигателей коммерческих автомобилей, работающих в условиях больших нагрузок; — Более высокие эксплуатационные требования, чем у CCMC D2, особенно по износу стенок цилиндров и коромысел клапанов; — Уменьшенный выброс сажи; |
D5 | — С 1989 года заместила спецификацию CCMC D3; — Масла предназначены для мощных высокоскоростных двигателей коммерческих автомобилей магистрального типа, работающих в тяжелых условиях; — Продленный интервал замена масел; — Более высокие эксплуатационные требования, чем CCMC D3, особенно по полированию стенок цилиндров; — Уменьшенный износ коромысел клапанов; — Уменьшенный выброс сажи; — Соответствует спецификациям на масла SHPD; |
С 1996 года классификация CCMC заменена классификацией ACEA.
Прежние спецификации системы CCMC соответствовали следующим американским спецификациям и стандартам:
— CCMC G1 — соответствовала API SE;
— CCMC G2 — соответствовала API SF;
— CCMC G3 — маловязкие всесезонные масла, превышающие требования API SF;
— CCMC РD1 — соответствовала API CD/SE;
— CCMC D1 — соответствовала спецификации MIL-L-46152 A;
— CCMC D2 — соответствовала спецификации MIL-L-2104 C;
— CCMC D3 — масла SHPD для европейских мощных и высокоскоростных дизельных двигателей.
Масло в двигатель Mercedes GL
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Mercedes GL. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Mercedes GL?
Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Какой объем масла в двигателе Mercedes GL?
Понадобится 8,5-11,5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя. - Какой интервал замены масла в Mercedes GL?
Каждые 10 000 км для масел 229.31, 229.51, каждые 15 000 для прочих. Но я рекомендую менять чаще 🙂
Критерии подбора масла Mercedes GL
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:
- ACEA A3/B4 для двигателей без сажевого фильтра, С3 для сажевых фильтров.
- API-SL/CH-4 и выше.
- Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40, но чаще всего водители заливают 10W-40.
- Информацию по допускам для конкретного двигателя смотрите ниже в таблице “Объем масла”.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Объем масла в двигателе Mercedes GL
Двигатель | Объем масла, л | Допуски |
M 273.923/963 | 8.5 | 229.3, 229.5 |
OM 642.820 с DPF | 8.5 | 229.31, 229.51 |
OM 642.820 без DPF | 8.5 | 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
OM 642.820 BlueTEC | 8.5 | 229.51 |
OM 642.940 c DPF | 8.5 | 229.31, 229.51 |
OM 642.940 без DPF | 8.5 | 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
OM 642.822 | 8.5 | 229.31, 229.51 |
OM 629.912 c DPF | 11.5 | 229.31, 229.51 |
OM 629.912 без DPF | 11.5 | 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Mercedes-Benz GL-Класс X164 2006-2012 г.в.
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
API
API
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |