Меню

Масло для двигателей a15sms

Двигатель Chevrolet A15SMS

Это бензиновая, рядная «четвёрка», изначально созданная под Евро-3, и представляющая собой дальнейшее развитие G15MF. Присутствует в линейке 1,5-литровых моторов производителя Chevrolet.

Описание

Изначально разрабатывался для автомобиля Шевроле Ланос. Конструктивно двигатель построен по рядной схеме, имеет объём 1,5 литров. Схема механизма ГРС использует один распредвал — SOHC. Питание — распределительный впрыск MPI.

Как правило, двигатель A15SMS образует единый силовой агрегат вместе с КПП и сцеплением. Крепится в моторном отсеке автомобиля на 3-х эластичных резинометаллических опорах.

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин); 130 Нм (на 3400 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 9.5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км; смешанный цикл 7,6 л/100 км; город – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км; реальный 350000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMS BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Технические особенности

Принято различать некоторые особенности двигателя.

  1. Масляные каналы и проходы хладагента отлиты внутри блока.
  2. Цилиндры агрегата не имеют обычных гильз, а расточены внутри чугунного блока — используется метод хонингования.
  3. ГБЦ с двумя втулками крепится десятью болтами.
  4. Двигатель держится на 3-х подушках — благодаря этому распределяется центр масс, и эффективно гасятся вибрации.
  5. Впрыск топлива распределяется по фазам.
  6. Помпа и другие узлы вращаются с помощью клинового ремня, а ГУР и генератор — с помощью поликлинового ремня.
  7. Зубчатый ремень приводит в действие верхний распредвал механизма ГРС и помпу.
  8. Применяются гидрокомпенсаторы, для нормального функционирования которых, необходимо заливать высококачественное масло.
  9. На двигателе применяют по два катализатора и датчика кислорода.
  1. Над маховиком установлены катушки, слева по ходу движения. Система зажигания называется DIS-2.
  2. На передней поверхности двигателя расположены выпускной коллектор, масляный фильтр и свечи.
  3. На задней поверхности силового агрегата установлены генератор, впускной коллектор и продувочный клапан.
  4. Крышка ГБЦ пластиковая с прокладкой сложной формы.
  5. Конструкция агрегата простая, возможно проведение самостоятельной модернизации и капитального ремонта.
Элементы двигателя Описание
Блок цилиндров Блок отлит из чугуна, а цилиндры расточены непосредственно в самом блоке. Рубашка охлаждения и каналы смазки проведены внутри тела БЦ. Нижняя зона блока включает 5 опорных коренных подшипников коленвала со съёмными крышками, фиксирующимися к БЦ особыми болтами.
Коленвал Изготовлен из высокопрочного чугуна, с 5-ю коренными и 4-я шатунными шейками. На вал ставится 8 противовесов, отлитых заодно с коленвалом. Вкладыши коленвала тонкостенные, но стальные, прочные, с антифрикционным покрытием. Специальные упорные вкладыши ограничивают осевое перемещение коленвала. К фланцу коленвала фиксируется маховик, отлитый из чугуна. Он с напрессованным стальным венцом, хорошо входящий в зацепление со стартером.
Распредвал На двигателе A15SMS применяется чугунный распредвал, который вращается на 5-и опорах (подшипниках). Привод распредвала — зубчатый ремень, связывает деталь с коленвалом.
Шатуны Кованые стальные шатуны A15SMS с двутавровым сечением. Они соединяются с шатунными шейками через вкладыши своими нижними головками, а верхними — с поршнями, через пальцы.
Поршни Поршни изготовлены из сплава алюминия. Отверстие под палец смещено относительно оси на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. 3 канавки под кольца сделаны в верхней части поршня. На кольца надеваются 2 кольца сверху — компрессионные, и 1 снизу — маслосъёмное. Пальцы поршней стальные, формы трубки. В отверстиях поршней устанавливаются с зазором, а в верхние головки шатунов — с натягом, т.е, запрессовываются.
ГБЦ Головка отличается из алюминиевого сплава, она общая для всех цилиндров двигателя. Центрируется ГБЦ на блоке 2-я втулками и фиксируется 10-ю болтами. Уплотнительная прокладка сложной формы. Спереди на ГБЦ расположены выпускные каналы, сзади — впускные. Свечи зажигания ввёрнуты в резьбовые отверстия ГБЦ.
Масляный насос Забирает масло через маслоприёмник из поддона картера. Затем через масляный фильтр подаёт в главную магистраль блока цилиндров, от которых масляные каналы отходят к коренным подшипникам коленвала.
Масляный фильтр Полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.
Система вентиляции картера Принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.
Читайте также:  Пусковой двигатель т 170 устройство

На какие автомобили устанавливался

Вначале мотор, созданный конструкторами Chevrolet, ставился на автомобиль Ланос. Затем двигатель стали устанавливать и на другие модели.

  1. Седан Ланос — преёмник Шевроле.
  2. Хэтчбек и седан Нексию.
  3. Переднеприводный автомобиль С-класса Нубиру с разными типами кузова.

На Деу Нексиа A15SMS ставили только с 2008 года, когда был проведён рестайлинг, и экологические нормы предыдущих моторов не дотягивали до стандарта Евро-3. А на новом двигателе изменены некоторые элементы стандартной конструкции, и он полностью подходит.

Также гораздо позднее он ставился в Опель Кадетт Е, носивший разные названия (маркетинговый ход).

Модификация A15DMS

A15DMS — это 1,5-литровая версия двигателя с 2-я распредвалами и 16 клапанами. Эта модификация развивает 107 л. с. Рассмотрим подробно особенности этого двигателя.

  1. Конструкция двигателя рядная.
  2. Схема ГРС DOHC — подразумевает использование 2-х распредвалов.
  3. Система питания аналогична — это MPI.
  4. По сравнению с A15SMS устанавливается другое навесное оборудование, хотя многие детали взаимозаменяемы.

Преимущества и недостатки двигателя A15SMS

Эксперты выделяют следующие преимущества атмосферного ДВС:

  • надёжность — двигатель может пробежать 300 тысяч километров и больше без капитального ремонта;
  • простота конструкции, не включающей сложные механизмы и узлы;
  • наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от периодической регулировки клапанов — всё происходит автоматически;
  • лёгкость и компактность силового агрегата — «четвёрку» A15SMS можно вытаскивать и устанавливать руками, без применения профессионального оборудования.

Что касается недостатков, то по-прежнему, остаётся проблема с конструкцией ГБЦ. Из-за того что поршень не имеет наваренных шпилек, клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, из-за норм Евро-3, конструкторам пришлось сузить выхлоп, установив клапан EGR и добавить ДПРВ, а также регулятор детонации. Это отрицательно сказалось на основных технических параметрах — упала мощность, снизился крутящий момент.

Обслуживание (регламент)

Расходники и рабочие жидкости нужно заменять на A15SMS по следующему плану.

  1. Через 7 тысяч км пробега — замена масла и фильтра.
  2. Через каждые 15 тысяч км пробега — ремни ГРМ и навесного оборудования.
  3. Через 20 тысяч км пробега — продувка или промывка картера и вентиляционных отверстий, замена свечей зажигания.
  4. Через 30 тыс. км пробега — контроль за гидрокомпенсаторами.
  5. После 40 тыс. км — замена топливного фильтра, обновление хладагента.
  6. Через 60 тысяч км пробега — проверка впускного коллектора на прогорание.
Читайте также:  Стиллавин тест драйв канал

Основные неисправности

Двигатель A15SMS имеет несколько характерных «болячек», о которых надо знать владельцам. В целом он без труда чинится своими руками, хотя это дёшево не обходится.

  1. РХХ — датчик холостого хода подвергается нагрузкам, и часто выходит из строя раньше срока. Из-за поломки регулятора «зависают» высокие обороты в режиме холостого хода. Проблема исправляется заменой элемента на новый датчик.
  2. Маслосъёмные кольца имеют свойство «залегать». Из-за этого повышается расход масла. Рекомендуется заменить кольца или раскоксовать их.
  3. Свечи зажигания изнашиваются — надо менять.
  4. Топливная система из-за низкосортного бензина быстро засоряется. Поэтому надо своевременно и регулярно чистить форсунки, трубки и менять насос при необходимости.
  5. Воздушная заслонка тоже имеет свойство засоряться. Надо очищать дроссель.

Модернизация

Тюнинг двигателя включает различные операции по улучшению рабочих характеристик. В A15SMS полезнее сначала провести работы с ГБЦ — как было сказано выше, из-за обрыва ремня, повреждаются клапаны.

Первым делом для этого проводится следующий цикл мероприятий.

  1. Меняется заводская ГБЦ — ставится от Деу Нексиа N100.
  2. Клапаны меняются на элементы с меньшей высотой подъёма. Правда, для этого приходится заменить некоторые элементы двигателя.

Классический атмосферный тюнинг для двигателей A15SMS подразумевает также доработку впускного тракта. Лучшее решение — поставить спортивный Борман Ресивер Интейк. Стоит он примерно около 400-500 долларов. Этот ресивер поможет улучшить динамику на низах, повысить резвость мотора, добавить тяги на высоких оборотах. А если ещё добавить топливную рейку больших размеров стоимостью 100-200 долларов, можно значительно повысить технические характеристики силового агрегата.

Какое масло заливать в двигатель Шевроле Ланос?

Chevrolet Lanos — это линейка компактных переднеприводных автомобилей, выпускаемых корпорацией GM c 2005 по 2009 года в кузовах седан и хэтчбек. На Украине модель была известна под названиями ZAZ Lanos, Daewoo Sens и ZAZ Chance. Соответственно и линейка двигателей внутреннего сгорания данных моделей существенно разнилась. На территории РФ продавались Шевроле Ланос исключительно с бензиновым 1.5 литровым мотором, в то время как на украинском автозаводе данные модели оснащались 1.3, 1.4 и 1.6 литровыми двигателями. Однако, несмотря на все эти различия, моторное масло для Шевроле Ланос имеет общую заводскую спецификацию, про которую и пойдет речь в данной статье.

  • Бензиновые двигатели: МЕМЗ-307, МЕМЗ-317, A15SMS, F16D3.

Шевроле Ланос допуски масла

Какое масло заливать в Шевроле Ланос

Моторное масло для Шевроле Ланос, вне зависимости от установленного на автомо биль двигателя, обязано иметь заводской допуск компании GM с одноименным названием GM Dexos 2. Эту информацию вам может подтвердить мануал по эксплуатации вашего транспортного средства этой линейки. Соответственно, подбирая Шевроле Ланос масло в двигатель, предпочтение стоит отдать оригинальной продукции под названием General Motors Dexos 2 5W-30. Однако от покупки его аналогов тоже отказываться не стоит. Ведь аналогичной спецификацией также обладают моторные масла SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 и TOTAL Quartz INEO MC3 5W30.

General Motors Dexos 2 5W-30

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

4 литра Артикул: 550040542

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 550 рублей TOTAL Quartz INEO MC3 5W30

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: 166254

Средняя цена: 650 рублей

Какое масло лить в Шевроле Ланос 1.5

Модели Chevrolet Lanos с 1.5 литровым бензиновым двигателем очень близки российским автомобилистам, так как именно этими моторами оснащались автомобили данной линейки, продаваемые в РФ. Поэтому, отвечая на вопрос какое масло лучше лить в Шевроле Ланос, можно констатировать. Моторное масло для Шевроле Ланос 1.5 обязано соответствовать допуску GM Dexos 2. При этом можно отдать предпочтение как оригинальному маслу General Motors Dexos 2 5W-30, так и его заменителям на примере ENI i-Sint MS 5W-30 и Wolf VitalTech 5W-30 D1.

Читайте также:  Диагностика двигателя автомобиля своими руками с помощью ноутбука
General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

ENI i-Sint MS 5W-30

5 литров Артикул: 8423178020687

Средняя цена: 2900 рублей

1 литр Артикул: 8003699008298

Средняя цена: 800 рублей

Wolf VitalTech 5W-30 D1

5 литров Артикул: 8332449

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 8332241

Средняя цена: 700 рублей

Какое масло заливать в двигатель Шевроле Ланос 1.6

Моторное масло для Шевроле Ланос 1.6 ничем не отличается от автомасел, которые используют при своей работе остальные двигатели внутреннего сгорания автомобилей данной серии. Поэтому смело приобретаем синтетическое масло General Motors Dexos 2 5W-30 или же его аналоги(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 или ZIC X9 FE 5W-30), ведь все они обладают заводским допуском GM Dexos 2.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30

4 литра Артикул: 4014766241184

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073570

Средняя цена: 880 рублей

ZIC X9 FE 5W-30

4 литра Артикул: 162615

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Средняя цена: 650 рублей

Какое масло лучше лить в Шевроле Ланос 2008

Пик продаж автомобилей Chevrolet Lanos пришелся на 2008 год. Поэтому, говоря про моторное масло для Шевроле Ланос 2008, стоит обратить внимание на приведенную выше информацию. Так как все моторы данной линейки работают на моторном масле с допуском GM Dexos 2, то и заливать в эти двигатели необходимо соответствующие моторные масла. К оригиналу General Motors Dexos 2 5W-30 и приведенным выше моторным маслам можно добавить также Motul Specific Dexos 2T 5W30 и RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30.

General Motors Dexos 2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 450 рублей

Motul Specific Dexos 2T 5W30

5 литров Артикул: 102643

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 102638

Средняя цена: 950 рублей

RAVENOL Longlife LSG SAE 5W-30

4 литра Артикул: 4014835722798

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 1111116-001-01-999

Средняя цена: 1200 рублей

Сколько масла в двигателе Chevrolet Lanos

  • 1.3L(МЕМЗ-307) — 3.8 литров
  • 1.4L(МЕМЗ-317) — 3.8 литров
  • 1.5L(A15SMS) — 3.8 литров
  • 1.6L(F16D3) — 3.8 литров

Примечание : приобретая моторное масло в машину Шевроле Ланос, обладающее иной вязкость, обязательно убедитесь его соответствию спецификациям ACEA A3/B4 или ACEA C3 .

Периодичность замены масла в двигателе Chevrolet Lanos

Интервал замены моторного масла Шевроле Ланос напрямую зависит от ряда факторов. Например от условий эксплуатации транспортного средства, технического состояния самого мотора, а также от качества заливаемого в автомобиль топлива. Поэтому привязываться к регламенту автопроизводителя, советующему меня масло в двигателе автомобилей этой серии каждые 15 тысяч километров, не стоит. Ведь нередко масло в двигателе Шевроле Ланос загрязняется продуктами его работы уже на пробеге 6-9 тысяч километров.

Машинное масло для Шевроле Ланос и его уровень

Проверка уровня масла в двигателе Шевроле Ланос обязана проводится каждые 1000 километров пробега. Ведь эта процедура не только поможет вовремя обнаружить масляное голодание мотора, но и оценить техническое состояние самого масла. Выполняется она следующим образом:

  • масло в двигателе прогревается до рабочей температуры, после чего ему дают остыть для нормализации уровня
  • авто выставляется на ровную поверхность
  • контрольный щуп, найти который можно под капотом, очищается от старого масла
  • после чего проводятся замеры
  • далее анализируются показания отметок min и max контрольного щупа

Если масло в их пределах — уровень его в моторе является оптимальным.

Проверка уровня масла

Замена моторного масла Chevrolet Lanos

Ответив на распространенный вопрос, какое масло лучше лить в Шевроле Ланос, переходим к самой процедуре его замены. Для этого понадобится соответствующее место и инструмент. Далее:

  • выставляем автомобиль на ровную поверхность
  • демонтируем защиту двигателя снизу
  • выкручиваем пробку сливного отверстия
  • сливаем старое масло
  • меняем масляный фильтр
  • заливаем приобретенную продукцию

Замена масла Шевроле Ланос

Замена масла Шевроле Ланос 1.5

Adblock
detector