Меню

Масло для дизельных двигателей shell rimula 15w40

Масло Shell Rimula R4 (X,L) 15W40

Для самых тяжелых условий

Моторное масло – это очень важный расходный материал. Выбирать его надо тщательно, особенно в случаях, когда речь идет о тяжелой грузовой технике. Масла Shell Rimula R4 X (L) 15W40 зарекомендовали себя с отличной стороны. Они имеют определенные характеристики, спецификации и назначение.

Описание масла

Масло Shell Rimula R4 Х 15W40 выпускается для дизельных двигателей тяжелой дорожной и внедорожной техники с турбонаддувом или без него. В его составе находятся различные присадки высокого качества. Они обеспечивают эффективное действие по трем направлениям – контроль за износом и количеством отложений, нейтрализация кислот. Тройная защита по основным и наиболее критичным областям гарантирует повышение работоспособности двигателя, его надежность. Кроме того, снижаются затраты на обслуживание мотора.

Масла Shell Rimula R4 L также снабжены современными присадками, которые значительно улучшают качество. Они позволяют маслу не утрачивать свои свойства даже при наличии повышенных нагрузок и в тяжелых условиях работ, противостоят загущению масла из-за действия высоких температур. Использование Shell Rimula R4 L гарантирует надежную защиту мотора и его повышенную устойчивость к износу, защищает от образования отложений. Используется данное масло для двигателей тяжелой техники, включая их новейшие модели — USA 2007, Euro 5. Также, может использоваться для моторов строительной техники и сельскохозяйственных машин, которые работают с использованием высокосернистого топлива.

Технические характеристики

Shell Rimula R4 Х 15W40

Масло Shell Rimula R4 Х 15W40 имеет следующие технические характеристики :

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14.7 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 109 мм²/с
Динамическая вязкость при -20°C ASTM D5293 6700 сП
Индекс вязкости ASTM D2270 139
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.881 кг/л
Щелочное число ASTM D2896 10.5 мг КОН/г
Сульфатная зольность ASTM D874 1.45 %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 230 °C
Температура застывания ASTM D97 -36 °C
  1. Вязкость — 15W40;
  2. Структура – минеральное масло;
  3. Использование – всесезонное;
  4. Объем продукции – 4, 20, 209 л.

Shell Rimula R4 L 15W40

Масло Shell Rimula R4 L 15W40 имеет следующие технические характеристики :

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 15.5 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 118 мм²/с
Индекс вязкости ASTM D2270 139
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.883 кг/л
Щелочное число ASTM D2896 10.6 мг КОН/г
Сульфатная зольность ASTM D874 1.0 max %
2 Температурные характеристики
Температура вспышки ASTM D92 227 °C
Температура застывания ASTM D97 -33 °C
  1. Вязкость — 15W40;
  2. Структура – масло минеральное;
  3. Использование – всесезонное;
  4. Объем – 4, 20, 209 л.

Можно заметить, что масла Shell Rimula R4 L 15W40 и Shell Rimula R4 Х 15W40 в основном различаются допусками и спецификациями автопроизводителей.

Допуски и спецификации

Масла имеют определенные спецификации и допуски.

Shell Rimula R4 X 15W40

Для Shell Rimula R4 X можно отметить следующие спецификации и допуски:

  • API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.SL;
  • ACEA: E7,E5,E3;
  • Global DHD-1;
  • Caterpillar: ECF-2, ECF-1-A;
  • Cummis: CES 20078,77,76,75,72,71;
  • DDC: 93K215;
  • DEUTZ: DQC III-10;
  • MACK: EO-M, EO-M+;
  • MAN: M3275-1;
  • MB: 228.3;
  • MTU: Category 2;
  • Renault Tracks: RLD-2;
  • VOLVO: VDS-3;
  • JASO: DH-1.

Shell Rimula R4 L 15W40

Для Shell Rimula R4 L определены следующие допуски и спецификации:

  • API: CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
  • ACEA: E7;
  • Caterpillar: ECF-2, ECF-3;
  • Cummins: CES 20081, 20077;
  • DDC: 93K218;
  • Deutz: DQC III-05;
  • MACK: EO-O PP;
  • MAN: M3275;
  • MB: 228.31, 228.3;
  • MTU: Категория 2;
  • Renault Trucks: RLD-3;
  • Volvo: VDS-4, VDS-3.

Форма выпуска и артикулы

  1. 550045011 Shell Rimula R4 X 15W-40 4л
  2. 550036840 Shell Rimula R4 X 15W-40 20л
  3. 550036850 Shell Rimula R4 X 15W-40 209л
  1. 550027375 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л
  2. 550047176 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л (новая упаковка)
  3. 550027377 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
  4. 550047178 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л

Как расшифровывается 15W40

Маркировка 15w40 содержит в себе определенные сведения о моторном масле. Первая часть маркировки, а именно символы 15w обозначают допустимую для безопасного завода двигателя вязкость масла при минусовых температурах. Последние символы – число 40 – являются обозначением вязкости при максимальных температурах.

Если говорить о расшифровки начала названия масел, то оно имеет следующие обозначения — R — это условное сокращение от Rimula, цифра после нее — это обозначение уровня защиты, а последующая за цифрой буква (L, Х , M и E) — главная характеристика масла. Можно заметить, что Индекс L обозначает масла, предназначенные для работы с самыми современными малотоксичными дизельными двигателями.

Преимущества и недостатки

Масла Shell Rimula R4 L 15W-40 и Shell Rimula R4 Х 15W40 имеют многочисленные преимущества:

  1. Многочисленные производители оборудования одобряют масла данной марки;
  2. Имеет хорошую совместимость с системами очистки выхлопных газов;
  3. Значительно уменьшает затраты на обслуживание двигателя;
  4. Гарантирует надежную защиту мотора от износа;
  5. Отличается высоким качеством и надежностью.

Как отличить подделку

Существует несколько способов, позволяющих самостоятельно отличить подделку масел shell rimula r4 X (L) 15w40 от оригинальных:

  • В первую очередь при покупке масел, следует обратить внимание на канистру. Новая упаковка масел Шелл – это необычная канистра с двумя ручками. Одна из ручек расположена сверху, другая сбоку;
  • Этикетка канистры занимает практически все пространство на ней, она расположена, как спереди, так и сзади тары;
  • Канистры масел Шелл имеют 4 цвета – красный, серый, желтый и синий. Именно это часто помогает отличить подделку от оригинала. Если в продаже есть масло Шелл в канистре белого, зеленого или других цветов, то можно с уверенностью сказать, что это подделка;
  • Горлышко новой канистры довольно узкое и длинное, его диаметр составляет 43 мм. Клапан на крышке отсутствует, фиксирующее кольцо должно оставаться на канистре при открытии крышки;
  • На задней части канистры Шелл должен быть обозначен уникальный код. Он содержит в себе информацию о номере партии, времени упаковки и даты. Смыть код невозможно после его высыхания. На подделке часто код можно самостоятельно смазать.

Для исключения приобретения подделки рекомендуется покупать масла Шелл только в проверенных магазинах и избегать приобретения их у подозрительных продавцов в однодневных магазинах. Также, следует обращать внимание на дату изготовления масла. Срок его годности составляет 5 лет. Поэтому при обнаружении истекшего срока годности, следует отказаться от покупки такого масла. Производитель не гарантирует сохранение всех свойств и качеств после истечения срока годности.

Видео


Отзывы

Масла shell rimula r4 (X,L) 15w40 имеют довольно большое число положительных отзывов:

Александр, 50 лет

Я использую Шелл Римула р4. До этого лил Мобил и Тебойл. При этом, Мобил приходилось чаще доливать, чем Шелл и Тебойл. Перешел на Шелл с Тебойла поскольку цена на Шелл значительно более выгодная. Заливаю в двигатель только минеральное масло. Решил попробовать полусинтетику, но стало уходить на угар больше, а разницы в заводке машины не почувствовал. Пока все устраивает. Использую R4 15W-40.

Дмитрий, 39 лет

Довольно длительное время применяю масло shell rimula r4 x 15w40. Устраивает во всем. Ранее использовал масла другой марки, расход их был значительно выше. Кроме того, shell rimula r4 x 15w40 имеет приемлемую стоимость.

Обзор масла SHELL Rimula R4 X 15W-40

Универсальное масло для дизельных двигателей, может с успехом применяться для высоконагруженной шоссейной техники, строительной и сельскохозяйственной, можно заливать в автобусы. Масло создавалось для удовлетворения потребностей именно такого типа двигателей и в этом его преимущество.

О производителе SHELL

Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.

Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.

Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.

Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.

Особенности SHELL Rimula R4 X 15W-40

Линейка Rimula создана специально для высоконагруженной шоссейной техники и тяжелых механизмов. Совместимо с турбонаддувом. Состав присадок в масле призван выполнять три самые важные функции – контроль износа, уменьшение отложений и нейтрализация кислот.

Базовое масло дополнено богатым набором присадок. Допускается использование в тяжелой технике, в том числе в новых моделях USA 2007, Euro 5. Можно заливать в моторы строительной техники или сельскохозяйственной. Совмещается с высокосернистым топливом. В целом это масло довольно универсальное.

Масло изготовлено из глубокоочищенных минеральных компонентов и присадок на основе бора и кальция, в составе есть молибден как модификатор трения. Использование бора позволяет снизить сульфатную золу в составе, что очень важно для дизелей.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL CI-4 — cниженное количество фосфора и серы. Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году.

CH-4 — меньшее количество нагара. Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году.

CG-4 — сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г.

CF-4 — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния.

SL — сниженная испаряемость. Транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо.Длительный период эксплуатации. ACEA E7, E5, E3 E7 — дизельные моторы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C 109 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 14.7 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -20°С 6700 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -25°С
Плотность при 15°C 0.881 г/см³
Индекс вязкости 139
Температура замерзания -36°C
Температура вспышки 230°C
Сульфатная зольность 1.45%
Допуск API

CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL Допуск ACEA E7, E5, E3 Щелочное число 10.5 мг КОН на 1 г Кислотное число — Содержание серы — ИК Спектр Фурье — NOACK

Допуски SHELL Rimula R4 X 15W-40

  • API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL
  • ACEA E7, E5, E3
  • Global DHD-1
  • Caterpillar ECF-2, ECF 1-А
  • Cummins CES 20078/77/76/72/71
  • DDC 93K215
  • Mack EO-M, EO-M+
  • MAN M3275-1
  • MB 228.3
  • Deutz DQC III-10
  • Volvo VDS-3
  • JASO DH-1
  • MTU Тип 2

Форма выпуска и артикулы

  • 550045011 Shell Rimula R4 X 15W-40 4л
  • 550036840 Shell Rimula R4 X 15W-40 20л
  • 550036850 Shell Rimula R4 X 15W-40 209л
  • 550027375 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л
  • 550047176 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л (новая упаковка)
  • 550027377 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
  • 550047178 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
  • Разработано для нагруженной техники.
  • Прекрасные защитные свойства.
  • Стабильный пуск двигателя до-25 градусов.
  • Слабый пакет моющих присадок, совмещается только с чистым от серы топливом.

Вердикт

Чистое и рабочее масло для дизельных двигателей, не рекомендую использовать его с высокосернистым дизелем, в остальном по применению довольно универсальное. Имеет много допусков от производителей тяжелой техники. Хороший продукт от известного производителя.

Как отличить подделку

Торговая марка часто подделывается и потому с 2016 года производитель защитил свои масла специальным кодом, который можно найти на крышке.

Читайте также:  Электрооборудование газ 31105 с крайслером двигателем
Adblock
detector