Масло Shell Rimula R4 (X,L) 15W40
Для самых тяжелых условий
Моторное масло – это очень важный расходный материал. Выбирать его надо тщательно, особенно в случаях, когда речь идет о тяжелой грузовой технике. Масла Shell Rimula R4 X (L) 15W40 зарекомендовали себя с отличной стороны. Они имеют определенные характеристики, спецификации и назначение.
Описание масла
Масло Shell Rimula R4 Х 15W40 выпускается для дизельных двигателей тяжелой дорожной и внедорожной техники с турбонаддувом или без него. В его составе находятся различные присадки высокого качества. Они обеспечивают эффективное действие по трем направлениям – контроль за износом и количеством отложений, нейтрализация кислот. Тройная защита по основным и наиболее критичным областям гарантирует повышение работоспособности двигателя, его надежность. Кроме того, снижаются затраты на обслуживание мотора.
Масла Shell Rimula R4 L также снабжены современными присадками, которые значительно улучшают качество. Они позволяют маслу не утрачивать свои свойства даже при наличии повышенных нагрузок и в тяжелых условиях работ, противостоят загущению масла из-за действия высоких температур. Использование Shell Rimula R4 L гарантирует надежную защиту мотора и его повышенную устойчивость к износу, защищает от образования отложений. Используется данное масло для двигателей тяжелой техники, включая их новейшие модели — USA 2007, Euro 5. Также, может использоваться для моторов строительной техники и сельскохозяйственных машин, которые работают с использованием высокосернистого топлива.
Технические характеристики
Shell Rimula R4 Х 15W40
Масло Shell Rimula R4 Х 15W40 имеет следующие технические характеристики :
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 14.7 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 109 | мм²/с |
— | Динамическая вязкость при -20°C | ASTM D5293 | 6700 | сП |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 139 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.881 | кг/л |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.5 | мг КОН/г |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.45 | % |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 230 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -36 | °C |
- Вязкость — 15W40;
- Структура – минеральное масло;
- Использование – всесезонное;
- Объем продукции – 4, 20, 209 л.
Shell Rimula R4 L 15W40
Масло Shell Rimula R4 L 15W40 имеет следующие технические характеристики :
Показатель | Метод проверки (ASTM) | Значение | Единица измерения | |
---|---|---|---|---|
1 | Вязкостные характеристики | |||
— | Кинематическая вязкость при 100°C | ASTM D445 | 15.5 | мм²/с |
— | Кинематическая вязкость при 40°C | ASTM D445 | 118 | мм²/с |
— | Индекс вязкости | ASTM D2270 | 139 | |
— | Плотность при 15°C | ASTM D4052 | 0.883 | кг/л |
— | Щелочное число | ASTM D2896 | 10.6 | мг КОН/г |
— | Сульфатная зольность | ASTM D874 | 1.0 max | % |
2 | Температурные характеристики | |||
— | Температура вспышки | ASTM D92 | 227 | °C |
— | Температура застывания | ASTM D97 | -33 | °C |
- Вязкость — 15W40;
- Структура – масло минеральное;
- Использование – всесезонное;
- Объем – 4, 20, 209 л.
Можно заметить, что масла Shell Rimula R4 L 15W40 и Shell Rimula R4 Х 15W40 в основном различаются допусками и спецификациями автопроизводителей.
Допуски и спецификации
Масла имеют определенные спецификации и допуски.
Shell Rimula R4 X 15W40
Для Shell Rimula R4 X можно отметить следующие спецификации и допуски:
- API: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF.SL;
- ACEA: E7,E5,E3;
- Global DHD-1;
- Caterpillar: ECF-2, ECF-1-A;
- Cummis: CES 20078,77,76,75,72,71;
- DDC: 93K215;
- DEUTZ: DQC III-10;
- MACK: EO-M, EO-M+;
- MAN: M3275-1;
- MB: 228.3;
- MTU: Category 2;
- Renault Tracks: RLD-2;
- VOLVO: VDS-3;
- JASO: DH-1.
Shell Rimula R4 L 15W40
Для Shell Rimula R4 L определены следующие допуски и спецификации:
- API: CJ-4, CI-4+, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF;
- ACEA: E7;
- Caterpillar: ECF-2, ECF-3;
- Cummins: CES 20081, 20077;
- DDC: 93K218;
- Deutz: DQC III-05;
- MACK: EO-O PP;
- MAN: M3275;
- MB: 228.31, 228.3;
- MTU: Категория 2;
- Renault Trucks: RLD-3;
- Volvo: VDS-4, VDS-3.
Форма выпуска и артикулы
- 550045011 Shell Rimula R4 X 15W-40 4л
- 550036840 Shell Rimula R4 X 15W-40 20л
- 550036850 Shell Rimula R4 X 15W-40 209л
- 550027375 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л
- 550047176 Shell Rimula R4 L 15W-40 20л (новая упаковка)
- 550027377 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
- 550047178 Shell Rimula R4 L 15W-40 209л
Как расшифровывается 15W40
Маркировка 15w40 содержит в себе определенные сведения о моторном масле. Первая часть маркировки, а именно символы 15w обозначают допустимую для безопасного завода двигателя вязкость масла при минусовых температурах. Последние символы – число 40 – являются обозначением вязкости при максимальных температурах.
Если говорить о расшифровки начала названия масел, то оно имеет следующие обозначения — R — это условное сокращение от Rimula, цифра после нее — это обозначение уровня защиты, а последующая за цифрой буква (L, Х , M и E) — главная характеристика масла. Можно заметить, что Индекс L обозначает масла, предназначенные для работы с самыми современными малотоксичными дизельными двигателями.
Преимущества и недостатки
Масла Shell Rimula R4 L 15W-40 и Shell Rimula R4 Х 15W40 имеют многочисленные преимущества:
- Многочисленные производители оборудования одобряют масла данной марки;
- Имеет хорошую совместимость с системами очистки выхлопных газов;
- Значительно уменьшает затраты на обслуживание двигателя;
- Гарантирует надежную защиту мотора от износа;
- Отличается высоким качеством и надежностью.
Как отличить подделку
Существует несколько способов, позволяющих самостоятельно отличить подделку масел shell rimula r4 X (L) 15w40 от оригинальных:
- В первую очередь при покупке масел, следует обратить внимание на канистру. Новая упаковка масел Шелл – это необычная канистра с двумя ручками. Одна из ручек расположена сверху, другая сбоку;
- Этикетка канистры занимает практически все пространство на ней, она расположена, как спереди, так и сзади тары;
- Канистры масел Шелл имеют 4 цвета – красный, серый, желтый и синий. Именно это часто помогает отличить подделку от оригинала. Если в продаже есть масло Шелл в канистре белого, зеленого или других цветов, то можно с уверенностью сказать, что это подделка;
- Горлышко новой канистры довольно узкое и длинное, его диаметр составляет 43 мм. Клапан на крышке отсутствует, фиксирующее кольцо должно оставаться на канистре при открытии крышки;
- На задней части канистры Шелл должен быть обозначен уникальный код. Он содержит в себе информацию о номере партии, времени упаковки и даты. Смыть код невозможно после его высыхания. На подделке часто код можно самостоятельно смазать.
Для исключения приобретения подделки рекомендуется покупать масла Шелл только в проверенных магазинах и избегать приобретения их у подозрительных продавцов в однодневных магазинах. Также, следует обращать внимание на дату изготовления масла. Срок его годности составляет 5 лет. Поэтому при обнаружении истекшего срока годности, следует отказаться от покупки такого масла. Производитель не гарантирует сохранение всех свойств и качеств после истечения срока годности.
Видео
Отзывы
Масла shell rimula r4 (X,L) 15w40 имеют довольно большое число положительных отзывов:
Александр, 50 лет
Я использую Шелл Римула р4. До этого лил Мобил и Тебойл. При этом, Мобил приходилось чаще доливать, чем Шелл и Тебойл. Перешел на Шелл с Тебойла поскольку цена на Шелл значительно более выгодная. Заливаю в двигатель только минеральное масло. Решил попробовать полусинтетику, но стало уходить на угар больше, а разницы в заводке машины не почувствовал. Пока все устраивает. Использую R4 15W-40.
Дмитрий, 39 лет
Довольно длительное время применяю масло shell rimula r4 x 15w40. Устраивает во всем. Ранее использовал масла другой марки, расход их был значительно выше. Кроме того, shell rimula r4 x 15w40 имеет приемлемую стоимость.
Обзор масла SHELL Rimula R4 X 15W-40
Универсальное масло для дизельных двигателей, может с успехом применяться для высоконагруженной шоссейной техники, строительной и сельскохозяйственной, можно заливать в автобусы. Масло создавалось для удовлетворения потребностей именно такого типа двигателей и в этом его преимущество.
О производителе SHELL
Один из старейших представителей в мире на рынке добычи и переработки нефти и газа, первый магазин был открыт более 200 лет назад. Любопытно происхождение узнаваемого логотипа компании – ракушки. Концерн начинался с небольшого магазина по продаже морских ракушек, откуда и пошло это изображение. Сейчас эта ракушка стала одним из самых узнаваемых логотипов в мире.
Компания располагается в 70 странах. Представлена она и в России – производство масел и сеть заправок. Сама же она родом из Нидерландов, город Гаага. Сейчас масла этой марки заливаются в двигатели немецких автомобилей Мерседес после их схода с конвейера, что уже говорит о высоком качестве продукции, выигравшей подобный тендер. Еще один строгий автопроизводитель, давший допуски маслам Shell – Ferrari.
Строгий контроль качества, система безопасности, разработки и тестирование в лучших лабораториях мира, кроме того производитель очень строго следит за подделками и защищает свою продукцию от контрафакта. При всем высоком качества продукции следует отметить, что характеристики масел иногда приукрашены не в пользу потребителя. Кроме того, и стоимость продукции гораздо выше конкурентов.
Среди преимуществ всех линеек масел особенно выделяется высокая защита двигателя и продление ресурса его работы, экологичность масла, уменьшение расхода ГСМ. Для производства смазки компания использует не нефть, а природный газ, для его переработки используется технология PurePlus. Позволяет снизить количество вредных примесей в конечном продукте, по сравнению с аналогами из нефти. Также за счет этого удалось добиться стабильной вязкости, чистоты мотора и сниженного расхода.
Особенности SHELL Rimula R4 X 15W-40
Линейка Rimula создана специально для высоконагруженной шоссейной техники и тяжелых механизмов. Совместимо с турбонаддувом. Состав присадок в масле призван выполнять три самые важные функции – контроль износа, уменьшение отложений и нейтрализация кислот.
Базовое масло дополнено богатым набором присадок. Допускается использование в тяжелой технике, в том числе в новых моделях USA 2007, Euro 5. Можно заливать в моторы строительной техники или сельскохозяйственной. Совмещается с высокосернистым топливом. В целом это масло довольно универсальное.
Масло изготовлено из глубокоочищенных минеральных компонентов и присадок на основе бора и кальция, в составе есть молибден как модификатор трения. Использование бора позволяет снизить сульфатную золу в составе, что очень важно для дизелей.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF, SL | CI-4 — cниженное количество фосфора и серы. Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. |
CH-4 — меньшее количество нагара. Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году.
CG-4 — сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г.
CF-4 — обеспечивает чистоту деталей. Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния.
SL — сниженная испаряемость. Транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо.Длительный период эксплуатации.