Масло моторное 15w40 минеральное
Моторные масла, поставляемые на рынок под обозначением 15w40 достаточно популярны среди автолюбителей в разных уголках мира. Данная разновидность выпускается всеми ведущими производителями ГСМ, как в нашей стране, так и за рубежом. В данной статье разберём подробнее, в каких двигателей рекомендуется использовать масло 15w40, его эксплуатационно-технические характеристики, на какие температурные диапазоны рассчитано.
Расшифровка маркировки и описание
Каждая разновидность моторных масел обладает своими особенностями и индивидуальными техническими свойствами.
Для удобства выбора наиболее подходящих смазочных жидкостей, все они классифицируются на группы, с присвоением каждой из них идентификационного индекса. Учитывая особые условия, в которых приходится работать смазке, и важность её функций для двигателя, нужно уделить особое внимание правильности выбора моторного масла.
Существует несколько систем классификации, применяемых к моторным маслам. В России это ГОСТ, в Америке — API, в Европе — ACEA.
И только одна классификация на сегодня признана в качестве международной в большинстве стран, производящих смазочные материалы для двигателей. Это система классов Society of Automotive Engineers, сокращённо SAE. Стандарт SAE классифицирует все смазки для ДВС в соответствии с их показателями вязкости при определённых температурах. В соответствии с ней обозначение 15w40 расшифровывается следующим образом:
- W — сокращение от английского слова Winter, что значит «зима». Эта литера в обозначении даёт понять, что данная разновидность масла может использоваться в зимнее время.
- Число 15, стоящее перед W, означает, что зимний предел температур для этого вида ГСМ составляет -20ºC.
- Обозначение 40 говорит о показателе вязкости при 100ºC, лежащем в пределах от 12,6 до 16,3 сантистокса.
Многие автолюбители по ошибке считают, что число перед W означает температурный минимум, при котором допустима эксплуатация масла, но это вовсе не так.
В международной классификации SAE цифровая маркировка начинается с -35ºC. Всем пределам, лежащим ниже этого температурного показателя, соответствует маркировка 0. Далее цифровая маркировка идёт в обратном направлении:
- 5 W означает минимальный эксплуатационный предел в -30ºC;
- 10W соответствует -25ºC;
- 15W -20 градусам.
Самое большое цифровое обозначение для минусовых температур по шкале SAE, 25W, означает, что моторное масло сохраняет свойства текучести при t не ниже -10ºC. Соответственно, запустить холодный двигатель, в котором залито масло с маркировкой 15W, при температуре воздуха ниже -20 градусов будет проблематично.
Цифра 40 напротив, показывает, что масло класса 15w40 сохраняет свои заданные параметры текучести только до +40ºC. В реальности температура внутри работающего двигателя транспортного средства зачастую выше этого показателя. Поэтому все масла, относящиеся к моторным, могут эксплуатироваться и при температуре +150 градусов. Правда, в этом случае показатель динамической вязкости 15w40 снижается до 3,7 мегапаскалей в секунду.
Характеристика
Все масла, помимо степени вязкости, подразделяются по сезону их использования на:
- Зимние, в обозначении которых присутствует только одна цифра, стоящая перед W. Такие ГСМ специально разработаны для использования при минусовых температурах.
- Летние. Обозначаются по системе SAE только цифровой маркировкой, без добавления буквы W.
- Всесезонные. В их маркировке используются две цифры — одна перед W, другая — после. Соответственно, моторное масло 15w40 относится к всесезонным, использовать которые можно как зимой, так и летом.
Поскольку нижний предел эксплуатационных температур рассматриваемого моторного масла лежит не ниже -20ºC, использовать его можно в регионах с относительно мягкими климатическими условиями.
Масло 15w40 идеально подойдёт для южных и центральных регионов России. А вот в Сибири и в северных районах страны оно может использоваться лишь до наступления настоящей зимы. Также оно рекомендовано для применения в двигательных установках, находящихся на грани выработки своего моторесурса.
Если температура воздуха опустится ниже установленного техусловиями SAE предела, показатель текучести смазки снизится. Из-за возросшей вязкости масла запустить двигатель автомобиля станет затруднительно. Но даже, если машина заведётся, загустевшее от мороза масло не сможет заполнить все зазоры между трущимися узлами и механизмами. Это, в свою очередь, ведёт к ускоренному износу деталей двигателя и его перегреву.
Химический состав
На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:
- Минеральное, получаемая путём перегонки сырых нефтепродуктов.
- Полусинтетическое. Получается при помощи добавки в минеральное масло специальных присадок.
- Синтетическое. Изготавливается путём химического синтеза из нефти или природного газа.
Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.
Главное условие — чтобы оно отвечало установленным требованиям по показателю вязкости при определённой температуре. Что касается конкретно марки масла 15w40, то оно поставляется на рынок ГСМ только в одном варианте химического состава — минеральном.
В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:
- Нафтеновые масла.
- Парафиновые.
- Ароматические (эфирные).
Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:
- Нефть в результате перегонки разделяется на несколько фракций — бензин, мазут, лигроин и т.д.
- Мазут подвергают дальнейшей перегонки, выделяя из него парафиновые масла.
- Полученное в результате сырьё тщательно очищается комплексом растворителей от посторонних химических примесей.
- Другую часть компонентов получают методом высокотемпературного разложения гудрона, в результате чего получается остаточное масло.
- Очищенный дистиллят и остаточное масло смешивают между собой в необходимых пропорциях, в результате чего получают минеральные моторные масла.
Особенности 15W40
Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:
- Антивспенивающие.
- Противозадирные.
- Повышающие показатель текучести.
- Антикоррозийные.
- Противоокислительные.
В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:
- А или В — предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
- С — заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
- Е — масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.
Преимущества и недостатки
Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.
Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:
- Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
- Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
- Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
- Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.
В качестве недостатков следует указать:
- Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
- Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
- Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.
Обзор смазки от производителей
Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.
Lukoil API SF/СС. Популярная среди российских автолюбителей минералка отечественного производства. Согласно отзывам, несмотря на маркировку, 15w40 от Lukoil сохраняет свою текучесть даже при морозе в -30ºC.
Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».
Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.
Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.
ROLF. Производитель выпускает 3 варианта масла 15w40. «Оптима», предназначенный для использования в любых типах двигателей. «Крафтон», специально разработанный для дизелей, эксплуатируемых с высокой степенью нагрузки. «Крафтон» отлично подойдёт для грузовой, строительной, дорожной дизельной техники. М5 — подходит для турбированных дизелей и инжекторных двигателей.
Моторное масло 15w40 относится к классу недорогих, но достаточно эффективных смазочных материалов для двигателей. Главная отличительная черта — универсальность. Но, несмотря на это, при выборе масла, следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации специалистов и спецификацию от производителя авто техники.
Характеристики моторного масла 15W-40 — особенности применения
Выбор и замена масла для двигателя автомобиля — это важная процедура для успешной эксплуатации двигателя внутреннего сгорания и безопасности тех, кто находится в авто во время движения.
Можно привести немало примеров халатного отношения водителей к данному вопросу. Порой забывчивость и нерадивость обходится им очень дорого. Вовремя не смененный смазочный материал может стать причиной блокировки двигателя, выхода из строя некоторых частей сложного механизма. Именно поэтому при эксплуатации машины важно знать сроки замены моторного масла и знать тип, подходящий для вашего «железного коня».
Применение масла 15W40
Чтобы детали двигателя не изнашивались слишком быстро, существует специальная смазка, которая и носит название моторного масла. Смазочное вещество снижает трение вращающихся деталей и необходимо для любого мотора, на каком бы топливе он не работал.
Существует различие между различными видами смазок, и оно определяется главным образом своим предназначением и отличается составами. Есть масло для дизельных двигателей и для бензиновых. Можно встретить материалы универсального предназначения. Сегодня мы поговорим о моторном масле 15 W40, но прежде разберёмся во всех подробностях с достоинствами и недостатками производства моторного масла, которое выпускается производством.
Какие виды моторных смазок существуют
Поговорим о том, из какого сырья делаются смазочные жидкости для эксплуатации двигателей автомобилей. Не всегда и не все, выпускаемые продукты можно применять для смазки двигателя. Существует множество фактором, которые ограничиваются применение того или иного вида масла. Например, его состав, различающийся тем, что имеет разные способы изготовления.
- Минеральный состав моторного масла получается из переработки сырого нефтяного продукта;
- Полусинтетическое масло имеет в своём составе, как минеральные добавки, так и некоторые присадки;
- Синтетические смазочные материалы готовятся полностью из материалов искусственного свойства.
В чём отличия всех эти типов масла, как влияет его состав на детали и их эксплуатацию, когда и при каких обстоятельствах стоит применять тот или иной вид.
Минеральный состав получают при помощи перегонки сырой нефти. При современных высоко технологических процессах производства изготовители получают продукт наивысшего качества. Такую смазку рекомендуют применять производители многих мировых брендов, особенно если дело касается автомобилей, имеющих большой пробег. Вязкость такого масла имеет высокие показатели, температурный режим небольшой, как и стоимость самого продукта.
В основе полусинтетики лежит также минеральная основа, отличие лишь в том, что на определённых производственных этапах, в минеральный состав вносятся присадки. Они значительно расширяют температурные показатели, повышают и увеличивают антипригарность масла. По стоимости такое масло дороже минерального, но дешевле синтетического.
В производстве синтетического смазочного материала используется этилен, получаемый путём синтеза нефтяных продуктов и натурального природного газа. Технология производства продумана так, что характеристики готового продукта можно задавать уже при самом производстве. Данное масло пользуется большим спросом у всех автомобилистов мира, так как обладает широким температурным диапазоном и высокими антипригарными свойствами.
Дополнительные сведения о моторных маслах
От вязкости и температурных режимов зависит применение того или иного смазочного материала, таки образом, происходит следующая классификация:
- Смазочные материалы ля летнего периода отличаются тем, что имеют большую вязкость, которая мешает запуску авто во время зимнего периода.
- Моторные масла для холодного времени года разработаны с целью скорейшего попадания смазки на трущиеся детали во время холода. Вязкость их можно назвать низкой, а вот облегчение для мотора значительным.
- Всесезонные смазочные материалы с синтетическим составом обладают незначительным изменением вязкости при различных температурах, таким образом, они могу использоваться во время любого сезона.
Присадки обеспечивают не только очистку мотора от загрязнений, они имеют антиокислительные функции. Они служат определённого рода фильтром, который обеспечивает долгосрочную эксплуатацию всех деталей двигателя.
Масло 15W40 его основные качества и применение
Теперь, когда мы разобрались в специфике изготовления и применения различных типов масла, можно поговорить о конкретном минеральном продукте, который изготовлен из сырой нефти. Данное масло пользуется широким спросом и имеет очень хорошие отзывы.
Своими высокими показателями масло обязано нефти высшего качества, которая и применяется как основное сырьё. Она доставляется на производство не по трубопроводу, а посредством нефтеналивных танкеров, которые доставляют её прямо с мест добычи. Масла минерального свойства имеют три вида:
- Нафтеновая продукция;
- Парафиновые масла;
- Ароматические масла.
На парафиновой основе получают мало высокого качества для агрегатов, работающих на дизельном и бензиновом топливе. В таком продукте нет искусственных веществ, а качество масла оценивается очень высоко. На каждой упаковке с моторным маслом есть специальная маркировки «Mineral», поэтому спутать этот натуральный продукт с другими, невозможно.
Производители рекомендуют использовать масло типа SAE 15W40 в автомобилях с большим пробегом, силовые агрегаты которых ещё долго не увидят капитального осмотра и ремонтных работ. В данном случае, совершенно не обязательно тратить деньги на дорогостоящие смазочные жидкости.
Расшифровка маркировки масла 15W40
Мы уже знаем, что существует три типа моторного масла: летние, зимние и универсальные. Любой, даже начинающий автомобилист разберётся с этими данными при покупке смазочного вещества. На каждой упаковке с маслом есть маркировка, которая имеет шифр. Символ W помогает сориентироваться и выбрать то, что необходимо.
Если вы видите цифры, стоящие перед символом W, это масло предназначено для зимней эксплуатации. Если же перед буквой W нет никаких цифр, это летняя смазка, например: SAE15. Такое обозначение как SAE 15W40 – будет говорить о том, что масло имеет универсальное применение.
- Теперь попробуем разобраться с морозоустойчивостью и жаростойкостью смазочного материала. При температуре — 35 используется 0W; при – 30 применяется W5; при -25 применяется масло W10; при -20 используется W25; и наконец, при -15 следует брать масло с маркировкой W20.
- Устойчивость к повышенным температурам также легко понять по цифрам, стоящим за буквой W, например: W30 – следует использовать при +20-25 градусов; W40 — используется при +35-40 градусах; W50 при + 45-50; W60 при температуре свыше 50 градусов.
Надписи на этикетке также могут говорить о применении масла для различных типов двигателей. С маркировкой S – масло для транспортных средств, работающих на бензине; с буквой С – для дизельных автомобилей. Такая классификация по категориям возникла благодаря специалистам из Американского института, специализирующегося на нефтяных продуктах (API). Это помогает автолюбителям быстро сориентироваться при покупке масла и выбрать оптимальный вариант.
Помните, что без особой надобности делать смену типа масла очень не рекомендуется. Если всё-таки такая необходимость возникла, следует сначала заняться промывкой системы смазки.
Лучшие масла типа 15W40
Сегодня на рынке присутствует огромное количество предложений по выбору моторного масла. Представлены, как отечественные, так и зарубежные производители. Основной задачей для водителя становится выбор качественного и фирменного продукта, а не фальсификата, коим переполнены полки многих магазинов. Выбирайте только проверенных и честных поставщиков, и тщательно проверяйте средства защиты, предложенные производителем.
Лукойл 15w-40 API SF/СС
Это масло наиболее популярно у автолюбителей России, особенно её средней части. Невысока цена, хорошие смазочные качества, позволяют эксплуатировать автомобили на дизельном и бензиновом топливе без проблем. Замерзание происходит при -30 градусах мороза, но при – 20 градусах применение происходит в нормальном режиме. Вязкость имеет индекс 115 единиц, что имеет неплохую оценку.
Total Quarz 5000 15W-40
По происхождению данный продукт является французом и применяется для автомобилей с дизельным двигателем, имеющим турбонаддув. Вещество производится для узкой направленности и работы в тяжёлых условиях, подразумевающей повышенные обороты. Для водителей грузового транспорта данный продукт очень актуален.
Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 15W 40
Немецкое масло, продлевающее ресурс изношенности деталей двигателя за счёт присадки – дисульфида молибдена. Смазка имеет универсально назначение и пользуется широким спросом у наших автомобилистов. Моторное масло имеет высокие оценки благодаря антифрикционному и противозадирному свойству.
Цена за упаковку разнится в зависимости от объёма канистры, в среднем по России она колеблется от 300 до 500 рублей за литр.