Меню

Масло для четырехтактного лодочного мотора меркурий

5 лучших масел для лодочных моторов

Хорошему мотору – достойная смазка

Еще не так давно словосочетание «масло для лодочного мотора» вызывало недоумение – советские «Вихри», «Ветерки» и прочий набор метеоролога употребляли старый добрый автол, разнообразя быт владельца такими развлечениями, как «очистка нагара из-под поршневых колец» и «прожиг закоксованного глушителя». Но с появлением в продаже сначала б/у «японцев», а потом и нынешнего разнообразия двигателей от Китая до Америки, про это пришлось забыть – высокофорсированным лодочным двигателям требуется самое лучшее и качественное, а не «просто мажущее» масло.

Очевидных категорий масел для лодочных моторов две:

  • Двухтактные масла попадают в кривошипную камеру в мизерных количествах – на карбюраторных моторах в смеси с топливом, на современных движках с непосредственным впрыском наподобие Evinrude через отдельную форсунку. Соответственно, они должны обладать высокими антифрикционными свойствами – там, где на четырехтактнике решают количество и давление масла, на двухтактнике остается только качество. Зато срок жизни присадок не важен – попавшее в двигатель масло в нем же и сгорает. Соответственно, оно должно сгорать с минимумом дыма и нагара. Последняя особенность – это наличие красителя, позволяющего точно отличить приготовленную топливную смесь от чистого бензина.
  • Четырехтактные масла должны выдерживать длительные циклы нагрева-охлаждения, эффективно разбрызгиваться и удерживаться на поверхностях деталей, и список требований можно продолжать долго. Но к общим для моторных масел требованиям лодочные моторы добавляют специфические: безопасность при контакте с водой (и соленой в том числе), что прямо оговорено стандартом NMMA FC-W, медленное старение при высоких оборотах двигателя – в отличие от автомобильного мотора, лодочный большую часть времени работает близко к предельным оборотам.
Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие масла для 2Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Synth 2T 9.9 / 10 1 400
2 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 9.5 / 10 540
3 LIQUI MOLY Marine Fully Synthetic 2T 9.4 / 10 1 500
Лучшие масла для 4Т лодочных моторов 1 Motul Outboard Tech 4T 10W-30 9.9 / 10 590
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 9.5 / 10 772

Лучшие масла для 2Т лодочных моторов

Motul Outboard Synth 2T

Если на рынке автомобильных масел французская компания так и не может похвастаться статусом гиганта, то в среде развлекательной техники ей сопутствует успех: в сегменте мотомасел она практически стала монополистом, широкий выбор смазочных материалов для квадроциклов и снегоходов тоже хорошо себя зарекомендовал.

Пройти мимо лодочных моторов французы, естественно, не могли. Представляемое масло – это чистая синтетика, изготовленная традиционно для бренда на эстеровой основе. Специфические требования к взаимодействию с водой выполнены в полной мере, что подтверждает сертификат класса TC-W3.

Учитывая давление, которое в последнее время оказывают на производителей двухтактных двигателей экологи, в Motul сделали все возможное для «чистоты» выхлопа. Синтетическая основа позволяет в большинстве случаев использовать топливную смесь 1:100, и только в спортивных моторах и при высоких нагрузках переходить на смесь 1:50, что, кстати, оправдывает и высокую цену масла: для двухтактных моторов разумнее считать стоимость масла с пересчетом на объем топлива, с которым оно сгорит. Дымность выхлопа при этом минимальна, а само масло биоразлагаемо не менее чем на 85%.

Масло, естественно, может работать не только в карбюраторных моторах – современные двухтактники с впрыском топлива также «переварят» его без каких-либо проблем. Учитывая агрессивную политику Motul на рынке развлекательной техники, купить это масло не составит проблем, и это еще один плюс в «копилку». Лучшее популярное масло для двухтактного лодочного мотора.

Читайте также:  Автомеханик квалификация слесарь по ремонту автомобилей

Масла для четырехтактных подвесных моторов.

На этот раз отвечаем на вопросы читателей об особенностях применения масел для четырехтактных подвесных моторов (начало — см.»КиЯ» №200,201).

-Что делать, если в масло попала вода, и можно ли каким-нибудь образом от нее избавиться?

-Если в масло четырехтактного двигателя попала вода (неважно почему), его необходимо заменить полностью, причем при ближайшей возможности. Эмульсия, которая получается при смешивании масла с водой (белесая и немного вспененная жидкость) «убивает» мотор практически за два-три часа работы на максимальных или близких к ним оборотах.

Избавиться от воды в масле, если оно уже хотя бы несколько минут поработало в двигателе, не удастся. Сегодня производится довольно большое количество сортов биоразлагаемых масел. Если в такое масло попала вода, то начинается быстрый процесс его разложения. Выводы напрашиваются сами собой.

-Можно ли использовать автомобильное или мотоциклетное масло при эксплуатации четырехтактного подвесного мотора?

-Если есть острая в этом необходимость, то какое-то время эти масла можно использовать без ощутимого вреда для мотора. Однако, поскольку масла для четырехтактников рассчитаны на определенные условия работы и температурный режим, длительное использование автомобильных или мотоциклетных масел может негативно сказаться на состоянии силового агрегата в целом, а также способствовать выходу из строя механизма ГРМ и поршневой группы.

-Как часто надо менять масло в четырехтактном моторе?

-Частота смены масла обычно прописана в инструкции по эксплуатации каждого конкретного мотора. Напомним: независимо от наработки мотора масло следует заменять каждый новый сезон, т. е. после зимнего хранения в картере иотора должно быть новое (свежее) масло, даже если вы сравнительно недавно пополняли его запас.

-Можно ли смешивать масла различных производителей?

-Нет. Смешивать различные марки масел не рекомендуется, так как возможны вспенивание и другие негативные последствия. Дело в том, что различные производители добавляют в состав масел разные присадки, которые могут вступать в реакцию друг с другом и нарушать процесс работы масла. В итоге могут пострадать ГРМ и поршневая группа.

-Можно ли использовать в старом четырехтактном моторе современное четырехтактное масло?

-Все современные масла, предназначенные для использования в таких моторах, можно использовать и в моторах старых выпусков, вплоть до 1980 г. Правда, следует иметь в виду, что масла на синтетической основе имеют повышенную по сравнению с маслами на минеральной основе текучесть, также у них выше проникающая способность и лучше моющие свойства. Иными словами, залив синтетическое масло в старый мотор, вы, скорее всего, увидите, что оно будет подтекать в тех местах, где раньше не подтекало. Сегодня в магазинах есть достаточный выбор высококачественных минеральных масел, которые с успехом можно использовать в старых моторах. При выборе масла для четырехтактного «ветерана» надо также учитывать, что моторы старше 15 лет были рассчитаны на применение масел, менее насыщенных различными присадками, в том числе и моющими. Поэтому, если мотор долго не эксплуатировался или эксплуатировался с применением низкокачественных масел, то при первой заправке маслом нового поколения, особенно синтетическим, имеет смысл примерно вдвое сократить его наработку до смены масла.

-Имеет ли смысл применять специальные присадки к маслу, которые продаются для автомобильных масел?

-Вопрос с «присадками» пока открыт. На самом деле то, что вы имеете в виду, является не присадками, а восстанавливающими антифрикционными препаратами. Специальные исследования особенностей их применения в маслах для подвесных четырехтактных моторов не проводились, поэтому рекомендовать их к применению мы не возьмемся, несмотря даже на то, что в мире автомобильных моторов некоторые антифрикционные препараты уже получили должное признание и успешно используются водителями. Что касается подвесных моторов, то лучше воздержаться от их применения либо придется действовать на свой страх и риск.

Читайте также:  Автомобили с квадратными колесами

-Как долго можно хранить масло для четырехтактных моторов?

-Срок хранения большинства сортов масла составляет около пяти лет. Более точно срок хранения можно узнать у продавца или найти информацию в сопровождающих документах. Масло в открытой таре (если, к примеру, банка хотя бы один раз открывалась) не рекомендуется хранить более двух лет. Срок открытого однажды биоразлагаемого масла еще меньше — не более одного года.

-Слышал от автомехаников, что лучше для двигателя использовать постоянно одно и то же масло, так ли это в отношении подвесных моторов?

-Специальных исследований по этому поводу не проводилось, однако это утверждают многие механики. По какой причине — точной информации нет, но моторы действительно «привыкают» к марке (сорту) масла, и им с «родным» маслом работать легче.

-Можно ли в случае необходимости использовать масло, предназначенное для двухтактных моторов?

-Нет. Работа мотора на современном двухтактном масле может оказаться для него «смертельно» опасной. В крайнем случае можно на короткое время залить «универсальное» масло МС-20 или его аналоги, предназначенные для различных поршневых моторов. Залив МС-20 в четырехтактный мотор, необходимо придерживаться следующего правила: при движении по воде мотор должен работать в режиме средних оборотов, т. е. в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин, не выше. Длительная работа в режиме максимальных оборотов для высоконагруженных моторов может закончиться плачевно.

«Катера и Яхты» №202 (2006 год)
Опубликовано с разрешения редакции журнала «Катера и Яхты»

Масла для лодочных моторов: 2-тактные, 4-тактные, как выбрать и подобрать лучшее масло

Лето в нашей стране не только период отпусков, но и горячая пора рыболовного сезона.
Владение лодкой, катером, яхтой это не только приятное время препровождение, но и хлопоты по ежегодной подготовке судна к сезону. Это и подготовка корпуса и обслуживание силовой установки.
Современные суда независимо от размера и мореходных качеств в большинстве своем оснащаются силовыми установками. Даже парусники в массе своей имеют вспомогательный двигатель для облегчения маневрирования при швартовке. Выбор силовой установки (далее двигателя), зависит от особенностей конструкции, размеров судна, его мореходных качеств и пожеланий владельца.

В большинстве случаев, выбор владельцев маломерных лодок и катеров останавливается на подвесных моторах использующих в качестве топлива бензин. Яхты и катера классом выше оснащаются стационарными двигателями. В данном случае это могут быть как бензиновые так и дизельные моторы. В основе имеющие автомобильные корни. А любой двигатель требует регулярного технического обслуживания и своевременной замены моторного масла.

Чем отличаются лодочные масла от автомобильных и мотоциклетных

Как правильно выбрать лучшее моторное и трансмиссионное масло для лодочного мотора

Виды масел для лодочных моторов

Масла для двухтактных 2T лодочных двигателей

Современные масла для двухтактных двигателей водного транспорта должны иметь определенные спецификации, обычно они указываются на канистре.

⦁ Самый распространённый стандарт: NMMA TC-W3, разработан и принят Национальной Ассоциацией Судостроителей. Стандарт разработан и введен, для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением.

Читайте также:  Проверка знаний по устройству автомобиля камаз

Так же возможна и дополнительная маркировка по стандартам JASO и API.

JASO — устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов, кроме того стандарт устанавливает определённые требования к уровню моющих свойств. Это позволяет содержать двигатель в чистоте, что положительно сказывается на его ресурсе.

API, аналогично JASO, устанавливает требования по уровню смазывающих свойств и уровню выхлопа отработавших газов

Кроме того двигатели производителей Mercury и Evinrude оснащаются системами непосредственного впрыска и требуют масел, совместимых с такими системами. Обычно такие масла обозначаются как DFI. К маслу для таких двигателей применяются особые требования к зольности, которые необходимы для снижения нагарообразования.

Масла для четырехтактных 4T лодочных моторов

Четырехтактные двигатели лодок предъявляют свои специфические требования к маслам. Дело в том, что режим работы бензинового лодочного четырехтактного мотора, более ровный, чем автомобильный при этом двигатель постоянно крутится в районе 4-6 тысяч оборотов. С точки зрения автомобилиста это высокие обороты, однако, для лодочного мотора это стандарт. Главное условие, это качественная смазка деталей двигателя при таких режимах работы.
Что касается, выбора масел для четырех тактных двигателей водного транспорта, работают те же правила что и для двух тактных моторов. Обязательно учитывать спецификации производителя двигателя и необходимые вязкостные параметры масла.
Немаловажным фактором при выборе является базовая основа масла.
Сегодня масла для лодочных моторов делают на нескольких базовых основах. Рассмотрим их подробнее.

Минеральные масла для лодочных двигателей

Масла на такой основе в ценовой нише занимают нижнюю строку. Самый большой плюс — это их цена. В основном рекомендованы к эксплуатации на двигателях, имеющих небольшую удельную мощность с минимальными требованиями.

Полусинтетические масла для лодочных двигателей

Золотая середина между синтетическими и минеральными маслами. Это универсальное масло с высокими потребительскими свойствами и достойной ценой. Масла данной категории отвечают всем современным требованиям по защите и эксплуатационным свойствам, а цена приятно радует владельца лодки.

Синтетические масла для лодочных двигателей

Почему следует с особой осторожностью выбирать масла под брендами производителей лодочных моторов

На рынке, присутствуют не только масла независимых производителей, есть масла под брендами производителей моторов.
Казалось бы, чего проще купить продукт, рекомендованный производителем. Но существуют определенные подводные камни. Дело в том, что производители моторов для водной техники сами масла не производят. Они их заказывают у сторонних поставщиков. А вот за размещение своего логотипа обязательно требуют дополнительную плату. Что отражается на конечной цене. Конечно, производитель контролирует качество, но при этом он старается сократить свои издержки. Поэтому очень часто на канистре не упоминается, ни кто его произвел, ни на какой базе продукт произведен. В итоге получаем продукт отвечающий требованиям, но отнюдь не превышающий их.

Отличия лодочных масел LIQUI MOLY от других производителей

Главное, при выборе руководствоваться рекомендациями производителя двигателя и соблюдать регламент технического обслуживания. Компания LIQUI MOLY одна из ведущих компаний в мире, выпускающих самую широкую номенклатуру продукции на собственных заводах расположенных в Германии. Качество продукции подтверждено многочисленными испытаниями и рекомендациями потребителей по всему миру. Выбор качественных ГСМ для лодочного мотора позволяет получать удовольствие и чувство защищенности от плавания в любой точке земного шара.

Adblock
detector