Как выбрать масло для грузовиков?
В движок и трансмиссию грузовика нужно обязательно лить автомобильное масло. Оно необходимо для бесперебойного функционирования агрегатов. Множество автолюбителей задается вопросом, какое масло лить, к примеру, в КАМАЗ.
При выборе нефтепродукта необходимо руководствоваться определенными рекомендациями и правилами.
Их соблюдение даст вам возможность подобрать такую смазку, которая лучше всего подойдет для силового агрегата/коробки передач вашей машины.
Классификация грузовиков по сроку эксплуатации
Чтобы грамотно выбрать моторное масло для грузового автомобиля, требуется поделить весь подобный транспорт на 4 категории:
- Современные автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании изготовителя.
- Машины, эксплуатируемые от 1 до 5 лет, с истекшим гарантийным сроком.
- Авто, используемые от 5 до 10 лет.
- Старые грузовики, произведенные больше десятка лет назад.
У каждого из перечисленных типов грузовиков есть отличительные черты. Знание этих особенностей позволит не ошибиться при покупке автомасла.
Первая и вторая категория
С 1-ой категорией все достаточно просто. Сервис-центр, в котором авто находится на обслуживании, рекомендует лить лишь одну смазку. Специалисты выбирают такой нефтепродукт, который советует использовать автопроизводитель.
В интересах сервисного центра, чтобы, пока не истек гарантийный срок, с вашим авто ничего не произошло. Для этого необходимо, чтобы вы применяли наилучшие масла для грузовых автомобилей.
Потому, если вы хозяин новой машины, попросту доставьте ее в сервис-центр. Там вам поменяют автомасло. Если вы попытаетесь проделать все самостоятельно, то, с большой вероятностью, лишитесь гарантии.
Для грузовиков, входящих во 2-ую категорию, лучше всего использовать синтетику. Она стоит дорого, однако обеспечивает хорошую защиту от изнашивания как двигателю, так и КПП.
Синтетические моторные масла для грузовиков надо менять не слишком часто. Это большой плюс при поездках на дальние расстояния.
Если грамотно заботиться за собственной машиной, можно увеличить ее эксплуатационный период. Вам не придется приобретать новое грузовое авто.
Даже если вы совершаете довольно длинные поездки, это никак не отразится на состоянии двигателя (при условии заливки в него высококачественного синтетического продукта).
Синтетика считается самым лучшим маслом. Она служит продолжительный срок, прекрасно защищает все детали от износа.
Третья и четвертая категория
Сколько автомасла должно заливаться в машины, относящиеся к 3-ей категории?
Довольно много. Ввиду этого желательно использовать смазку, стоящую дешевле, чем синтетика, например, полусинтетику. Она должна располагать некоторыми свойствами, чтобы отвечать всем требованиям, которые выдвигаются к маслу для грузовиков.
Прежде всего, полусинтетическое автомасло, заливаемое в двигатель грузовика, должно иметь высокие показатели эксплуатации, позволяющие машине проехать большое количество километров.
Покупайте такую смазку, которая выполняет собственную задачу при минус тридцати пяти градусах (в особенности это актуально для Крайнего Севера).
Нелишними будут хорошие противокоррозийные и антиокислительные характеристики. Именно коррозии и окислению часто подвергаются запчасти грузового транспорта.
К пятому году эксплуатации большая часть подобных авто уже имеет пробег в несколько сотен тысяч километров по российским и заграничным трассам.
Из-за этого их детали подвергаются износу, уменьшить который возможно, выбрав правильный расходник, а также соблюдая рекомендованный интервал замены масла.
К 4-ой категории причисляются довольно старые машины. Обычно грузовики за одно и то же время проезжают большее расстояние, чем легковые автомобили. Следовательно, их бензиновые/дизельные двигатели нагружаются сильнее.
Подбирая смазку для старого грузовика, необходимо, прежде всего, учитывать его состояние. Если он «еле дышит», максимум проработает еще пару лет, то в него нужно лить недорогое автомасло, к примеру, минералку.
В моторное масло этого типа добавляются специальные присадки. Благодаря им вы сможете продлить жизнь своему «железному другу», а также сэкономить собственные денежные средства.
Если ваша машина находится в хорошем состоянии, то лейте полусинтетику. Она способна значительно увеличить эксплуатационный период транспортного средства. Цена у нее не слишком высокая, а вот полезных присадок достаточно много.
Именно подобные добавки способны значительно продлить срок эксплуатации силового агрегата и трансмиссии вашего транспортного средства.
Заключение
Чем новее грузовик, тем лучше должно быть заливаемое в его агрегаты автомасло. Синтетика дает возможность защитить запчасти нового авто от изнашивания. Со временем надо вносить изменения в периодичность замены масла и тип смазки, переходить на полусинтетику, минералку, дизельное масло.
Следуя данным советам, вы сумеете посредством автомасла увеличить период эксплуатации. Смазка защищает движок от коррозийного и окислительного воздействия посредством особых присадок.
Наверняка вы уже поняли, насколько выгодно лить в двигатель внутреннего сгорания/коробку переключения передач полусинтетику или минералку на поздних этапах эксплуатации.
Рекомендуемую сервис-центром смазку (обычно это синтетический нефтепродукт) необходимо заливать лишь до тех пор, пока не закончится гарантия.
Помните, что перед заменой мотор не надо промывать (если в нем не скопилось чересчур много грязи). Это может привести к возникновению разных неисправностей.
Также не забывайте о том, что написано в эксплуатационном руководстве. Рекомендации автопроизводителя имеют первостепенное значение при выборе масляной жидкости.
Ввиду этого каждый автолюбитель должен в обязательном порядке с ними ознакомиться.
Моторные масла для смешанных автопарков, грузовой автомобильной, строительной техники и автобусов
Специальное энергосберегающее моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Универсальное всесезонное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Специальное всесезонное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Универсальное моторное масло с улучшенными низкотемпературными свойствами, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.
Специальное всесезонное моторное масло, рассчитанное на максимальные интервалы замены. Предназначено для современных дизельных автомобилей европейского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO IV и выше.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей и спецтехники, выполняющих нормы Euro III, а также Euro IV, не оборудованных сажевыми фильтрами, а также для легковых автомобилей, без специальных требований.
Специальное энергосберегающее малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных автомобилей европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов. Обладает улучшенными низкотемпературными свойствами.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше.
Специальное малозольное (Low SAPS) моторное масло для современных грузовиков и тяжелой спецтехники европейского, азиатского и американского производства, оборудованных новейшими системами нейтрализации выхлопных газов.
Применимо для автомобилей уровня EURO V и выше и спецтехники уровня TIER IV и Stage IIIB.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы Euro II и Euro III, а также современной спецтехники, рассчитанной на применение данного типа масел.
Специальное тракторное масло (STOU — Super Tractor Oil Universal) предназначено для сельскохозяйственной и внедорожной техники. Может использоваться в качестве моторного, трансмиссионного, гидравлического масел, при соблюдении инструкции по эксплуатации производителей техники. Совместимо с «мокрыми» тормозами (в масляной ванне).
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для современных грузовых автомобилей европейского и российского производства, выполняющих нормы до Euro III, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.
Низковязкое моторное масло для дизельных автомобилей азиатского и американского производства. Соответствует новейшим экологическим требованиям Японии/Кореи/США к дизельным двигателям. Также подходит для двигателей предыдущих поколений автомобилей.
Универсальное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей. Предназначено для грузовых автомобилей европейского производства, выполняющих нормы до Euro II, а также спецтехники, в том числе отечественного производства.
Специальное доливочное масло класса вязкости 10W-40 для всех дизельных двигателей грузового транспорта и автобусов. Подходит для использования в ультрасовременных дизельных двигателях нормы евро IV и выше с сажевым фильтром (DPF), так же может использоваться и на более старых автомобилях.
Сезонное минеральное моторное масло, для бензиновых и дизельных двигателей грузовых автомобилей и спецтехники, требующих применения сезонных сортов моторных масел.
Топ 10 моторных масел для грузовой техники
Топ 10 моторных масел для грузовой техники
Любой владелец авто, имеющий приличный стаж вождения, однозначно скажет, что между маслами для «легковушки» и мощного грузовика имеется существенная разница. Это различие вполне обоснованно, если учесть кардинальные отличия в условиях работы двигателей данных типов автомобилей. Тем не менее, масло и для «легковушек», и для «брутальных» мощных грузовиков должно соответствовать всем определенным характеристикам конструкции машинного двигателя. Особую важность при выборе качественного моторного масла следует обращать на такую специфическую особенность продукта, как вязкость. Именно от нее зависит грамотная и долговечная работа мотора автомобиля. Масло обязательно должно хорошо охлаждать и смазывать все трущиеся части мотора.
Очень часто водители задаются вопросом: стоит использовать одно и то же моторное масло и зимой, и летом? Можно, конечно если эта продукция будет от хорошего, ответственного производителя! На сегодняшний день все компании, которые стремятся к статусу надежного партнера по производству моторных масел, изготавливают всесезонные смазочные материалы по типу «лето-зима», которые удовлетворяют все запросы владельцев грузовых авто и спецтехники.
Если рассматривать позиции лидирующих производителей моторных масел и других нужных смазочных материалов для грузовой техники, то следует выделить несколько компаний. Именно эти « масляные гиганты» помогают продлить активную и полноценную жизнь моторов грузовых автомобилей и спецтехники. Автовладельцам остается только выбирать на свой «вкус и цвет»!
Отлично зарекомендовали себя моторные масла от компании Castrol.
Линейка масел Castrol Vecton со специальной технологией System 5™ работает сразу по пяти направлениям: уменьшает расход топлива и масла, увеличивает интервал замены, продлевает сроки службы двигателя, увеличивает мощность.
Моторное масло Mobil Delvac тоже идеально подойдет для мощных грузовых автомобилей и спецтехники с любым типом двигателя. Еще один производитель моторных масел Gazpromneft тоже радует владельцев грузовиков неплохими характеристиками и обеспечивает качественный уход за деталями двигателя при тяжелых условиях эксплуатации.
Моторное масло Shell Rimula, разработанное специально для грузовых автомобилей и специальной тяжелой техники считается одним из лучших масел для двигателей с напряженным и тяжелым графиком работ.
Как видите, выбор действительно есть. Это только несколько ТОП-овых производителей высококачественных смазочных материалов, которые изготавливают продукцию, соответствующую всем необходимым характеристикам и обеспечивающую надежную на 100% и максимально производительную работу мотора.
Другие новости
Моторное масло: как правильно выбрать
Моторное масло: как правильно выбратьКакими свойствами должно обладать моторное масло?Моторное масло должно иметь:• Хорошие результаты в очистке компонентов двигателя. подробнее
Замена масла – про интервал и фильтр
Быть может, вы в совершенстве умеете менять в автомобильном двигателе моторное масло, но вот не знаете точно, какой интервал. подробнее
Присадки
Присадки – химические вещества, которые добавляются в базовое масло для обеспечения его свойствами, необходимыми для сбалансированной работы двигателя. Присадки. подробнее
Масляные допуски VOLVO TRUCK
Масляные допуски VOLVO TRUCK Грузовик Volvo VDS (Volvo Drain Specification), расширенная спецификация замены масла для моторных масел, используемых в. подробнее
Охлаждающая жидкость или антифриз
1. Антифриз с неорганическими ингибиторами: его часто называют просто зелёный или жёлтый антифриз. Его обычно смешивают с дистиллированной водой. подробнее
Правда ли, что оригинальные запчасти выпускает НЕ производитель автомобиля?
оригинальные масла купить Автомобиль нам кажется хорошим ровно до тех пор, пока не начнет ломаться. Пока длится гарантия. подробнее
Аккумулятор для авто
Срок службы любого, даже самого емкого и надежного, аккумулятора ограничен, и приходит время, когда необходимо произвести его замену. Так. подробнее
Моторное масло для грузового автомобиля как выбрать?
Современный рынок горюче-смазочных материалов в России, как и во многих других странах, слишком насыщен: предложение на нем явно превышает. подробнее
АКПП – корневые отличия и вехи истории
трансмиссионные масла купить Научно-технический прогресс провел настоящую модернизацию буквально везде. В самолетах появились автопилоты, а в машинах –. подробнее
Таблица масла Shell
Масла Shell новые названия старых продуктов Масла Шелл Приведенная ниже таблица дает ответы на многие возможные вопросы. Старый продуктНовый продукт/заменительСтарый продуктНовый продукт/заменительПластичные. подробнее