Обзор моторного масла Rosneft Maximum 10w-40 (полусинтетика)
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Похожие посты:
Rosneft Maximum 10W-40 – полусинтетическое моторное масло от известного российского производителя. Считается одним из самых популярных на отечественном рынке – во многом благодаря невысокой цене и сбалансированным техническим параметрам. Модель данной смазки изготовлена на всесезонной полусинтетической основе в соответствии с международными требованиями API SL/CF. Таким образом, уже по этому показателю можно сказать, что российская смазка не уступает зарубежным аналогам.
Более того, в масле используется широкий комплекс присадок, которые позволяют в полной мере раскрыть потенциал двигателя независимо от нагрузки – спокойная и размеренная езда, интенсивное передвижение по городу в светофорных пробках с частыми стартами и торможениями, а также буксировка тяжелых грузов или передвижение по магистрали на крейсерской скорости. В таких условиях масло компании Роснефть в полной мере сохраняет свои полезные свойства, рассчитанные на весь период межсервисного интервала. Вместе с тем, отметим адаптацию масла к разным температурным нагрузкам, при которых возможно сохранение вязкостных характеристик вплоть до минус 20 градусов Цельсия.
Назначение
Роснефть Максимум 10W-40 – всесезонная полусинтетика, предназначенная для бензиновых и дизельных двигателей – атмосферных и с турбонаддувом. Пользуется спросом в первую очередь среди владельцев отечественных автомобилей. В то же время, заявлена совместимость и с зарубежными автомобилями, выпущенными до 2000 годов. Таким образом, данная смазка хорошо адаптирована для поддержанных авто с большим пробегом. Кроме того, его можно заливать в двигатели коммерческих машин (LCV).
Роснефть Максимум 10W-40 совместимо с разными климатическими и дорожными условиями, что является важным фактором для проживающих в северных и восточных регионах России. Согласно заводским испытаниям на тестовом полигоне, а также в лабораторных условиях, текучесть масла компании Роснефть сохраняется при температуре до минус 25 градусов. При этом эффективный запуск обеспечивается как в случае с бензиновыми, так и дизельными силовыми установками.
Компания Роснефть – официальный партнер АвтоВАЗа, поэтому большинство автомобилей Lada сходят с конвейера именно с маслом Роснефть.
Маркировка 10W-40 позиционирует масло в качестве всесезонного смазочного материала, в котором используются современные синтетические присадки. Собственно, это касается модели масла Роснефть Максимум 10W-40, созданного на основе высококачественной минеральной основы, однако характеристики продукта ни в чем не уступают полусинтетической смазке. Наличие маркировки 10W-40 позволяет убедиться в совместимости масла с широким диапазоном температур. В частности, об этом свидетельствует буква W и цифра 10, указывающие на адаптацию к температурам до минус 25 градусов. Цифра 40, в свою очередь, указывает на совместимость с температурами до плюс 40 градусов. Таким образом, масло с такой маркировкой сохраняет свои свойства в большинстве распространенных температур окружающей среды.
Технические характеристики
- Вязкость при 100 гр. – 14,5 мм кв./с
- Вязкость при минус 30 гр. – 6375 мПа
- Индекс вязкости – 155
- Щелочной показатель – 8 мг КОН/г
- Сульфатная зольность – 1%
- Испаряемость – 13%
- Плотность при 20 гр. – 872 кг/куб. м
- Температура вспышки в открытом тигле – 234 гр.
- Температура застывания – минус 37 гр.
Классификация
SAE – международный американский стандарт, являющийся самым распространенным в мире. Делится на следующие сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку W и шесть вязкостных уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку от 20 до 60 (вязкостное число, всего предусмотрено пять уровней).
- Всесезонная – имеет российский ГОСТ либо международное обозначение в виде SAE 15W-30.
API – стандарт Американского института нефти, разделенный на две большие категории:
- Service – подходит для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными моторами. Здесь представлено всего десять классов, каждый из которых имеет обозначение в виде латинской буквы. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Например, самым технологичным маслом в данном случае считается SL – этот класс подходит для современных многоклапанных бензиновых ДВС с турбонаддувом.
- Commercial – подходит для грузовых автомобилей, включая сельскохозяйственный и дорожный транспорт. Здесь предусмотрено всего одиннадцать классов, которые имеют такое же обозначение, как у Service. Самым совершенным классом в данном случае является CI-4, предназначенный для высокооборотистых дизельных установок.
Универсальные масла по API имеют двойное обозначение через дробь, например SG/CD. Убедиться в соответствии смазочного материала классу API можно с помощью действующего сертификата, то есть наличия лишь одной отметки API на канистре будет недостаточно.
ILSAC
ILSAC – международный японско-американский стандарт, рассчитанный на американский и японский автомобильный рынок. Имеет всего пять классов, обозначаемых буквами GF. Ниже представлены описания каждого класса.
- GF-1 – утратил актуальность. Совместим с классификацией API SH, а также вязкостные классы 0W-XX, 5W-XX и 10W-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет вязкостные классы 0W-20/5W-20 (дополнительно к тем, что предусмотрены для GF-1)
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL, по сравнению с GF-2 и API SJ выделяется лучшими антиокислительными и противоизносными характеристиками. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. Имеет вязкостные классы ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – действует с 2004 года, попадает под соответствие классу API SM и имеет обязательные энергосберегающие свойства. Имеет вязкостные характеристики 0w-20, 5W-20, а также 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Меньше окисляется, обладает улучшенными моющими свойствами. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, которые повышают экологичность бензиновых двигателей. Также GF-4 меньше склонен к образованию отложений.
- GF-5 – действует с 2010 года, совместим с классификацией API SM и наделен жесткими требованиями в области топливной экономичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие характеристики, меньше испаряется, устойчив к образованию отложений, защищает системы турбонаддува от грязевых отложений и продуктов износа.
Исходя из всего перечисленного, выделим главные особенности стандарта ILSAC:
- Широкий энергосберегающий комплекс
- Сильнодействующий набор моющих и противоизносных свойств способствует защите от отложений и преждевременного износа
- Высокая совместимость с системами снижения отработанного выхлопа.
АСЕА – (Ассоциация европейских автопроизводителей) – международный стандарт, по популярности не уступающий ни одному из вышеуказанных классов. Делится на следующие классы:
А/В – подходит для коммерческих и легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными ДВС. Под этим классом находится несколько обозначений:
- A1/В1 – маркировка для моторных масел, обладающих низкой высокотемпературной вязкостью, энергосберегающими и маловязкими свойствами. Подходит для бензиновых и дизельных автомобилей (легковых и коммерческих).
- А3/В3 – маркировка для моторных масел, которые характеризуются маловязкими свойствами и повышенным межсервисным интервалом. Также предусмотрено возможность круглогодичного использования. Подходит для автомобилей легкового и коммерческого классов с бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В4 – маркировка для бензиновых моторов и дизелей, оборудованных непосредственным топливным впрыском. Соответствует жестким требованиям к чистоте поршня.
- А5/В5 – рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковых и коммерческих). Такие масла имеют удлиненный межсервисный интервал, маловязкие энергосберегающие характеристики и низкую высокотемпературную вязкость.
С – рекомендуется для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей.
Е – только для моторов, адаптированных к повышенным нагрузкам (преимущественно это грузовики с высокой грузоподъемностью).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для полусинтетического масла Роснефть Максимум 10W-40:
Форма и объем выпуска
- 4295 – 1 л
- 4296 – 4 л
- 4298 – 216,5 л.
Как определить оригинал от подделки
- Если стоимость масла занижена на 10-20%, тогда речь идет о подделке. Такой смазочный материал нередко встречается в мелких розничных сетях с сомнительной репутацией, у перекупщиков в интернете и т. д. По сути, это Общество с ограниченной ответственностью (ООО), которое может сделать виноватым даже пострадавшего покупателя. Несколько иная ситуация с крупными магазинами, в которых тоже бывают подделки. Однако их стоимость в данном случае будет близка к рекомендованной, чтобы не вызывать никаких подозрений. И все же, вероятность подделки в крупном магазине является минимальной, поскольку вся ответственность ложится на недобросовестного продавца.
- Оригинальную тару с маслом изготавливают из высококачественной пластиковой основы, которая бывает с вкраплениями и может переливаться на свету, как автомобильная краска металлик. Более того, обратим внимание на гладкую поверхность канистры, ровные швы и отсутствующие дефекты литья (раковины, заусенцы и т. д.). У подделок зачастую пластик неоднородный и просвечивается настолько, что можно увидеть места спайки двух половинок канистры. Не исключено присутствие неприятного запаха. Разметка шкалы уровня масла может быть неровной, либо могут быть цветные метки вместо литья.
- Оригинальная этикетка, которая является важным источником защиты и информации о продукте, наносится на канистру ровно, чтобы не было пузырей. Поддеть такую наклейку ногтем не так просто. Естественно, шрифт на этикетке не должен иметь орфографических ошибок, качество изображения не должно вызывать подозрений. В частности, в оригинальном исполнении полиграфия на этикетке не должна быть блеклой и размытой. У подделок изображения наоборот размытые, без градиентов и цветных переходов.
- Оригинальная канистра имеет дату изготовления тары, которая указывается на дне. Она должна быть раньше, чем дата изготовления самого масла. Еще обращаем внимание на штамп с датой (без потертостей и прочих изъянов), а также номер партии и срок годности (есть только у оригинальной канистры с маслом).
Далее рассмотрим типичные способы защиты у крышки:
- Стопорное кольцо-пломба с усиками, которые фиксируют крышку от случайного вскрытия. Ломаются при открывании канистры. Вместо стопорного кольца мошенники используют обычный клей, из-за чего масло может вытекать при переворачивании канистры вверх дном. Более того, мошенники не заморачиваются на всяких мелочах типа гравировки бренда (у подделок она отсутствует).
- Штрихкод или логотип производителя, расположенный на боковой стороне крышки и кольца. Разделяется на две части при открытии канистры. То есть, совместить обе половинки надписи логотипа в кустарных условиях практически невозможно.
- Защитная голограмма с меняющимися символами Original или Genuine, которые переливаются на свету (нужно смотреть под углом). Голограмма саморазрушается при открытии, поэтому подделать ее тоже невозможно.
- У подделок рельеф ребер крышки более узкий, чем в оригинальном исполнении.
Признаки некачественного масла в процессе эксплуатации
- Проблемы с запуском двигателя в холодную погоду. При этом поддельное масло может густеть и замерзать даже при не очень низкой температуре окружающей среды. Это приводит к недостаточной смазке деталей, которые перегреваются и изнашиваются преждевременно, так как между ними возникает сухое трение.
- Необходимо постоянно доливать масло из-за высокого перерасхода. Это связано со склонностью поддельного масла к выгоранию и испарению, а также образованию отложений в масляных каналах двигателя. Такое масло не соответствует тем параметрам, что указаны на упаковке изделия.
Заключение
Роснефть Максимум 10W-40 – полусинтетическое моторное масло с широким набором сильнодействующих присадок, весьма типичных для более дорогих аналогов на полусинтетической или минеральной основе. Оригинальный продукт компании Роснефть успешно прошел комплекс заводских испытаний с участием легковых и коммерческих машин отечественного и иностранного производства. Заявлена совместимость как с новыми автомобилями, так и машинами с пробегом.
Обзор масла Роснефть Maximum 10W-40 SG/CD
О производителе Роснефть
Компания «Роснефть» стояла у истоков развития нефтеперерабатывающей промышленности, сейчас она лидирует на отечественном рынке и является одной из самых крупных компаний в мире. Одно из дочерних предприятий компании «РН-Смазочные материалы» производит масла для легковых авто, коммерческого транспорта и промышленного оборудования.
Сейчас в рейтинге компания занимает первую позицию, в ее ассортименте около 300 наименований продукции для авто. Из всего рынка смазочных материалов в РФ доля «Роснефть» составляет 19% – это значительный показатель. На территории России располагается 5 заводов.
Масла компании разрабатываются совместно сотрудниками научных предприятий и производителями автомобилей. В состав входят специальные виды присадок, обеспечивающие сохранение характеристик масла на протяжении всего рекомендованного срока использования. Роснефть обеспечивает жесткий контроль продукции на всех этапах – от добычи нефти, до упаковки продукта и безопасной доставки его потребителям. Масла подходят для разных условий работы и имеют европейские сертификаты качества.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SG/CD | SG — повышенные показатели стойкости к коррозии. Транспорт от 1989 г.в. Класс прекратил свое действие в 1995 году. |
CD — устаревший класс для дизельных двигателей.