Меню

Масло 10в40 для каких двигателей

Технические характеристики масла 10w 40

Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

Читайте также:  Вес воздушного фильтра двигателя

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

В продаже можно встретить смазки с таким обозначениями как SL/CI-4. Данная маркировка означает, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при удовлетворении всех требований.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

При отсутствии на упаковочной таре обозначений может говорить о том, что производитель не предоставлял продукт в орган сертификации или класс масла устарел. От такой покупки лучше отказаться.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  1. Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  2. Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  3. Восприимчивость к температурным перепадам.
  4. Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  5. Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  1. Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  2. Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя мерседес актрос

Смазки для мотора группы 10W 40 — расшифровка и возможности

Я уже писал обзор о смазках группы 10W 40 и указывал на то, что они могут быть разными. Сегодня пришел черед полусинтетика – моторного масла 10W 40. Такие составы несколько отличаются от синтетических смазок и имеют усредненные возможности, однако и преимущества у продукции тоже имеется.

Сам я использовал полусинтетическую смазку с такой маркировкой в движке старого автомобиля. Нужный эффект я получил. Более «мощное» масло просто побоялся заливать, потому что, это могло навредить мотору, а вот полусинтетик смог достаточно бережно позаботиться о механизме. Машину я потом продал, а вот своим клиентам сегодня рекомендую использовать смазку 10W 40 (полусинтетика) для старых моторных агрегатов и для движков с пробегом. Впрочем, давайте поговорим о маслах этой группы более подробно и выясним все важных детали их использования. Отдельно, я расскажу о наиболее популярных в России полусинтетиках 10W 40.

Общее описание смазок этой группы

Описание полусинтетических масел группы 10W 40 мне бы хотелось начать с того, что они не так давно стали популярны в России. Причина заключается не в том, что они доступны по цене или популярны по техническим параметрам. Это связано с универсальностью продукции. Смазки этого порядка подходят для старых моторов, которые имеют значительный пробег или просто, отличаются не новой модификацией.

Ранее, в такие агрегаты заливали составы минеральной группы, а с появлением синтетических основ, «минералка» стала постепенно сходить на нет. Кроме того, полусинтетические смазки заметно выигрывают при эксплуатации. Подобные масла защищают мотор от негативного воздействия, прекрасно чистят и позволяют снизить трение.

Благодаря сочетанию минеральной основы с синтетическими присадками, смазка получает более продолжительный срок эксплуатации, что очень удобно для автовладельцев. Составы подходят для дизельных моторов и для бензиновых двигателей, однако, важно принимать во внимание допуски и соответствия. Дополнительную помощь может оказать расшивка маркировки продукта и указание его технических показателей:

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 87 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –13,2 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 161;
  • температура вспышки/застывания – 232/-35.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN, SM;
  • АСЕАА3/В3, А3/В4.

Важно уметь разбираться в маркировке, а для этого, стоит знать общий принцип расшифровки принятых обозначений. Выглядит расшифровка так:

  • «10w» — всесезонное масло, сохраняющее свои функции при температурах от -30,-25 градусов Цельсия;
  • «40» — самый высокий температурный показатель, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Смазки этой групп подходят для эксплуатации по городу и за его пределами. В остальном, продукт очень походит на синтетические аналоги, что тоже очень важно.

Химические свойства продукции

Обязательно стоит поговорить о химическом составе продукции, входящей в описываемую группу. Масла изготавливаются на минеральной основе. Масса проходить специальную подготовку, очистку и в нее добавляются еще и присадки. Набор присадок формируется особым образом, с учетом того, какие способности в дальнейшем должен получить масляный состав.

Читайте также:  Организация рабочего места для слесаря по ремонту автомобилей

Именно присадки обеспечивают выполнения смазкой всех необходимых функций. За счет присадок, масло отлично чистит мотор, защищает его от различных вредных образований, обеспечивает снижение трения между деталями. Важными моментом считается и то, что составы можно использовать даже в морозы. Единственный недостаток, который можно отметить сразу – это менее длительный период эксплуатации, чем у синтетиков.

В чем разница между маслами 10w-40 и 10w-40 (полусинтетик)?

Скажу сразу, лично я, никакой существенной разницы между этими смазками не вижу, за исключением периода использования. Если синтетика может хватить на 8-10 тыс. км, то у полусинтетика я отмечал километраж в 7 тыс. км. В остальном, температурный диапазон у них одинаковый, а чистящие свойства у каждой группы на высоте.

Есть еще пара различий, но они не очень значительные. К примеру, синтетики этой группы стоит дороже, но и спрос на них выше. Это связано с более широким диапазоном допусков и соответствий. В остальном, масла всесезонные, подходят для старых моторов и отличаются универсальностью. Некоторые подробности можно узнать из видео:

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 10W-40 (полусинтетик)

Многие компании-поизводители выпускают смазки с такой маркировкой. Для России такое решение очень актуально, поскольку автомобилей со старыми моторами здесь немало. Из огромного количества различных масел и прочих продуктов, можно выделить несколько наиболее популярных вариантов полусинтетиков 10W 40. Вот о них я и расскажу в таблице.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
ZIC A Plus 10w40 Смазка отличается хорошими тех.показателями. Подходит для бензиновых моторов с инжекторными впрыском.
ZIC X5 Diesel 10W-40 Аналогичный вариант, но для дизеля.
Shell Helix HX7 10W-40 Очень известный состав, который включает в себя синтетические элементы. Подходит для дизелей и бензиновых агрегатов. Универсальный, отличается доступной ценой.
Esso Ultra Diesel SAE 10W-40 Вариант полусинтетика для дизеля с турбонаддувом. Отличных характеристики и доступная цена.
Mobil Super 2000 X1 10W-40 Масло премиум-класса. Отличается хорошим качеством, продляет «жизнь» мотора и не дает образовываться шлаку внутри. Универсальный состав.

Я всегда советую своим клиентам подбирать смазки от производителя ТС. Что касается приобретения продукта, то в качестве помощи, можно использовать специальный артикул – цифровой код, позволяющий найти любой продукт в любой форме даже в интернете. При личном приобретении масла в торговой точке, стоит внимательно изучить канистру на предмет подделки.

Заключение

Закончить представленный обзор мне бы хотелось выводами:

  1. Смазывающие составы 10w 40 (полусинтетика) подходят для всесезонного использования и могут выдерживать даже очень высокую температуру.
  2. По стоимости, масла входят в среднюю линейку, хотя премиальные продукты тоже встречаются и здесь цена уже превышает 500 рублей за литр.
  3. В России такие смазки чрезвычайно популярны, поскольку вполне подходят для использования в условиях существующих реалий, обеспечивают полноценную защиту агрегату.
Adblock
detector