Моторные масла для легковых автомобилей
Выбирая моторное масло для легкового автомобиля, 80% владельцев советуются с друзьями или знакомыми мастерами. При этом никто не задумывается, на каком основании те или иные рекомендуют конкретную марку расходника. Что движет советами? Личный опыт, реклама технические параметры? Прежде чем спешить на замену, узнайте о выборе масла немного больше.
Определитесь с температурным режимом
За нее отвечают самые большие цифры на этикетки канистры. 5W-40, 5W-30, 0W-20 – все это говорит о температурной вязкости масла. Ее классифицируют по SAE (Society of Automotive Engineers). Если цифры стоят по обе стороны от дефиса, то масло всесезонное. Так, 5W пригодно к использованию до -35, 0W – до -40. Число справа «отвечает» за лето. 30 до +35, 40 до +40. У Zepro и Idemitsu на выбор семь вариантов диапазона температурной вязкости от 0W-20 до 15W-50. Последнее справится со смазкой деталей двигателя даже в экстремально жарких условиях.
Какое масло выбрать: cинтетическое или полусинтетическое?
С выбором основы могут помочь рекомендации автопроизводителя или количество километров пробега. Эксперты уверены, чем больше цифра на одометре, тем сильнее стоит задуматься о выборе Semi-Synthetic, которое состоит из минерального и синтетического в пропорции 30/70 или 50/50 соответственно.
Обратите внимание на испарение
Испарение по NOACK – тот процент масла, который двигатель «теряет» в период эксплуатации. Чем выше цифра, тем больше расход. Чем больше расход, тем чаще придется подливать жидкость до допустимого уровня. Это параметр важен скорее водителю, нежели автомобилю. Однако именно он, зачастую, и беспокоит владельцев авто, волнующихся за излишнюю «прожорливость» двигателя. А ведь качество масла может напрямую влиять на этот параметр, который в идеале не должен превышать 14%. Например одно из самых популярных Idemitsu 5w-40 примечательно своей испаряемостью, всего 7,11%.
Не игнорируйте зольность
Зольность определяется процентом нагара, который образуется при работе двигателя. Она не может быть нулевой, поскольку в любом масле существуют полезные присадки, которые и «отвечают» за нежелательные отложения. Особенно важен этот параметр при выборе масла для двигателя азиатского легкового автомобиля. Они высокую зольность «не любят». У Idemitsu чемпионом по сульфатной зольности с показателем 0,86% является масло 5W-40. У Zepro лидера сразу два. TOURING 5W-30 для бензиновых двигателей и DIESEL DL-1 5W-30 – моторное масло для дизельных легковых автомобилей.
Достоверные факты ли случайные числа?
Один из самых главных вопросов любого владельца авто. Действительно ли технические параметры, указанные на этикетке канистры, соответствуют реальным показателям этого масла?
Достоверность числовых характеристик подтверждают спецификации моторных масел. API, проводимая Американским Институтом Нефти, ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации) и ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей). Требования этих организаций частично пересекаются между собой. Одобрение масла хотя бы одной из них – гарантия того, что продукт будет взаимодействовать с двигателем именно так, как указал производитель. Качество многих моторных масел Zepro и Idemitsu подтверждено сразу двумя самыми современными спецификациями API SN и ILSAC GF-5.
Уже определились с выбором – переходите по ссылке и уточните, где купить Zepro и Idemitsu в вашем городе. Если нет, то подобрать моторное масло для вашей машины поможет специальный сервис.
Рейтинг-2021: ТОП-8 лучших автомобильных моторных масел Idemitsu (Идемитсу)
Рейтинг-2021 лучших автомобильных моторных масел Idemitsu (Идемитсу) по отзывам покупателей: где купить, какие лучше выбрать.
Компания поставляет масло для компании Субару. Полностью синтетическое масло поставляется в рамках линейки для Zepro. Она оптимизирована под японские и корейские автомобили и включает в себя:
- Ecomedalist: для городских автомобилей среднего и верхнего ценового сегмента с высокими экологическими требованиями;
- Racing: для высокофорсированных и турбированных двигателей, спортивных автомобилей;
- Touring: для кроссоверов и внедорожников;
- DieselDL1: для дизелей с сажевым фильтром;
- Diesel DH1: для мощных дизелей на грузовиках и автобусах;
- Diesel CF: для форсированных дизелей с турбонаддувом.
Для европейских и американских машин Idemitsu предлагает специальную линейку Extreme:
С аналогичными рекомендациями по применению.
Основные достоинства моторных масел Idemitsu:
- высокая экологичность, низкие выбросы в атмосферу;
- повышение отдачи двигателя, снижение расхода горючего;
- очищающие свойства, ликвидация нагара и шлама;
- широкий климатический диапазон;
- увеличения пробега между заменой.
Недостатки:
- дают положительный эффект только на тех типах двигателей, для которых предназначены;
- высокая цена;
- нет моделей для бюджетных автомобилей;
- частые подделки.
Масло премиального сегмента имеет смысл использовать на современных высококачественных автомобилях среднего и бизнес-класса.
ТОП-5 лучших масел 5W-40, 10W-40 от IDEMITSU
Сравнение лабораторных тестов лучших моторных масел IDEMITSU
Лабораторные анализы | IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 | IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 | IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 | IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40 | IDEMITSU Zepro Racing 5W-40 |
---|---|---|---|---|---|
Допуск ACEA | — | — | — | A3/B3, A3/B4 | A3 |
Допуск API | SN | SN | SN | SN/CF | SN |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 8.297 мм²/с | 10.34 мм²/c | 10,22 мм²/с | 13.78 мм²/с | 14.83 мм²/с |
Динамическая вязкость MRV | — | — | — | — | — |
Динамическая вязкость CCS | 4050 мПа*с при -35°С | 5403 мПа*с при -30°С | — | 6350 мПа*с при -30°С | 4879 мПас при -30°С |
Температура вспышки | 226°C | 233°C | 231°C | 234°C | 230°C |
Температура замерзания | -54°C | -41°C | -37°C | -36 °C | -50°C |
Щелочное число | 8.8 мг КОН на 1 г | 7.84 мг КОН на 1 г | 7,68 мг КОН на 1 г | 9.93 мг КОН на 1 г | 9,6 мг КОН на 1 г |
Кислотное число | 2.0 мг КОН на 1 г | 1.75 мг КОН на 1 г | 1.86 мг КОН на 1 г | 2.47 мг КОН на 1 г | 3,04 мг КОН на 1 г |
Сульфатная зольность | 1.04% | 0,94% | 1.00% | 1.13% | 1,35% |
Содержание серы | 0.328% | 0,280% | 0.281% | 0.220% | 0,309% |
ИК Спектр Фурье | Гидрокрекинг VHVI | на гидрокрекинге VHVI | Гидрокрекинг VHVI (приравнивается к синтетике) | на основе гидрокрекинга (+ возможно 10-20% ПАО) | ПАО+Гидрокрекинг+эстеры |
NOACK | 12,2% | — | — | — | 7,0% |
IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20
О качестве масла IDEMITSU Zepro Eco Medalist 0W-20 говорит уже то, что многие автоконцерны используют его как масло первой заливки в свои двигатели. Рекомендуется практически для всех азиатских моторов, но можно заливать и в моторы других стран производителей, согласно допуска API. Допуска по ACEA большинство масел IDEMITSU не имеют, они сертифицируются по ILSAC.
Масло изготавливается на основе запатентованной технологии Idemitsu Kosan Co.Ltd, за счет этого, как заявляет производитель, масло имеет очень высокий индекс вязкости. Независимый тест это подтвердил, у масла действительно очень высокий индекс вязкости – 214, такой показатель обычно показывают спортивные масла. То есть этот продукт очень стабилен при нагрузках и может использоваться для любого стиля вождения. Кроме того, в состав пакета присадок входит молибден, то есть масло дает максимальную защиту двигателя и обеспечит его тихий и плавный ход.
- Образует стабильную масляную пленку, сохраняющуюся при высоких температурах.
- Используется чистое базовое масло. Хотя есть масла и с меньшим показателем серы, этот образец очень хороший и легко работает с нашим топливом.
- Экономия топлива, бесшумная работа мотора за счет органического молибдена в составе.
- Низкий температурный порог замерзания.
- Не допускает образования ржавчины в моторе.
Низкотемпературные качества у масла на высоте, как и положено маслу 0W, но даже как для масла 0W низкотемпературные качества у масла очень хорошие, и по динамической вязкости, и по температуре потери текучести масло подходит даже для крайнего севера.
В масле многовато серы, но при таком богатом пакете присадок ее количество вполне оправдано. Сульфатной золы немного больше, чем требование стандарта ILSAC GF-5, допуск которого есть у этого масла, но превышение в 0,04% можно отнести к простой погрешности измерений. Температуру вспышки я бы не назвал выдающейся, есть масла и с более высоким показателем в рейтинге, но все же масло будет стабильно при нагрузке.
Щелочи, как для такого количества сульфатной золы, много, здесь явно использовался современный пакет присадок. В соотношении с кислотой есть запас, отработает гарантированный пробег на ура.
В общем и целом, глядя на анализ этого масла, можно с уверенностью сказать, что оно не зря занимает первое место в маслах этой категории, и названо выбором покупателей на Яндекс Маркете. Продукт хороший и качественный. К тому же, выпускается в металлической таре, что снижает вероятность нарваться на подделку.
IDEMITSU Zepro Touring 5W-30
- Чистая базовая основа.
- Снижение шума работы мотора.
- Экономия топлива.
- Хороший пуск в мороз.
- Подходит для капризных азиатских двигателей.
- Быстро срабатывается, не рекомендую увеличивать пробег.
Вязкость при рабочей температуре средняя по стандарту SAE, то есть производитель предлагает в этом продукте золотую середину между защитой и экономией, учитывая еще и молибден в составе, масло действительно экономично, как и заявляет производитель.
Низкотемпературные качества нормальные, как для продукта 5W, можно использовать до -30 градусов, то есть подходит для многих регионов нашей страны. А вот щелочи мало, как я уже и говорил выше, это масло не для длительных пробегов, сработается на 7500 в японском двигателе и на 10 000 в двигателе, не грешащем убийством масел. Серы не так уж и мало, как для имеющегося в этом масле пакета присадок, здесь использовался обычный гидрокрекинг, который часто дает чуть повышенную серу. Требования в этом показателе соблюдены, но хваленая фирменная база Idemitsu на деле оказалась тем, что мы видим в большинстве масел этой ценовой категории.
В целом продукт неплохой, обычный, не имеет каких-то выдающихся качеств, просто хороший. Можно использовать для повышенных нагрузок, температура вспышки позволяет, сохранит стабильность и не будет угарать. Но если планируете погонять на нем – меняйте почаще.
IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5
Отличия в технических характеристиках есть, но они очень незначительны. Главное отличие – цена. На момент написания рейтинга IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 стоит 2235 руб. за 4 литра, IDEMITSU 5W-30 SN/GF-5 – 1490 руб. за 4 литра. Разница, как видите, значительная, так что, если вы поклонник Zepro Touring 5W-30, советую присмотреться к этому продукту.
- Стабильно при высоких температурах.
- Современный пакет присадок.
- Молибден в составе.
- Чистая базовая основа.
- Малое количество золы в составе, не оставит шлама на внутренних деталях двигателя.
- Надежная защита при нагрузках.
- Не подходит для суровых российских зим.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40
Масло заявлено производителем как подходящий продукт для систем с фильтрами DPF, но здесь я бы поспорил, по количеству сульфатной золы масло полнозольное, о чем говорит и его допуск по ACEA, для систем с сажевыми фильтрами же подходят малозольные масла с количеством золы до 0,8%, которые по ACEA сертифицируются в категорию С. Лить его в дизельную систему с DPF точно нельзя. Но в целом продукт неплохой, ориентированный на европейский рынок, но неизменно качественный.
- Экономичное.
- Экологичное.
- Правильно подобранная рецептура, оптимальный набор присадок.
- Наличие евро-допусков.
- Хорошие моющие свойства.
- Стабильная вязкость.
- Универсальность, может применяться для большинства конструкций моторов.
- Реализуется в металлических канистрах, которые реже подделывают.
Хотя производитель и ориентировал масло на европейский рынок, но не учел, что на некоторых европейских территориях зима несколько суровей, чем в Японии, а потому температура потери текучести в этом масле не радует, хотя это уже скорее придирки, по стандарту для 5W показатель укладывается в норму, но ниже -25 использовать его я бы не советовал. Если вспомнить анализы некоторых конкурентов в данном ценовом сегменте, по низкотемпературным показателям это масло на их фоне примерно на уровне 10W.
У этого масла больше щелочи, чем в остальных продуктах – это радует, будет хорошо мыть и не сработается. Но перекатывать его все-равно не советую из-за низкой кинематической вязкости. Сульфатная зола хорошая, как для полнозольного масла и как для такого количества щелочи. А вот количество серы просто радует глаз, базовые масла очень чистые, а пакет присадок современный. Собственно, в этом масле определили немного ПАО, отсюда и такое количество серы, хотя странно, что с ПАО в составе оно показало такую высокую динамическую вязкость и температуру замерзания.
В отличие от прочих продуктов в рейтинге, в состав этого не входит молибден. Но и стоимость его чуть ниже, чем молибденовые собратья.