Меню

Машины со свалки ремонт

5 авто со свалки, восстановленных до идеала

Всегда существовали автолюбители, которым нравились выходцы из прошлого. Ради приобретения раритетных моделей многие мастера готовы работать над их восстановлением долгие годы. Рассмотрим несколько ярких примеров реставрации редких и красивых ретромашин.

Вторая жизнь «горбатого» Запорожца

Прекрасный пример, когда груда старого железа превращается в раритетный автомобиль, даже если это «горбатый» ЗАЗ-965.

Сын решил восстановить машину отца, которую помнил с детства. Увидев на городской улице восстановленный Запорожец, молодой человек вспомнил, что у отца в гараже ржавеет такой же ретроавтомобиль.

Ремонт машины был выполнен в несколько этапов:

  • разборка машины, двигатель и подвеска на ремонт;
  • замена дверей, капота и крышки багажника;
  • подгонка кузовных деталей;
  • грунтовка, покраска кузова;
  • восстановление обивки салона, приборной панели и руля.

После финальной сборки от ржавого запорожца не осталось никакого следа. Перед нами новенький ЗАЗ-965, словно сошедший вчера с заводского конвейера.

«Колхозный» автомобиль преобразился в коллекционный Москвич-411

Для коллекционера редких автомобилей полноприводная модель Москвича – уже находка.

В этом случае автомобиль достался коллекционеру в удовлетворительном состоянии.

Восстановление до первозданного вида проходило по следующему плану:

  • демонтаж двигателя, подвески, салона;
  • замена передних крыльев;
  • пескоструйная обработка, выявление коррозии;
  • сварочные работы;
  • подготовка к покраске, грунтовка, нанесение ЛКП.

После завершающей сборки новорожденный Москвич-411 предстал перед нами так, как он выглядел десятки лет назад.

Восстановление 21-й Волги из груды ржавого металлолома

Следующий герой нашей истории долгое время мечтал о «Победе» ГАЗ-20, но доступного по цене предложения не поступало. Мастер откликнулся на просьбу владельца 21-й Волги купить остатки машины по цене металлолома.

В таком ужасающем состоянии был автомобиль.

Ремонт и восстановление до первозданного вида занял около 6 лет. За эти годы было выполнено много работы:

  • полная реставрация и сварочные работы по днищу;
  • заменены короба и порогов;
  • участки пола были изготовлены самостоятельно;
  • полное восстановление задней панели багажника;
  • изготовление задних брызговиков;
  • подготовка к покраске, грунтовка;
  • нанесение ЛКП;
  • ремонт двигателя, коробки;
  • восстановление салона, приборов, руля.

После финальной сборки машина превратилась в коллекционную жемчужину.

Победа-кабриолет, собранная из остатков двух машин

Несколько месяцев мужчина мечтал о покупке автомобиля «Победа» в достаточно редком кузове – кабриолет. Остатки такой машины были найдены в гаражном кооперативе.

Читайте также:  Как работает машина для ремонта дорог

Владелец согласился продать проржавевший остов машины. Для полной сборки кабриолета пришлось покупать еще один кузов ГАЗ-20.

Работа проходила в несколько этапов:

  • разборка машин;
  • восстановление пола багажника, порогов, коробов и колесных арок из металла (самостоятельное изготовление элементов);
  • замена крыльев и дверей.

После завершения сварочных работ кузов прошел полную грунтовка, чистовую шпатлевку и покраску. После окончательной сборки автомобиль предстал в новом виде.

Преображение ГАЗ-66 в «Хаммер»

Герой этой истории давно мечтал о настоящем внедорожнике. Несмотря на многочисленные предложения купить УАЗ, мужчина решил собрать автомобиль самостоятельно, воплотив свои мечты. Моделью для будущего преображения был выбран Hummer H1.

Мастер взялся за переделку грузового варианта ГАЗ-66.

С этого началась история создания внедорожника, включающая несколько этапов:

  • куплена кабина еще одного ГАЗ-66;
  • подобран двигатель объемом 3 литра.

Обе кабины были соединены между собой, и установлены на раму. Передняя и задняя часть «Хаммера» изготовлены собственными силами. В результате, передняя часть полностью повторила Hummer. В итоге, автомобиль ничем не напоминает старый ГАЗ-66.

Восстановление ретроавтомобилей помогает сохранить связь с прошлыми поколениями. Возрождение лучших образцов помогает ощутить настроение прошлой эпохи.

На свалку? в ремонт? или со свалки — в ремонт?

В регионах падает потребительский спрос на предметы не первой необходимости, к ним относятся и мотоциклы. Тому есть причины. Использование для хозяйственных нужд, скажем «Днепра» с коляской, пожирающего до 13 л бензина на 100 км (не говоря уж о масле, текущем ручьями), может быть оправдано разве что при транспортировке наркотиков или оружия (исключение — грузовой «Муравей», но о нем чуть позже). С середины 90-х перестали продаваться новые мотоциклы, позже — секонд-хэнд, теперь очередь дошла и до запчастей к ним.

Курьез, но факт: часть мотоциклов «убили» сами их создатели. Например, «Юпитеры». Пока шатуны моторов крутились на двухрядных подшипниках (пусть и при традиционно низком качестве металла), моторы «пахали» по 10–20 лет без «вскрытия» и при использовании не двухтактных масел (АС8, М8Г, М10Г2и). Но кто-то «уменьшил» подшипнки и, искусственно нарастив ударные нагрузки, снизил надежность коренного соединения. Коленвалы «Юпитеров» начинали греметь через 7–8 тыс. км пробега и рассыпаться. Кто согласится на такую «погремушку» вместо рабочего мотоцикла!? Это и решило участь модели. Сейчас цена исправного «Юпитера» стремительно подбирается к цене цветного металла, входящего в его состав.

Читайте также:  Бригады текущего ремонта автомобилей

В «Планете» первоначальной идее конструкторов (к слову, немецких) повезло — ее не «совершенствовали» и посему не испортили. Можно сказать уверенно: «Планета» будет жить в регионах, в которых у населения водится хоть чуть-чуть денег, есть газоконденсат вместо бензина и нет дорог. Но жить в виде вечного секонд-хэнда. Вот тому подтверждение. В последнее время коммерсанты из Дагестана и Калмыкии скупили, где только смогли, все способные мало-мальски двигаться «Планеты» — в Ставропольском, Краснодарском краях, Ростовской и Волгоградской областях. Слышал, в Сибири подобную операцию провели коммерсанты из Монголии. Зачем скупали? Чтобы перепродать в своих краях: здесь никогда не станут покупать новые, если есть еще «живое» «старье», начиная с «Иж-49». Рынки наводнены поршнями и кольцами 3-го ремонта, что позволяет ставить на ход почти любой цилиндр. Коробка и сцепление на «Планетах» неубиваемые, а кроме того большинство деталей взаимозаменяемы во всех ижевских моделях. А теперь еще и потому, что в продаже замечены китайские шатуны со стальными сепаратороми, ресурс которых в несколько раз выше, чем у «дюральки» российского производства.

«Мински», как ни странно, во множестве колесят и почти не потребляют запчасти. Эти мотоциклы изначально предназначались для пенсионеров, а они технику берегут — знают, что новый мотик им не светит.

«Восходы» совсем исчезли (а вместе с ними и спрос на запчасти), новые же ЗиДы — «Совы» и «Пилоты» так и не успели получить широкого распространения.

Об упорстве владельцев двухскоростных мопедов следует сказать особо. Несмотря ни на что, «Верховины», «Дельты» и «Риги» продолжают работать, зачастую за счет настойчивости молодого поколения, которому ничего не остается, кроме как реанимировать своих «динозавриков». То же могут сказать о «бестселлере» советского рынка — мотовелосипеде с моторчиком «Д» (рекорд производства — около 15 млн. штук — так и остался непревзойденным). Фирменные запчасти к «дэшникам» исправно производит питерский «Красный Октябрь», а к моторам серии «V» — все, кому не лень, в том числе и Ковровский механический завод. «Динозаврики» еще переживут все, что выпускал и выпускает наш мотопром, за исключением разве что «Планет».

Читайте также:  Вулкан тепловентиляторы схема подключения двигателя

В силу высоких потребительских свойств чешские Jawa выпуска до 1992 года остаются в чести. Их высокая ремонтопригодность дает возможность восстанавливать двигатель из совсем непригодного состояния. «Подпитка» рынка недорогими запчастями из Чехии и Польши, а также появление отечественных поршней 5-го и 6-го ремонтов позволяют оживить старую технику, причем надолго. К Jawa продается все, включая «кузовщину», и будет продаваться еще долго, ибо мощна надежность, вложенная чешскими конструкторами в этот мотоцикл. Недостает лишь недорогого электронного зажигания, но этот пробел с успехом ликвидируют самодельщики, использующие автомобильные комплектующие.

Как ни странно, завод, выпускавший самые долговечные и востребованные на селе машины, начал «сушить весла» самым первым — речь идет о Туламашзаводе и его бестселлере грузовичке «Муравей». У его мотора нет недостатков, и потребитель продолжает идти на затраты — лишь бы ездил. До сих пор на ходу «Тулы» с чугунными цилиндрами. Компенсируя практическую непригодность штатных контактов к искрообразованию, многие устанавливают тракторные магнето. Альтернативы «Муравью» пока нет. Запас прочности позволяет монтировать на его базе седельный тягач с полуприцепом метра четыре в длину и грузоподъемностью в тонну. Поэтому расставаться с ним селяне не намерены.

Совсем другая картина с вечной, казалось бы, классикой — оппозитами, еще недавно претендовавшими называться российской «легендой». Продажи запчастей для них сегодня застопорились. Во-первых, прошла первая волна интереса молодежи к «обезлюливанию» и тюнингу отцовских аппаратов. Романтика «большого» 4-тактного мотора померкла, когда под боком стали появляться подержанные «японцы» с моторами больше литра и внушительным «табуном лошадей» в движке. А во-вторых, рынок захлестнул поток деталей вообще без термообработки, сальников из сырой резины и агрегатов, собранных из вторсырья. Да и сами заводчане не особо пекутся о совершенствовании конструкции для увеличения межремонтных пробегов. Так, заднюю втулку распредвала и шестерни ГРМ приходится менять чуть ли не раз в полгода. Торговцы запчастями живут под градом бесчисленных упреков покупателей. Таковы российские «легенды» и реалии.

Adblock
detector