Можно ли поменять только одну шину на авто?
Разрыв шины может создать множество проблем. Вы полагаете, что просто отправитесь в шиномонтаж и купите там новую шину, которую вам заменят.
Однако во многих случаях вам скажут, что требуется заменить все четыре шины. Это нужно для того, чтобы автомобиль был сбалансирован и вел себя предсказуемо при ускорении, торможении и поворотах.
В такой ситуации у многих автовладельцев возникает вопрос о том, а можно ли заменить лишь одну шину. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть некоторые факторы, которые влияют на это решение.
Большинство новых шин имеют глубину протектора от 8 до 10 мм. Если другие шины автомобиля потеряли только до 3 мм их первоначальной глубины протектора, то может быть заменена только поврежденная шина. Однако у этого правило могут быть исключения, относящиеся к полноприводным автомобилям.
Полноприводные автомобили
Некоторые производители полноприводных автомобилей рекомендуют заменять все четыре шины, а не только одну или две, потому что новая шина будет иметь больший диаметр, чем остальные. Шины, которые потеряли даже небольшую часть глубины протектора, будут вращаться быстрее, чем новая, и это может привести к тому, что система полного привода включится на сухом асфальте и, возможно, повредит систему.
Таким образом, на полноприводном автомобиле в идеале должны заменяться все четыре шины одновременно, чтобы они имели одинаковый диаметр и одинаковое сцепление.
Неполноприводные автомобили
Для передне- или заднеприводных автомобилей действуют аналогичные правила. Если половина или более глубины протектора на всех четырех шинах стерлась, то замена только одной шины приведет к тому, что одно колесо будет вращаться с меньшей скоростью, чем другие, возможно, посылая ложные сигналы в антиблокировочную или противобуксовочную системы. Это также приведет к тому, что одна шина будет иметь больше или меньше сцепления на поворотах, чем другие, что может повлиять на поведение транспортного средства.
Таким образом, на переднее- или заднеприводных автомобилях правильным подходом будет замена пары шин на одной оси. Однако лучше заменить все четыре шины, если протектор на старых шинах значительно изношен.
Выбор шин для замены
Если вы решили заменить только одну шину, то новая шина должна быть той же модели и размера, а также иметь такой же рисунок протектора, что и у остальных шин. Шина другой модели будет иметь различия в сцеплении и скорости вращения, тем самым быстрее изнашиваясь.
7 лучших летних шин Nexen
Большой опыт производства покрышек для автомобилей и других видов транспорта позволяет компании из Южной Кореи Нексен выпускать резину отличного качества. Познакомимся с лучшими летними шинами Nexen, назовём их сильные и слабые стороны.
Содержание:
Рейтинг лучших летних шин Nexen
Ключевой фишкой покрышек Нексен является возможность их использования на автомобилях различного типа: от легковых машин до внедорожников.
Рисунок протектора шин Nexen оснащён высокоэффективной дренажной системой, позволяющей быстро осушать контактную площадь, образуемую колесом и автомагистралью.
Nexen N Fera RU1
Описание шины. Такая резина устанавливается на колёса внедорожников и кроссоверов. Это обуславливает прочность её боковых сторон, надёжные сцепные качества.
Асимметричный рисунок состоит из пяти блоков. Три, расположенные по центру, отвечают за курсовую устойчивость машины. Две крайние плечевые – помогают автомобилю в манёврах, на поворотах.
Протектор Nexen N Fera RU1 покрыт большим числом поперечных и наклонных канавок, входящим в систему дренажа.
Вместе с четырьмя мощными продольными прорезями они оперативно избавляются от грязи, воды во время движения.
Резина отличается повышенной прочностью. Для этого в состав компаунда была введена увеличенная пропорция кремния. В сочетании с новыми полимерами они расширили рабочий ресурс модели.
Размерность. Назовём диаметр дисков, на которые можно устанавливать эти шины: 17 – 22 дюйма.
Они могут иметь разную ширину профиля: 195 – 285 мм, а также высоту: 35 – 65%.
Диапазон индексов. Допустимая нагрузку на одно колесо составляет 615 – 1180 кг (индексы, соответственно, 91… 114). Индекс максимальной скорости: H, V, W, Y. Это значит, что машина с такими шинами может ехать со скоростью 210, 240, 270, 300 км/час.
- Издаёт немного шума.
- Нет эффекта аквапланирования.
- На высоком уровне управляемость.
- Комфортная шина, проглатывает неровности трассы.
Nexen NBLUE HD
Описание шины. Легковые автомобили классов A, B, C, D, кроссоверы могут устанавливать на свои диски такие шины.
При выпуске компаунда использовались материалы высокого качества натурального и искусственного происхождения.
Это обуславливает хорошие ходовые свойства шин, их износоустойчивость.
Протектор оснащён рисунком, который разработал компьютер. Оптимизированное расположение его элементов позволило получить хорошую управляемость, улучшило торможение.
Размерность. Диаметр дисков, на которые можно устанавливать NBLUE HD: 13 – 18 дюймов, высота боковых сторон: 40 – 65% от ширины резины.
Размер по ширине шины: 165 – 235 мм.
Диапазон индексов. Назовём индексы скорости и нагрузки: T, H, V и 75… 102. Цифровой эквивалент данных показателей: 190, 210, 240 км/час и 387… 850 кг.
- Покрышки с комфортом проходят кочки и ямы, рельсы.
- Нет эффекта аквапланирования.
- Очень тихая резина.
- Прекрасно тормозит.
- Минимальный шум.
- Неуверенное поведение в колее.
- Несмотря на усиленные борта, они не отличаются особой прочностью.
Nexen N’Blue HD Plus
Описание шины. Новое поколение данной модели покрышки с направленным асимметричным рисунком исправила недостатки, имеющиеся у её предшественника.
Была улучшена работа дренажной системы, которая благодаря центральным водоотводным каналам стала лучше отбрасывать воду из-под шины.
Поперечные канавки крайних блоков, расположены строго в поперечном направлении. Это позволяет модели показывать лучшие сцепные качества, сделало короче тормозной путь.
При производстве бортов используется усиленная резиновая смесь, устанавливается надёжный брекер из стали.
Подобное обустройство расширило границы эксплуатации резины, сделало её более устойчивой к механическим контактам.
Размерность. Такие покрышки размещаются на легковые авто, оснащённые дисками 13, 14, 15, 16, 17 дюймов.
В модельной линейке большое число вариантов по ширине бортов: от 145 до 235 мм и высоте: от 45 до 80%.
Диапазон индексов. NBLUE HD Plus получила скоростные индексы T, H, V, W, что соответствует скорости 190, 210, 240 и 270 км/час, а также нагрузочный индекс 71… 103, обозначающий допустимую массу на шину 345… 875 кг.
- Отличное сцепление с дорожной поверхностью, в том числе в дождь.
- Уверенное торможение.
- Мягкие, эластичные покрышки.
- Хорошая управляемость.
- Повышенный шум.
- Валкость при движении.
Пользователи рекомендуют покупать такие шины сторонникам спокойной манеры движения для перемещения по улицам города.
Nexen N8000
Описание шины. Спортивная модель покрышек с асимметричным рисунком.
Состав резинового материала, расположение элементов на шине способствует развитию динамических характеристик.
Помогут сохранить курсовую устойчивость при скоростном драйве три ребра жёсткости.
Широкие водоотводные каналы между ними быстро осушают площадь контакта покрышки и дороги.
Закруглённая форма плечевых блоков позволяет шине моментально реагировать на повороты рулевого колеса.
Расположенные на них поперечные глубокие канавки усиливают сцепные свойства модели.
Размерность. Назовём диаметр дисков, подходящих под эти шины: 16, 17, 18, 19, 20 дюймов.
Размеры профиля по ширине меняются от 195 до 295 мм, по высоте: от 30 до 65%.
Диапазон индексов. Nexen N8000 получил следующие индексы: скорости – H, V, W, Y (210, 240, 270, 300 к/час); нагрузки: 84… 106 (500… 950 кг).
- Высокое качество сцепления.
- Устойчивость к проколам, грыжам.
- Небольшой тормозной путь.
- Малый износ.
- Отличное качество материалов.
- Мягкий материал – ловит камешки.
- Шумит чуть выше нормы.
Водителей устраивает качество резины, несмотря на их отнюдь не дешёвую стоимость.
Nexen N’FERA SU1
Описание шины. Резина N’FERA SU1 устанавливается на машинах, оснащённых мощными силовыми агрегатами.
Для уверенного управления такими автомобилями в состав компаунда было введено большее количество силиконовой составляющей.
Она сделала шину эластичной, улучшило сцепление с дорогой, в том числе и с мокрой поверхностью.
Покрышка уверенно сохраняет устойчивость при вхождении в поворот, её не заносит при резком перестроении.
Наличие глубоких каналов, расположенных в центре по окружности шины, позволяет избежать эффекта аквапланирования.
Применение кремниевой добавки нового образца, сделало материал прочнее, продлило срок службы покрышки.
Размерность. Нексен порадовал своих покупателей широкой модельной линейкой. В ней присутствуют шины диаметром 15 – 22 дюймов.
В соответствии с типоразмером может меняться ширина резины: от 185 до 295 мм, а также высота: 25 – 65%.
Диапазон индексов. На таких шинах разрешается ехать со скоростью 210, 240, 270, 300 км/час, что соответствует индексам H, V, W, Y.
Одна покрышка может выдержать 426 до 950 кг (индексы78… 106), вес зависит также от размера.
- Понятное управление.
- Уверенно ведёт себя на водных участках пути.
- Прекрасно «чувствует» дорогу.
- Сцепление «на отлично».
- Немного неуверенно ведёт себя в колее.
- Расплывается в жаркую погоду (выше +30°C).
Nexen ROADIAN HTX RH5
Описание шины. Производители предлагают использовать эти всесезонные шины на дорогах с асфальтовым покрытием.
Однако конструкция модели разрешает также эксплуатировать её на грунтовых трассах.
В центральных блоках установлены трёхмерные прорези, которые удаляют попавшие в них частицы грунта, делают лучше проходимость.
Сложный рисунок протектора с большим числом водоотводных канавок, ламелей даёт возможность шине одинаково уверенно чувствовать себя на летних и зимних дорогах.
Широкие каналы быстро справляются с водой, снежной кашей на площади контакта, обеспечивают надёжное сцепление.
Наличие многочисленных зигзагообразных и волнистых ламелей также улучшает сцепные качества, сокращает тормозной путь за счёт имеющихся острых кромок на внешней стороне.
Размерность. В модельном ряду есть шины для машин различных классов под диски диаметром 15 – 20, 22 дюйма.
Ширина покрышки варьируется в пределах 215 – 285 мм, высота: 45 – 85%.
Диапазон индексов. На такой резине можно развивать скорость 170 (R), 180 (S), 190 (T), 210 (H), 240 км/час (V). Индекс нагрузки шин: 98… 123, т. е. 750… 1550 кг.
- Цепкая на поворотах.
- Малошумная резина.
- Прикольный рисунок протектора.
- Нет аквапланирования.
- Неуверенное торможение.
- Мягкая боковина.
- На скорости выше 120 км/час ухудшается управление.
Nexen Roadian HP SUV
Описание шины. Внедорожный вариант предыдущей модели.
Для его производства используется оригинальный технический углерод, который улучшает сцепные и прочностные качества шины.
Симметричный рисунок протектора изобилует многочисленными прорезями для отвода воды, грязи.
Кромки ламелей чётко цепляют поверхность дороги, способствуют лучшему сцеплению и торможению.
Канавки крайних блоков заходят на борта, что позволяет удалять грязь, воду из-под покрышки.
Они также надёжно держат автомобиль при перестроении, на поворотах.
Размерность. Модельный ряд состоит из шин диаметром 16 – 20, 22, 24 дюйма. Они могут иметь ширину 215 – 305 мм, высоту: 30 – 65%.
Диапазон индексов. Roadian HP SUV выпускается с индексами скорости S, H, V (180, 210, 240 км/час), индексами нагрузки 95… 118 или 690… 1320 кг.
Износ протектора шин: когда нужно менять резину?
От технического состояния автошин зависит комфорт вождения, управляемость и уровень безопасности. Автомобильная резина обеспечивает сцепление машины с дорогой в различных климатических и дорожных условиях.
Протектор – это наружный слой шины. Он соприкасается с дорогой, создает пятно контакта и обеспечивает тягово-сцепные свойства. Протекторный рисунок отличается объемом, состоит из блоков, канавок, ламелей определенной глубины.
Протектор отвечает за сцепление колес с сухой, мокрой, заснеженной и обледенелой дорогой. Он отводит воду, грязь и снег от пятна контакта. Система блоков и канавок препятствует эффекту аквапланирования, когда между колесом и дорогой во время дождя возникает водяная подушка.
Степень износа протектора шин влияет на управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, на длину тормозного пути. Существуют требования к глубине протекторного рисунка. Если внешний слой покрышки истерт, то ее меняют.
Важно понимать, что изношенные автошины не способны справляться с поставленными задачами:
- Увеличивается длина тормозного пути как на сухом, так и на мокром асфальте.
- Если глубина износа протектора ниже нормы, это приводит к появлению аквапланирования. Результат: колеса автомобиля вращаются с разной скоростью. Одно из колес может оказаться над поверхностью дороги.
Износ протектора – основная причина ухудшения качества торможения, плохой управляемости и курсовой устойчивости. При этом изношенная резина показывает одинаково нестабильное поведение на любом типе дорожного покрытия в дождь, снегопад или сухую погоду.
Допустимый износ протектора
Зимние и летние покрышки различаются толщиной, составом резиновой смеси, количеством, формой и размером блоков, канавок. Подбор резины зависит от марки и модели автомобиля, типа кузова и класса, климатических и дорожных условий (город, автомагистраль, проселочные дороги, бездорожья), скоростного режима и стиля вождения.
Зимняя резина
Новые покрышки имеют глубокие канавки и многочисленные ламели, которые обеспечивают превосходные тягово-сцепные свойства. Производители выпускают зимние покрышки с тремя видами протектора:
- шипованный – наличие стальных элементов сцепления, шипов;
- фрикционный – нешипованная резина или липучка;
- скандинавский.
Шиповку используют для езды по нерасчищенным от снега дорогам и льду. Шипы вгрызаются в ледяную корку и раскалывают ее, обеспечивая отличное сцепление с дорогой. Но при движении на сухом асфальте шиповка теряет свои рабочие свойства.
Фрикционные шины-липучки подходят для езды по сухой чистой дороге, талому и неглубокому снегу, грязи. Главное отличие липучки – наличие грунтозацепов, специальных кромок сцепления, которые увеличивают устойчивость колес на мокром дорожном покрытии.
Скандинавские покрышки используют в условиях северных регионов, для которых характерны экстремальные минусовые температуры и снегопады. Главное отличие скандинавского протектора – широкие ламели, массивные многочисленные блоки, прорезанные канавками.
Через сколько менять зимнюю резину:
В современных моделях покрышек высота протектора – 9-12 мм. Допустимый уровень износа здесь составит от 4 до 6 мм. Если ‘порог’ износа пройдет – покрышку меняют вне зависимости от того, сколько она служит.
Важно : Протектор зимней покрышки всегда выше летней модели на 3-4 мм. Глубина рисунка скандинавской покрышки также должна быть достаточной – не менее 8-9 мм.
На необходимость замены также укажут специальные индикаторы, расположенные у основания покрышки.
Летняя резина
Глубина протектора летней авторезины составляет 6-8 мм. Минимальный износ протектора должен быть не меньше 1,6 мм.
Протекторный рисунок должен четко читаться. В ином случае происходит ухудшение тягово-сцепных свойств колес, покрышки не могут эффективно отводить воду и грязь от пятна контакта, возможен эффект аквапланирования.
Для автомобилей класса спорт высота протектора составляет от 12 мм. Для внедорожников показатель высоты увеличивается еще на 5 мм.
Когда по закону нужно менять резину
В соответствии с правилами дорожного движения, максимальный допустимый износ протектора:
- Для легковых автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн: лето – 1,6 мм; зима – 4 мм.
- Для грузового автотранспорта и прицепов – 1 мм.
- Для мотоциклов, мотороллеров, мопедов – 0,8 мм.
Остаточный износ протектора для микроавтобусов и автобусов, рассчитанных на перевозку более 8 пассажиров, составляет 2 мм.
Как определить износ протектора
Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на дороге, автовладелец должен периодически проверять износ рисунка протектора. Это можно сделать следующими способами:
Возьмите измерительный инструмент с глубиномером – штангенциркуль. Выдвинете глубиномер, упритесь его носиком в основание рисунка. Штангенциркуль при этом должен упираться в верхнюю часть резины.
На механической или электронной шкале вы увидите показания. Если значение для летней резины меньше 1,6 мм, такие покрышки нужно срочно заменить. Для зимы этот показатель будет ниже 4 мм.
Чтобы показание было максимально точным, измерения проводят от основания рисунка. Оно должно быть ровным, без выступов.
Возьмите монетку номиналом два рубля. Поместите ее в канавку. Если ‘измеритель’ углубился до слова ‘рубль’, остаточная глубина 4 мм. Если слово ‘рубль’ исчезло – глубина 6 мм. Но если протектор спрятал только начало ‘венка’, то осталось 2 мм рисунка. В этом случае не рискуйте и замените покрышки.
‘Монетный’ способ неточный и позволяет узнать приблизительную глубину. Используется перед прохождением техосмотра или при покупке резины с пробегом.
Индикатор износа протектора
Производители сегодня предлагают покрышки со специальными индикаторами износа. Это особая часть рисунка: различается по цвету, форме, размерам.
На поверхности авторезины можно встретить следующие индикаторы:
Объемные . Высота такого индикатора уменьшается в процессе эксплуатации шин. Когда его высота сравняется с протектором, изношенную резину следует менять на новую.
Цветные . Для обозначения критической отметки производители применяют разноцветный корд (желтый, красный). Цветная метка проявляется, когда покрышка износилась.
Причины неравномерного износа протектора
Не всегда покрышки изнашиваются равномерно. С такой проблемой автовладельцы сталкиваются часто, и вот ее основные причины:
- Неправильное давление в шинах
При накачке колес следует учитывать рекомендации производителя. Пренебрежение этим правилом приведет к избыточному давлению в покрышках.
Повышенное давление повышает шум, увеличивает повреждение, снижает управляемость.
Если колеса накачены слабо, происходит прогиб в центральной части. Снижается ускорение, повышается расход топлива, увеличивается радиус поворота.
При нормальном давлении резина изнашивается равномерно.
- Не отрегулированный развал-схождение
При попадании колеса в яму, выбоину сбивается развал-схождение. Автовладельцы не всегда могут самостоятельно и своевременно определить эту неисправность. Показателем служит – разный износ протектора.
Избыточный угол развала (положительный или отрицательный) приводит к истиранию резины в плечевых зонах. Покрышка получается скошенной. Автомобиль с такими колесами не может двигаться прямолинейно, и водителю приходится постоянно подкручивать рулевую рейку.
Избыточный угол схождения (положительный или отрицательный) приводит к ‘сбитому’ протектору. Рисунок собирается в гармошку, образуя бугристую, реброобразную поверхность.
- Бракованная резина и колесные диски
Из-за брака в покрышках или колесных дисках невозможно провести правильную балансировку колес. Такая ‘неисправность’ приводит к неравномерному износу, ухудшению управляемости и курсовой устойчивости автомобиля.
Первый признак бракованной резины – появление толчков, биение рулевой колонки.
- Изношенная или неисправная подвеска
Необходимо ежегодно проверять состояние подвески. Изношенные детали или неисправность этого элемента ходовой части машины также приводят к неравномерному износу шин.
Как часто нужно менять резину
Замене подлежат автопокрышки с остаточным износом протекторного рисунка, резина с трещинами и порезами.
Важно помнить, что автошины подвержены не только абразивному износу, но и теряют свои рабочие характеристики под воздействием климатических условий, воздействия дорожной пыли, реагентов, высоких нагрузок. Результат таких воздействий – задубевшая покрышка, покрытая микротрещинами.
Поэтому менять шины нужно через каждые пять лет. Это срок эксплуатации покрышки, по истечении которого она теряет технические и рабочие характеристики, даже если высота остаточного протектора допускает машину к участию в дорожном движении.