Машины, используемые при капитальном ремонте пути
Рельсошпальная решетка снимается и укладывается звеньями длиной по 25 м с применением путеукладочных кранов УК-25/9 -18. Перетяжка пакетов по составу и транспортировка их к крану осуществляется моторными платформами МПД-2. Все платформы для перевозки пакетов оборудованы съемным оборудованием УСО.
Доставка плетей бесстыкового пути производится специализированным составом для перевозки рельсовых плетей.
замена инвентарных рельсов новыми рельсовыми плетями бесстыкового пути выполняется с применением путеукладочного крана.
Очистка щебеночного балласта производится машинами типа СЧ-601, СЧУ-800, RN-80, ЩОМ-6У, ЩОМ-1200 и др. на глубину под шпалой не менее 0,40 м.
Транспортировку нового щебеночного балласта к месту работы, выгрузку и дозировку его производят с помощью хоппер-дозаторов.
Выправка пути производится:
— после замены путевой решетки – выправочно-подбивочно-отделочной машиной ВПО-3000 и выправочно-подбивочно-рихтовочной ВПР-02 (в местах препятствий);
— после очистки щебеночного балласта первая выправка пути в плане и профиле;
— выправочно-подбивочно – рихтовочной машиной ВПР-02;
— окончательная выправка пути в плане, профиле и по уровню со сплошной подбивкой шпал и постановкой пути в проектное положение машиной Дуоматик.
Стабилизация балластной призмы после работы машин ВПР-02 и Дуоматик производится динамическим стабилизатором пути ДСП.
Отделка пути, планировка междупутья и обочины земляного полотна выполняется планировщиком балласта ПБ. Уборка балласта под подошвой рельсов осуществляется вручную. Лишний балласт у опор убирается машиной СЗП-600.
Шлифовка рельсов производится рельсошлифовальным поездом на стадии заключительных работ. После работ на перегоне путь приводится в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск первых 2-х поездов со скоростью не более 25 км/час, а последующих со скоростью 60 км/ч.
Скорость более 100 км/ч устанавливается после пропуска 350 тыс.Т брутто и окончательной выправки и стабилизации пути ДСП.
3.4. Организация основных работ по замене рельсошпальной решетки
3.4.1. Методика разработки организации основных работ
В курсовой работе необходимо разработать технологический процесс выполнения основных работ по замене рельсошпальной решетки при капитальном ремонте пути.
Организация основных работ по капитальному ремонту пути разрабатывается для заданного фронта работ (протяженности участка, на котором осуществляется замена рельсошпальной решетки за время одного , предоставляемого для производства ремонта пути).
Разработка технологического процесса производится в следующей последовательности:
— устанавливают перечень работ, выполняемых во время «окна»;
— выбирают машины и механизмы, выполняющие отдельные работы;
-устанавливают последовательность выполнения отдельных работ, порядок вступления машин в работу и в соответствии с этим разрабатывают план формирования и порядок выпуска рабочих поездов на перегон;
— в зависимости от заданного фронта работ определяют требуемую продолжительность «окна»;
— строят график производства основных работ по замене рельсошпальной
решетки.
При капитальном ремонте пути во время «окна» выполняют следующие работы:
• снятие старой рельсошпальной решетки;
• укладку новой рельсошпальной решетки;
• добавление нового балласта;
• сплошную выправку пути;
• сопутствующие работы, как, например, разболчивание и сболчивание стыков,
регулировку зазоров и др.
Сопутствующие работы осуществляют при помощи электрических и гидравлических путевых инструментов (электрогаечных ключей, гидроразгонщиков, гидрорихтовщиков и т.д.).
Дата добавления: 2015-12-08 ; просмотров: 371 | Нарушение авторских прав
РЕМОНТ И ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПУТИ. ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ
Работы по техническому обслуживанию пути и стрелочных переводов подразделяются на следующие виды: усиленный капитальный ремонт пути и стрелочных переводов, капитальный ремонт пути и стрелочных переводов, усиленный средний ремонт пути, средний ремонт пути, подъемочный ремонт пути, сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов, сопровождающаяся работами в объеме среднего ремонта пути, планово-предупредительная выправка пути, шлифовка рельсов, текущее содержание пути и др.
Нормы периодичности ремонта, выраженные в млн т брутто грузов, перевезенных по данному участку, а также схемы чередования ремонтов устанавливают в зависимости от класса, группы и категории пути.
Усиленный капитальный ремонт пути предназначен для комплексного обновления верхнего строения пути на путях первого и второго классов, а стрелочных переводов — на путях первого — третьего классов. При проведении усиленного капитального ремонта пути выполняют работы, связанные с заменой рельсошпальной решетки новой, заменой стрелочных переводов, ремонтом водоотводов, повышением несущей способности земляного полотна в местах деформаций, выправкой и подбивкой пути с учетом его проектной отметки в профиле, выправкой кривых в плане с восстановлением проектных радиусов, приведением переходных кривых и прямых вставок между ними в соответствие с максимальными значениями скорости движения, установленными на участке, планировкой балластной призмы, срезкой обочины земляного полотна, и другие работы, предусмотренные проектом ремонта.
Капитальный ремонт пути предназначен для замены рельсошпальной решетки на путях третьего-пятого классов более мощной или менее изношенной, смонтированной либо полностью из старогодных материалов, либо из таких материалов в сочетании с новыми, а также для замены стрелочных переводов на путях четвертого и пятого классов.
При капитальном ремонте пути выполняют фактически те же виды работ, что и при усиленном капитальном ремонте.
Усиленный средний ремонт пути предназначен для повышения несущей способности балластной призмы и земляного полотна, включая основную площадку. Его выполняют на участках, где при капитальном (в том числе усиленном) ремонте пути был уложен слой щебня под шпалами меньшей толщины, чем предусмотрено нормами, не было проведено замены одного вида балласта другим или упрочнения основной площадки земляного полотна.
При усиленном среднем ремонте пути очищают щебеночную призму, уширяют основную площадку земляного полотна, срезают обочины, ликвидируют пучины, восстанавливают и ремонтируют водоотводы, дренажные устройства и т.д.
Сопутствующие работы при усиленном среднем ремонте пути включают в себя замену негодных шпал, брусьев и скреплений, выправку круговых и переходных кривых в профиле и плане, ремонт переездов, водоотводных и укрепительных сооружений и др.
Средний ремонт пути предназначен для сплошной очистки щебеночной балластной призмы, замены дефектных шпал и элементов скреплений, а также проведения планово-предупредительной выправки пути. При этом выполняют те же сопутствующие работы, что и при усиленном среднем ремонте.
Подъемочный ремонт пути связан с восстановлением равноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, замены негодных деревянных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта.
Сплошная замена рельсов и металлических частей стрелочных переводов новыми или старогодными выполняется с целью усиления рельсов и стрелочных переводов и сопровождается сопутствующими работами в объеме среднего или подъемочного ремонта пути. После сплошной замены рельсов должна проводиться их шлифовка.
Планово-предупредительная выправка пути предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания, снижения степени неравномерности отклонения его уровня от проектного и уменьшения просадки пути. При этом проводят сплошную выправку пути с подбивкой шпал, заменяют неисправные рельсовые скрепления, регулируют стыковые зазоры и выполняют другие виды работ.
Шлифовка рельсов, осуществляемая рельсошлифовальными поездами, бывает двух видов: профильная, при которой головка рельса шлифуется по всему ее периметру, и предназначенная для устранения волнообразного износа и коротких неровностей других видов на поверхности катания рельсов с целью уменьшения вибрационного воздействия подвижного состава на путь.
Текущее содержание пути — один из наиболее важных видов путевых работ, осуществляемых непрерывно в течение всего года с целью предупреждения расстройств пути, выявления и устранения неисправностей и вызвавших их причин, а также обеспечения постоянной исправности всех элементов пути. К работам по текущему содержанию пути относятся систематический надзор за путем, сооружениями и путевыми устройствами и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение с максимально допустимой скоростью.
Для выполнения работ по ремонту и текущему содержанию пути в графике движения поездов должны предусматриваться «окна», т. е. перерывы в движении продолжительностью 2. 8 ч.
Ремонт и текущее содержание пути осуществляют с помощью высокопроизводительных путевых машин, обеспечивающих комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с его одновременным дозированием и разравниванием используют специальные вагоны — хоппер-дозаторы.
Для дозирования ранее выгруженного балласта и подъемки пути на заданную высоту применяют электробалластеры, планировщики и распределители балласта. Щебеночный балласт очищают щебнеочистительными машинами ЩОМ-4М, -1200, СЧ-600, -601, -1200, СЧУ-801 и ОТ-400С без снятия путевой решетки. Для уборки балласта от концов шпал служат уборочные машины УМ-С и -М.
Выправку пути в продольном и поперечном направлениях, уплотнение балласта под шпалами, рихтовку и отделку пути при его обновлении и капитальном ремонте осуществляют отечественными выправочно-подбивочно-отделочными машинами ВПО-3-3000 производительностью до 3000 м/ч, а также российско-австрийскими машинами Duomatic 09-32 CSM. При текущем содержании пути и выполнении основных работ среднего и подъемочного ремонта подбивку шпал и рихтовку пути проводят с помощью выправочно-подбивочно-рихтовочных машин ВПР-02 и -03.
Для выправки стрелочных переводов применяют машины ВПРС-02 и -03, а также новые машины Unimat-08-275 3S. Выправку откосов земляного полотна и нарезку кюветов осуществляют с использованием словацких машин СЗП-600 и отечественных МНК-1. Для срезания поросли применяют кусторезные машины СП-93. Ускорение стабилизации пути после очистки и уплотнения балласта обеспечивают машины ДСП-С4.
Разборку старой и укладку новой путевой решетки отдельными звеньями выполняют с использованием комплектов разборочно-укладочных средств, включающих в себя два путеукладочных крана УК-25, два состава платформ, оборудованных роликами для перемещения пакетов с рельсовыми звеньями, моторные платформы, применяемые для перемещения пакетов вдоль состава и в качестве тяговых единиц.
Для электроконтактной сварки рельсов предназначены передвижные рельсосварочные машины ПРСМ-4 и -5, а для шлифовки рельсов — рельсошлифовальные поезда РШП-48.
При выполнении работ по текущему содержанию и ремонту пути широко используют электрифицированный и гидравлический инструмент. К электрифицированному инструменту относятся электрошпалоподбойки, электрические гаечные ключи, шуруповерты, рельсосверлильные, рельсорезные и рельсошлифовальные станки, к гидравлическому — домкраты, рихтовочные приборы и приборы для разгонки зазоров.
При ремонте пути, сооружений и устройств должна обеспечиваться личная безопасность работающих, безопасность и график движения поездов.
Защита пути от снега, песчаных заносов и паводков
Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних условиях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от снега, а также своевременной очистки их от снега во время снегопадов и метелей. Средства и способы защиты пути от снежных заносов выбирают в зависимости от интенсивности осадков.
Наиболее экономичным, долговечным и надежным видом защиты от снега являются естественные леса или защитные лесонасаждения, создаваемые на всей протяженности заносимых участков параллельно железнодорожным путям.
В местах, где лесонасаждения отсутствуют, и в стесненных условиях (в черте населенных пунктов) путь ограждают от заносов постоянными деревянными или железобетонными заборами высотой 4,2 . 6,7 м или переносными деревянными щитами размерами 2 х 1,5 или 2 х 2 м. Переносные щиты обычно переставляют несколько раз в течение зимы после того, как высота снежного вала достигнет 2/3 высоты щита.
В период интенсивных снегопадов и метелей возникает необходимость в очистке от снега. Со станций снег убирают снегоуборочными машинами и поездами СМ-2М, -4, -5, -6 и -7. На перегонах используют снегоочистители СДП-М2, а при больших заносах — фрезерные и роторные снегоочистители.
Стрелочные переводы очищают специальными стационарными пневматическими устройствами для обдувки стрелок с дистанционным управлением. Применяются также электро- и газообогревательные устройства.
На железнодорожных линиях, проходящих через районы песчаных и полупесчаных пустынь, необходимо предусматривать защиту пути от песчаных заносов. С этой целью пески закрепляют растительностью, покрывают битумной эмульсией, суглинком или глинистой суспензией с полимерами, а также возводят защитные искусственные сооружения в виде различных преград.
Наиболее эффективной мерой борьбы с песчаными заносами является закрепление песков растительностью — древесной (саксаул, черкез, песчаная акация, лох и др.), кустарниковой (джузгун, селюга, гребенщик) или травяной (елякилад, селин, песчаный овес, чагер и др.). Искусственная защита пути от песчаных заносов применяется как временная мера, поскольку она недостаточно эффективна.
ТЕМА 2.5 УСИЛЕННЫЙ СРЕДНИЙ И СРЕДНИЙ РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
1. Усиленный средний ремонт пути
2. Средний ремонт пути
3. Особенности организации среднего ремонта бесстыкового пути
Усиленный средний ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
Усиленный средний ремонт пути производится на участках где: балластная призма достигла предельных разделов, обочина земляного полотна стала менее допутсимых размеров и дальнейшая подъемка пути ограничена предельными габаритными расстояниями до контактной подвески или других сооружений, требуется очистка или замена одного вида балласта на другой, либо повышение стабильности основной площадки земляного полотна, либо ликвидация пучин. Критериями назначения усиленного среднего ремонта пути является кроме загрязненности балласта – минимальная ширина обочины и размеры пучин.
В состав усиленного среднего ремонта пути в зависимости от состояния пути могут быть включены следующие основные виды работ:
— очистка щебня на глубину, установленную проектом;
— вырезка балласта слабых пород или асбестового балласта на глубину, установленную проектом;
— формирование и уплотнение новой балластной призмы из щебня твердых пород;
— восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;
— срезка и планировка обочин земляного полотна;
— замена всех негодных элементов скреплений и шпал;
— выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
— ремонт железнодорожных переездов;
— одиночная замена дефектных рельсов и дефектных участков плети;
— восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка или перегона;
— регулировка зазоров на звеньевом пути;
— снятие пучинных карточек и регулировочных прокладок;
— смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
— шлифовка рельсов и стрелочных переводов;
— послеосадочная выправка пути (через 10-30 млн. т. бр.);
— восстановление знаков: километровых, пикетных, реперов начала и конца круговых кривых; начала, середины и конца переходных кривых;
— другие работы, предусмотренные проектной документацией.
Средний ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
Средний ремонт пути проводится в зависимости от ремонтных схем в промежутке между капитальными ремонтами (реконструкцией и капитальным ремонтом) или в промежутке между реконструкцией, капитальным ремонтом и сплошной сменой рельсов.
В состав среднего ремонта пути входят следующие основные виды работ:
— сплошная очистка щебеночного балласта на глубину установленную проектом;
— замена всех негодных и установка недостающих элементов скреплений;
— замена дефектных рельсов или дефектных участков плети;
— замена негодных, а также дефектных деревянных шпал в объеме, исключающем их одиночный выход в течение 3 лет;
— регулировка или разгонка стыковых зазоров на звеньевом пути;
— снятие пучинных подкладок и регулировочных прокладок;
— закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах;
— выправка пути в плане и профиле с постановкой кривых в проектное (паспортное) положение;
— смазка и закрепление закладных и клеммных болтов;
— правка сварных стыков;
— ремонт железнодорожных переездов;
— шлифование рельсов и стрелочных переводов;
— восстановление целостности рельсовых плетей, сварка рельсовых плетей до длины блок-участка и перегона;
— очистка и ремонт водоотводных и дренажных устройств;
— восстановление километровых и пикетных знаков, знаков закрепления кривых;
Как правило, средний ремонт пути выполняется с использованием цепочек машин, основу которых составляет ЭЛБ, ЩОМ, ХДВ, ВПО. Работы выполняются в «окно» 3-5 часов силами ПМС или механизированной колонны дистанции пути на участках протяжением 1200-1800 м.
Рис.41 Пример графика организации работ по среднему ремонту пути
РОМ – очистка рельсов; СМ-уборка мусора; МПТ-выгрузка шпал; МСШУ – смена шпал; С-смена скреплений; — очистка щебня; — выправка пути машиной ВПР;
-стабилизация пути ДСП; — работа ПБ; — работа ЭЛБ;
— подрезка балласта; — прочие работы.
На линиях с высокой грузонапряженностью с целью повышения эффективности использования путевых машин средний ремонт пути осуществляется под прикрытием «окон» для капитального ремонта пути в совмещенные и скользящие «окна».
Особенности организации среднего ремонта бесстыкового ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
При среднем ремонте бесстыкового пути должны соблюдаться требования по обеспечению его устойчивости. Поэтому в случае необходимости в подготовительный период выполняется разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях. Используются машины ЩОМ, СЧ, ВПО, ВПР-1200, Р-2000, ХДВ, СМ-2, ПМГ, ДГКу При разрядке напряжений рельсовые плети закрепляют при температуре не более чем на 5град.С ниже той, которую они могут иметь во время работы ЩОМ.
В состав подготовительных работ входят: сплошная очитка рельсов и скреплений с уборкой засорителей машиной СМ, выгрузка новых материалов дрезиной ДГКу, раскладка материалов по фронту работ, очистка щебня вручную в местах препятствий, разрядка температурных напряжений, одиночная смена скреплений со сплошной смазкой и довинчиванием гаек клеммных и закладных болтов.
В «окно» производят снятие регулировочных прокладок, смену дефектных шпал, постановку шпал по эпюре, очистку щебня, рихтовку пути, выгрузку балласта, выправку пути, грубую отделку балластной призмы машиной СМ.
Отделочные работы, если для выполнения основных работ производилась разрядка напряжений, то при отделке пути повторно снимают напряжения и закрепляют плети на постоянный режим эксплуатации в расчетном интервале температур. Производят так, же работы: убирают смененные материалы, разбирают временный и укладывают постоянный переездный настил, выправляют и рихтуют путь, производят окончательную отделку балластной призмы
При производстве среднего ремонта бесстыкового пути на асбестовом балласте, если он сильно загрязнен и в наличии много мест, имеющих выплески, технология аналагична описанной ранее. Если асбестовый балласт не загрязнен и выплесков не более 3 %, то производят срезку загрязненной корки балласта, подъемку пути ЭЛБ со струнками на старый балласт с последующим добавлением нового. При этом будет произведена подъемка пути на высоту до 10 см.
ТЕМА 2.6 Планово – предупредительный ремонт ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО пути
Планово-предупредительный ремонт пути должен выполняться машинным способом по методу фиксированных точек или по специальным компьютерным программам, обеспечивающим постановку пути в проектное положение, в том числе по реперным отметкам. При этом должно быть обеспечено совпадение начал переходных и круговых кривых по возвышению и положению пути в плане, соблюдение норм уклонов отвода возвышения. Назначение планово-предупредительного ремонта производится по результатам проверки пути путеизмерительными вагонами ЦНИИ-4, КВЛ-П и натурным осмотром, а также по результатам комплексной оценки состояния пути.
При планово-предупредительном ремонте пути выполняются следующие работы:
— замена негодных шпал, замена негодных и установка недостающих элементов скреплений;
— регулировка или разгонка стыковых зазоров на участках звеньевого пути;
— закрепление ослабших ниже норматива прикрепителей в узлах промежуточных скреплений на железобетонных шпалах;
— добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами;
— вырезка выплесков, в том числе с использованием щебнеочистительных машин;
— выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
— сплошная выправка пути с подбивкой шпал;
— сварка мест временного восстановления плетей;
— другие работы (если они требуются).
В качестве сопутствующих работ при планово-предупредительном ремонте пути выполняются:
— снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных подкладок на пути с деревянными шпалами и регулировочных прокладок на железобетонных;
— очистка рельсов и скреплений от грязи;
— подрезка балласта под подошвами рельсов и в шпальных ящиках;
— уборка засорителей с поверхности балластной призмы;
— планировка балластной призмы (при необходимости – с досыпкой балласта) и обочины земляного полотна;
— очистка водоотводов в местах застоя воды.
При планово-предупредительном ремонте пути (В) последовательность технологических операций следующая:
— разбивка и закрепление проектного положения пути до производства ремонта;
— очистка рельсов и скреплений от грязи, удаление загрязнителей с поверхности балластной призмы в шпальных ящиках;
— смазка, закрепление стыковых, закладных и клеммных болтов;
— замена дефектных скреплений и шпал;
— выправка и шлифование рельсовых и сварных стыков;
— сварка мест временного восстановление плетей;
— разрядка температурных напряжений в плетях бесстыкового пути, разгонка или регулировка стыковых зазоров на звеньевом пути;
— снятие накопившихся в процессе текущего содержания пути пучинных карточек и регулировочных прокладок;
— сплошное закрепление стыковых, закладных и клеммных болтов при скреплении КБ и ЖБР, шурупов при скреплении ЖБРШ и W30, монорегуляторов при скреплении АРС;
— добивка костылей и поправка противоугонов на звеньевом пути с деревянными шпалами, перешивка пути;
— выправка в плане и профиле круговых и переходных кривых с постановкой в проектное (паспортное) положение;
— сплошная выправка пути с подъемкой до 2 см с подбивкой шпал с добавлением, при необходимости, щебеночного балласта, планировка балластной призмы и обочины земляного полотна;
— очистка водоотводов, уборка лишнего балласта и засорителей с обочины и у опор контактной сети;
— ремонт железнодорожных переездов;
— шлифование поверхности катания рельсов;
— другие работы, предусмотренные проектной документацией.
ТЕМА 2.7 СПЛОШНАЯ СМЕНА РЕЛЬСОВ И СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ
1. Сплошная смена рельсов
2. Смена стрелочных переводов
Сплошная смена рельсов
На участках где шпалы и балласт находятся в хорошем состоянии, при необходимости производится сплошная смена рельс новыми как отдельная работа. Сопутствующие работы производятся в том же объеме, что и при среднем и планово-предупредительном ремонте. После сплошной смены рельсов должна производиться шлифовка рельсов.
Основной критерий для назначения – одиночный выход рельсов, количество и вид сопутствующих работ определяются результатами натурных осмотров.
Перед сплошной сменой рельсов внутри колеи раскладывают рельсы и сболчивают их в плети. На электрифицированных и оборудованных автоблокировкой участках в стыках заранее устанавливают рельсовые соединители, работы согласовывают с дистанциями ЭЧ и ШЧ. В кривых плети, предназначенные для смены рельсов на наружной нити, укладывают с забегами в стыках, а для замены рельсов внутренней нити с разрывами. Длину плетей в кривых принимают 100м., а на прямых участках – в зависимости от продолжительности «окна» и численности рабочих. Зазоры в стыках плетей новых рельсов устанавливают соответственно длине и температуре рельсов при раскладке. Разложенные плети пришивают к шпалам костылями в двух местах на звене. При раскладке новых рельсов на кривых участках пути следует учесть, что длина укладываемой нити должна соответствовать длине нити, лежащей в пути. Поэтому при раскладке новых плетей надо учесть разницу в длинах дуг и сделать разрывы или забеги между плетями. Плети предназначенные для смены рельсов наружной нити укладывают с забегом в стыках, а для смены рельсов внутренней нити с – разрывом.
В подготовительный период в начальном стыке снимают два болта, а под гайки остальных болтов ставят по две шайбы, на каждом конце шпалы у сменяемой плети расшивают третий основной и обшивочные костыли и устанавливают пластинки – закрепители. Снимают противоугоны, перегоняют шпалы, при необходимости добавляют шпалы и подбивают их. Костыли, прикрепляющие новые плети выдергивают. Заменяемые рельсы маркируют.
В основной период разбирают начальный стык, расшивают заменяемую рельсовую плеть и сдвигают её на концы шпалы, убирают подкладки и костыли на обочину, затесывают шпалы, обметают их и убирают щепу, обмазывают антисептиком места затески, устанавливают пластинки-закрепители и укладывают подкладки. Надвигают новые рельсы, сболчивают их с рельсами, лежащими в пути на все болты, при необходимости перегоняют и подбивают стыковые шпалы, пришивают рельсы двумя основными костылями на каждом конце шпалы. После «окна» путь закрепляют от угона, сплошь добивают костыли и рихтуют. Рельсы и скрепления, снятые с пути, грузят на платформы и увозят.
В отделочный период после обкатки поездами путь проверяют по уровню, ширине колеи и направлению в плане, выправляют. При необходимости регулируют ширину колеи. Оправляют балластную призму. Через несколько дней при необходимости выправку повторяют. Рельсы обеих нитей меняют поочередно. Одновременно рельсы меняют только тогда, когда применяются путеукладочный или рельсоукладочный кран. В этом случае напряжение в контактной сети снимается.
Смена стрелочных переводов
Смена стрелочных переводов может выполняться вручную поэлементным способом с применением крана, механизированным способом блоками с применением крана и специальных машин.
При ручной сменена старогодних брусьях заменяют металлические части перевода, а затем в зависимости от состояния переводных брусьев осуществляют их одиночную и сплошную смену.
При механизированной смене стрелочные переводы собирают на базах на специальных стендах, затем делят на отдельные блоки, которые транспортируют к месту укладки.
Блоком перевода называется: разъединенная в стыках часть стрелочного перевода, удобная для погрузки на подвижной состав, перевозки и укладки на подготовленное основание.
Для перевозки стрелочных переводов на обычных четырехосных платформах применяют следующие способы погрузки:
I. Перевозка блоков на платформах в горизонтальном положении. Недостаток способа – негабаритность груза. Данный способ перевозки применяют только для объектов, расположенных вблизи базы, при условии отсутствия мест препятствий ( мостов с ездой понизу, мачт, столбов и т.д.). При перевозке таким способом необходимо соблюдать требования Инструкции по перевозке на железных дорогах грузов негабаритных и погруженных на транспортеры.
II. Перевозка стрелочного перевода на платформах в наклонном положении с соблюдением габарита. На специальных четырехосных платформах оборудованных наклонными рамами. На каждой платформе размещают по одному комплекту стрелочного перевода. Перед отправлением платформ с блоками отдельным рабочим поездом или в составе укладочного поезда (вместе со звеньями рельсошпальной решетки) руководитель работ должен убедиться в правильности и надежности закрепления блоков и отдельных элементов стрелочного перевода, не включенных в блоки, на каждой платформе. При этом руководствуются Инструкцией по закреплению пакетов звеньев рельсошпальной решетки на четырехосных платформах.
Смена стрелочных переводов с применением УК-25
Новые стрелочные переводы собирают на базе. Погрузка переводов на подвижной состав и укладка краном имеют свои особенности. Поскольку расстояние между порталами крана УК-25 составляет 3 м. погрузка и укладка блоков осуществляется с делением собранного на базе перевода на следующие составные части:
— стрелка на брусьях.
— четыре рельсовые рубки для прямого и бокового направлений
— рельсы с контррельсами
— крестовина с рубками
— закрестовинное звено прямого направления
— два закрестовинных рельса
— шесть пакетов переводных брусьев с пришитыми к ним подкладками.
В подготовительные работы производят сборку звеньев на базе, подготовку мест для зарядки машин, опробование стыковых болтов.
В Основные работы на пути ведущем к стрелочному переводу сосредотачиваются разборочный и укладочный поезд, ХДВ, ВПРС. Разбирают стрелочный перевод и грузят на подвижной состав в следующей последовательности:
— убирают и грузят на кран звено, лежащее перед стрелкой;
— убирают стрелку со шпалами и брусьями;
— рельсовые рубки прямого и бокового направлений;
— крестовину с передними рубками и рельсы с контррельсами;
— закрестовинное звено прямого направления и два закрестовинных рельса бокового направления;
— брусья, сложенные в пакеты;
— звено 12,5м. лежащее за крестовиной
Вслед за погрузкой старогоднего стрелочного перевода производят очистку или замену балласта. Укладывают новый стрелочный перевод в обратном порядке. Затем выгружают щебень сначала по боковому направлению, а затем, после уборки щебня из желобов по прямому направлению. Выправляют стрелочный перевод и подходы к нему. Приваривают соединители. Устанавливают стрелочные и тяговые соединители, оборудуют изолирующие стыки.
После «окна» забивают третьи основные костыли, довертывают шурупы, стыковые и клеммные болты.
В заключительный период подтягивают болты, выправляют перевод в плане и профиле. После стабилизации устанавливают нормальную скорость движения поездов.
Недостаток метода – низкий уровень механизации.
Смена стрелочных переводов с использованием
стреловых полноповоротных кранов
В подготовительный период размечают места расположения переднего стыка рамного рельса нового стрелочного перевода, задних стыков крестовины, корневых стыков остряков.
В основной период разболчивают стыки, расшивают брусья в местах деления стрелочного перевода, снимают лапки –удержки в корне остряков и заднем стыке крестовины, расшивают брусья и шпалы в начале по боковому, а затем по прямому пути за крестовиной. Снимают краном КДЭ поочередно звено перед стрелкой, рамный, средний и крестовинный блок и грузят их на платформу. Снимают пакеты закрестовинных рельсов и брусьев и шпал с погрузкой их на платформу. Планируют щебеночное основание под новый стрелочный перевод, укладывают в путь поочередно все блоки нового стрелочного перевода.
В заключительный период подтягивают болты, выправляют перевод в плане и профиле. После стабилизации устанавливают нормальную скорость движения поездов.
Недостаток метода сложность организации работ на электрифицированных участках ввиду негабаритности вылета стрелы крана.
Смена стрелочных переводов с применением УК-СП
При смене стрелочного перевода с применением крана УК-СП собранный стрелочный перевод делится на семь блоков:
1 блок — рамного рельса с остряком, длиной 12,5м ;
2 блок — соединительные пути , длиной 9,7 м ;
3 блок — крестовинный , длиной 12,5м ;
4-7 блоки – закрестовинные на инвентарных рельсах ,
общей длиной 12,5 м.
Рис.42 Схема деления стрелочного перевода на блоки
Блоки нового стрелочного перевода устанавливают на 3-х платформах, одна из которых оборудована подъемным устройством для перевозки блоков с габаритом Твсоставе рабочего поезда.
Старый стрелочный перевод из двух блоков грузится также на платформы.
Разборка закрестовинной части стрелочного перевода производится вручную. Укладка стрелочного перевода краном УК-25 со стороны стрелки или крестовины. Укладка краном СП производится только со стороны стрелки. Вырезка загрязненного балласта до половины высоты брусьев производится вручную во время подготовительных работ. При этом скорость движения поездов по стрелочному переводу не должна ограничиваться. Выгрузка нового щебеночного балласта производится из полувагона (хоппер-дозатора) во время «окна» на обе стороны вручную. Выправка стрелочного перевода во время «окна» и после «окна» производиться электрошпалоподбойками ЭШП-9, на следующий день после «окна» производится машиной ВПРС-02 .
Работы по смене стрелочного перевода делятся на три этапа: подготовительные, основные и заключительные.
Подготовительные работы производятся на производственной базе и на стрелочном переводе. На производственной базе выгружают новые материалы, производят сборку нового стрелочного перевода (7 блоков), сверление отверстий в рельсах для крепления привода, монтаж привода. На стрелочном переводе, за день до основных работ, производиться вырезка загрязненного балласта из ящиков по всей длине брусьев на половину высоты бруса.
В основные работы до предоставления окна на стрелочном переводе производят работы по удалению 2-го и 5-го стыковых болтов в местах расчленения стрелочного перевода на блоки и закрестовинных блоках, опробование гаек оставшихся болтов. Непосредственно в окно производится демонтаж стрелочного перевода со стороны крестовины. После снятия стрелочного перевода, тракторной техникой производят вырезку загрязненного балласта на глубину 40 см с отвалом его на обочину или траншею. На спланированное основание раскладывают разделительный слой, кран УК-СП укладывает блоки нового стрелочного перевода. По окончании этих работ на стрелочный перевод выгружают щебеночный балласт, производят регулировку стрелочного перевода в плане, поднимают стрелочный перевод на щебень с подбивкой шпал электрошпалоподбойками ЭШП в местах отступлений для пропуска поездов, приваривают рельсовые соединители.
Отделочные работы на вновь уложенном стрелочном переводе включают в себя выправку, рихтовку, подтягивание стыковых и клеммных болтов, оправку балластной призмы и планировка междупутий. При необходимости в отделочный период дополнительно выгружается балласт.
Дата добавления: 2015-08-14 ; просмотров: 6394 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ