Меню

Машины для замены стрелочных переводов это

Ответы на экзаменационные вопросы (Основные положения технологии, механизации и автоматизации путевых работ. Путевые машины для ремонта и содержания пути. Разработка технологических процессов производства путевых работ) , страница 9

Работы по замене отдельных металлических частей стрелочного перевода производят по согласованию с дежурным по станции и ограждают сигналами остановки. В журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети, который хранится у дежурного по станции, делают запись о месте работы и ее характере, порядке движения поездов по нему. В необходимых случаях выдают предупреждение. На централизованных стрелочных переводах и участках с автоблокировкой работы выполняются в присутствии электромеханика дистанции сигнализации и связи, который обеспечивает выключение и включение устройств СЦБ. Вновь укладываемые металлические части стрелочного перевода (остряки, рамные рельсы, крестовина, контррельсы) должны соответствовать по типу, износу и конструкции заменяемым.

Смену остряков производят при выкрашивании острия по длине более допустимой; при опасности набегания гребня колеса на остряк независимо от длины выкрашивания; вертикальном и боковом изно-сах превышающих нормы; контактно-усталостных и других дефектах и изломах угрожающие безопасности движения поездов.

При замене остряка с вкладыш-но-накладочным корневым устройством работы производят три монтера пути под руководством бригадира. В подготовительный период расшплинтовывают и опробуют болты.

После ограждения места работы сигналами остановки снимают соединительные болты в тягах, болты, накладки, распорную втулку в корне остряка, корневой вкладыш. Старый остряк убирают на междупутье или обочину, новый — укладывают на место. Устанавливают и закрепляют болты тяг, распорнуювтулку, накладки, болты в корне остряка, корневом вкладыше. После проверки хода остряка снимают сигналы остановки.

В заключительный период подтягивают и шплинтуют болты.

Смена рамного рельса производится при возникновении дефекта, угрожающего безопасности движения поездов, или при износе, превышающем допустимый. Работа выполняется бригадой в составе шести-восьми монтеров пути под руководством бригадира.

Подготовительные работы: установка дополнительных шайб на стыковые болты, снятие второго и пятого стыковых болтов и по одному вертикальному болту на каждом стрелочном башмаке, опробование горизонтальных болтов в упорках и упорных накладках, корневого и закорневого вкладышей, болтов корневого мостика и за корнем остряка, выдергивание одного костыля на каждой подкладке, опробование остальных костылей, анти-септирование костыльных отверстий с постановкой в них пластинок-закрепителей.

В основной период после ограждения места работы сигналами остановки разболчивают стыки, снимают стыковые накладки, горизонтальные болты корневого и закорневого вкладышей, вкладыши, корневые и закорневые упорки и клеммы, выдергивают оставшиеся основные костыли, выдвигают рамный рельс из пазух стрелочных башмаков и укладывают новый рамный рельс. Затем сболчивают стыки, устанавливают упорки, клеммы, горизонтальные и закладные болты, забивают костыли, предварительно антисепти-руя костыльные отверстия и помещая в них пластинки-закрепители, устанавливают стрелочные упорки. После окончательной проверки положения головки рамного рельса относительно остряка и плотности прилегания остряка снимают сигналы остановки.

В заключительный период ставят недостающие болты и костыли, закрепляют ранее поставленные болты.

Смена крестовины производится при износе сердечника или усовиков сверх допустимой величины, а также при их выкрашивании или изломе. Состав бригады при смене жестких крестовин типа Р50-шесть монтеров, Р65-восемь монтеров. Руководит работами бригадир пути. В подготовительный период ставят дополнительные шайбы в стыковых болтах, снимают второй и пятый болты, вывертывают 50% шурупов на лафете и все шурупы в распорках поперечных связей, демонтируют распорки, опробуют и смазывают закладные болты. В основной период разбирают передние и задние стыки крестовины, вывертывают оставшиеся шурупы на лафете, снимают закладные болты на стыковых мостиках и крестовинных подкладках, антисептируют шурупные отверстия. Производят сдвижку старой крестовины с лафетом в сторону, зачищают заусенцы и антисептируют зачищенные места, надвигают новую крестовину на место Затем собирают задние и передние стыки, завертывают 50% шурупов на лафете с регулировкой ширины колеи, устанавливают закладные болты. В заключительный период добавляют недостающие болты, шурупы, монтируют распорки, подкрепляют болты, а при необходимости подбивают брусья.

При смене крестовины типа Р65 марки 1/18 состав бригады увеличивается до 12 чел., работой руководит бригадир пути.

Смена рельсов, скреплений, шпал, переводных брусьев.

Перед одиночной сменой рельсов необходимо проверить состояние зазоров. При растянутых зазорах или в случае их отсутствия после изъятия дефектного рельса прилегающие рельсы под действием температурных напряжений могут переместиться. Поэтому перед одиночной сменой рельсов может потребоваться разгонка или регулировка зазоров.

К подготовительным работам относятся: измерение длины и высоты заменяемого рельса, подвоз нового рельса, снятие второго и пятого болтов в стыках и опробование остальных болтов с постановкой дополнительных шайб (запрещается снимать болты при четерыхдырных накладках). Во избежание образования ступенек в стыках вновь укладываемый рельс не должен отличаться по высоте от соседних рельсов более чем на 1 мм. К подготовительным работам относится также выдергивание третьих костылей и опробование остальных на всех шпалах звена.

Одновременно антисептируют костыльные отверстия, вставляют в них пластинки-закрепители, зачищают заусенцы и антисептируют зачищенные места.

В состав основных работ входят ограждение места работ сигналами остановки, разболчивание стыков и расшивка рельса, сдвижка его наружу колеи, надвижка нового рельса на место, зашивка рельса по шаблону на два костыля и сболчивание стыков. После снятия сигналов остановки поезда по месту работ могут следовать с установленной скоростью.

В заключительный период устанавливают недостающие два болта при шестидырных накладках, забивают третий костыль на каждой шпале, ставят противоугоны, убирают с пути грязь и мусор и увозят замененный рельс.

  • АлтГТУ 419
  • АлтГУ 113
  • АмПГУ 296
  • АГТУ 267
  • БИТТУ 794
  • БГТУ «Военмех» 1191
  • БГМУ 172
  • БГТУ 603
  • БГУ 155
  • БГУИР 391
  • БелГУТ 4908
  • БГЭУ 963
  • БНТУ 1070
  • БТЭУ ПК 689
  • БрГУ 179
  • ВНТУ 120
  • ВГУЭС 426
  • ВлГУ 645
  • ВМедА 611
  • ВолгГТУ 235
  • ВНУ им. Даля 166
  • ВЗФЭИ 245
  • ВятГСХА 101
  • ВятГГУ 139
  • ВятГУ 559
  • ГГДСК 171
  • ГомГМК 501
  • ГГМУ 1966
  • ГГТУ им. Сухого 4467
  • ГГУ им. Скорины 1590
  • ГМА им. Макарова 299
  • ДГПУ 159
  • ДальГАУ 279
  • ДВГГУ 134
  • ДВГМУ 408
  • ДВГТУ 936
  • ДВГУПС 305
  • ДВФУ 949
  • ДонГТУ 498
  • ДИТМ МНТУ 109
  • ИвГМА 488
  • ИГХТУ 131
  • ИжГТУ 145
  • КемГППК 171
  • КемГУ 508
  • КГМТУ 270
  • КировАТ 147
  • КГКСЭП 407
  • КГТА им. Дегтярева 174
  • КнАГТУ 2910
  • КрасГАУ 345
  • КрасГМУ 629
  • КГПУ им. Астафьева 133
  • КГТУ (СФУ) 567
  • КГТЭИ (СФУ) 112
  • КПК №2 177
  • КубГТУ 138
  • КубГУ 109
  • КузГПА 182
  • КузГТУ 789
  • МГТУ им. Носова 369
  • МГЭУ им. Сахарова 232
  • МГЭК 249
  • МГПУ 165
  • МАИ 144
  • МАДИ 151
  • МГИУ 1179
  • МГОУ 121
  • МГСУ 331
  • МГУ 273
  • МГУКИ 101
  • МГУПИ 225
  • МГУПС (МИИТ) 637
  • МГУТУ 122
  • МТУСИ 179
  • ХАИ 656
  • ТПУ 455
  • НИУ МЭИ 640
  • НМСУ «Горный» 1701
  • ХПИ 1534
  • НТУУ «КПИ» 213
  • НУК им. Макарова 543
  • НВ 1001
  • НГАВТ 362
  • НГАУ 411
  • НГАСУ 817
  • НГМУ 665
  • НГПУ 214
  • НГТУ 4610
  • НГУ 1993
  • НГУЭУ 499
  • НИИ 201
  • ОмГТУ 302
  • ОмГУПС 230
  • СПбПК №4 115
  • ПГУПС 2489
  • ПГПУ им. Короленко 296
  • ПНТУ им. Кондратюка 120
  • РАНХиГС 190
  • РОАТ МИИТ 608
  • РТА 245
  • РГГМУ 117
  • РГПУ им. Герцена 123
  • РГППУ 142
  • РГСУ 162
  • «МАТИ» — РГТУ 121
  • РГУНиГ 260
  • РЭУ им. Плеханова 123
  • РГАТУ им. Соловьёва 219
  • РязГМУ 125
  • РГРТУ 666
  • СамГТУ 131
  • СПбГАСУ 315
  • ИНЖЭКОН 328
  • СПбГИПСР 136
  • СПбГЛТУ им. Кирова 227
  • СПбГМТУ 143
  • СПбГПМУ 146
  • СПбГПУ 1599
  • СПбГТИ (ТУ) 293
  • СПбГТУРП 236
  • СПбГУ 578
  • ГУАП 524
  • СПбГУНиПТ 291
  • СПбГУПТД 438
  • СПбГУСЭ 226
  • СПбГУТ 194
  • СПГУТД 151
  • СПбГУЭФ 145
  • СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 379
  • ПИМаш 247
  • НИУ ИТМО 531
  • СГТУ им. Гагарина 114
  • СахГУ 278
  • СЗТУ 484
  • СибАГС 249
  • СибГАУ 462
  • СибГИУ 1654
  • СибГТУ 946
  • СГУПС 1473
  • СибГУТИ 2083
  • СибУПК 377
  • СФУ 2424
  • СНАУ 567
  • СумГУ 768
  • ТРТУ 149
  • ТОГУ 551
  • ТГЭУ 325
  • ТГУ (Томск) 276
  • ТГПУ 181
  • ТулГУ 553
  • УкрГАЖТ 234
  • УлГТУ 536
  • УИПКПРО 123
  • УрГПУ 195
  • УГТУ-УПИ 758
  • УГНТУ 570
  • УГТУ 134
  • ХГАЭП 138
  • ХГАФК 110
  • ХНАГХ 407
  • ХНУВД 512
  • ХНУ им. Каразина 305
  • ХНУРЭ 325
  • ХНЭУ 495
  • ЦПУ 157
  • ЧитГУ 220
  • ЮУрГУ 309
Читайте также:  Хонда фит замена двигателя своими руками

Полный список ВУЗов

Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).

Машины для замены стрелочных переводов это

Инновационные технологии текущего содержания и ремонта железнодорожного пути

Ежегодно на сети железных дорог растут скорости движения, увеличивается вес поездов, совершенствуются элементы верхнего строения пути.

Все эти нововведения требуют постоянной адаптации и оптимизации к местным условиям ремонта и эксплуатации инфраструктуры, а также обеспечения безопасности движения поездов.

Вопросам современного подхода к технологиям ремонта и эксплуатации объектов путевого комплекса инфраструктуры посвящена статья директора Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД», к.т.н. Владимира Борисовича Воробьева.








Введение в обращение тяжеловесных поездов и подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками, как правило, ведет к необходимости выполнять работы по усилению пути. Большое внимания при этом должно уделяться вопросам прочности и устойчивости земляного полотна, созданию высокоэффективных систем дренажа, водоотвода и специальных защитных слоев. Особые требования должны предъявляться к качеству балластных материалов.

С учетом российского и зарубежного опыта, результатов испытаний передовых технологий, конструкций и технических средств необходимо обеспечить разработку перспективных технологий в области ремонта и эксплуатации инфраструктуры.

Исходя из этого, по мнению Проектно-конструкторского бюро по инфраструктуре – филиала ОАО «РЖД» (ПКБ И ОАО «РЖД»), в перспективе должны развиваться следующие технологии и технические средства для ремонта и эксплуатации объектов путевого комплекса.

Технология оздоровления основной площадки земляного полотна

В настоящее время для оздоровления основной площадки земляного полотна используют отечественные комплексы и машины. Применяется машина AHM-800R производства компании Plasser & Theurer. Машина прекрасно выполняет свои функции, но является достаточно дорогой как при ее покупке, так и при ее обслуживании и ремонте.

ПКБ И ОАО «РЖД» совместно с АО «Тулажелдормаш» разрабатывают отечественную машину по оздоровлению основной площадки земляного полотна МР-100, а также технологию ее применения.

Машина МР-100 будет изготавливаться из отечественных комплектующих и стоимость ее будет ниже, чем машины AHM-800R.

Разработанная ПКБ И ОАО «РЖД» опытная технология применения машины МР-100 предусматривает техническую выработку во время ее работы до 100 м/ч, что превышает выработку машины АХМ-800Р более, чем в 1,5 раза.

Технология укладки звеньевого пути

В настоящее время укладка звеньевого пути производится укладочными кранами УК-25/9-18 и УК-25/25, при этом пакеты рельсошпальной решетки передаются на укладочный кран со специализированного состава на перевернутом нижнем звене. Высота пакетов рельсошпальной решетки, передаваемой на укладочный кран, обуславливает необходимость подъема стрелы крана в рабочем положении на максимально возможную с учетом наличия контактного провода высоту.

ПКБ И ОАО «РЖД» совместно с АО «Калугапутьмаш» предлагают конструкцию укладочного комплекса с низким расположением стрелы укладочного крана, осуществляющего укладку без переворота нижнего звена и технологию его применения.

Применение данной технологии обеспечивает повышение безопасности проведения работ при укладке пути звеньями за счет низкого, удаленного от контактного провода, расположения стрелы укладочного крана и повышение производительности труда при укладке за счет исключения переворота нижнего звена, уменьшения времени выполнения ряда операций и за счет увеличения количества рельсошпальной решетки в пакетах.

Укладочный комплекс состоит из укладочного крана (могут использоваться существующие, но работа производится без подъема стрелы в верхнее положение) и двух специализированных платформ с подающим механизмом и отсекателями пакетов звеньев. Со специализированных платформ на укладочный кран подается одно-два звена в положении для укладки (переворота не требуется). Формирование пакета из одного-двух звеньев производится при помощи отсекателей на специализированных платформах.

При использовании данной технологии возможна работа комплекса в тоннелях и на электрифицированных линиях без снятия напряжения с контактного провода, обеспечивается увеличение производительности укладки за счет отсутствия переворота нижнего звена, а также уменьшается требуемое для укладки определенного участка пути количество платформ УСО за счет укладки на эти платформы пакетов не из пяти, а из семи звеньев.

Технология укладки звена в кривых малого радиуса

В настоящее время при укладке звеньев железобетонного пути в кривых участках малого радиуса время укладки одного звена составляет до 10–15 минут и требует дополнительного привлечения 10–15 монтеров пути, при этом стрела укладочного крана испытывает значительные динамические нагрузки.

Читайте также:  Сборка автомобилей заводы вакансия

ПКБ И ОАО «РЖД» разработана конструкция навесного оборудования на бульдозер (автогрейдер) для изгиба звена при его укладке в кривых малого радиуса, а также технология его использования.

Применение данной технологии обеспечивает сокращение времени цикла укладки одного звена до 3–5 мин, отказ от привлечения дополнительных монтеров пути и существенное повышение безопасности производства работ за счет устранения оттягивания и раскачки звена вручную.

Технологии укладки стрелочных переводов под скоростное и высокоскоростное движение

Применяются технологии с использованием укладочных комплексов, предусматривающих укладку стрелочного перевода с минимальной разбивкой на блоки.

В настоящее время в России укладка стрелочных переводов производится укладочным краном УК-25СП грузоподъемностью 20 тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 12,5 м, укладочным краном УК-25/28СП грузоподъемностью 30 тс и максимальной длиной укладываемых и снимаемых блоков 25 м, а также стреловыми восстановительными кранами большой грузоподъемности.

В последние годы появился опыт эксплуатации импортной техники, применяемой на сменах стрелочных переводов. На Октябрьской ж.д. эксплуатируется комплект тележек французской фирмы Geismar. Двенадцать пар грузоподъемных и колесных тележек осуществляют подъем и последующее перемещение целого стрелочного перевода к месту его укладки или от места его демонтажа. При этом для укладки и демонтажа стрелочного перевода требуется установка инвентарного пути, обслуживающий персонал находится под вывешенным грузом, что является нарушением техники безопасности.

Также на Октябрьской железной дороге было выполнено несколько смен стрелочных переводов с применением различных моделей машины фирмы Track-layer, которая обеспечивает подъем блока стрелочного перевода, имеющего массу до тридцати шести тонн и длину до сорока метров, и выполняет его перемещение по месту производства работ с использованием собственного гусеничного хода. Работа машины фирмы Tracklayer требует закрытия соседних путей и проведения значительного объема подготовительных работ в части подготовки пути ее передвижения, а также наличия вблизи железнодорожного пути свободной площадки для предварительной сборки стрелочного перевода.

В то же время на Российских железных дорогах начал эксплуатироваться специализированный подвижной состав, позволяющий траспортировать блоки стрелочных переводов с массой, превышающей грузоподъемность укладочного крана УК-25/28СП, однако технических средств для укладки блоков стрелочных переводов массой более 30 тс не существовало.

ПКБ И ОАО «РЖД» разработаны аванпроект и технические требования на комплекс для укладки стрелочных переводов блоками грузоподъемностью 40 тс и технология его использования.

Применение технологий, использующих укладочные краны повышенной грузоподъемности, позволяет уменьшить время производства работ по укладке стрелочного перевода пологих марок за счет его разбивки на меньшее количество блоков.

Рельсовые скрепления с возможностью регулировки ширины колеи

При переходе на железобетонное основание наиболее остро встал вопрос регулировки ширины рельсовой колеи. Конструкции всех типовых стрелочных переводов, применяемых на сети дорог ОАО «РЖД», не предусматривают возможности такой регулировки. В 2015 году ПКБ И ОАО «РЖД» были проработаны несколько вариантов узлов скреплений с возможностью регулировки ширины колеи. На совместных совещаниях с ОАО «ВНИИЖТ», заводами-изготовителями стрелочной продукции, ОАО «БЭТ», изготовителями элементов узлов скреплений был выбран основной вариант узла скрепления.

ПКБ И ОАО «РЖД» была разработана конструкторская документация на данный узел, предусматривающая три положения регулировки ширины колеи. При положительном исходе испытаний узлов рельсовых скреплений с возможностью регулировки ширины колеи ПКБ И ОАО «РЖД» совместно с предприятиями-изготовителями стрелочных переводов будет разработан проект стрелочного перевода на данном виде скрепления.

Машина для замены балласта на стрелочных переводах и съездах МЗБ-С3

Замена загрязненного щебеночного балласта на стрелочных переводах, съездах, уравнительных пролетах и других стесненных местах производится с использованием специализированной машины для замены балласта на стрелочных переводах и съездах МЗБ-С3.

На отечественных и зарубежных железных дорогах в настоящее время эксплуатируются балластоочистительные машины для пути и стрелочных переводов RM 80, RM 95 RF компании Plasser & Theurer, предназначенные для вырезки и очистки щебеночного балласта на перегонах, стрелочных переводах, станционных путях, в том числе у платформ. Принцип работы данных машин основан на использовании для вырезки балласта подпутной балки, по которой перемещается режущий орган (баровая цепь). В процессе очистки балласта на стрелке подпутная балка и баровая цепь наращиваются специальными вставками, что, в конечном итоге, должно обеспечивать вырезку балласта по всей ширине стрелочного перевода.

На практике при использовании данных машин производится демонтаж частей стрелочного перевода, очищаются два прямых пути, на которых установлен стрелочный перевод, далее монтируются обратно части стрелочного перевода и очищается съезд. Состыкованная из наращиваемых отрезков подпутная балка практически всегда имеет прогиб в ту или иную сторону, что при вырезке создает на поверхности среза в поперечном плане «бугор» или «корыто». Наращивание подпутной балки и баровой цепи связано с остановками машины, а поскольку наращивать приходится мерными отрезками много раз, скорость работы машины с учетом остановок невелика.

С учетом перечисленных недостатков машин RM-80 и RM-95RF ПКБ И ОАО «РЖД» разработаны аванпроект и техническое задание на машину для замены балласта на стрелочных переводах, съездах и в других стесненных местах МЗБ-С3, а также технология ее использования.

В отличие от вышеупомянутых машин RM-80 и RM-95RF, машина МЗБ-С3 осуществляет не только очистку или вырезку балласта на стрелочном переводе, но и выполняет следующие операции:

– вырезку загрязненного щебеночного балласта;

– уплотнение (сглаживание) плоскости среза;

– укладку геотекстиля на плоскость среза;

– укладку нового (очищенного) щебеночного балласта.

Машина МЗБ-С3 предназначена для работы в составе комплекса из следующих путевых машин:

– состав СЗ-800 для вырезанного щебеночного балласта;

– машина МЗБ-С3 для вырезки загрязненного щебеночного балласта;

– состав СЗ-800 для нового (очищенного) щебеночного балласта.

Для вырезки балласта на машине МЗБ-С3 предусматривается использование не подпутной балки, а двух угловых рабочих органов с баровой цепью (по типу машины ЩОМ-3У), расположенных на выносных консолях с правой и левой сторон машины. Угловые рабочие органы имеют возможность поворота в горизонтальной плоскости относительно выносных консолей, таким образом рабочие органы могут быть заведены под рельсошпальную решетку стрелочного перевода с правой, левой или обеих сторон сразу и обеспечивают плавную регулировку ширины захвата в процессе работы без остановки машины.

Читайте также:  Схема подключения автоприцепа для легкового автомобиля

Технология сплошной смены рельсов с очисткой балласта

Технология сплошной смены рельсов с очисткой балласта и приведением плетей в оптимальную температуру закрепления разработана ПКБ И ОАО «РЖД» в 2016 году под наименованием «Сплошная смена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме среднего ремонта пути» и должна применяться на участках пути, где шпалы находятся в хорошем состоянии и не требуют сплошной замены.

При сплошной смене рельсов новыми одновременно могут заменяться лежащие на том же участке стрелочные переводы. На участке сплошной смены рельсов производится глубокая очистка и выправка пути, а также рельсовые плети приводятся в оптимальную температуру закрепления.

Технология укладки рельсовых плетей длиной до перегона

Технология укладки рельсовых плетей длиной до перегона с одновременным введением их в оптимальную температуру закрепления, предлагаемая ПКБ И ОАО «РЖД» и АО «ВНИИЖТ», предполагает изготовление и укладку рельсовых плетей длиной до перегона путем сварки коротких плетей в длинные на спецсоставе сварочной машиной ПРСМ-6, выгрузкой сваренных плетей внутрь колеи, заменой инвентарных рельсов на сваренные на составе плети, введение уложенных плетей в оптимальную температуру закрепления машиной индукционного нагрева рельсовых плетей МНРП с последующей укладкой на штатные места шпал и закреплением, или укладкой на штатные места шпал с последующим введением в оптимальную температуру закрепления машиной индукционного нагрева рельсовых плетей МИН с одновременным их закреплением. Предполагаемая производительность комплекса по данной технологии составит 4,8 км пути за 12-часовое «окно», что более чем в 2 раза выше, чем по существующим технологиям.

Машина путевая рельсосварочная ПРСМ-6, работающая в составе комплекса, обеспечивает сварку рельсовых плетей в пути или на плетеукладочном спецсоставе при изготовлении плетей длиной в блок-участок.

Оборудование машин индукционного нагрева рельсовых плетей МНРП и МИН размещено на универсальных четырехосных платформах.

Транспортирование машин осуществляется в составе хозяйственного поезда или отдельным локомотивом.

Технологии с использованием КСПД ИЖТ

Технологии реконструкции и различных видов ремонта железнодорожного пути с использованием Комплексной системы пространственных данных инфраструктуры железнодорожного транспорта (КСПД ИЖТ) позволяет аккумулировать все пространственные данные по инфраструктуре железнодорожного транспорта в единой базе данных для обеспечения всех этапов жизненного цикла железной дороги.

Применение технологии КСПД ИЖТ позволяет обеспечить:

– выполнение работ щебнеочистительными и выправочно-подбивочными машинами, оснащенными средствами спутниковой навигации и специальным программным обеспечением для бортовых систем управления, в автоматизированном режиме на основании задания, сформированного в соответствии с проектом;

– выполнение каждой технологической операции и приемку результатов работ по ремонту и реконструкции железнодорожного пути на основании предварительных высокоточных измерений и расчетов.

Технология повторного использование щебня

Технология повторного использования щебня и комплекс для подготовки щебня к повторному использованию, предлагаемая ПКБ И ОАО «РЖД», предусматривают реновацию вырезанного загрязненного щебня для его повторного использования.

Комплекс предполагает разгрузку загрязненного щебня с составов для засорителей, его складирование, подачу траспортерами на устройство для прогрохотки с отсеиванием засорителей, подачу очищенного от засорителей щебня в устройство для его промывки, далее в устройство для дробления и в устройство для сортировки щебня в зависимости от размеров фракций, складирование очищенного щебня и его погрузку в хоппер-дозаторы.

Технология укладки пеностекольного щебня

Уникальна технология укладки пеностекольного щебня, в виде слоя определенной толщины, расположенного под слоем балластной призмы.

Пеностекло – это универсальный пористый теплоизоляционный материал с замкнутыми стеклянными ячейками, получаемый спеканием тонкоизмельченного стекла и пенообразователя, напоминающий по своей структуре твердую мыльную пену. В качестве газообразователей используется глицерин, кокс, мел или доломит. Обладает высокими тепло- и звукоизоляционными свойствами, легко подвергается механической обработке и склеиванию, кроме того, как теплоизоляционный материал способен работать в агрессивных температурных и химических средах, а также не подвержен воздействию морской воды.

Предполагется использование пеностекольного щебня в качестве теплоизоляциооного материала вместо пенополистирола при создании защитного подбалластного слоя.

В настоящее время пеностекольный щебень проходит испытания на опытном участке экспериментального кольца АО «ВНИИЖТ» на ст. Щербинка Московской железной дороги.

На совещании по подведению итогов работы ОАО РЖД» в г. Сочи в марте 2017 года были озвучены новые подходы к разработке специального подвижного состава в перспективе до 2030 года, в том числе:

– создание модульной автомотрисы;

– изменение системы управления техникой и тормозами, разработка функции автоведения;

– создание путевой техники с учетом унификации, надежности, энергоэффективности, производительности, качества выполняемых работ в соответствии с современными требованиями к ремонту и содержанию объектов инфраструктуры в т.ч. и высокоскоростных линий;

– апробация автоматизированных систем учета работы, выполненного объема и качества;

– внедрение автоматизированного контроля физического состояния машиниста;

– разработка автоматизированного помощника машиниста;

– внедрение системы предупреждения неисправного состояния с сигнализацией предупреждающей запрет выезда. «Черный ящик»;

– выведение людей из зоны рабочих органов СПС;

– унификация пультов и систем управления СПС;

– разработка унифицированной платформы для различных типов путевой техники, с унификацией узлов и агрегатов;

– переход на использование при проектировании техники композитных материалов;

– интеграция автоматизированных систем в одну общую систему управления для будущего перехода управление техникой, по принципу «без машиниста»;

– автоматизация допуска к управлению ССПС через биометрические данные;

– разработка путевой техники на альтернативном топливе (газ, водород, электропривод, гибрид);

– разработка интеллектуальной системы управления техникой по принципу «без машиниста».

С учетом поставленных на совещании задач ПКБ И ОАО «РЖД» в 2017 году разрабатывает технические требования на путевую технику с учетом требований Таможенного союза, унификации, надежности, энергоэффективности, производительности, качества выполняемых работ в соответствии с современными требованиями к ремонту и содержанию объектов инфраструктуры, в т.ч. и высокоскоростных линий.

Adblock
detector