БЦМ-257: быстрый ямочный ремонт без проблем
Отечественный производитель дорожной спецтехники – компания «Бецема» (Московская область, город Красногорск) выпустила новую модель для выполнения локальных дорожных работ: в частности, ямочного ремонта и заделки трещин. Новинка получила название БЦМ-257. Она представляет собой эффективный и недорогой вариант специализированной машины, которая способна быстро, с минимальными затратами и весьма качественно справиться с задачами ямочного ремонта.
Впервые новинка была представлена на стенде компании «Бецема» на выставке «ДорКомЭкспо-2014», где позиционировалась как замена – более доступная и совершенная – серийно выпускаемой модели для ямочного ремонта БЦМ-24.3. Различи между двумя моделями действительно есть – эффективность новинки существенно выше. О том, как используется ДЦМ-257, о том, каково её участие в строительстве дорог, чем она может помочь в то время, когда проводится асфальтирование и ремонт, мы и расскажем.
Компоновка
Если широко используемая в таких сферах как дорожное строительство и ямочный ремонт установка БЦМ-24.3 – предшественница новинки, о которой мы рассказываем – представляла собой прицеп, то БЦМ-257 – это установка самоходная, в которой все необходимое оборудование размещается на одном шасси. В случае с БЦМ-257 за основу взято шасси КАМАЗа – шасси 43253 с передним приводом. Причин для этого несколько:
- подъемные характеристики КАМАЗ-43253 как нельзя лучше способны выдержать нагрузку оборудования;
- маневренность переднего привода остается весьма высокой (что актуально, если ремонт дорог проводится на локальных участках, в ситуации, когда работы ведутся на одной полосе);
- живучесть КАМАЗовского шасси, которая уже стала легендарной.
Взяв в качестве платформы КАМАЗ-43253, производство «Бецема» постаралось по максимуму использовать его преимущества в грузоподъемности и надежности, разместив на нем множество нужных функциональных блоков. Так, на надрамном контуре устанавливается свой четырехцилиндровый двигатель и два гидронасоса, каждый из которых может работать независимо, установлены и емкости с битумом и щебнем. Управление производится с места водителя – на установке не предусмотрено отдельное «посадочное место» для оператора, так что схема управления существенно упрощена и оптимизирована.
Основу объема установки составляют, конечно же, емкости для щебня и битума, а также гидросистема и элементы, обеспечивающие прогрев битумной смеси.
Как и любая современная дорожная техника, установка БЦМ-257 оснащается экологичным двигателем, технические характеристики которого соответствуют всем пунктам стандарта «Евро-4».
Функциональность
Ключевым преимуществом модели дорожной техники БЦМ-257 является универсальность и компоновка «все в одном»: машина способна выполнить весь спектр работ, связанных с ямочным ремонтом и заделкой трещин и выбоин. БЦМ-257:
- зачищает поврежденные участки дорожного полотна;
- подготавливается яму к заливке битумно-щебеночной смеси (после зачистки края и дно поврежденного участка дорожного полотна обрабатываются битумной смесью, которая обеспечивает плотное «приклеивание» восстанавливающего состава);
- заливка ремонтной смесью (в состав входит битум и мелкофракционный щебень);
- посыпка щебнем поверх застывающей смеси.
Технические характеристики: цифры и факты
Вот лишь некоторые цифры, которые как нельзя лучше характеризуют эффективность модели БЦМ-257 и доказывают, насколько лучше и экономичней эта машина своих предшественников:
- среднее время безостановочной работы – 8 часов и более;
- объем емкостей для битума и щебня – более 1 кубометра и более 3,8 кубометров соответственно;
- время на переподготовку оператора для работы с БЦМ-257 – не более 4 часов.
Последнее особенно важно: фактически, обучаться управлению новой моделью можно «в поле», что особенно выгодно, если аренда спецтехники – в лице БЦМ-257 – производится подрядчиком на краткосрочной основе.
Экология и экономия
Об экологичности и соответствии стандарту Евро-4 нового двигателя машины мы упоминали. Однако это ещё не все – машина оснащена мощной системой освещения, а её компоновка такова, что обеспечивает максимально широкий обзор с места оператора: водитель (он же, напомним, оператор) прекрасно видит, что происходит на дороге, в каком состоянии яма или иной дефект. Все это обеспечивает существенно снижение расхода материалов для ремонта, ускорение проведения дорожных работ и экономию топлива.
Экономия
Экономичность БЦМ-257 достигается за счет:
- отказа от дополнительного рабочего места (пульт монтируется прямо в кабине, рядом с органами управления машиной);
- системы подогрева битумной смеси (как в режиме подачи её на сопло, так и в отключенном режиме – специальные тены обеспечивают поддержание постоянной температуры в емкости с битумом в течение неограниченного времени);
- удачной компоновке рабочего места оператора (обеспечивающей широкий обзор и быстроту реагирования на ситуацию на дороге).
Режим работы новой машины, таким образом, выглядит просто как патрулирование дороги – с быстрой идентификацией дефекта и не менее оперативной работой по его устранению: все потребное для заделки швов и заливки ям машина везет «на себе».
Преимущества использования БЦМ-257 как альтернативы другой дорожной спецтехнике
Применение БЦМ-257 позволяет существенно сократить как расходы на услуги спецтехники (для арендаторов дорожных машин), так и затраты на её содержание. Экономичность в работе, возможность в считанные часы переучить оператора и невысокая стоимость (даже в весьма богатой изначальной комплектации) делают новинку доступной как для крупных подрядных организаций, так и для субподрядчиков, для которых приобретение новой специализированной дорожной техники – это постоянная головная боль и оголение счетов.
Ну а сам факт того, что новинка смонтирована на практически вечном КАМАЗовском шасси и предполагает оснащение по принципу «все в одном» делает её и вовсе подарком для дорожных служб.
21.08.2019
Смольный стремится повысить качество дорожных работ
На последнем заседании городских чиновников, прошедшем 20 августа в Смольном, был рассмотрен вопрос о возможности перехода с организациями, осуществляющими дорожное строительство и ремонт дорог, на трехлетние контракты.
подробнее
29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству
Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.
подробнее
Спасительная инъекция, или Как «Бецема» лечит ямы
Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…
…прогресс не стоит на месте
Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании «Бецема» — мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке «ДорКомЭкспо-2014».
При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели — экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться — поясним далее.
Установка для ямочного ремонта БЦМ-257
Инъекция для ям
Название хоть и пугающее — струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. «Рана» для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом «прихватываются» края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.
Как устроена установка
Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.
Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки
Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.
Как взаимодействуют рабочие узлы
Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль «обогревателя» для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего «пути» битума. Это достигнуто за счет специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.
Сказанное выше касается «поддержки» расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически — нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.
С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м 3 .
Когда работа — в удовольствие
Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.
Включил сигнальные огни — ремонтируй дорогу, не перекрывая движения
Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.
Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.
Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.
В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.
Машина для ямочного ремонта БЦМ-24.3
ПРИЦЕП | двухосный тендем |
Масса снаряженного прицепа, кг | 3600 |
Масса полная, кг | 4790 |
Габаритные размеры, мм | |
длина | 4670 |
ширина | 2500 |
высота | 2130 |
Колея, мм | 2190 |
Рама | сварная: из конструкционной стали |
Подвеска | рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1355 кг. |
Тормоза | барабанные на все колеса с пневмо-гидравлическим приводом |
Стояночный тормоз | механический на заднюю ось |
Шины | бескамерные, 225/75R16 |
Колеса | дисковые, обод 165J х 406 |
Сцепное устройство | петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75 |
Предохранительные цепи | А1 – 18х50 |
Грузоподъемность домкрата, кг | 2266 |
Фары | аварийные, задние, поворотные, габаритные соответствуют стандарту |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения |
Модель | ММЗ Д-243 |
Последовательность работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность при 2200 мин-1, кВт | 57,4 |
Батарея, тип | 6СТ-77А (12В; 77 А.ч) |
Генератор переменного тока, А | 60 |
Емкость системы охлаждения, л | 19 + 39 = 58 |
Емкость топливного бака, л | 91 |
Емкость масляной системы, л | 15 |
ПНЕВМОСИСТЕМА | |
Тип компрессора | А29.01.000-01 |
Производительность, м³/мин | 0,15 |
Емкость ресивера, л | 20,0 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА | |
Воздуходувка | МВЗ |
Производительность при 2350 мин-1 , м³/мин | 21,5 |
Максимальная температура, °С | 82 |
Рабочее давление, МПа (кг/см2) не более | 0,08 (0,8) |
Привод | через зубчатую муфту с эластичным элементом |
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА | |
Тип подачи материала | гравитационная |
Подача материала | эжекторная |
Бункерный питатель | плоский шибер |
Управление | электропневматическое |
СИСТЕМА ПОДАЧИ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ | |
Подача битумной эмульсии | под давлением |
Давление в битумном баке, МПа (кг/см2) | 0,6 (6) |
Емкость цистерны, л | 1000 |
Диаметр загрузочного люка, мм | 400 |
Мощность нагревательного элемента, Вт | 2 х 1500 |
Напряжение нагревания, В | 220 |
Контроль температуры, °С | 43…82 |
Расход битумной эмульсии через одно распыливающее сопло при давлении 0,3 МПа, л/мин | 5,7 |
ВЫГРУЗОЧНЫЕ ШЛАНГИ | |
Тип шланга | антиабразивный |
Диаметр шланга, мм | 90 |
Длина шланга, мм | 7620 |
Шланг подачи эмульсии условный проход, мм | 12,5 |
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ | |
Тип растворителя | дизельное топливо |
Объем бака для растворителя, л | 36 |
Насос для растворителя | электрический, 12 В, 11,36л/мин, 10 кг/см2 |
СТРЕЛА: | |
Тип стрелы | шарнирная трехсекционная |
Радиус действия, мм | 5185 |
Высота подвески распылителя, мм | 0…1250 |
ДАТЧИКИ | |
Двигатель | тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра аварийного давления масла и температуры воды |
ПНЕВМОСИСТЕМА | манометр |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЭМУЛЬСИИ | датчик температуры, уровнемер |
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ | уровнемер |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ | Пульт управления, расположенный на рукоятке управления насадкой, содержит тумблер изменения числа оборотов двигателя, тумблер «ВКЛ/ВЫКЛ» подачи заполнителя, кнопку «ВКЛ» насоса для промывки шлангов, кнопку «ВКЛ» звукового сигнала. |
Управление подачей эмульсии осуществляется с помощью рычага на рукоятке управления насадкой.
Переключения эмульгирования /промывки осуществляются трехходовым краном.
Материал сосуда — низколегированная сталь 09Г2С.
Установлен знак дорожный со светодиодным индикатором 3т/п на щите . размер 1000/1000.
В комплектацию входит задний борт самосвального кузова.
БЦМ-24.3 смонтирован на прицепе и работает в сцепке с самосвалом, который обеспечивает загрузку щебнем. Предназначен для ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, для заделки трещин, ремонта настилов, тротуаров и пешеходных дорожек. Рекомендуемый автомобиль самосвалы КАМАЗ, МАЗ и их аналоги, оборудованные для работы с прицепом.
Общие преимущества
- быстрота выполнения ремонта;
- не требует остановки движения;
- экологически безопасно;
- легкое управление;
- отсутствие укатки и виброуплотнения;
- заплата укрепляет дорожное покрытие;
- отличное качество;
- нет необходимости фрезеровать асфальт;
- нет необходимости вывозить асфальтовый мусор;
- исключает образование пустот.
Свяжитесь с нами
Отдел розничных продаж техники
г. Москва, ул. Расплетина, д.5
Отдел продаж коммерческой техники с пробегом
+7 (495) 974-37-47 (доб. 2235)
Московская область, Симферопольского шоссе, 37 км., правая сторона при движении в Москву