Меню

Машины для ямочного ремонта бецема

БЦМ-257: быстрый ямочный ремонт без проблем

Отечественный производитель дорожной спецтехники – компания «Бецема» (Московская область, город Красногорск) выпустила новую модель для выполнения локальных дорожных работ: в частности, ямочного ремонта и заделки трещин. Новинка получила название БЦМ-257. Она представляет собой эффективный и недорогой вариант специализированной машины, которая способна быстро, с минимальными затратами и весьма качественно справиться с задачами ямочного ремонта.

Впервые новинка была представлена на стенде компании «Бецема» на выставке «ДорКомЭкспо-2014», где позиционировалась как замена – более доступная и совершенная – серийно выпускаемой модели для ямочного ремонта БЦМ-24.3. Различи между двумя моделями действительно есть – эффективность новинки существенно выше. О том, как используется ДЦМ-257, о том, каково её участие в строительстве дорог, чем она может помочь в то время, когда проводится асфальтирование и ремонт, мы и расскажем.

Компоновка

Если широко используемая в таких сферах как дорожное строительство и ямочный ремонт установка БЦМ-24.3 – предшественница новинки, о которой мы рассказываем – представляла собой прицеп, то БЦМ-257 – это установка самоходная, в которой все необходимое оборудование размещается на одном шасси. В случае с БЦМ-257 за основу взято шасси КАМАЗа – шасси 43253 с передним приводом. Причин для этого несколько:

  • подъемные характеристики КАМАЗ-43253 как нельзя лучше способны выдержать нагрузку оборудования;
  • маневренность переднего привода остается весьма высокой (что актуально, если ремонт дорог проводится на локальных участках, в ситуации, когда работы ведутся на одной полосе);
  • живучесть КАМАЗовского шасси, которая уже стала легендарной.

Взяв в качестве платформы КАМАЗ-43253, производство «Бецема» постаралось по максимуму использовать его преимущества в грузоподъемности и надежности, разместив на нем множество нужных функциональных блоков. Так, на надрамном контуре устанавливается свой четырехцилиндровый двигатель и два гидронасоса, каждый из которых может работать независимо, установлены и емкости с битумом и щебнем. Управление производится с места водителя – на установке не предусмотрено отдельное «посадочное место» для оператора, так что схема управления существенно упрощена и оптимизирована.

Основу объема установки составляют, конечно же, емкости для щебня и битума, а также гидросистема и элементы, обеспечивающие прогрев битумной смеси.

Как и любая современная дорожная техника, установка БЦМ-257 оснащается экологичным двигателем, технические характеристики которого соответствуют всем пунктам стандарта «Евро-4».

Функциональность

Ключевым преимуществом модели дорожной техники БЦМ-257 является универсальность и компоновка «все в одном»: машина способна выполнить весь спектр работ, связанных с ямочным ремонтом и заделкой трещин и выбоин. БЦМ-257:

  • зачищает поврежденные участки дорожного полотна;
  • подготавливается яму к заливке битумно-щебеночной смеси (после зачистки края и дно поврежденного участка дорожного полотна обрабатываются битумной смесью, которая обеспечивает плотное «приклеивание» восстанавливающего состава);
  • заливка ремонтной смесью (в состав входит битум и мелкофракционный щебень);
  • посыпка щебнем поверх застывающей смеси.

Технические характеристики: цифры и факты

Вот лишь некоторые цифры, которые как нельзя лучше характеризуют эффективность модели БЦМ-257 и доказывают, насколько лучше и экономичней эта машина своих предшественников:

  • среднее время безостановочной работы – 8 часов и более;
  • объем емкостей для битума и щебня – более 1 кубометра и более 3,8 кубометров соответственно;
  • время на переподготовку оператора для работы с БЦМ-257 – не более 4 часов.

Последнее особенно важно: фактически, обучаться управлению новой моделью можно «в поле», что особенно выгодно, если аренда спецтехники – в лице БЦМ-257 – производится подрядчиком на краткосрочной основе.

Экология и экономия

Об экологичности и соответствии стандарту Евро-4 нового двигателя машины мы упоминали. Однако это ещё не все – машина оснащена мощной системой освещения, а её компоновка такова, что обеспечивает максимально широкий обзор с места оператора: водитель (он же, напомним, оператор) прекрасно видит, что происходит на дороге, в каком состоянии яма или иной дефект. Все это обеспечивает существенно снижение расхода материалов для ремонта, ускорение проведения дорожных работ и экономию топлива.

Читайте также:  Что будет если не менять воздушный фильтр автомобиля

Экономия

Экономичность БЦМ-257 достигается за счет:

  • отказа от дополнительного рабочего места (пульт монтируется прямо в кабине, рядом с органами управления машиной);
  • системы подогрева битумной смеси (как в режиме подачи её на сопло, так и в отключенном режиме – специальные тены обеспечивают поддержание постоянной температуры в емкости с битумом в течение неограниченного времени);
  • удачной компоновке рабочего места оператора (обеспечивающей широкий обзор и быстроту реагирования на ситуацию на дороге).

Режим работы новой машины, таким образом, выглядит просто как патрулирование дороги – с быстрой идентификацией дефекта и не менее оперативной работой по его устранению: все потребное для заделки швов и заливки ям машина везет «на себе».

Преимущества использования БЦМ-257 как альтернативы другой дорожной спецтехнике

Применение БЦМ-257 позволяет существенно сократить как расходы на услуги спецтехники (для арендаторов дорожных машин), так и затраты на её содержание. Экономичность в работе, возможность в считанные часы переучить оператора и невысокая стоимость (даже в весьма богатой изначальной комплектации) делают новинку доступной как для крупных подрядных организаций, так и для субподрядчиков, для которых приобретение новой специализированной дорожной техники – это постоянная головная боль и оголение счетов.

Ну а сам факт того, что новинка смонтирована на практически вечном КАМАЗовском шасси и предполагает оснащение по принципу «все в одном» делает её и вовсе подарком для дорожных служб.

21.08.2019
Смольный стремится повысить качество дорожных работ

На последнем заседании городских чиновников, прошедшем 20 августа в Смольном, был рассмотрен вопрос о возможности перехода с организациями, осуществляющими дорожное строительство и ремонт дорог, на трехлетние контракты.

подробнее

29.11.2018
Утвержден перспективный план Ленинградской области по дорожному строительству

Губернатор Ленинградской области А.Дрозденко утвердил предварительную программу по развитию дорожной отрасли на период с 2019 по 2023 годы, которая предполагает увеличение количества дорог, находящихся в нормальном состоянии, на 737 км.

подробнее

Спасительная инъекция, или Как «Бецема» лечит ямы

Ведь раньше было как: перекрывались одна-две полосы движения (а то и вовсе вся дорога), пригонялось несколько единиц техники, каток, медленно ползающий по горячему асфальту, толпа работников дорожной службы. И занимал ремонт несколько дней, а то и недель. Но время движется и…

…прогресс не стоит на месте

Сейчас особой популярностью пользуется струйно-инъекционный метод ремонта небольших дефектов дорожного полотна, которые так или иначе появляются со временем: трещин, выбоин, ям. С такими недостатками не без успеха справляется новинка производства компании «Бецема» — мобильный комплекс для ямочного ремонта БЦМ-257, который был представлен на выставке «ДорКомЭкспо-2014».

При проектировании БЦМ-257 разработчиками был использован опыт, накопленный при создании предшественника, машины для ямочного ремонта БЦМ-24. Достоинства модели — экономность в эксплуатации и обеспечение безопасности проведения ямочного ремонта дороги. За счет чего удалось этого добиться — поясним далее.

Установка для ямочного ремонта БЦМ-257

Инъекция для ям

Название хоть и пугающее — струйно-инъекционный метод, но сам процесс ремонта более чем прост. «Рана» для начала очищается: оператор продувает яму струей воздуха. Потом битумом «прихватываются» края углубления. Далее снова битумная эмульсия, но уже со смесью щебня (причем мелкофракционного размером 5-10 мм), заливается в трещину. Закрепляется результат слоем сухого щебня, которым сверху посыпается уже практически отремонтированный дефект. И вуаля: через несколько минут машины могут свободно ездить по месту, которое недавно представляло собой неприглядную яму на дороге.

Читайте также:  Тест драйв кроссовера geely

Как устроена установка

Машина для ямочного ремонта БЦМ-257 создана на базе шасси КАМАЗ-43253 с колесной формулой 4х2, которое оснащено 6-ступенчатой коробкой передач ZF 6S1000 и 6,7-литровым двигателем Cummins 6ISBe (отвечает экостандарту Евро-4) с топливной аппаратурой Common Rail.

Машина БЦМ-257 позволяет ремонтировать дорожное полотно в кратчайшие сроки

Сама установка для ямочного ремонта смонтирована на шасси с помощью надрамника, который изготовлен из прокатной стали. Агрегатируется установка собственным автономным приводным 4-цилиндровым двигателем Kubota М3600, который установлен в задней части спецнадстройки. Силовой агрегат приводит в действие два регулируемых гидронасоса, каждый из которых работает на свой независимый гидроконтур, ответственный за функционирование различных элементов установки.

Как взаимодействуют рабочие узлы

Система охлаждения двигателя шасси в рабочем состоянии выполняет роль «обогревателя» для битумной эмульсии, которая находится в 1135-литровом термос-бункере, поддерживая температуру в 50-60 градусов. Крышки этого бункера открываются с помощью небольших гидроцилиндров. Кроме того, для еще более качественного выполнения ремонта предусмотрен постоянный подогрев всего «пути» битума. Это достигнуто за счет специального водяного контура, который поддерживает температуру в шланге и стреле.

Сказанное выше касается «поддержки» расходных материалов при проведении работ. Но что делать, если, к примеру, после завершения ремонтных работ в бункере еще остался битум? Ведь он застынет без подогрева и станет непригодным для работы. А это неэкономно. При разработке БЦМ-257 исключили возможность застывания расходного материала. В то время, пока оператор отдыхает после трудового дня, битумную эмульсию подогревают электрические тены. Для их работы не требуется никакого космического оборудования, будет достаточно стандартных 220 вольт напряжения в сети. Удобно и то, что температура при этом регулируется автоматически — нет тебе ни пригорания битума к поверхности, ни застывания эмульсии.

С тем запасом, который имеется на борту машины, можно смело отработать 8 часов, не переживая о том, что закончится битум или сыпучие материалы. Например, щебня или гравия помещается почти 4 кубических метра: отсек для сыпучих материалов имеет полный объем 3,8 м 3 .

Когда работа — в удовольствие

Идем далее. С особенностями национальной конструкции мы разобрались. Теперь подробнее рассмотрим принцип работы оператора в тандеме с БЦМ. Заодно и разберемся, почему машина экономична и безопасна.

Включил сигнальные огни — ремонтируй дорогу, не перекрывая движения

Безопасность: весь процесс работы по ремонту дорожного покрытия осуществляется из кабины водителя с помощью специально разработанного пульта управления. У оператора не возникает необходимости выходить на проезжую часть.

Итак, водитель-оператор замечает на дороге яму, останавливает машину, включает сигнальные огни и производит заделку выбоины. Все! При этом не мешает движению других автомобилей. Хороший обзор ремонтируемой зоны водителю обеспечивает бескапотная компоновка шасси и довольно мощная светотехника, которая обеспечивает достойный уровень освещения рабочей зоны даже в темное время суток.

Помимо обеспечения экономии материалов для строительства, БЦМ-257 позволяет экономить и в другом: водитель машины одновременно выполняет функцию оператора.

В конце хотелось бы отметить еще один факт, который упростит жизнь ремонтных организаций. Для управления установкой и проведения ремонта не придется нанимать специально обученных специалистов со стороны. Всем необходимым навыкам управления БЦМ-257 и проведения работ за 3-5 дней обучится водитель. Причем не покидая место дислокации подрядной организации.

Читайте также:  Схема коробки передач машины автомат

Машина для ямочного ремонта БЦМ-24.3

ПРИЦЕП двухосный тендем
Масса снаряженного прицепа, кг 3600
Масса полная, кг 4790
Габаритные размеры, мм
длина 4670
ширина 2500
высота 2130
Колея, мм 2190
Рама сварная: из конструкционной стали
Подвеска рессорно-пружинная, нагрузка на рессору 1355 кг.
Тормоза барабанные на все колеса с пневмо-гидравлическим приводом
Стояночный тормоз механический на заднюю ось
Шины бескамерные, 225/75R16
Колеса дисковые, обод 165J х 406
Сцепное устройство петля сцепная 1 ГОСТ 2349-75
Предохранительные цепи А1 – 18х50
Грузоподъемность домкрата, кг 2266
Фары аварийные, задние, поворотные, габаритные соответствуют стандарту
ДВИГАТЕЛЬ
Тип 4-х цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения
Модель ММЗ Д-243
Последовательность работы цилиндров 1-3-4-2
Мощность при 2200 мин-1, кВт 57,4
Батарея, тип 6СТ-77А (12В; 77 А.ч)
Генератор переменного тока, А 60
Емкость системы охлаждения, л 19 + 39 = 58
Емкость топливного бака, л 91
Емкость масляной системы, л 15
ПНЕВМОСИСТЕМА
Тип компрессора А29.01.000-01
Производительность, м³/мин 0,15
Емкость ресивера, л 20,0
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОЗДУХА
Воздуходувка МВЗ
Производительность при 2350 мин-1 , м³/мин 21,5
Максимальная температура, °С 82
Рабочее давление, МПа (кг/см2) не более 0,08 (0,8)
Привод через зубчатую муфту с эластичным элементом
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАТЕРИАЛА
Тип подачи материала гравитационная
Подача материала эжекторная
Бункерный питатель плоский шибер
Управление электропневматическое
СИСТЕМА ПОДАЧИ БИТУМНОЙ ЭМУЛЬСИИ
Подача битумной эмульсии под давлением
Давление в битумном баке, МПа (кг/см2) 0,6 (6)
Емкость цистерны, л 1000
Диаметр загрузочного люка, мм 400
Мощность нагревательного элемента, Вт 2 х 1500
Напряжение нагревания, В 220
Контроль температуры, °С 43…82
Расход битумной эмульсии через одно распыливающее сопло при давлении 0,3 МПа, л/мин 5,7
ВЫГРУЗОЧНЫЕ ШЛАНГИ
Тип шланга антиабразивный
Диаметр шланга, мм 90
Длина шланга, мм 7620
Шланг подачи эмульсии условный проход, мм 12,5
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ
Тип растворителя дизельное топливо
Объем бака для растворителя, л 36
Насос для растворителя электрический, 12 В, 11,36л/мин, 10 кг/см2
СТРЕЛА:
Тип стрелы шарнирная трехсекционная
Радиус действия, мм 5185
Высота подвески распылителя, мм 0…1250
ДАТЧИКИ
Двигатель тахометр, счетчик моточасов, вольтметр, давления масла, температуры воды, уровня топлива, засоренности фильтра аварийного давления масла и температуры воды
ПНЕВМОСИСТЕМА манометр
СИСТЕМА ПОДАЧИ ЭМУЛЬСИИ датчик температуры, уровнемер
СИСТЕМА ПРОМЫВАНИЯ уровнемер
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Пульт управления, расположенный на рукоятке управления насадкой, содержит тумблер изменения числа оборотов двигателя, тумблер «ВКЛ/ВЫКЛ» подачи заполнителя, кнопку «ВКЛ» насоса для промывки шлангов, кнопку «ВКЛ» звукового сигнала.

Управление подачей эмульсии осуществляется с помощью рычага на рукоятке управления насадкой.

Переключения эмульгирования /промывки осуществляются трехходовым краном.

Материал сосуда — низколегированная сталь 09Г2С.

Установлен знак дорожный со светодиодным индикатором 3т/п на щите . размер 1000/1000.

В комплектацию входит задний борт самосвального кузова.

БЦМ-24.3 смонтирован на прицепе и работает в сцепке с самосвалом, который обеспечивает загрузку щебнем. Предназначен для ямочного ремонта дорожных асфальтобетонных покрытий, для заделки трещин, ремонта настилов, тротуаров и пешеходных дорожек. Рекомендуемый автомобиль самосвалы КАМАЗ, МАЗ и их аналоги, оборудованные для работы с прицепом.

Общие преимущества

  • быстрота выполнения ремонта;
  • не требует остановки движения;
  • экологически безопасно;
  • легкое управление;
  • отсутствие укатки и виброуплотнения;
  • заплата укрепляет дорожное покрытие;
  • отличное качество;
  • нет необходимости фрезеровать асфальт;
  • нет необходимости вывозить асфальтовый мусор;
  • исключает образование пустот.

Свяжитесь с нами

Отдел розничных продаж техники

г. Москва, ул. Расплетина, д.5

Отдел продаж коммерческой техники с пробегом

+7 (495) 974-37-47 (доб. 2235)

Московская область, Симферопольского шоссе, 37 км., правая сторона при движении в Москву

Adblock
detector