Меню

Машины для устройства свайных фундаментов

Машины и механизмы для свайных работ.

Разновидности свай по передаче нагрузки от сооружения на основание:

по способу устройства:

1. Машины для забивных свай: копры, которые состоят из направляющей мачты, молота (перемещающегося по мачте), ходового оборудования.

Копры подразделяются на: навесные (закрепляются на ходовом оборудовании, тракторе, автомобиле и т.п.), подвесные (подвешиваются на ходовом оборудовании — кране, экскаваторе).

по ходовому оборудованию: сваебойное оборудование на базе:

— гусеничного или колёсного трактора;

— пролётного моста по рельсовому пути;

— тележки на рельсовом пути.

Молот состоит из ударной части и наковальни (шамота).

— по используемой энергии: дизельные, паровоздушные, гидравлические, электрические, механические;

— по конструкции: трубчатые, штанговые, одиночного действия, двойного действия;

— по весу ударной части: 200-5000 кг;

— по производительности в смену: 10-30 штук свай.

Вибропогружатели: низкочастотные — 10 Гц, высокочастотные — 16 Гц.

Вибровыдёргиватели свай и шпунта.

Установка для срезки “голов свай”, навешиваемая на трубоукладчики или экскаваторы (имеющие гидропривод) и работающие по принципу: раздавливания, раздавливания с поворотом, срезки (спиливания).

2. Машины для завинчивания свай.

Используются кабестаны, обычно навешиваемые вместе с направляющей трубой и прижимным устройством на автомобильное шасси.

Кабестан с помощью электродвигателя вращает, а прижимное устройство вдавливает завинчивающую сваю. Производительность

14 свай в смену, l=6-8 м. В начале, до погружения на глубину l=1-1.5 м, прижимное усилие должно быть минимальным. Можно завинчивать вертикально и наклонно до 45°.

3. Машины для буронабивных свай.

Ямобуры — на гусеничном и колёсном ходу.

Бурильно-крановые машины на базе автомобиля.

Автобетоносмесители для транспортировки и укладки бетона в скважины.

Установки для устройства буронабивных свай в основном подразделяются:

— по ходовому оборудованию: гусеничные, колёсные;

— по максимальному диаметру скважины: 400-1200 мм;

— по наличию и диаметру уширителя: 800-2000 мм;

— по наличию и конструкции устройства для приёма разрабатываемого грунта и его выгрузке в транспортное средство или на выброс;

— по наличию дополнительных лебёдок для установки арматурных каркасов, укладки бетона и т.д.

Рекомендуемый перечень источников (литературы,

нормативов) для более глубокого изучения темы:

1. Д.О. Макушкин и др. Машины и оборудование для устройства свайных фундаментов и опор.

2. Свайные работы /М.И. Смородинов и др., под ред. М.И. Смородинова-

М.: Стройиздат, 1988-223 с. /Справочник строителя/.

3. Д.М. Вайнцвайг. Пособие по механизации и автоматизации строительного производства. Часть 5. Технические характеристики основных строительных машин.

Оренбург, ОГУ 1998-152 с. /шифр в библ. ОГУ 69.65.011.54/075.8/.

Дата добавления: 2016-02-20 ; просмотров: 1950 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Машины и оборудование для свайных работ.

Для устройства свайных фундаментов применяют забивные, винтовые и набивные сваи. Два первых типа свай изготавливают на заводах, а третий устраивают на месте из монолитного железобетона или в сочетании со сборными элементами заводского изготовления.

Копровое оборудование

Универсальным базовым оборудованием для перемещения свай с мест их раскладки к местам погружения, их установки, поддержания и направления, а также для крепления погружателя являются копры, обеспечивающие также передвижение сваебойного оборудования вдоль фронта работ.

По степени подвижности рабочего оборудования различают копры универсальные, полууниверсальные и простые. Универсальные копры обеспечивают полный поворот платформы с установленным на ней оборудованием, изменение вылета и наклон копровой стрелы для погружения наклонных свай. Полууниверсальные копры обеспечивают либо только поворот платформы для погружения вертикальных свай, либо наклон стрелы при работе с наклонными сваями. Простые копры, к которым относится обычно копровое оборудование, не имеют механизмов для поворотных (в плане) движений и наклона стрелы.

Навесные копры являются наиболее распространенным типом машин для производства свайных работ. Они могут быть универсальными и полууниверсальными. В качестве базовых машин используют тракторы, одноковшовые экскаваторы и автомобили. Каждую модель навесного копра комплектуют свайными молотами соответствующих типоразмеров.

Для начала работы на новой строительной площадке навесной копер подготавливают к функционированию в соответствии с инструкцией по эксплуатации, с использованием автомобильного крана навешивают на стрелу в ее нижней части свайный молот и закрепляют на нем канат копрового агрегата.

Читайте также:  Все для тест драйва ультиматум

Копры на тракторной базе применяют для работы со сваями длиной от 8 до 12м при их линейном или кустовом расположении. Копровую стрелу обычно навешивают на базовый трактор в его задней части.

Управляют копровым оборудованием с рабочей площадки с правой стороны по ходу трактора.

Копры на тракторной базе изготавливают также с боковой навеской копрового оборудования – обычно с левой стороны по ходу трактора. С правой же стороны располагают гидравлические цилиндры с полиспастами для подъема молота, сваи и противовеса. Управляют копровым оборудованием, как из кабины машиниста, так и с выносного пульта.

Копры на базе канатных экскаваторов применяют преимущественно для забивки свай длиной до 16м в котлованах и траншеях, располагая их на бровках выемок.

Копры на автомобильной базе применяют преимущественно на рассредоточенных свайных работах малых объемов в радиусе до 200км, в частности, в строительстве технологических трасс, в трубопроводном и сельскохозяйственном строительстве при длине свай до 8м. Автомобильными копрами погружают также пробные сваи при инженерно-геологических изысканиях, контрольных исследованиях, привязке и корректировке проектов свайных фундаментов.

Рельсоколесный копер в зависимости от принятой технологии работ комплектуют свайным, молотом вибропогружателем или вибромолотом.

Если размеры и конфигурация свайного поля таковы, что с одной установки рельсового пути нельзя погрузить в грунт все сваи, то для работы используют несколько копров, работающих каждый на своем рельсовом пути, или перекладывают рельсовый путь после выполнения работ с прежней его установки. После перемещения копра его надежно стопорят стояночными тормозами или другими устройствами.

Для районов массового жилищного и промышленного строительства, а также при возведении зданий и сооружений на слабых и водонасыщенных грунтах или при наличии в строящемся здании значительного технического подполья наиболее рационально применять копры мостового типа – КМ, называемые также мостовыми копровыми установками, состоящими из самоходного моста, передвигающегося по рельсам, уложенным вдоль свайного поля (обычно на бровках котлована), и тележки с копровым оборудованием или рельсового копра, перемещающихся по мосту поперек свайного поля. Все механизмы копровой установки приводятся электродвигателями с гидравлическими автоматизированными (координатно-шаговыми) или неавтоматизированными системами наведения. В случае автоматического наведения сваи на точку погружения установки обеспечены программным или полуавтоматическим управлением с использованием следящих устройств, устанавливаемых на механизмах передвижения моста и копрового оборудования.

Для работы со сваями длиной 3..12м отечественная промышленность выпускает также копровое оборудование, навешиваемое на базовые машины (тракторы, автомобильные краны, одноковшовые экскаваторы). Копровое оборудование автономно по энергоснабжению, маневренно на строительной площадке, надежно в эксплуатации. Его недостатком являются повышенные затраты времени на маневровые движения для установки сваи в заданную точку свайного поля. Навесное копровое оборудование на базе автомобильных кранов применяют при малых рассредоточенных объемах свайных работ и необходимости быстрого перебазирования (пробные сваи при инженерно- геологических исследованиях, строительство линий электропередач, трубопроводов большой протяженности и т.п.)

Бескопровое погружение свай

Различают два способа бескопрового погружения свай: с устройством лидерной скважины и без нее. Первый способ применяют при погружении пирамидных, суживающихся книзу свай.

Вторым способом – без устройства лидерной скважины – погружают призматические сваи с использованием сваеустоновщика.

Механический молот является простейшим механизмом в виде металлической отливки массой до 5т, поднимаемой вдоль мачты копра канатом подъемной лебедки и сбрасываемой на погружаемую сваю путем отсоединения каната специальным расцепляющим устройством или отключением барабана лебедки от трансмиссии. Из-за низкой производительности (4-12 ударов в минуту) механические молоты применяют в основном при незначительных объемах свайных работ.

Паровоздушный молот представляет собой пару цилиндр – поршень.

Паровоздушные молоты используют для забивки вертикальных и наклонных свай на суше, а также под водой. Основным их недостатком является зависимость от компрессорных или паросиловых установок.

Гидравлический молот работает по схеме паровоздушного молота двойного действия с тем отличием, что вместо воздуха или пара в рабочий цилиндр подают жидкость, для чего сваебойный агрегат оборудуют насосной установкой.

Читайте также:  Списание масла по расходу топлива

Наибольшее распространение в строительстве получили дизельные молоты, работающие независимо от внешних источников энергии в режиме двухтактного дизеля.

Вибропогружательпредставляет собой возбудитель направленных колебаний вдоль оси сваи.

Эффект погружения достигается благодаря тому, что за счет вибрации сваи относительно защемляющего его грунта коэффициент трения на контактной поверхности этих тел резко уменьшается.

Вибромолоты отличаются от вибропогружателей способом соединения корпуса вибровозбудителя с наголовником – через пружинные амортизаторы, которые поваляют корпусу вибровозбудителя совершать колебания с большими размахами, отрываясь от наголовника и ударяя бойком по наковальне при обратном движении.

Важной особенностью работы вибромолотов является их способность к самонастройке – повышению энергии удара с увеличением сопротивления погружению сваи, приводящей к увеличению жесткости системы свая – грунт.

Вибромолоты применяют также для выдергивания свай и шпунта, для чего используют специальные наголовники, у которых наковальню располагают над ударной частью, а вибромолот устанавливают перевернутым по сравнению с его обычной установкой.

Техника для забивки свай

На данной странице представлена информация о спецтехнике, применяемой при забивке железобетонных свай. Мы рассмотрим классификацию данных машин, их эксплуатационное назначение и разновидности установок, используемых фирмой «Установка Свай».

Для забивки свай используется специальное оборудование, которое, в общем, принято называть сваебойная техника. Наша компания имеет мобильную и достаточно мощную технику для забивки свай:

Эта техника позволяет забивать сваи длиной до 12 метров, причем за смену наши сотрудники могут установить от 20 до 30 свай – что является показателем высокой производительности нашего оборудования и профессионализма сотрудников.

Применение и назначение

Эксплуатационное назначение копровой техники — монтаж ЖБ свай и металлического шпунта. Такие машины самостоятельно, без вспомогательных установок, способны выполнять все технологические процессы по погружению вышеуказанных конструкций.

Цикл работы сваебойной техники состоит из следующих этапов:

  • Перебазировка на объект;
  • Размещение на точке погружения по предварительно размеченной схеме;
  • Подтягивания погружаемой конструкции лебедкой;
  • Установка сваи либо шпунта в забивочное положение;
  • Фиксация конструкции на копровой мачте и стыковка с молотом;
  • Забивка свай;
  • Расстыковка сваи и молота;
  • Перемещение техники на точку следующего погружения.

Сваебойная спецтехника широко востребована в жилищном и промышленном строительстве, где она используется в целях забивки свай при обустройстве свайных фундаментов под многоэтажные и малоэтажные здания.

Также данная техника применяется;

  • Для монтажа опор мостов (автомобильных и железнодорожных);
  • Для установки свай в фундаментах гидротехнических сооружений (причалов, пирсов);
  • Для установки опор ЛЭП, столбов освещения.

С целью монтажа шпунтового металлопроката сваебойная техника привлекается к огораживанию котлованов стенками из шпунта, укреплению береговых линий, неустойчивого рельефа, создания в грунте герметичных резервуаров.

Наша сваебойная техника

Наша фирма имеет один из наиболее обширных парков сваебойной техники среди частных строительных компаний города Москвы. Для реализации свайных работ мы используем:

  • СП-49;
  • УГМК-12;
  • УСА;
  • БМ-811;
  • Junttan PM-20.

Рассмотрим каждый из вышеуказанных сваебоев подробнее.

Junttan PM-20 — сваебойный копр на гусеничной транспортной базе. В отличие от других установок, PM-20 укомплектован гидравлическим молотом с более высоким КПД, чем у дизельных агрегатов. Масса ударной части данного молота составляет 5 тонн, что позволяет ему без применения вспомогательных технологий (бурения лидеров либо подмыва) забивать сваи и шпунт в грунт высокой твердости (включая вечномерзлый).

Среди эксплуатационных преимуществ техники — поворотная рабочая платформа и возможность пространственной регулировки копровой мачты, что позволяет вести забивку наклонный свай (до 18 градусов отклонения). PM-20 работает со сваями до 14 м. в длине массой до 3.5 т. Сечение погружаемых конструкций — от 30х30 до 40х40 см.

СП-49 — гусеничный копр, в качестве транспортной базы в котором используется трактор Т170. Данная установка отличается компактными размерами и высокой мобильностью в пределах строительной площадки. Сваебой оборудован молотом дизельного типа, масса ударной части которого составляет 2.5 тонн.

Техника забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м.), диапазон рабочих сечений — 30х30 и 35х35 см. Как и PM-20, машина способна вести забивку наклонных свай (18 градусов отклонения).

Читайте также:  Схема подключения якорного двигателя переменного тока

УСА, он же «Универсальная Сваебойный Агрегат» — мобильный колесный копр, который используется нами для монтажа свайных полей под малоэтажные здания и забивки отдельно стоящих свайных опор. Комплектуется УСА дизельным молотом, боек которого весит 1.25 тонн. Данный молот позволяет копру вести забивку конструкций весом в 3 т. (длина до 12 м). Машина работает с сечением свай 30х30 см.

УГМК-12 — колесная копровая установка высокой проходимости. Техника укомплектована на полноприводной базе (6х6) от Камаз-53228, которая эффективно преодолевает сложную пересеченную местность и работает на объектах, куда не могут добраться другие виды копров.

Сваебой имеет на борту дизельный молот с бойком массой в 3 тонны. Он забивает сваи весом 5 т. (длина до 12 м). Диапазон сечений — от 30х30 до 35х35 см. Копр ведет наклонную забивку свай (до 12 градусов отклонения).

БМ-811 — копр бурильно-сваебойного типа. Техника способна бурить скважины (длина до 12 метров, диаметр 15-50 см.) и погружать в них сваи (вес до 3 т., длина до 12 м.). Установка не нуждается в смене комплектации для выполнения данных технических операций, что значительно снижает сроки реализации и финансовые затраты на выполнение проекта (в сравнении с использованием двух отдельных копров).

Вышеуказанные виды копровых установок отличаются в плане продуктивности:

  • JunttanPM-20 забивает до 60 свай за день;
  • СП-49 — до 35 свай;
  • УСА и УГМК-12 до 25 свай.

Сваебойная техника: навесное оборудование

Для забивки свай используются молоты, которые могут быть различны по принципу действия:

  • механические
  • паровоздушные
  • гидравлические
  • дизель-молоты

С развитием техники для забивки свай первые два типа молотов сегодня практически исчезли из штатов строительных предприятий. Гидравлические молоты – самое мощное навесное оборудование, которым вооружаются, копры на гусеничном или рельсовом ходу. Применяются такие сваебойные установки при строительстве крупных, массивных зданий и сооружений.

Наша компания ориентирована на строительство небольших и средних по величине объектов, поэтому мы используем трубчатые дизель-молоты УР-1250, позволяющие забивать сваи не только вертикально, но и под углом к горизонту.

Может быть полезным для Вас:

Сваебойная техника: выгоды сваебоя на колесах

Сваебой на базе автомобиля КрАЗ 250 с поворотной платформой намного мобильнее и предпочтительнее там, где возводятся сравнительно небольшие здания и применение тяжелой техники нецелесообразно. Он сочетает в себе преимущества автомобильного и гусеничного сваебоя и является наиболее универсальной и высокопроизводительной машиной.

Особенно эффективен такой копер при строительстве следующих объектов:

  • свайные фундаменты под коттеджи
  • склады, ангары и другие сооружения производственного назначения, особенно в условиях слабых, мягких грунтов
  • промышленные здания
  • малоэтажные загородные дома
  • опоры электропередач
  • мачты для операторов мобильной связи
  • другие объекты, где устройство свайного фундамента — наиболее приемлемый вариант

Условия перебазировки

Мы готовы существенно расширить охват территории — если вас интересует перебазировка копров за пределы вышеуказанных зон, согласуйте ее стоимость с менеджерами компании.

Подробнее про условия поставки нашей техники на Ваш объект: Перебазировка сваебойной техники.

Аренда техники для забивки свай

Если Вы представитель строительной компании и нуждаетесь в проведении свайных работ – аренда сваебойной техники в Москве и области решит ваши проблемы. Быстро передвигаясь между объектами, наши сваебойные и бурильные машины выполнят весь необходимый объем работ в кратчайшие сроки.

Высокая профессиональная подготовка и твердая дисциплина персонала сваебойной техники нашей компании – гарантия качества и своевременного завершения любых сваебойных работ. Цены не дорогие.

Свяжитесь с нами и мы произведём работы

Наша компания занимается поставкой сваебойной техники — обращайтесь, поможем!

Полезные материалы

Копры для забивки свай

Копер сваебой — машина для погружения железобетонных свай и шпунта методом ударной забивки либо вибрационных воздействий.

Сваебойные установки

Погружение свай ударным методом производится путем забивки свай молотами.

Аренда сваебойной установки

Сегодня строительство свайных фундаментов осуществляется не только в многоэтажном гражданском и промышленном, но и в малоэтажном загородном строительстве.

Adblock
detector