Содержание аэродрома
Аэродромная техника для содержания аэропорта
Надлежащая подготовка взлетно-посадочной полосы и поддержание ее в нужном состоянии требует целого комплекса мероприятий и слаженной работы множества аэродромных служб. Для обеспечения безопасности полетов, в аэропортах используются различные варианты специализированной техники для содержания аэродрома.
Снегоуборочные машины
Разнообразные снегоочистители фрезерно-роторные, которые используются аэродромными службами, предназначены для качественной и быстрой уборка снега и льда с поверхностей посадочной полосы. Некоторые модели таких машин имеют возможность удалять также пыль и грязь с дорог в летний период. Фрезерные очистители могут проводить уборку снега, отбрасывая его в сторону, а также с вариантом погрузки в перемещающийся параллельно грузовой автомобиль.
Такие машины способны осуществлять уборку снега со скоростью перемещения в 50 км/ч и производят обработку 250 тыс. м 2 поверхности за час. При помощи этой техники можно быстро устранять снежные заносы с высотой в 3 м, а также проводить отбрасывание снежной массы в сторону на 20 м.
Вакуумные подметально-уборочные машины
Подобная техника помогает существенно уменьшать уровень издержек на персонал и повышать эффективность работы по уборке больших территорий. Используя подобные установки, можно обеспечивать качественное содержание аэродрома. Эти агрегаты дают возможность экономить ресурсы по уборке территорий аэропорта.
Вакуумно-уборочные установки помогают быстро очищать большие площади территорий. Они не просто убирают пыль, а всасывают ее в специальные контейнеры, предотвращая ее последующее оседание на других участках поверхностей. Эффективная система подметания с помощью различных типов щеток дает возможность проводить качественную очистку дорожного покрытия от разных типов загрязнений.
Машины для распределения реагентов
В зимнюю пору, кроме очистки взлетно-посадочной полосы от снега, часто требуется обработка от возможного образования ледяной корки на ее поверхности. Данный вид работ проводят с помощью специализированных машин для распределения реагентов. Эти установки представляют собой грузовое шасси автомобиля, на которое установлена автоцистерна. Именно в нее заливается необходимая смесь, позволяющая обрабатывать жидкими реагентами дорожные покрытия и взлетно-посадочную полосу.
Применяя такие различные виды технических устройств, аэродромные службы смогут поддерживать качественное состояние поверхности взлетно-посадочной полосы, для обеспечения надлежащего уровня безопасности полетов.
Покупка техники для содержания аэродрома в АО «Коминвест-АКМТ»
Наши специалисты всегда помогут Вам в выборе нужной техники, предоставлят необходимую информацию о дополнительных опциях, условиях покупки и цене техники для содержания аэродрома. Кроме того мы осуществляем сервисное обслуживание и поставки запчастей для этой техники. При возникновении любых вопросов звоните по указанным телефонам или оставляйте заявку на сайте.
Статьи
Какая техника используется для содержания аэродрома
Чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу аэродрома, требуется слаженная работа нескольких видов спецтехники, которая обслуживает взлетно-посадочную полосу. Оборудование меняется в зависимости от погодных условий и требуемых работ.
К такой спецтехнике относятся:
- вакуумные подметательные машины;
- щеточно-продувочные машины;
- снегоочистительные машины различных видов;
- распределители реагентов;
- очистители аэродромных огней.
Вакуумные подметательные машины
Используются для механической уборки аэропортов, имеющих покрытие из асфальта или бетона. Очищают от листьев, песка и мелкого щебня, некрупного мусора. Достаточно универсальны и эффективны, за счет чего позволяют сократить время уборки.
Во время движения машины по территории включаются механизмы, сметающие и всасывающие мусор, который затем можно будет выгрузить в место утилизации. Чтобы не было лишней пыли, предусматриваются увлажнители.
Щеточно-продувочные машины
Применяются для круглогодичной уборки аэродромов от грязи и снега. Обладают высокой скоростью очистки. Могут дополнительно наносить реагенты. Используются для асфальтных и бетонных покрытий. Работают совместно с грузовыми машинами или тракторами. Скорость движения при сохранении эффективности уборки достигает 60 км/ч.
Снегоуборочная техника
Ее использование обязательно для поддержания функционирования аэропортов в зимнее время, наряду с противообледенительными машинами. Наиболее используемыми являются фрезерно-роторные и плунжерно-щеточные машины.
Работают они за счет того, что специальные механизмы раскидывают снег направо и налево по мере движения машины. При этом может достигаться скорость до 50 км/ч. В сторону снег может отбрасываться на расстояние до 20 метров, высота заноса, с которой справляется техника, достигает трех метров. Есть машины, перемалывающие снег и выгружающие в сопровождающий грузовик.
Распределители реагентов
Чтобы предотвратить наледь, нужна обработка взлетно-посадочной полосы специальными реагентами. Для их распределения используются машины, оснащенные необходимым оборудованием. Использоваться могут как жидкие вещества, так и комбинированные, для них применяются разные виды техники.
Очистители аэродромных огней
Нужны для аэродромов в суровых климатических условиях — они очищают сигнальные огни и рулежные дорожки взлетно-посадочных полос от снега и наледи. Оснащаются лезвиями с упругими резиновыми насадками, не повреждающими покрытие полосы и стекла огней. Параметры давления, оказываемого на поверхность, может регулироваться из кабины машины.
Машины и оборудование для восстановления дорог и аэродромов
По функциональному признаку все машины, используемые при ремонте и восстановлении асфальтобетонных дорожных покрытий и аэродромов, подразделяются на следующие типы: асфальторазогреватели, машины для снятия слоев изношенного асфальтобетонного покрытия дорог (холодные и горячие фрезы), разогреватели-планировщики, разогреватели-ремонтеры (рипэйверы и ремиксеры), машины для ямочного ремонта и для ремонта трещин. Может ещё катки, но честно, хуй его знает.
Классификация машин и комплексов для восстановления асфальтобетонных покрытий.
В группу машин для восстановления асфальтобетонных покрытий входят разогреватели, фрезерные машины, разогреватели-планировщики и разогреватели-терморемонтеры. Разогреватели бетонных покрытий с устройствами инфракрасного излучения монтируют на базе автомобилей, колесных тракторов и специальных шасси. Основные преимущества использования инфракрасных нагревателей: предохранение от выгорания органического связующего материала из верхнего слоя асфальтобетонного покрытия; сокращение продолжительности разогрева благодаря малому термическому сопротивлению пограничного слоя излучаемому потоку теплоты. Машины для фрезерования асфальтобетонных покрытий— дорожные фрезы применяют при ремонте, которым предусмотрено удаление материала из ремонтируемых участков покрытия. Машина для фрезерования разогретых асфальтобетонных покрытий смонтирована на пневмоколесном тягаче и перемещается к месту работы своим ходом со скоростью до 30 км/ч, при этом фрезы находятся в транспортном положении.
Рыхлитель обеспечивает разрыхление нагретого асфальтобетонного покрытия до кусков размером не более 50 мм. Глубина рыхления разогретого покрытия 40 мм. Рабочая ширина рыхлителя 2,5; 3,1; 3,6; 3,85 м. Конструкция рыхлителя позволяет осуществлять пропуск люков колодцев. В качестве рыхлителя может быть использована фреза.
Подборщик материала отвального типа предназначен для сбора взрыхленной асфальтобетонной смеси и подачи ее в смесительное устройство при работе в режиме перемешивания. Одновременно подборщик обеспечивает профилирование поверхности покрытия. Рабочая ширина подборщика равна ширине рыхлителя.
В смесительном устройстве с двумя лопастными валами перемешиваются восстановленная и новая асфальтобетонная смеси. Работа обеспечивается на всех режимах движения машины при любом соотношении компонентов. Смеситель обогревается инфракрасными излучателями.
Восстановление асфальтобетонных покрытий методом «Ремикс».
Выравнивание и восстановление формы покрытия с добавлением новой смеси и ее перемешивание со старой. Этот метод называется термопрофилированием, или Remix , а машины для его реализации называют Remixer . Из всех методов горячей регенерации метод термопрофилирования и машины ремиксеры разных фирм и модификаций получили наибольшее распространение. Метод термопрофилирования применяют в том случае, когда существующее покрытие имеет много дефектов в виде трещин, колей, сетки трещин, а также когда необходимо усилить старое покрытие. Для этого к снятому и разрыхленному материалу старого покрытия добавляют новый материал в количестве 25-50 кг/м2 при ремонте без усиления и до 150 кг/м2при ремонте с усилением. Для подбора состава добавляемой смеси с учетом свойств старого асфальтобетона из покрытия отбирают пробы (керны), изучают состав старой смеси, проектируют требуемый состав с учетом условий движения и эксплуатации дороги. Назначают вид и состав добавляемой смеси так, чтобы после ее перемешивания со старой смесью получить асфальтобетон с требуемыми свойствами. Старый и новый материал перемешивают в мешалке, получают однородную смесь, которую укладывают в виде одного слоя покрытия. Глубина фрезерования старого покрытия может достигать 50-60 мм. Метод позволяет скорректировать зерновой состав старого асфальтобетона, устранить последствия старения битума, повысить шероховатость покрытия и обеспечить хорошую связь между регенерированным слоем и старым покрытием. Технологический процесс метода термопрофилирования включает в себя следующие основные операции: подготовительные работы, к которым относят ограждение места производства работ, подготовку машины и оборудования, разметку участка, загрузку новой смеси в приемный бункер и др.; предварительный и окончательный разогрев существующего покрытия; рыхление или фрезерование старого покрытия и подачу снятого материала в смеситель; подачу в мешалку нового материала и перемешивание его со старым; распределение и предварительное уплотнение асфальтобетонной смеси; окончательное уплотнение слоя покрытия.
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 737 ; Мы поможем в написании вашей работы!
дипломная работа Общая система машин для содержания аэродромов в структуре средств обеспечения полетов авиации
Требования к эффективности уборки аэродромных уборочных машин. Техническое состояние сцепного устройства тягачей и прицепных средств механизации. Машины и оборудование для ремонта покрытий аэродромов. Основные способы нанесения лакокрасочных материалов.
Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку «Скачать архив»
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 15.03.2014 |
Размер файла | 9,1 M |
Подобные документы
Машины, оборудование и транспортные средства в составе имущества предприятия. Учет основных средств. Особенности оценки отдельных видов машин, оборудования и автомобильных транспортных средств. Классификация автотранспортных средств для целей оценки.
реферат [37,6 K], добавлен 14.08.2010
Перспективы развития малярной услуги в области автотранспорта. Обзор и характеристика применяемых лакокрасочных материалов. Приемы выполнения работ при окраске кузова автомобиля. Способы нанесения лакокрасочных материалов и режим сушки покрытий.
контрольная работа [29,6 K], добавлен 18.11.2015
Правовой режим аэродромов, аэропортов и объектов системы организации воздушного движения. Виды и назначение аэродромов государственной авиации. Участие субъектов Российской Федерации в государственном регулировании деятельности воздушного транспорта.
контрольная работа [30,6 K], добавлен 10.02.2014
Машины для летнего содержания дорог: поливочные и подметально-уборочные, машины по уходу за насаждениями и для уборки сооружений. Bспользование машин для зимнего содержания дорог: плужные, плужно-щеточные и роторные снегоочистители, снегопогрузчики.
реферат [2,2 M], добавлен 09.03.2011
Анализ современных технологий и материалов при строительстве и ремонте дорог; характеристика специализированных транспортных средств. Расчет годовых объемов работ, выбор машин для его выполнения. Разработка плана технического обслуживания и ремонта машин.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 31.01.2014
Машины и оборудование для содержания, ремонта и строительства автомобильных дорог и покрытий аэродромов.
Автомобильная дорога – комплекс сооружений, предназначенный для удобного, безопасного и круглогодичного движения автотранспорта с рас-чётными скоростями и нагрузками.
1 – разделительная полоса, 2 – дорожная одежда, 3 – укрепительная полоса, 4 – обочина, 5 — основание под дорожную одежду, 6 – тело насыпи, 7 – уклоны (поперечный и продольный), 8 – кювет.
проезжая часть – основная, эксплуатационная часть дороги, по которой осуществляется движение автотранспорта;
земляное полотно – основание из грунта для устройства на нем дорожной одежды автомобильных дорог. К земляному полотну относятся связанные с ним водоотводные сооружения: кюветы, канавы, резервы, дренажные устройства;
полоса отвода (отчуждения) – зона проведения строительных работ в поперечном сечении автодороги. Эта зона отводится при проектировании на весь комплекс строительства (включая организацию строительства и перспективу расширения автодороги);
разделительная полоса – конструктивная зона автодороги, разделяющая противоположные направления движения;
дорожная одежда – основная, искусственно укреплённая часть проезжей части, предназначенная для эксплуатации;
укрепительная полоса – часть дорожной одежды, расположенная между покрытием и обочиной. Служит для предохранения кромок покрытия в зоне повышенных нагрузок;
дорожное покрытие – часть дорожной одежды, наиболее прочной в конструктивном отношении, предназначенная для движения транспорта;
обочина – часть дорожной одежды, расположенная по границам поперечного профиля. Обочина имеет важное эксплуатационное значение (остановка и стоянка автотранспорта, движение пешеходов, расположение строительной техники при ремонтах и др.;
кювет – водоотводная траншея с расчётным продольным уклоном, укреплённым дном и откосами;
тело насыпи – суммарный объём земляных работ (насыпь), выполняемый при строительстве автодороги;
По назначению автомобильные дороги делятся на:
дороги общего назначения. Классификатор содержит шесть категорий дорог, характеризуемых следующими параметрами: интенсивностью движения; шириной проезжей части; количеством полос движения; наличием обочин, разделительной и укрепительной полос;
городские дороги, классифицируются по минимальному количеству и ширине полос движения, расчётной скорости движения, наличию тротуара. Выделяются скоростные, магистральные, местные (районные и городские) и внутриквартальные типы дорог;
сельские дороги. Разбиты на три категории в зависимости от ширины проезжей части и наличия обочин.
По конструкции покрытия дороги разделяются на:
автомобильные дороги с усовершенствованным покрытием (капитальные и облегчённые). Это дороги с асфальтобетонным, цементно-бетонным и брусчато-мостовым покрытием;
переходные покрытия: сборные железобетонные плиты, щебёночные, грунтощебёночные и шлаковые покрытия;
низшие: грунтовые дороги, укреплённые гравием и щебнем.
Конструкция дорожной одежды
2 — улучшенное грунтовое основание;
3,4 – дополнительные слои и прослойки;
5 – щебёночная (гравийная) подготовка;
6 – нижний слой покрытия («чёрное основание»);
7 — основной («верхний») слой покрытия.
Улучшенное грунтовое основание. Слой слабого грунта под будущим фундаментом удаляют и вместо него насыпают песок (с тщательным уплотнением). Подушки можно устраивать также из материала большой несущей способности: гравия, щебня или смеси грунта с гравием или щебнем. К более сложным способам искусственного улучшения свойств грунтов относят закрепление их различными вяжущими материалами, нагнетаемыми под давлением через инъекторы: цементным молоком (цементация), раствором жидкого стекла и отвердителя (силикатизация), горячим битумом или холодной битумной мастикой (битумизация). Вяжущие материалы после отвердения связывают частицы грунта в прочный камневидный монолит.
Дополнительные слои и прослойки снижают влажность в различных точках земляного полотна, что предохраняет насыпь от замерзания и после-дующих неравномерных осадок после оттаивания.
Дополнительные слои разделяются по назначению:
морозозащитные (теплоизолирующие) – выполняются из бетонных смесей с лёгким заполнителем; пористых каменных мате-риалов, обработанных вяжущими; золошлаковых смесей. Высокий эффект даёт укладка различных синтетических материалов.
Дренирующие – повышают коэффициент фильтрации насыпи в опасных зонах (по условиям замерзания). Устраиваются отсыпкой и уплотнением крупнозернистых песков, щебня различных фракций, сортированного камня.
Водонепроницаемые – устраиваются по откосам и под дорожной одеждой, служат для отсечения атмосферных вод. Выполняются из гидроизола, синтетической плёнки. Часто используется пропитка местного грунта органическим вяжущим (гудроном, жидким биту-мом, нефтяными эмульсиями). После пропитки производится рыхление с последующей укаткой.
Капилляропрерывающие – создают пре-граду для подъёма капиллярной воды. Применяются при высоком уровне грунтовых вод. Основа конструкции – слой из дренирующего материала по которому невозможно капиллярное поднятие воды. Выполняются в виде «обратного фильтра» из песка и щебня различных фракций.
Щебёночное основание является основным (несущим) слоем дорожной одежды, на которое укладывается покрытие. Назначение его – восприятие нагрузки от автомобильного транспорта через покрытие и распределение её на грунт земляного полотна. Щебень отсыпается послойно, в соответствии с проектом, и уплотняется.
При строительстве высокоскоростных магистралей устраиваются дополнительные один или два слоя «чёрного основания», предназначенного для выравнивания эксплуатационных нагрузок. Конструктивно эти слои выполня-ются из минерального материала высокой прочности обработанного вяжущим.
«Верхний» слой – собственно покрытие, которое может состоять из слоя износа и одного или нескольких несущих слоёв асфальтобетона.
При устройстве дорожных покрытий используются следующие типы машин: бульдозеры, автогрейдеры, распределители каменных материалов (гравия и щебня), поливомоечные, подметально-уборочные машины, автогудронаторы, асфальтоукладчики, катки дорожные, машины для разогрева асфальтобетоных покрытий, самосвалы, термосмесители, ресайклеры и т.д.