Меню

Машиной называют устройство для передачи или преобразования движения

Контрольная работа по предмету технология по теме «Понятие о механизме и машине» (5 класс)

Контрольная работа по теме «Понятие о механизме и машине»

Как называется устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов или информации?

Как называется устройство для передачи или преобразования движения?

а) рабочий орган;

К каким видам машин относится эскалатор?

Какой вид машин не входит в группу рабочих машин?

Что не относится к типовым деталям?

б) крепежные изделия;

Какая типовая деталь не относится к группе передающих движение?

а) зубчатое колесо;

К транспортным машинам относится:

а) токарный станок;

в) швейная машина;

Ответы: Вар. 1. 1 — б, 2 — в, 3 — б, 4 — б, 5 — в, 6 — в, 7 — 6.

Контрольная работа по теме «Понятие о механизме и машине»

Какой механизм применяется в зажиме столярного верстака?

Чем выполняются разъемные соединения?

а) винтами, болтами, шпильками, шпонками, штифтами;

б) винтами, болтами, шпильками, шпонками, заклепками;

в) винтами, сваркой, шпильками, шпонками, штифтами.

Как называется соединение, которое можно разобрать только после его разрушения?

Как называется соединение, в котором детали могут перемещаться относительно друг друга?

Какой механизм применяется в устройстве ручной дрели?

К технологическим машинам относится:

б) токарный станок;

г) космический корабль.

К энергетическим машинам относится:

а) токарный станок;

б) швейная машина;

г) сверлильный станок.

Ответы: вар. 2. 1 — в, 2 — а, 3 — а, 4 — б, 5 — б, 6 — б, 7 — в.

Номер материала: ДБ-410052

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Типы механических передач. Виды механических передач и передаточных миханизмов

Передача – это устройство, предназначенное для передачи движения на расстояние и для преобразования параметров движения.

Существует три основных вида передач – механические, гидравлические и пневматические.

это передача, в которой движение передается с помощью твердых тел.

Механическая передача — механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии от энергетической машины до исполнительного механизма (органа) одного или более, как правило с изменением характера движения (изменения направления, сил, моментов и скоростей). Как правило, используется передача вращательного движения. Привод рабочих органов, ходовой части и других узлов машин осуществляется с помощью силовых передач, которые не только передают движение, но и изменяют скорость, а иногда и характер и направление движения.

В каждой передаче элемент, который передает мощность, называется ведущим, а элемент, которому передается эта мощность, ведомым.

Передачи в основном применяются понижающие.

Передача характеризуется: входными, выходными и внутренними параметрами:

скорость : линейные; угловые.

силовые факторы : усилия (при поступательном движении); крутящие моменты (при вращательном движении).

Мощность: передаточное отношение; КПД.

Механические передачи по конструктивному исполнению различают:

Фрикционные передачи – передачи трением с непосредственным контактов тел качения, в основном применяются во вспомогательных механизмах. Достоинства : проста, плавная, бесшумная работа. Недостатки : нужны специальные прижимные устройства, износ, повышение нагрузки.

Ременные передачи — гибкая связь в основном применяются во вспомогательных механизмах. Достоинства : простота конструкции и безударность работы, возможность использования при значительных расстояниях между валами, бесшумные. Недостатки : проскальзывание, большие габариты, малая долговечность, вытягивание.

Зубчатые передачи – передача зацеплением с непосредственным контактом, наибольшее распространение. Достоинство : малые габаиты; высокий КПД; большая долговечность и надежность; возможность применения в широком диапазоне. Недостатки : шум в работе; передача больших осевых усилий на валы; сложная технология изготовления.

Червячные передачи – передача зацеплением с непосредственным контактом. Достоинства : бесшумность и плавность работы; высокая точность перемещений; обеспечение возможности самоторможение. Недостатки : низкий КПД; небольшие передаваемые мощности; повышенный износ.

Цепные предназначаются для передачи движения между двумя параллельными валами при достаточно большом расстоянии между ними. Достоинства: возможность передачи движения на значительные расстояния; меньшие чем у ременных передач, габариты; отсуствие скольжения; достаточно высокий КПД, возможность легкой замены цепи. Недостатки: сравнительно быстрый износ шарниров, работающих в условиях попадания абразива; требует более трудный уход – смазки, регулировка в сравнении с клиноременными передачами; значительные вибрации и шум при достаточно высоких скоростях и невысокой точности элементов конструкции.

  • 7. Основные геометрические параметры эвольвентных зубчатых колес.
  • 8. Кинематические и силовые соотношения прямозубых эвольвентных зубчатых колес.
  • 9. Виды напряжений, по которым проводится проектировочный и проверочный расчет зубчатых колес.
  • 10. Общие сведения о косозубых цилиндрических зубчатых передачах.
  • 11. Понятие об эквивалентном колесе и его параметры.
  • 12. Силы, действующие в косозубой цилиндрической передаче.
  • 13. Общие сведения о конических зубчатых передачах.
  • 14. Ортогональные прямозубые конические зубчатые передачи.
  • 15. Основные сведения о передаче Новикова.
  • 16. Планетарные передачи.
  • 17. Кинематика планетарных передач. Инематика.
  • 18. Условия подбора чисел зубьев планетарных передач.
  • 19. Основные сведения о волновых передачах.
  • 20. Червячные передачи: общие сведения, достоинства и недостатки.
  • 12.2. Достоинства и недостатки червячных передач
  • 21. Кинематические и силовые соотношения архимедовых червячных передач.
  • 22. Критерии работоспособности и особенности расчета червячных передач.
  • 23. Выбор материалов червяков и червячных колес.
  • 24. Охлаждение и смазка червячных редукторов.
  • 25. Общие сведения о фрикционных передачах и вариаторах. Общие сведения
  • Классификация
  • Достоинства и недостатки
  • 26. Основные сведения о передаче «винт-гайка» скольжения.
  • 27. Шарико-винтовые передачи (швп).
  • 28. Основные факторы, определяющие качество фрикционных передач.
  • 29. Ременные передачи: общие сведения, классификация, виды ремней.
  • 14.2. Классификация передач
  • 14.3. Достоинства и недостатки ременных передач трением
  • 30. Силы в ремнях ременных передачах.
  • 31. Напряжения в ремнях ременных передачах.
  • 32. Основные сведения о цепных передачах.
  • 13.2. Достоинства и недостатки цепных передач
  • 13.3 Типы цепей
  • 33. Кинематика и динамика цепной передачи.
  • 34. Критерии работоспособности и расчет цепной передачи.
  • 36. Ориентировочный расчет валов и осей.
  • 37. Проверочный расчет валов и осей.
  • 38. Подшипники скольжения.
  • 39. Режимы трения подшипников скольжения.
  • 40. Расчет подшипников скольжения при полужидкостном трении.
  • 41. Расчет подшипников скольжения при жидкостном трении.
  • 42. Назначение и классификация подшипников качения.
  • 43. Статическая грузоподъемность. Проверка подшипников качения по статической грузоподъемности. Проверка и подбор подшипников по статической грузоподъемности.
  • 44. Динамическая грузоподъемность. Проверка подшипников качения по динамической грузоподъемности.
  • 45. Назначение и классификация муфт.
  • 46. Классификация соединений.
  • 47. Основные сведения о резьбовых соединениях.
  • 48. Классификация резьб.
  • 49. Виды нагружений болтовых соединений.
  • 1. Для соединений стальных и чугунных деталей, без упругих прокладок = 0,2 – 0,3.
  • 2.Для соединений стальных и чугунных деталей с упругими прокладками (асбест, поронит, резина и др.) = 0,4 – 0,5.
  • 3. В уточненных расчетах определяют значения д и б, а затем.
  • 50. Основные понятия о заклепочном соединении.
  • 51. Область применения, преимущества и недостатки сварных соединений.
  • 52. Шпоночные и шлицевые соединения.

    Читайте также:  Черная машина розовые диски

    4. Основные виды механических передач.

    Механической передачей называют устройство для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, с преобразованием вида движения. Необходимость применения таких устройств обусловлена нецелесообразностью, а иногда и невозможностью непосредственного соединения рабочего органа машины с валом двигателя. Механизмы вращательного движения позволяют осуществить непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями энергии на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками.

    Механические передачи вращательного движения делятся:

    По способу передачи движения от ведущего звена к ведомому на передачи трением (фрикционные, ременные) и зацеплением (цепные, зубчатые, червячные);

    По соотношению скоростей ведущего и ведомого звеньев на замедляющие (редукторы) и ускоряющие (мультипликаторы);

    По взаимному расположению осей ведущего и ведомого валов на передачи с параллельными , пресекающимися и перекрещивающимися осями валов.

    Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, или колесо и рейка с зубьями, образующими с неподвижным звеном (корпусом) вращательную или поступательную пару.

    Зубчатая передача состоит из двух колес, посредством которых они сцепляются между собой. Зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называют шестерней , с большим числом зубьев – колесом .

    Планетарными называются передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями. Передача состоит из центрального колеса с наружными зубьями, центрального колеса с внутренними зубьями, водила и сателлитов. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т.е. совершают движение, подобное движению планет.

    Червячная передача применяется для передачи вращения от одного вала к другому, когда оси валов перекрещиваются. Угол перекрещивания в большинстве случаев равен 90º. Наиболее распространенная червячная передача состоит из так называемого архимедова червяка , т.е. винта, имеющего трапецеидальную резьбу с углом профиля в осевом сечении, равным двойному углу зацепления (2α = 40), и червячного колеса.

    Волновые механические передачи

    Волновая передача основана на принципе преобразования параметров движения за счет волнового деформирования гибкого звена механизма.

    Волновые зубчатые передачи являются разновидностью планетарных передач, у которых одно из колес гибкое.

    Передачи, работа которых основана на использовании сил трения, возникающих между рабочими поверхностями двух прижатых друг к другу тел вращения, называют фрикционными передачами .

    Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и охватывающего их ремня. Ремень надет на шкивы с определенным натяжением, обеспечивающим трение между ремнем и шкивами, достаточное для передачи мощности от ведущего шкива к ведомому.

    В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: плоскоременную, клиноременную и круглоременную

    Читайте также:  Машина для нарезки гастрономических продуктов схема

    Цепная передача состоит из двух колес с зубьями (звездочек) и охватывающей их цепи. Наиболее распространены передачи с втулочно-роликовой цепью и зубчатой цепью Цепные передачи применяются для передачи средних мощностей (не более 150 кВт) между параллельными валами в случаях, когда межосевые расстояния велики для зубчатых передач.

    Передача винт-гайка служит для преобразования вращательного движения в поступательное. Широкое применение таких передач определяется тем, что при простой и компактной конструкции удается осуществить медленные и точные перемещения.

    В авиастроении передача винт-гайка используется в механизмах управления самолетом: для перемещения взлетно-посадочных закрылков, для управления триммерами, поворотными стабилизаторами и др.

    К преимуществам передачи относятся простота и компактность конструкции, большой выигрыш в силе, точность перемещений.

    Недостатком передачи является большая потеря на трение и связанный с этим малый КПД.

    Кулачковые механизмы (рис. 2.26) по широте применения уступают только зубчатым передачам. Их используют в станках и прессах, двигателях внутреннего сгорания, машинах текстильной, пищевой и полиграфической промышленности. В этих машинах они выполняют функции подвода и отвода инструмента, подачи и зажима материала в станках, выталкивания, поворота, перемещения изделий и др.

    Устройства, предназначенные для передачи мощности двигателя исполнительными органами машин, называются передаточными механизмами или механическими передачами.

    Механические передачи позволяют понижать (повышать) скорость, осуществлять ступенчатое или бесступенчатое регулирование ее в широком диапазоне, изменять направление движения, преобразовывать один вид движения в другой, приводить в движение несколько механизмов от одного двигателя.

    Типы механических передач LEGO «Technic»:

    v зубчатые (цилиндрические, конические, червячная, реечная, планетарная);

    v с гибкими элементами (цепные, ременные);

    По способу передачи движения:

    v движение с вала на вал передается за счет сил трения (ременные, червячные, фрикционные);

    v движение передается зацеплением (зубчатые, цепные, с зубчатыми ремнями, червячные).

    Рассмотрим принцип работы механической передачи. Будем условно называть пару, осуществляющую вращательное движение, колесами. Колесо, от которого передается вращение, принято называть ведущим, а колесо, получающее движение — ведомым.

    Зная число оборотов в минуту ведущего колеса, мы можем определить число оборотов ведомого колеса.

    Число оборотов ведомого колеса зависит от соотношения диаметров соединенных колес. Если диаметры обоих колес будут одинаковы, то и колеса будут крутиться с одинаковой скоростью. Если диаметр ведомого колеса будет больше ведущего, то ведомое колесо станет крутиться медленнее, и наоборот, если его диаметр будет меньше, оно будет делать больше оборотов (рис 211).

    Рис. 211 Зависимость числа оборотов от диаметров колес

    В LEGO «Technic» для моделей используются электродвигатели. Главная причина этого заключается в том, что электрический двигатель компактен, постоянно готов к работе и преобразовывать электрическую энергию в механическую может до тех пор, пока к нему подводится напряжение (подробнее о различных электродвигателях LEGO «Technic» будет рассмотрено в § 26).

    Каждый двигатель имеет свою механическую мощность (N ), специфичную для конкретного типа двигателя. Важно то, что механическая мощность двигателя зависит от двух величин: угловой скорости и крутящего момента.

    Угловая скорость (ω ) – это число оборотов вала двигателя, производимое в течение заданного интервала времени. В LEGO механизмах угловая скорость вращающихся осей двигателя преобразуется в линейную скорость транспортного средства. Единицы измерения угловой скорости — обороты в минуту (обороты в секунду). Различные типы двигателей LEGO имеют различные значения угловых скоростей, с менее чем 20 оборотами в минуту до более 1000 оборотов в минуту.

    Крутящий момент (M ) – это сила, с которой приводной вал вращается. Чем выше крутящий момент, тем труднее остановить приводной вал. Поэтому двигатели, которые предлагают высокий крутящий момент, как правило, предпочтительнее, поскольку они могут приводить в движение тяжелые транспортные средства или более сложные механизмы, чем двигатели с низким крутящим моментом (чем больше вращающий момент, тем мощнее двигатель). Единица измерения вращательного момента в LEGO моторах – Н·см (произведение Ньютон на сантиметр). Значение вращающего момента у моторов LEGO «Technic» колеблется от 0,5 до 16,7 Н·см.

    Механическая мощность в некотором упрощении — это произведение крутящего момента и угловой скорости.

    механическая мощность = крутящий момент × угловая скорость

    Мощность двигателя при нормальной скорости вращения есть величина постоянная, поэтому M = N / ω , т.е. крутящий момент двигателя обратно пропорционален угловой скорости вала двигателя.

    В практических расчетах зависимость между мощностью, скоростью вращения вала и крутящим моментом на валу определяется для электродвигателей формулой: М=5,8N/n, М – крутящий момент на валу, N — мощность, n — скорость вращения вала.

    Таким образом, для того чтобы при той же мощности двигателя, которой мы располагаем, увеличить крутящий момент, надо снизить скорость вращения вала. Сделать это можно с помощью специальных механизмов, называемых редукторами (от английского слова reduce – уменьшать, понижать).

    Механизмы, предназначенные для увеличения скорости, а, следовательно, и для уменьшения крутящего момента на валу, называются мультипликаторами (multiplication – умножение, увеличение).

    Рассмотрим модель колесного робота – мы хотим, чтобы он был легким и быстрым. Так как легкому роботу не требуется большого крутящего момента для перемещения, то мы можем преобразовать скорость вращения вала двигателя за счет использования пары зубчатых колес. Используя выше приведенное правило, нам необходимо на вал двигателя поставить шестерню большего диаметра (ведущая шестерня), а в качестве ведомой использовать шестерню меньшего диаметра, при этом мы уменьшим крутящий момент и увеличим скорость.

    Читайте также:  Моторное масло расход дизель

    Вопрос: как измениться крутящий момент и скорость, если в качестве ведущего колеса использовать шестерню меньшего диаметра, чем у ведомой шестерни?

    Зубчатой передачей называется механизм, служащий для передачи вращательного движения с одного вала на другой и изменения частоты вращения посредством зубчатых колес и реек.

    Рис. 212 Зубчатые передачи

    Количество зубьев на зубчатых колесах может быть разным. Самое малое число зубьев – шесть. Зубчатые колеса с таким числом зубьев назывались шестеренками. Позже это название стало применяться ко всем зубчатым колесам с любым количеством зубьев.

    Рис. 213 Примеры крепления зубчатых колес с балками

    Итак, зубчатая передача может:

    v передавать вращательное движение;

    v изменять число об/мин;

    v увеличивать или уменьшать силу вращения;

    v менять направление вращения.

    В зависимости от формы колес и их взаимного расположения различают следующие виды зубчатых передач : цилиндрическая, коническая, червячная, реечная, планетарная.

    Цилиндрическая передача состоит из двух или нескольких цилиндрических колес установленных на параллельных валах.

    Рис. 215 Цилиндрическая передача

    Коническая передача состоит из двух конических колес, находящихся на двух валах, оси которых пересекаются. Угол пересечения может быть любой, но обычно он равен 90º.

    Рис. 216 Коническая передача

    Червячная передача (зубчато-винтовая передача) механическая передача, осуществляющаяся зацеплением червяка и сопряжённого с ним червячного колеса. Червячная передача применяется для перекрещивающихся, но не пересекающихся валов. Червячная передача состоит из винта (червяка) и зубчатого колеса.

    Рис. 217 Червячная передача

    Червячная передача обладает рядом уникальных свойств. Во-первых, она может быть использована только в качестве ведущего зубчатого колеса, и никак не может быть ведомой шестерней. Это очень удобно для механизмов, которые нужны для поднятия и удержания груза без нагрузки на двигатель. Существует много возможных применений этого свойства червячной передачи, например, во многих видах подъемных кранов и погрузчиков, железнодорожных барьеров, разводных мостах, лебедках. Очень широко червячная передача LEGO используется в конструкции захвата для робота-манипулятора.

    Во-вторых, характерной особенностью червячной передачи является то, что она имеет большое передаточное отношение. Поэтому червячные передачи используются как понижающее всякий раз, когда есть очень высокий крутящий момент.

    Вывод: червячная передача имеет ряд преимуществ:

    v Занимает мало места.

    v Имеет свойство самоторможения.

    v Во много раз снижает число об/мин.

    v Увеличивает силу привода.

    v Изменяет направление вращательного движения на 90°.

    Реечная передача – механическая передача, преобразующая вращательное движение зубчатого колеса в поступательное движение рейки и наоборот. Рейку можно рассматривать как вытянутую в прямую линию окружность большого зубчатого колеса.

    Следует отметить, что существует в наборах LEGO коронная шестерня и шестерни с внутренним зацеплением.

    Коронная шестерня — это особый тип шестерен, их зубья находятся на боковой поверхности. Такая шестерня работает, как правило, в паре с прямозубой шестерней.

    Рис. 220 Соединения короной шестерни и цилиндрических колес с 8 и 24 зубьями

    Шестерни с внутренним зацеплением имеют зубья, нарезанные с внутренней стороны. При их использовании происходит одностороннее вращение ведущей и ведомой шестерен. В данной зубчатой передаче меньше затрат на трение, а значит выше коэффициент полезного действия*. Применяются зубчатые колеса с внутренним зацеплением в ограниченных по габаритам механизмах, в планетарных передачах, в приводе робота манипулятора.

    Рис. 221 Шестерня с внутренним зацеплением

    Особенность шестерни с внутренним зацеплением LEGO — наличие зубьев на внешней стороне, поэтому ее можно использовать в передачах как цилиндрическое колесо с 56 зубьями.

    Рис. 222 Способы соединения колеса с внутренним зацеплением с цилиндрической шестерней, колесом с короной и «червяком»

    Рис. 223 Способ соединения колеса с внутренним зацеплением с мотором

    Планетарная передача (дифференциальная передача) — механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колёс (шестерён), вращающихся вокруг центральной, солнечной, шестерни. Обычно планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Планетарная передача может также включать дополнительную внешнюю кольцевую (коронную) шестерню, имеющую внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

    Такая передача нашла широкое применение, например, она используется в кухонной технике или автоматической коробке передач автомобиля.

    Основными элементами планетарной передачи можно считать следующие:

    v Солнечная шестерня: находится в центре;

    v Водило: жёстко фиксирует друг относительно друга оси нескольких планетарных шестерён (сателлитов) одинакового размера, находящихся в зацеплении с солнечной шестерней;

    v Кольцевая шестерня: внешнее зубчатое колесо, имеющее внутреннее зацепление с планетарными шестернями.

    Рис. 224 Пример планетарной передачи: водило неподвижно, солнце ведущее, корона ведомая

    В планетарной передаче крутящий момент передается с помощью каких-либо (в зависимости от выбранной передачи) двух ее элементов, из которых один является ведущим, второй — ведомым. Третий элемент при этом неподвижен (таблица 8).

    Таблица 8. Элементы планетарной передачи

  • Adblock
    detector