Меню

Машина семерка тест драйв

Русский Mercedes «ВАЗ-2107»: плюсы и минусы модели

Вечный, экономичный, родной — так водители отзываются о «ВАЗ-2107», увидевшем свет в 1982 году. Производство модели, выпускавшейся только в кузове седан, прекратилось еще в 2012 году, однако она до сих пор пользуется спросом на вторичке. Почему, разбираемся в статье.

Салон «ВАЗ-2107»

«Семерку» создавали на базе «ВАЗ-2105». Это была модифицированная люкс-версия «пятерки», ориентированная на обеспеченных людей. В народе ее называли русским «Мерседесом». Салон авто был роскошным по тем временам. Внутри появились кресла с интегрированными подголовниками и особая приборная панель, оповещающая о скорости движения, уровне топлива и масла, температуре нагрева двигателя. Система отопления тоже была модернизированная. Она направляла потоки воздуха не только на стекла, но и водителю в ноги.

Современных водителей не удивишь ни салоном «семерки», ни комплектациями. В машине нет подушек безопасности, не говоря об ABS и прочих электронных помощниках. В «топовых» версиях можно найти регулировку угла наклона фар и подголовников. За 10-15 тыс. рублей оснащение можно дополнить мультимедийкой, тонировкой и литыми дисками.

В салоне удобно четырем пассажирам среднего телосложения, с пятым на заднем кресле будет тесновато. Багажник вмещает 379 литров груза. Габаритную поклажу там не спрячешь — места хватит нескольким пакетам с продуктами из супермаркета да сумке с инструментами.

Двигатели и трансмиссия

«Семерки» доступны с моторами 1,3, 1,5 и 1,6 литров мощностью от 64 до 75 л. с. Это модели, ориентированные на внутренний рынок. На экспорт же модели поставлялись с 1,7-литровым мотором, выдающим 80 сил. Впрочем, под капотом подержанного «ВАЗа-2107» можно найти и другой агрегат. Механики-любители нередко ставят испытания на этих машинах и меняют родной движок на двигатель с другими характеристиками мощности. Такую замену в простонародье называют «свап» (от англ. swap —обмен).

Коробка передач — четырех- или пятискоростная механика в зависимости от года выпуска модели, привод исключительно задний.

Модель экономична к расходу и не привередлива к топливу. В смешанном цикле «семерка» потребляет 7,5-8,5 литров на 100 км. В топливный бак можно заливать не только АИ-92 и 95, но и АИ-80, если найдете.

Ходовые качества

При создании автомобиля инженеров «АвтоВАЗа» мало заботили динамические показатели «семерки». Первой сотни седан достигает аж за 16 секунд, разогнаться можно максимум до 150 км/ч.

Подвеска мягкая, и это большой плюс для езды по убитым дорогам. Клиренс средненький — 154 мм. На бездорожье не сунешься, но для города хватает.

Любителям погонять нужно быть поосторожнее. На трассе при скорости более 100 км/ч авто придется «подлавливать», а при входе в повороты сбросить скорость, чтобы не улететь в кювет. Осторожность важна и при разгонах. При стремительном подрыве с места у автомобиля уводит заднюю часть.

Руль у «ВАЗа» тяжелый, лишенный усилителей. У хрупких девушек при выкручивании «баранки» возможен дискомфорт. С тормозами тоже не все гладко: педаль нужно прижимать аккуратно и заблаговременно.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2107»

Главный плюс «семерки» — адаптация к российским условиям эксплуатации. При исправном моторе и системе электрооборудования машина заводится даже в сильный мороз.

Компактные габариты позволяют уверенно парковаться даже новичкам. Не переживают владельцы «ВАЗа-2107» и за сохранность транспортного средства. Угонщиков старенькие «Жигули» мало привлекают.

Читайте также:  Как разобрать старую машину

На двигатели и трансмиссии водители жалуются редко. В основном их беспокоят течи сальников заднего моста, поломки втягивающего реле, неисправности бензонасоса и генератора. Если что-то поломается, на ремонте не разоритесь. Замена бензонасоса в сборе обойдется в 650 рублей, переустановка генератора — в 1 500-2 000 рублей.

Запчасти, как и слесари, способные вернуть «семерку» к жизни, найдутся в любой глубинке. Но с деталями нужно быть осторожными, на рынке много контрафакта.

Слабое место тольяттинской «семерки» — кузов. Даже если машина хранится в отапливаемом и проветриваемом помещении, коррозии не избежать. По отзывам владельцев «ВАЗа-2107», пороги и двери сгнивали за 5-7 лет эксплуатации. Последние еще и провисают. Решается проблема заменой или регулировкой петель.

И еще один минус «семерки» — плохая шумоизоляция. Дребезжать может торпедо, центральный воздуховод или тросики управления отопительной системой. Некоторые водители сами устанавливали шумоизоляцию, так что на вторичке можно найти «тихое» авто.

Что учесть при покупке русского «Мерса»

Почитателям российской классики есть из чего выбрать. Сейчас на вторичке продается 8515 «семерок» по среднему ценнику 93 тыс. рублей. За 70 тысяч мы нашли автомобиль 2006 года с мотором 1,6 на 75 л. с. и привлекательным пробегом — 11 400 км:

Проверили машину через сервис avtocod.ru и поняли, что нынешний владелец приукрасил характеристики авто.

Пробег у машины более 45 тыс. км, а еще имеется дубликат ПТС, неоплаченные штрафы и регистрационные ограничения, из-за которых авто нельзя будет поставить на учет в ГИБДД. Лучше поискать другой вариант и желательно «посвежее», тот, что был выпущен ближе к «закату» модели.

В наши дни «семерка» утратила ореол роскошного авто для обеспеченных людей. Это простой, неказистый автомобиль, который смотрится уродцем в транспортном городском потоке. Но он станет неплохим тренажером для новичков, который не жалко будет побить и недорого отремонтировать.

Видеообзор ВАЗ 2107

Автор: Кристина Извекова

А вы пользовались отечественным автомобилем? Какие впечатления от эксплуатации он оставил? Поделитесь своей историей в комментариях.

Это фиаско, братан: покупаем ВАЗ-2107 за 80 тысяч рублей

Мне нравится появившаяся мода на «подбитую классику». В отличие от предыдущих повальных увлечений брызговиками, «домиками», прямоточными глушителями и прочими «тюнинхами», лоурайдеры с искусственно подбитыми крыльями смотрятся достаточно интересно и, главное, не мешают спать ночами. Вот и пришла мне в голову идея поискать «донора» за вполне подъемные для студента (или его родителей) деньги.

Честно говоря, именно в этот раз мне хотелось найти по-настоящему отличную машину и сказать: «Вот она, хорошая «семёрка». Вот такую не стыдно и на доработку!». Но у меня не получилось. В отличие от Automama, кстати, но об этом чуть ниже. Все три осмотренные машины оказались полным хламом, а тратить неделю-две на поиски действительно хорошей «классики» не представлялось возможным. Поэтому сегодня название нашей рубрики звучит как «То, что покупать не надо точно! Ни за какие деньги».

Что и где ищем?

Где искать – сильно зависит от региона. В небольших городах можно найти хорошую «классику» от частного продавца. В Москве и Питере обнаружить ухоженный ВАЗ-2107 сложно в принципе: здесь их не берегут, а зимние реагенты «убивают» и без того слабый кузов очень быстро. С ремонтом «железа» в обеих столицах обычно тоже не сильно заморачиваются. Ну отвалились пороги – и чёрт с ними! Стоимость сварки иной раз выйдет больше, чем цена всей машины на «вторичке». Главное, не доводить до выпадания пола. Так что поиск изначально не представлялся простым, но чтобы так… Пусть и просят за «классику» обычно мало.

Читайте также:  Шумоизоляция прибавляет машине веса

Насчёт вопроса “Что искать?” тоже можно не сильно переживать. Лучший выбор – просто максимально свежая машина поздних лет выпуска, желательно – с одним владельцем. И не изуродованная временем и этим самым владельцем.

Если вы вдруг не знаете «дядю Васю» из умирающего класса карбюраторщиков, то смысла связываться со старыми моторами нет никакого. Наиболее оптимальный выбор – машина после 2004 года выпуска, когда появился хотя бы полуторалитровый инжекторный мотор ВАЗ-2104 (1,6-литровый 21067 появился чуть позже). К тому же как раз с инжекторным мотором можно получить пятиступенчатую МКП (на машинах с карбюраторным мотором обычно стояла четырёхступенчатая коробка передач).

Вообще, все моторы «семёрки» (два карбюраторных и два инжекторных) ведут свою родословную от «копеечного» ВАЗ-2101. Моторы простые и, не побоюсь этого слова, надёжные. Точнее, предсказуемые. Из них может течь тосол, они могут трескать масло и стучать цепями (кроме ременных двигателей ВАЗ-2105 объёмом 1,3 л), но до определённого момента ехать будут. Этот самый момент обычно наступает при пробеге до 180 тысяч километров, когда расход масла приближается к расходу бензина. Но ремонт обычно очень дешёвый, а главная сложность – найти на Жигули качественные детали.

Каждые тысяч десять пробега нужно регулировать зазоры клапанов, но сделать это на «классике» могут в каждом гараже. Ещё чаще придётся ремонтировать какую-нибудь мелочь, но какую именно, не скажу ни я, ни Ванга, ни Глоба, ни главный инженер ВАЗа. Отвалиться может всё что угодно. Но опять же – это не слишком дорого и легко устранимо.

Коробки передач тоже простые, причём у пятиступок часто вылетает как раз пятая передача.

Отдельная тема – машины «чотких» пацанов: закатанные тонировкой по задние фонари, с нестандартными «спортивными» рулями, на дисках-разварках и с сабвуфером в багажнике. Этих машин нужно избегать всегда, несмотря на все уверения продавца, что машина валит аки дикий зверь и рвёт в клочья всех соперников по дрифту на льду (на асфальте на «семёрке» дрифтовать не получится). Впрочем, все то же самое справедливо и для любой другой «чоткой» машины – это самые угробленные экземпляры.

Здесь был тосол!

Начнём с недорогой машины 2006 года за 45 тысяч рублей. 74 л.с., 80 тысяч пробега. Издали даже выглядит более-менее, но это всего лишь талант фотографа, который подавал объявление.

Прощальный тест-драйв «семерки» BMW F01/02

Это последний тест-драйв этой модели БМВ. Больше на ней никто не проедет, я завершаю тесты модели F01/02

Дело в том, что на прошлой неделе показали новый флагман марки и эта модель спокойно отправляется на пенсию.

Но если посмотреть на машину, понимаешь, насколько далеко ушел прогресс в автостроении и как далеко отстали конкуренты от немецкого автопрома. И дело даже не в дизайне. «Лэнд Ровер—Ягуар» делаю очень красивые машины. Но вот в ощущении качества от всей машины будь то кожа на креслах или проекция на лобовое стекло. Или то как мягко крутится колесико мульти-медиа системы, или как потрясающе звучит музыка из колонок. Это все создает ауру автомобиля. Это нельзя скопировать, эти вещи оттачиваются и отрабатываются поколенями инженеров.

Читайте также:  Воздушные фильтры для автомобилей масса

В этой машине сочетается все лучшее, что предлагал концерн БМВ на момент выхода машины.

А вот и конкуренты «семерки». Тут нет 222 «Мерседеса», так как это уже новое поколение, с которым будет сражаться новый флагман.

Если сравнивать с этими машинами, БМВ уделывает их всех по сочетанию комфорта и динамики (для всяких азиатолюбов — по моему личному мнению, разумеется).

01. А пока, прощаемся с этой красоткой.

Мотор и коробка

бензиновый (2979 см³)

автоматическая (8 ступеней)

Разгон до сотни

5,5 с, очень добрый!

Расход топлива (л/100 км)

около 14 л / 100 км

Габариты (длина × ширина × высота)

5219 × 1902 × 1471

Очень маленький из-за доп оборудования кресел

Объем топливного бака

02. Для интереса сгонял на ней загород. Получились отличные цифры для машины с таким двигателем. 11 л / 100 км

03. И как она хорошо плывет по дороге. Уверен, что летать на ней по автобанам просто фантастически.

04. И даже на «двадцатых» дисках машина очень комфортная.

05. В салоне полнейшая тишина. Прекрасная шумоизоляция, на 140–160 км/ч можно общаться шепотом.

06. Салон. Это прекрасно. Все высочайшего качества. Если металл, то это металл, а не пластик под металл, если кожа, то самая лучшая.

07. Сидишь очень удобно. Но поездив сзади, понял, что это все же не для меня.

08. Хотя пространства для ног предостаточно.

09. Можно управлять всем в машине без помощи впередиседящих.

10. Свой «кондей» на потолке.

11. Отдельно про потолок! Он оббит замшей! Замшей! Пытался сделать фото потолка, мне кажется, это лучшая фотография 🙂

12. Приборная панель. Она цифровая. Но от нее не тошнит как в 222. Так как это не просто монитор из Китая. А нормально оформленные приборы с интегрированными ЖК дисплеями. Выглядит естественно. От этого наверное и очень комфортно с ними.

13. На приборы выводится различная информация. И выглядит все чудесно. Хотя особой важности в приборах нет, так как у машины есть проекционный дисплей на лобовое стекло. И на приборы смотреть совсем не нежно.

14. Отдельное уважение за звук. «Бэнк&Олофсен» в этой «семерке» — лучший авто-звук который я слышал! Чистейший и глубокий звук!

15. Разумеется машина напичкана датчиками и помощниками. Что делает поездку на машине почти 6 метров очень уверенной.

17. Слежение за всем. Разметка, знаки, машины впереди. Жалко, что еще не летает.

18. Из минусов. Это убогое зеркало заднего вида, которое опускается при езде назад. Его нельзя выключить самому. Кнопка «Старт/стоп».

19. И из-за оборудования задних сидений кучей регулировок и доп опциями невероятно маленький багажник.

20. А так, это настоящий премиум-автомобиль.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Adblock
detector