Внедорожники с большим дорожным просветом 2019: ТОП-5
Обзор и характеристики внедорожных автомобилей с большим клиренсом в 2019 году: топ-5 моделей, особенности, достоинства и недостатки. Видео и фото.
Содержание статьи:
- Рейтинг внедорожников с большим дорожным просветом
- Видео о полноприводных авто
Снежные заносы, загородная местность, высокие бордюры – какая машина нужна, чтобы не обращать внимания на все эти неудобства?
В нашем обзоре собрано несколько именитых внедорожников с самым впечатляющим клиренсом, способным преодолеть любые препятствия.
Рейтинг внедорожников с большим дорожным просветом
Mercedes-Benz GLS
Пневмоподвеска этого автомобиля позволяет регулировать дорожный просвет с 215 мм до 306 мм, благодаря которому можно преодолевать по-настоящему внушительные препятствия. Эта же подвеска, представляющая собой независимую конструкцию с пневматическими баллонами, двойными передними поперечными и задними ориентировочными рычагами, гарантирует комфорт при загородной поездке или во время переезда лежачих полицейских в городе.
Дополнительно легкость управления обеспечивает гидроусилитель с функцией изменения передаточных чисел.
Среди силовых агрегатов – не самый выдающийся дизель на 249 л.с, битурбированный бензиновый V6 и по-настоящему мощный 4,7-литровый 456-сильный V8 с 700 единицами крутящего момента, разгон от 0 до 199 – за 5,3 секунды.
Работает он в паре с не менее интересной 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и фирменной полноприводной системой 4Matic. Она может похвастаться раздаточной коробкой с возможностью блокировки дифференциала, а также понижающей передачей.
Еще одна фирменная система, E-Active, отвечает за регулировку уровня упругости пружин и сопротивления амортизаторов. Она действует на каждое колесо по отдельности, тем самым активнее реагируя на крены и помогая автомобилю выбраться из снежных или песочных ловушек.
В результате можно увидеть великолепный всепроходимый внедорожник S-класса, вместительный, эффектный, очень комфортный и стремительный. Автомобиль можно признать одним из лучших предложений на рынке, особенно в сочетании стоимости с надежностью и качеством исполнения.
2. Land Rover Discovery 5
Предельный дорожный просвет этой модели составляет 285 мм, а близкое родство с Range Rover, наличие несущего кузова, интеллектуального полного привода, двухрычажной передней и многорычажной задней подвески в совокупности творят настоящие чудеса.
Этот внушительный 5-метровый гигант способен уверенно проходить горные серпантины, пересекать любую местность и при этом очень неплохо показывать себя на ровной трассе.
Внедорожник избавился от неуклюжести и неповоротливости своих предшественников, так как инженеры убрали практически все стальные элементы, заменив их на алюминиевые. При этом это полноценный 7-местный автомобиль, а не версия «5+2», где третий ряд преимущественно предназначен для детей.
В этой модели даже крупным мужчинам высокого роста будет комфортно на любом пассажирском сидении.
В «сердце» Discovery – три дизельных двигателя мощностью в 180, 240 и 249 л. с., но самым мощным выступает единственный бензиновый 3-литровый агрегат. Он способен выдавать 340 л.с. с разгоном от 0 до 100 за 7 секунд и тратить при этом 14 литров топлива.
Все модификации оснащаются системой пониженной передачи, функцией блокировки заднего дифференциала, 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Опционально предлагается замена подвесок на пневматические.
Хотя модель не создавалась специально для бездорожья, она имеет все характеристики для его преодоления. Тест-драйвы наглядно демонстрируют способность автомобиля беспрепятственно преодолевать брод глубиной свыше 85 см и наклонные поверхности с углом в 45 градусов.
Таким образом, производителю удалось получить по-настоящему качественный автомобиль, одновременно комфортный, проходимый, мощный, одинаково подходящий как для города, так и для пересеченной местности.
3. Jeep Wrangler
Рейтинг был бы неполным без легендарного армейского внедорожника, у которого в зависимости от модификации клиренс варьируется от 232 мм до 260 мм.
Его технические характеристики разнятся в зависимости от помещенного под капот силового агрегата, количества дверей и общих габаритов. Так, вариант Sahara имеет сзади самоблокирующиеся дифференциалы, которые в модификации Sport идут опционально за дополнительную плату, тогда как версия Rubicon отличается механическими межколесными блокировками на мостах.
Пока производитель предлагает лишь 2 бензиновых двигателя, но в ближайшем будущем обещает автолюбителям дизельный 2,2-литровый 200-сильный турбированный агрегат с максимальным крутящим моментом в 450 Нм.
Фирменная система eTorque следит за работой силовых агрегатов, контролируя электропитание, интеллектуальную зарядку аккумулятора, переключение передач и расход топлива. То есть, при остановке автомобиля система глушит двигатель, экономя тем самым расход топлива.
Ходовая часть внедорожника такова, что на нем можно преодолевать почти метровый брод. В спортивном исполнении воздухозаборник помещен даже выше крыши, чтобы еще больше повысить способность «погружаться под воду». Если же из воды или грязи потребуется вытянуть тяжеловесный автомобиль, в действие вступают раздаточная коробка, передний и задний дифференциал , которые управляются легким нажатием кнопки.
Автозабег этого внедорожника по аризонской пустыне показал, что ни пески, ни разломы земли, ни колоссальные нагрузки не сдерживают этого монстра. А шины K02s способны цепляться даже за кромки скалы и карабкаться вверх при содействии дроссельной заслонки.
4. Mitsubishi Pajero Sport
Хотя некоторые скептики считают, что этот внедорожник уже отживает свой век, доступная по стоимости машина с клиренсом в 235 мм по-прежнему популярна и конкурентоспособна.
Pajero Sport обладает отличными ходовыми качествами, в том числе более точным рулевым управлением, рекордно малым радиусом поворота в 5,6 м и более низким центром тяжести для снижения крена на поворотах.
Модель получила особую энергоемкую подвеску, которая при возрастающих нагрузках делает ход автомобиля еще более плавным и комфортным.
В качестве движущей силы выступает бензиновый 3-литровый 209-сильный двигатель V6, отлично работающий на «низах», хотя и не дающий яркой динамики и спортивного характера. Он плодотворно сотрудничает с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая позволяет снизить расход топлива до 14,5 л.
Кроме того, ее оснастили отдельным радиатором, предохраняющим от перегрева даже во время длительных поездок. Поэтому любители езды по пересеченной местности не только получат удовольствие от автомобиля, но и будут ограждены от разного рода поломок.
К слову, комплекс систем безопасности в модели впечатляет не менее, чем ходовая часть: 7 подушек безопасности уже в базовой комплектации, стабилизатор курсовой устойчивости, ассистент при старте и прочие помощники, заработавшие во время краш-тестов пять звезд из пяти возможных.
Грамотная трансмиссия, маневренность при внушительных габаритах, неплохая экономичность в плане расхода топлива, грузоподъёмность и мощность силовых агрегатов делает Pajero отличным конкурентом для Toyota LandCruser Prado и Hyundai Santa Fe.
5. Infiniti QX80
Солидный клиренс в 234 мм – дорогое удовольствие. Внедорожник стоимостью почти в 5 млн. рублей основательно превзошел степенью проходимости ближайших конкурентов – Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570, которые могут похвастать лишь 230 и 225 миллиметрами соответственно.
Хотя в 2017 году модель претерпела большие изменения, его техническая база, проверенная годами эксплуатации, осталась прежней.
Основой служит рамная конструкция и полноприводная система, а основным силовым агрегатом с 2010 года выступает 5,6-литровый 405-сильный двигатель V8, работающий вкупе с 7-ступенчатрй автоматической трансмиссией. При колоссальном весе в 304 тонны, ставящем модель на грань категории В, автомобиль способен разгоняться до 210 км/ч.
В пользу внедорожника говорит тот факт, что он лишен мостов, которые заменены на многорычажные подвески. Многочисленные тест-драйвы продемонстрировали великолепные качества подвески на больших неровностях.
Пневмоэлементы поддерживают регулярный дорожный просвет, а стабилизатор поперечной устойчивости пожертвован в пользу гидравлической системы Hydraulic Body Motion Control. Она включает в себя гидравлические цилиндры, которыми оснащены все амортизаторы и которые объединены благодаря магистрали для перетекания жидкости.
Внедорожник идеален для поездок по бездорожью и эксплуатации в сельской местности. Тогда как городские жители отметили дискомфорт во время преодоления «лежачих полицейских» и мелких дорожных неровностей.
Хотя на проходимые качества автомобиля влияют многие факторы, наличие лишь «антигрязевых» шин или инновационной трансмиссии без должного клиренса окажется бесполезным. Чем он будет больше, тем более сложные препятствия позволит преодолеть. Причем не просто проехать по ним, но и не повредить помещенные под днище важные элементы и детали.
Видео о полноприводных авто:
Кроссоверы с самым большим клиренсом
Для начала несколько слов о самой методике замеров. Каждый автомобиль проходит эту часть тестов без водителя и пассажиров, но с залитым под завязку топливным баком. Если машина оснащена пневмоподвеской, учитывается клиренс во всех положениях кузова: стандартном, максимально опущенном и приподнятом.
Столбцы «a», «b»и «c»- три точки измерений: под моторным отсеком, в середине автомобиля, и нижняя точка в задней части машины соответственно. В любом тесте кроссоверов или вседорожников есть эта схема.
Начнем с кроссоверов. Полноразмерные и компактные, премиальные и бюджетные — значения не имеет. Сегодня, опираясь на результаты тестов, проведенных за последние три года, выясним, чей дорожный просвет больше. Важно: в нашей таблице нет некоторых моделей (например, Mercedes-Benz GLS), что означает, что в тестах он попросту не участвовал.
Расстояние под моторным отсеком (мм)
Расстояние под центром днища (мм)
Расстояние под нижней точкой в задней части (мм)
Премиальные кроссоверы
BMW X5 XDrive 40d
BMW X5 XDrive 50i
Porsche Cayenne Turbo
Range Rover Sport 5.0L
Премиальные среднеразмерные кроссоверы
Land Rover Discovery Sport
Land Rover Freelander 2
Mercedes-Benz GLC 300
Porsche Macan S
Премиальные компактные кроссоверы
Range Rover Evoque
Полноразмерные кроссоверы
Ford Explorer Sport
Среднеразмерные кроссоверы
Hyundai Tucson (2,0 л, бензин)
Hyundai Tucson (1,6 л, бензин)
Geely Emgrand X7
Great Wall Hover H6
Kia Sportage old
Kia Sportage new
Toyota RAV4 (2,0 л, бензин)
Toyota RAV4 (2,5 л, бензин)
Компактные кроссоверы
Бюджетные кроссоверы
Lada Kalina Cross
Renault Sandero Stepway
Среди премиальных кроссоверов самым высоким оказался Range Rover Sport 5.0L, но на пятки ему наступает шведская новинка 2015 года — Volvo XC90. У «шведа», кстати, три положения кузова, а у Рейнджа и немецких конкурентов — два. Победа среди премиума в среднеразмерном сегменте досталась еще одному «шведу»- Volvo XC60 T5. К нему подбирается Porsche Macan S, но даже в приподнятом положении Off-Road он оказался чуть ниже. Наконец, самым вседорожным компактным премиальным кроссовером ожидаемо стал Range Rover Evoque. Все-таки имя обязывает.
Toyota Highlander победил в классе полноразмерных кроссоверов. В тесте он оказался не только самым высоким, но и продемонстрировал отличные для кроссовера внедорожные качества.
Теперь самый многочисленный класс — среднеразмерные кроссоверы. Тут конкуренция самая жесткая! Некоторые машины, вроде Luxgen 7 SUV и Chevrolet Captiva, уже официально ушли с российского рынка. Но раз уж они принимали участие в наших тестах, мы включили их в таблицу.
Итак, в этом классе лидируют сразу два «японца». Это Subaru XV и Forester. Параметры геометрической проходимости схожи, но у XV есть защита двигателя, что и вывело его вперед. Неплохие результаты у Renault Koleos и Mazda CX-5.
В классе компактных кроссоверов побеждает «американец»российской сборки — Ford EcoSport. Он без защиты, но 200 мм клиренса — отличный результат. Наконец, в бюджетном сегменте победу празднует Renault Sandero Stepway, совсем немногим опередивший псевдокроссовер Lada Kalina Cross. Все же под моторным щитом расстояние до земли у Степвея малость, но больше.
210 мм+: Кроссоверы с самым большим клиренсом
Величина дорожного просвета является важной характеристикой любой внедорожной техники. Категория SUV, под которую подпадают кроссоверы и внедорожники, немыслима без хороших показателей клиренса, хотя некоторые производители считают иначе.
В то же время очевидно, что само по себе расстояние от днища до поверхности дороги не превращает машину в SUV автомобиль, но тут тоже некоторые производители имеют свое мнение. Привет Lada с приписками Cross, Citroen – Aircross, Renault – Stepway.
Сегодня речь пойдет об авто, которым не стыдно за свой дорожный просвет. Заявленные производителем значения 210 мм и более. Тут читатель отметит, что производитель, как правило, дает не совсем достоверные цифры, чему немало подтверждений – замеров владельцев, размещенных, к примеру, на видео хостингах. Рациональное зерно в таком мнении есть, но относиться к цифрам, которые предоставляют владельцы, нужно тоже с осторожностью.
Загрузка авто, срок эксплуатации (просадка пружин), резина, колеса и давление в них – эти и другие факторы могут влиять на конечный результат. Поэтому в данной статье мы все же будем ориентироваться на официальные цифры. Если же вы не очень оптимистичный человек, можете смело отнимать около 15-20 мм. Тут, впрочем, стоит заметить важный момент: несмотря на то, что честный дорожный просвет — это величина в самой низкой точке днища, самым важным участком является середина этого самого днища, зацепиться участками, близким к осям намного сложней, даже если они ниже. Кроме того, в идеале стоит учитывать и длину базы автомобиля.
Итак, приступим. Открывает наш рейтинг кроссоверов с большим клиренсом бюджетный и популярный автомобиль — Renault Duster. Заявленный дорожный просвет полноприводной версии Дастера 210 мм.
Другим популярным кроссовером с неплохим клиренсом является Nissan X-Trail. Как и Дастера, показатель равен 210 мм. По мнению владельцев, такая величина присутствует только посредине днища авто, однако есть места и пониже.