Меню

Машина для ремонта земляного полотна сзп 600

Кюветоочистительная машина СЗП-600: принцип работы и сфера применения

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600 производит АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»» в составе Группы РПМ.

Комплекс предназначен для работы с грунтом. Представляет собой поезд в составе трёх единиц, а именно:

  • УТМ-1 — универсальный транспортный модуль;
  • СЗП-600 — сама машина, роющая и очищающая кюветы;
  • ВП-1 — вагон прикрытия, предназначенный для размещения персонала, который обслуживает комплекс.

Функции, выполняемые путевой машиной СЗП-600:

  • создание кюветов и траншей путём нарезки ротором, а также углубление, очищение и расширение ранее созданных;
  • перемещение вынутого грунта в ёмкости, предназначенные для перевозки засорителей. Для этого используются механизированные вагоны, прикреплённые к машине, а также подвижной состав на параллельном пути;
  • отвал грунта за верховой откос кювета;
  • планировка в зоне работы плугов площадок и откосов.

Технические параметры кюветоочистительной машины СЗП-600

Основные технические характеристики машины для нарезки кюветов:

  • габариты соответствуют ГОСТ 9230-83;
  • масса составляет 104 т;
  • обслуживается экипажем из двух человек;
  • производительность работы — 200 куб.м/ч;
  • рабочая скорость составляет от 0,3 до 3 км/ч;
  • самоходная скорость комплекса — до 65 км/ч;
  • при включении комплекса в состав поезда его скорость может достигать 80 км/ч;
  • привод ротора имеет мощность 55 кВт;
  • основной конвейер оснащён приводом мощностью 11 кВт;
  • привод защитного конвейера обладает мощностью 11 кВт;
  • радиус проходимой кривой составляет минимум 150 м;
  • вылет ротора от оси пути максимально составляет 7,8 м.

Особенности работы путевой машины

Кюветоочистительная машина СЗП-600 может быть сцеплена с СПС, предназначенным для вывоза вырезаемого материала, либо поставлен в состав поезда. В последнем случае ВП-1 прицепляется под транспортёром с другой стороны машины.

Базовая машина имеет стрелу, на которую установлен многоковшовый ротор. В её нижней части имеются основной и очистной конвейеры.

Первый перемещает выбранный грунт на выбросной конвейер, который вываливается в ёмкости на СПС или в отвал, в зависимости от угла поворота конвейера.

Второй конвейер принимает осыпавшийся грунт и отваливает его обратно в траншею, где тот вновь забирается ротором. Таким образом предотвращается загрязнение как пути, так и самой машины.

Стрела закреплена шарнирно на поворотной клети, имеет противовес, поворачивается при помощи двух гидроцилиндров в вертикальной плоскости.

Рама машины для очистки кюветов установлена на ходовых тележках с тремя осями 18-102 или 18-522, которые имеют механизмы, позволяющие при работе отключать рессоры.

Поперечная устойчивость обеспечивается автосцепками, а также упором машины через дополнительное устройство на тяговый модуль. Допустройства имеют приводы от гидроцилиндров. Наша компания предлагает весь спектр услуг по содержанию железнодорожного пути.

Кроме того, комплекс имеет два плуга, которые применяются для планировки боковых стенок траншеи, а также поверхности полотна земли. Они перемещаются в рабочее или транспортное положение при помощи шарнирно-рычажной системы.

Компания «Феррум» применяет данную машину для содержания и ремонта земляного полотна. Также при наших работах на железной дороге, мы используем электробалластер ЭЛБ.

Читайте также:  Устройство стоянки для легковых автомобилей

Машина для ремонта земляного полотна. СЗП-600

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 — для обслуживающего персонала.

Машина СЗП-600 не самоходная: на раме установлен поворотный круг, на котором смонтирована стрела, с ротором диаметром 3460 мм. Грунт из ротора поступает на основной конвейер оттуда на поворотный —и далее или в полувагоны или на обочину. Ротор может отклоняться в обе стороны от оси пути на 100*. Машина оснащена также двумя плугами, установленными на своих стрелах. Наибольший боковой вылет плуга 5,5 м от оси пути.

Основной рабочий орган — роторный. Он состоит из ротора, стрелы с основным конвейером, механизма поворота и наклона ротора. Используется для очистки и углубления кюветов в грунтах I—III категорий. Привод ротора гидростатический с плавным изменением скорости вращения. Вторым рабочим органом являются плуги, которые установлены по обеим сторонам рабочей машины. Они используются для работ по выравниванию грунта, планировке грунта, профилирования балластной призмы и вспомогательных работ в выемках.

Ротор шарнирно подвешен к стреле, которая установлена на клети. Стрела поднимается и опускается цилиндрами. На стреле установлен конвейер с роликоопорами. Изменение наклона ротора выполняется гидроцилиндром, соединенным с карданным шарниром, Материал из ковшей ротора высыпается в бункер, откуда на основной конвейер с барабаном и лентой.

Рис.. Стрела с ротором:

1 — стрела ротора; 2, 4 — гидроцилиндры; 3 — роликоопоры; 5 — карданный шарнир; 6 — бункер; 7 — ротор; 8 — барабан; 9 — ковш; 10 – лента

Плуги представляют собой две сварные конструкции, установленные по обеим сторонам машины в главной раме.

Схема плуга (рабочее положение):

1 — крылья плуга; 2 — гидроцилиндр наклона плуга; 3 — стрела плуга; 4, 5 — гидроцилиндр подъема плуга и поворота крыльев; 6 — кронштейн

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Сибирский государственный университет

Кафедра: “Механизация путевых, погрузочно-разгрузочных и

Отчет по выездным занятиям

по дисциплине “Путевые машины”

доцент студент гр. М – 417

________Задорин Г.П. _________Плискачёв С.А.

студент гр. М – 411

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе (рисунок 1, а) состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 для обслуживающего персонала.

Читайте также:  Адаптеры для диагностики автомобилей вася диагност

Рисунок 1. Схема машины СЗП-600:

а — комплекс СЗП-600; 1 — машина СЗП-600; 2- УТМ-1; 3 — ВП-1;б -машина СЗП-600;

1 — рама; 2 — поворотный конвейер; 3 — стрела ротора; 4 — основной конвейер; 5 — ротор; 6 — крылья плуга; 7 — стрела плуга; 8 — трёхосная тележка; 9 — кабина обслуживающего персонала; 10 — стабилизирующие опоры; 11опоры; 12 — бункер.

Машина СЗП-600 (рисунок 1, б) не самоходная: на раме 1 установлен поворотный круг, на котором смонтирована стрела 3, с ротором диаметром 3460 мм. Грунт из ротора поступает на основной конвейер 4 оттуда на поворотный — 2 и далее или в полувагоны или на обочину. Ротор может отклоняться в обе стороны от оси пути на 100°. Машина оснащена также двумя плугами 6, установленными на своих стрелах 7. Наибольший боковой вылет плуга 5,5 м от оси пути. Глубина копания плуга 1,2 м от УГР.

Рисунок 2Стрела с ротором:

1 — стрела ротора; 2, 4 — гидроцилиндры; 3 — роликоопоры; 5 — карданный шарнир; 6 — бункер; 7 — ротор; 8 — барабан; 9 — ковш; 10лента.

Рисунок 3. Основной и защитный конвейеры:

1 — стрела ротора; 2, 13- приводные барабаны; 3, 14 — оборотные барабаны; 4, 15 — конвейерные ленты; 5, 6 — роликоопоры; 7 — загрузочный бункер; 9 — стойка; 10, 16 — гидромоторы;11 — кронштейн; 12 — натяжное винтовое устройство.

Рисунок 4. Пример технологии при объеме вырезки 1 м 3 /м пути.

Техническая характеристика машины СЗП-600

Габарит по ГОСТ 9230-83 . 1-Т

Длина комплекса по осям автосцепок, м. 53,52

Масса комплекса, т. 209

Передвижное устройство. две трехосные тележки

Осевая нагрузка машины СЗП-600, т не более. 20

Минимальный радиус проходимой кривой, м. 150

Скорость при постановке в поезд, км/ч. 80

рабочая скорость. 0,3-3

машины СЗП-600. 2

Тормоза эксплуатационный. пневматический, не прямодействующий стояночный. механический, ручной

Составы для перевозки

засорителей и сыпучих грузов.

При работе щебнеочистительных, землеуборочных, кюветоочистительных машин требуется осуществить вывоз с перегона больших объемов сыпучих материалов (грунта, засорителей) для последующей их утилизации. При небольших объемах, наличии рядом свободного пути для этих целей могут использоваться открытые платформы, полувагоны, хоппер-дозаторы, думпкары. Однако во многих случаях фронт выгрузки ограничен только задней торцевой стенкой технологической машины, поэтому требуется дополнительное транспортирование и перераспределение материала вдоль состава. В путевом хозяйстве находят применение специализированные составы полувагонов. Характерные схемы, поясняющие их принцип работы, показаны на рисунке 5.

Риунок 5. Составы для перевозки засорителей и сыпучих грузов:

а — состав с односторонним потоком материала; б — состав с двухсторонними потоками материалов; 1, 17 — технологические машины; 2 — площадка; 3, 5, 10, 13 — наклонные транспортеры; 4, 11 — промежуточные полувагоны; 6, 15 — кабины управления; 7, 14 — выбросные поворотные транспортеры; 8, 16 — концевые полувагоны; 9, 12 — верхние

Машина для нарезки кюветов СЗП-600

Список чертежей: общий вид машины, плуг СЗП 600, конвейер, спецификации.

Читайте также:  Ремонт аквастопа машины bosch

Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна. Машина СЗП-600 работает в комплексе (рис.4.13, а) состоящем из трех единиц: УТМ-1, (универсального транспортного модуля), непосредственно машины СЗП-600, и вагона прикрытия ВП-1 — для обслуживающего персонала.

Содержание расчётно-пояснительной записки:
Задание
Введение
1 Описание конструкции машины
2 Техническая характеристика
3 Параметры машины и рабочий орган
4 Расчёт гидросистемы
5 Прочностные расчёты
6 Охрана труда и техника безопасности
Список литературы
Заключение

Белорусский государственный университет транспорта. Кафедра «Детали машин, путевые и строительные машины». Дисциплина ”ПУТЕВЫЕ МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ”.

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600

ВВЕДЕНИЕ

Развитие железнодорожного транспорта нашей страны требует повышения эффективности его производства и непрерывности его обновления на основе ускорения научно-технического прогресса. Увеличение мощности пути железных дорог, требует усовершенствования технологии и организации ремонтно-путевых работ. Своевременный и качественный ремонт пути, снижение затрат времени, труда и эксплуатационных расходов, повышение производительности труда достигает механизацией путевых работ.
На магистралях нашей страны используется большой парк путевых машин и механизмов. По ряду параметров они превосходят лучшие зарубежные образцы аналогичных машин. К таким машинам относятся хоппер-дозаторы, электробаластеры, путеукладчики, щебнеочистительные машины, выправочно-подбивочные машины.
Однако существующие машины не обеспечивают полной механизации всех работ. Если наиболее трудоемкие операции выполняются машинами, то ряд путевых работ — с помощью электрического и гидравлического инструмента или даже вручную. Для завершения комплексной механизации необходимо создать ряд новых машин, а некоторые существующие модернизировать.
Основным направлением в вопросе механизации путевых работ является создание высокопроизводительных машин обеспечивающих производство больших объемов работ в сравнительно небольшие «окна», и вынесение значительной части работ на путевые производственные базы, сведя работы на пути практически к монтажу отдельных блоков верхнего строения.
При проектировании машин особое внимание уделяется повышению скорости и усилий рабочих органов, созданию машин непрерывного действия, обеспечивающих повышение производительности и снижение стоимости путевых работ, широкому внедрению гидропривода, позволяющего упразднить кинематику, плавно регулировать скорости движений, снижать материалоемкость машин.
Большое внимание следует уделять таким мерам, как совершенствование машин с точки зрения ремонтопригодности, монтажа из легко сменяемых узлов и агрегатов, а также обеспечения технического обслуживания, улучшения условий работы обслуживающего персонала − снижение вибраций и шума, создание более комфортабельных кабин и пультов управления, обеспечение безопасности работ.

Курсовая работа содержит 30 страницу печатного текста, 12 рисунков, 5 использованных источников, 2 чертежа.
ПУТЕВАЯ МАШИНА, СЗП-600, УТМ-1, ВАГОН ПРИКРЫТИЕ, ПУТЬ, ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО, РАБОЧИЙ ОРГАН, РОТОР.
В данном курсовом проекте проводится обзор машин для содержания и ремонта земляного полотна, отдельно рассматривается самоходный землеуборочный поезд СЗП-600Р, рассчитываются параметры роторного рабочего органа, стоимость машино-смены. Также рассматриваем технику безопасности при работе с машиной.

Adblock
detector