Продукция
Машины для противообледенительной обработки ВС (деайсер)
Во время стоянки фюзеляж воздушного судна, правая и левая плоскости крыла, стабилизатор могут покрываться инеем, льдом или выпавшим снегом. Эти факторы снижают летные качества авиатранспорта. Для защиты самолетов от наледи используют деайсеры, или машины для противообледенительной обработки воздушных судов.
Принцип работы техники
Специальные автомобили на базе стандартного грузового шасси Scania оснащены выдвижной телескопической платформой с кабиной оператора и поворотными форсунками для распыления жидкости. Датчики и сигнальная подсветка позволяют подводить машину для противообледенительной обработки ВС максимально близко к борту, не касаясь его. Мощная гидравлическая система помогает поворотным механизмам производить плавные и точные движения, а высокопроизводительный насос обеспечивает широкий радиус распыления реагентов. На машинах также установлена электронная система смешения компонентов, подогреватели, устройства для учета расхода жидкости.
Купить деайсеры в Москве
Компания «ЕвроТэк» предлагает заказать противообледенительные машины марки Vestergaard Elephant. Техника имеет несколько отличительных особенностей:
- Емкость в спецмашину может быть заправлена с помощью насоса или естественным наливом.
- Параметры смеси задаются вручную оператором, который также контролирует движение стрелы вдоль фюзеляжа самолета.
- Обработка шасси, днища воздушных судов, труднодоступных участков осуществляется с помощью шлангов и распыляющих пистолетов, расположенных с обеих сторон от кабины.
Для получения индивидуальной консультации по характеристикам, выбору машин приезжайте в наш офис в Москве или позвоните по номеру, указанному на сайте.
Аэродромная противооблединительная машина АПМ-19 на шасси КаМАЗ
Краткая техническая характеристика:
Аэродромная противообледенительная машины АПМ-19 для противообледенительной обработки воздушных судов (ВС), является незаменимой частью любого крупного аэропорта, так как она обеспечивает защиту поверхностей воздушного судна.
Предназначение Аэродромной противообледенительной машины АПМ-19 – это удаление льда, предупреждение обледенения корпусов воздушных судов путем распыления противообледенительными составами, гарантирующие безопасный взлёт.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-19 адаптирована для использования во внеклассных, I, II,III класса аэропортах, а еще международных аэропортах гражданской авиации.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-19 рассчитана на применение вокруг зон выхода из аэровокзала, на служебных дорогах аэропорта и местах стоянки для обслуживания воздушных судов.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-19 изготовлена в умеренном климате (при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 40ºС), категория размещения – 1 по ГОСТ 15150.
Строение Аэродромной противообледенительной машины АПМ-19, предназначенной для борьбы с наземным обледенением воздушных судов в условиях автономной работы, обеспечивает:
- наполнение собственных емкостей нижним наливом собственным насосом;
- нагрев смесей противообледенительной жидкости в емкости системы удаления льда от стационарного источника электроэнергии, напряжение питания которого 380В, до заданной заказчиком температуры;
- нагрев смесей противообледенительной жидкости в емкости системы удаления льда автономным жидкостным отопителем до температуры 80±5°С (по требованию заказчика);
- транспортирование жидкостей в собственных емкостях к местам обработки воздушного судна;
- перемещение по периметру неподвижного воздушного судна, с периодическими остановками для переустановки подъемника (работа с опорами (аутригерами);
- нанесение смесей (подогретой ПОЖ) через наконечник-распылитель с высоты на поверхности неподвижного ВС (обработка воздушных судов из корзины подъемника) – для удаления льда;
- нанесение смесей (подогретой противообледенительной жидкости) через наконечник — распылитель наземного использования на поверхности неподвижного ВС (обработка воздушных судов под крылом) – для удаления льда;
- нанесение смесей ПОЖ для предотвращения образования льда, через наконечник-распылитель с высоты на поверхности неподвижного ВС (обработка воздушных судов из корзины подъемника);
- учет перекаченной жидкости отдельно по каждой системе;
- ограничение уровня налива жидкостей в емкости, при закрытой заправке собственным насосом и ограничение выдачи ПОЖ при предельно нижнем уровне жидкости в резервуаре;
- контроль уровня жидкостей в емкостях;
- обогрев технологического отсека при работе Аэродромной противообледенительной машины АПМ-19;
- слив неиспользованной противообледенительной жидкости из резервуаров самотеком;
- откачка ПОЖ из системы удаление льда.
Оператор, в зависимости от степени намерзания льда (инея) на самолет, задает необходимые параметры смеси и, поднимая стрелу над самолетом, обрабатывает поверхности крыльев и флюзеляжа. По технологии жидкость наносится в подогретом виде.
На шасси МАЗ-MAN построили машину для противообледенительной обработки самолетов
Белорусский МАЗ-МАН постепенно дрейфует от производства грузовиков в сторону изготовления узкоспециальной техники. Последний пример подобного «творчества» — аэродромная машина для противообледенительной обработки воздушных судов, или «деайсер» на профессиональном жаргоне.
Судьба у этой машины интересная. Ее шасси было произведено в Белоруссии, затем отправилось в США, где получило надстройку марки Premier, и только потом уже в виде готовой машины вернулось на родину. Путешествие понадобилось для отработки компоновочных решений — вторая подобная машина уже будет собрана в Белоруссии местной фирмой «ТехПро инжиниринг».
Шасси комплектуется дизелем MAN мощностью 340 л.с. и впервые в практике завода оснащено автоматической коробкой передач Allison. Забавно, что управлять движением машины можно как из основной кабины, так и из отсека для оператора.
На машине установлены три термоизолированных бака для воды объемом почти семь тысяч литров. В отдельных баках (суммарным объемом 3700 л) — специальные химические составы для борьбы с обледенением. Для нанесения жидкости на поверхность воздушного судна используется система воздушного взрыва (СВВ), представляющая собой комбинацию обычной обработки и потока сжатого воздуха высокого давления. Это многократно повышает эффективность воздействия на ледяную корку.
Первый публичный показ ждет новую машину на октябрьской выставке в Минске, после которой станут понятны дальнейшие перспективы подобной техники на белорусских шасси.
Деайсеры — победители льда
В аэропорту работает много уникальных машин. Сегодня мы поближе познакомимся с деайсерами — машинами для противообледенительной обработки воздушных судов. Без этого типа машин безопасные полеты зимой в наших широтах невозможны.
Одна из самых современных машин — Elephant Beta-15. В сложенном состоянии она выглядит так.
Лёд, образующийся на поверхностях самолёта ухудшает аэродинамику, управляемость и может послужить причиной катастрофы. Поэтому самолёт перед вылетом должен быть чистый, без льда и снега. В первую очередь обязательно обработать крыло, стабилизаторы и киль.
В современном аэропорту, обслуживающему сотни самолётов в день, должен быть соответствующий парк техники. Периодически деайсеры выезжают на обработку, затем возвращаются на место стоянки.
У каждой машины есть свой номер. Вот он написан крупными цифрами сбоку и сзади.
Последние пополнения в парке деайсеров смонтированы на базе Volvo или Scania. Надёжность — превыше всего.
За кабиной смонтирована сложная система ёмокстей, подогревателей, трубопроводов, датчиков и другой аппаратуры. Не каждый день удается заглянуть.
Давайте посмотрим поближе.
С другой стороны:
Для того, чтобы разобраться досконально, нужно провести не один час. Вкратце замечу, что в деайсерах три типа жидкости: обычная вода, подогреваемая до 80 градусов, и два химических состава, называемые «тип I» и «тип IV». Оператор регулирует состав подаваемой смеси и другие параметры.
Это кабина. Во время стоянки и транспортировки она находится в сложенном положении.
Вот тут хорошо видно:
При нажатии кнопки кабина оператора приводится в вертикальное положение.
Готово, можно занять место оператора.
Наверх подняться можно по лестнице, перила у нее сделаны шершавыми, руки не скользят даже в перчатках.
Внутри самое современное оборудование. Управляется все с помощью сенсорных экранов и джойстиков.
На экран выводится куча информации. Например, видно, что температура воздуха -18°С, температура воды 82°С, температура «типа I» 71°C.
Нажатие кнопки и кабина поднимается на пару десятков метров над землей.
Но это еще не всё, стрелу можно поднять выше кабины. Сейчас форсунки находятся на высоте 30,5 метров — высота десятиэтажного дома. Зачем так высоко? Высота Airbus A380 — 25 метров. Аэропорт Домодедово принимает и этот тип самолётов тоже.
Кабина оператора. Обратите внимание на руль, машина может работать в режиме управления из кабины сверху. То есть водитель может выйти, пересесть в кабину оператора и, находясь на высоте, управлять передвижением автомобиля относительно воздушного судна. Но на практике обычно работают два человека: водитель и оператор, так быстрее.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2
Краткая техническая характеристика:
Аэродромная противообледенительная машины АПМ-2 для противообледенительной обработки воздушных судов (ВС), является незаменимой частью любого крупного аэропорта, так как она обеспечивает защиту поверхностей воздушного судна от намерзания льда (инея).
Предназначение Аэродромной противообледенительной машины АПМ-2 – это удаление льда, предупреждение обледенения корпусов воздушных судов путем распыления противообледенительными составами, гарантирующие безопасный взлёт.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2 адаптирована для использования во внеклассных, I, II,III класса аэропортах, а еще в международных аэропортах гражданской авиации.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2 рассчитана на применение вокруг зон выхода из аэровокзала, на служебных дорогах аэропорта и местах стоянки для обслуживания воздушных судов.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2 изготовлена в умеренном климате (при рабочей температуре окружающего воздуха от минус 40ºС), категория размещения – 1 по ГОСТ 15150.
Строение Аэродромной противообледенительной машины, предназначенной для борьбы с наземным обледенением воздушных судов в условиях автономной работы, обеспечивает:
- наполнение собственной емкости нижним наливом собственным насосом;
- нагрев смесей противообледенительной жидкости в емкостях от стационарного источника электроэнергии напряжением 220/380В до температуры, которая нужна заказчику;
- перемешивание смесей ПОЖ в собственных ёмкостях при нагреве;
- транспортирование жидкостей в собственных емкостях к обрабатываемому ВС;
- нанесение смесей (подогретой противообледенительной жидкости) через наконечник — распылитель с высоты на поверхности неподвижного ВС (обработка воздушных судов с площадки кузова АПМ) – для удаления льда;
- нанесение смесей подогретой противообледенительной жидкости через наконечник — распылитель наземного использования на поверхности неподвижного воздушного судна (обработка судов под крылом) – для удаления льда;
- нанесение смесей противообледенительной жидкости (ПОЖ) для предотвращения образования льда, через наконечник-распылитель с высоты на поверхности неподвижного воздушного судна — обработка судов с площадки кузова АПМ;
- нанесение смесей ПОЖ для предотвращения образования льда, через наконечник — распылитель наземного использования на поверхности неподвижного воздушного судна — обработка ВС под крылом;
- учет перекаченных жидкостей (по требованию заказчика);
- ограничение уровня налива жидкости в емкости, при закрытой заправке собственным насосом и ограничение выдачи ПОЖ при предельно нижнем уровне жидкости в емкости.
- контроль уровня жидкостей в емкости;
- обогрев технологического отсека при работе АПМ;
- слив неиспользованной противообледенительной жидкости из емкости самотеком;
- откачка ПОЖ из системы.
Оператор, в зависимости от степени намерзания льда (инея) на самолете, задает необходимые параметры смеси и, поднимая стрелу над самолетом, обрабатывает поверхности крыльев и флюзеляжа. По технологии жидкость наносится в подогретом виде.
Для обработки нижних поверхностей и шасси самолетов в системе машины за кабиной установлен барабан с шлангами и распыляющими пистолетами по обеим сторонам кабины, оператор пользуясь этими распыляющими рукавами может обработать любые труднодоступные для противообледенительной установки участки самолета.
Аэродромная противообледенительная машина АПМ-2 с цельнометаллическим фургоном состоит из шасси автомобиля ГАЗ-2705 в качестве транспортного и энергетического средства, так же в состав аэродромной противообледенительной машины АПМ-2 входит технологическое оборудование, которое в свою очередь состоит из следующих основных частей и систем:
1. Система подачи противообледенительной жидкости на поверхности воздушных судов, состоящая из:
- Бака 600л., сваренного из нержавеющего стального листа 12Х18Н10Т.;
- Бака 300л., сваренного из нержавеющего стального листа 12Х18Н10Т.;
- Насоса подачи противообледенительной жидкости мембранного типа;
- Системы трубопроводов с запорно-регулирующим оборудованием и контрольно- измерительными приборами;
- Наконечника-распылителя при обработке воздушных судов сверху (с площадки кузова);
- Барабана рукавного с наконечником-распылителем для обработки воздушных судов под крылом (Ду рукава -16мм., длина рукава-20м.);
2. Средств учета перекачиваемых противообледенительных жидкостей;
3. Система подогрева противообледенительной жидкости в баках 600 литров и 300 литров производится за счет стационарного источника электроэнергии напряжением 220/380В;
4. Система обогрева отсека, которая состоит из:
- Обогревателя автономного;
- управляющего регулятора температуры;
- соединительных трубопроводов.
- Система гидропривода;
- Электрооборудование;
- Устройства заземления;
Основные технические характеристики АПМ-2