Меню

Машина безумного макса 2 часть

Любимый автомобиль Безумного Макса «на пенсии»

«Она – последняя из восьмицилиндровых. Она сосет нитро». Эта фраза, произнесенная австралийским автомехаником в низкобюджетном фильме, зажигает страсть практически в каждом человеке, от главного героя, одетого в кожу, до подростков, сидящих на своих местах в кинотеатрах.

Единственная оставшаяся оригинальная машина Pursuit Special – это живая икона, вдохновленная фольклором. И так же, как Безумный Макс на экране, она отказывается умирать – как на экране, так и в реальной жизни. Звезда кино теперь имеет собственный дом — музей автомобилей, но до него у нее была долгая дорога.

Австралийский американец

Так почему же классический австралийский бунтарь вынужден проводить свою жизнь в Автомобильном музее Майями? Может быть, он следует по стопам другой звезды фильма — Мела Гибсона? В конце концов, Гибсон, родившийся в США, имеет австралийские корни, но обрел свой настоящий дом именно в Соединенных Штатах. Может ли этот австралийский Форд с американскими предками просто вернуться на родину? Если вы не понимаете данную аналогию, то вам может помочь понимание долгой и довольно необычной дороги, которую проделала эта машина.

Создание автомобиля

Первый фильм про Безумного Макса не имел большого бюджета, однако создатели Джордж Миллер и Байрон Кеннеди понимали, что потребуется правильная бравада, которая поможет главному герою искать отмщение. Они начали с самого «подлого» автомобиля, о котором можно было подумать в те времена – с 1973 Ford Falcon XB, обладавшего 5750 кубическими сантиметрами восьмицилиндрового двигателя Cleveland. Нужно было, чтобы он выглядел дико, поэтому его покрасили в абсолютно черный цвет, а затем добавили матово-черные полосы. Был установлен более гладкий передний бампер, а на крышу водружен спойлер. Единственные следы хрома были заметны только на боковых трубах и турбонагнетателе. Последний был сознательно расположен настолько высоко от источника, что его фактическое использование стало невозможным.

Произведенный фурор

Друг Хеммингса Марк Скарселли мгновенно влюбился в этот автомобиль. Он только что получил свои водительские права, когда Pursuit Special оказался на экранах кинотеатров. Именно это отправило данного будущего полицейского и многих других, таких как он, в путешествие по созданию своего собственного аналога данного автомобиля. «Эта машина была полноценным персонажем фильма, — сказал Скарселли. — Она столь же важна, как Энтерпрайз в «Звездном Пути».

Неудачный аукцион

На самом деле, оригинальный автомобиль был скорее театральным аксессуаром. После съемок он был передан Мюррею Смиту, так как Миллер и Кеннеди потратили весь свою бюджет, чтобы создать эту икону. Автомобиль был преобразован, ему были возвращены дорожные параметры (в том числе был удален тот самый выдающийся нагнетатель), и он снова стал полностью функциональным. В итоге он был выставлен на продажу, но покупателя не нашлось, поэтому автомобиль оказался в списке актеров для съемок сиквела.

Редизайн

Автомобиль получил хулиганский редизайн для съемок в продолжении приключений Безумного Макса. Его интерьер был полностью выпотрошен и изменен, а задняя часть была вообще убрана, чтобы освободить место для двух огромных топливных баков. Во втором фильме механик называет автомобиль последним из восьмицилиндровых Интерсепторов. Во многом он был прав. Во-первых, с того момента данные машины действительно стали называть Интерсепторами, а во-вторых, трюковой автомобиль был взорван в ходе съемок, поэтому данная машина оказалась единственным сохранившимся оригиналом.

Возрождение

Так как Интерсептор Макса был уничтожен по сюжету фильма, было решено отправить оставшийся оригинал вместе с другими машинами со съемок на свалку. Однако не было ни одного шанса, что местный склад металлолома мог бы уничтожить австралийскую гордость. В результате у машины Безумного Макса в течение многих лет менялись владельцы, пока она не оказалась в руках Боба Фурсенко, который полностью ее отреставрировал.

Ford Falcon Pursuit Special – безумная машина «Безумного Макса»

1973 Ford Falcon XB GT Coupe вошел в историю кинематографа и сердца любителей классических масл-каров под разными именами: V8 Interceptor, Pursuit Special и Last of the V8 Interceptors, после выхода на экраны малобюджетного фильма “Mad Max” в стиле постапокалипсиса.

Читайте также:  Ремонт магнитол для машин

Не искушенные разнообразием подобных машин на улицах города мальчишки с замиранием сердца следили за сценами погонь хороших полицейских за плохими парнями, а в особенности, за их машинами. Поэтому неудивительно, что Ford Falcon безбашенного Макса Рокатански запал в душу многим кинозрителям различных возрастов.

Так как фильм был по сути картиной начинающего режиссера и монтировался впоследствии на кухне, то и соответственно бюджет у него был не особо впечатляющий. Поэтому в качестве реквизита были приобретены одни из самых распространенных машин на континенте кенгуру: Ford Falcon в разнообразных цветах и обвесе, что не умаляет их харизматичности. Да и 5-ти литровый двигатель, выдающий порядка 300+ лошадей, тоже впечатлял, ибо сравнение его с массовыми изделиями автопрома времен СССР было явно не в пользу последних.

Какие двигатели стояли на самых распространенных машинах? Четырехцилиндровый 1.6 литра на ВАЗ-2103 или 2.5 литра на «Волге» Газ-24 с редким вкраплением двигателей V8 ЗМЗ на 5.5 литра, так что иррациональная любовь и зависть подростков к многолитровым моторам была неосознанным желанием «вот также сорвать задние колеса в пробуксовку» на папиной машине, когда тебе разрешали самому сесть за руль на проселочных дорогах к дачному поселку.

Увы, именно масл-каров с пастью нагнетателя на капоте до недавнего времени практически не было, а мощные европейские и американские машины хоть и были быстры и мощны, но не обладали достаточной брутальностью и харизмой булькающего на холостых оборотах двигателя, переходящего к рыку с аккомпанементом свиста раскручивающегося нагнетателя.

В первой части мы узнаем, что данный «Специальный Преследователь» был создан специально для Макса, чтобы удержать его на службе в MFP ( Main Force Patrol ), серьезной перестройкой одной из машин дорожного патруля. Была изменена подвеска, установлены широкие шины, спойлер и новый бампер с маской для фар, боковые выхлопные трубы и, конечно же, знаменитый нагнетатель Weiand 8-71 с ременным приводом и характерным приплюснутым заборником, со свистом засасывающим воздух.

Как сказал механик, от машины осталось не так уж и много, и он стал настоящим монстром на колёсах с мощностью в 600 лошадиных сил и самой быстрой патрульной машиной. В отличие от основных перехватчиков, которые были покрашены в желтый/синий/красный цвета с маячком на крыше, специальная модель была в черном цвете с несколькими лого патруля. Вместе с другими машинами MFP он мгновенно поднял популярность Ford Falcon до невообразимых величин. так родилась легенда.

Фанаты до сих пор могут либо купить подобную машину на заказ в различной степени детализации, либо сами собрать ее, заказав из Австралии подходящего праворульного донора и необходимые запчасти обвеса, для самостоятельного сбора перехватчика. Необходимы различные спойлера и накладки на крылья, включая и знаменитую маску для передней части, разработанную в 70-х годах фордовским дизайнером Питером Аркадипаном, кастомный выхлоп с четырьмя трубами с каждой стороны, ну и внутренние элементы: радио-консоль и запрещенные в гражданских автомобилях сирену и синий маячок.

В среднем, обладание подобной «машиной мечты» обойдется как минимум в $40 000, хотя более детализированные и мощные машины с настоящим нагнетателем (а не просто декоративной деталью) стоят до $100К.

После съемок первой части машина была заброшена в одном из складов Виктории, пока, спустя 3 года, не было решено снять продолжение популярного фильма. По сценарию и для большей аутентичности большую часть ржавчины оставили на кузове, корпус обзавелся новыми вмятинами, и были установлены новые баки.

В итоге, действительно получился достоверный вид машины кочевника, подвергающейся суровым условием пустыни. Весь облик дышал достоверностью покорителя пересечения бесплодных пустошей с полным отсутствием заправок, где запас топлива стал основной ценностью и целью любых банд. Но сама история кочевника в суровых условиях пустошей и топливных войн стала более визуально насыщенной модифицированными машинами банды мародеров.

Читайте также:  Тест драйв toyota camry gracia

В начальной сцене второй части можно увидеть также и изменение внутреннего убранства машины: все ненужные для кочевой жизни элементы были удалены, взамен появившихся сиденья для собаки-компаньона и новых датчиков, включая датчик топлива на 200 литров, тайников с оружием и системой самоуничтожения при попытке открыть топливные баки.

Как говорят в театральных кругах: » Если в начальной сцене на стене висит ружье, то в заключительном акте оно обязательно выстрелит «, что и случилось с машиной Макса. Оказывается, неуклюжая на вид машина главаря мародеров с закисью азота может догнать бывший перехватчик MFP и скинуть его в кювет, после чего несанкционированное открытие бака и приводит к взрыву. Так как баки были полны до краев, то от машины мало что осталось, заставив на миг замереть сердца зрителей и пожалеть об утрате Макса, ибо в третьей части франшизы он управлял уже совершенно другими внедорожными монстрами.

Вроде бы и конец истории, остались только систематические сборы фанатов фильма на фестивале » Горящий человек «, где повторялись различные сцены с весьма достоверным реквизитом, и различные выставки, где можно было увидеть Фальконы, максимально приближенные к оригиналу.

Но спустя годы ожиданий и слухов (c 1998 года), только в 2015 вышла новая серия Mad Max: Fury Road . Несмотря на засилье компьютерной графики на экране в текущее время, создатели фильма решили не убивать дух первых фильмов, для которых все машины строились по-настоящему, и трюки выполняли каскадеры. Поэтому абсолютно все, безумные в своем исполнении и стилистике, машины были воплощены в металле и колесили по пустыне, включая и оригинальный Pursuit Special , олицетворяя в себе дух культа «могучего V8», которому истово поклонялись выжившие в апокалипсисе.

Однако в оригинальной ипостаси он прожил недолго, и, разбитый после погони, возродился в новом облике под именем Razor Cola . Механики Цитадели возродили его из пепла, весьма значимо модифицировав для внедорожного окружающего ландшафта: корпус был усилен рамой и стальными вставками, подвеска поднята, задние крылья увеличены для установки 37-дюймовых внедорожных шин. Характерную маску фар однако оставили, добавив, впрочем, немного безумства в виде второго нагнетателя поверх оригинального, увенчав всю конструкцию черепом.

Увидев ее, Макс был в ярости, так как у него отняли все: даже ранее любимая машина теперь выглядит совсем по другому и управляется не им. Впрочем, после перевоплощения в Razor Cola бывший Pursuit Special прожил совсем недолго, будучи раздавлен между двумя «боевыми тягачами» во время погони. Восстановят ли его еще раз в сиквеле или нет, вопрос остается открытым, так как для начала съемок необходимо дождаться окончания судебного процесса между студией Warner Bros и продюсером фильма Джорджем Миллером.

Несмотря на возрождение интереса к оригинальным масл-карам эпохи 80-х, многие из которых гордо несут свои имена и свершения и также являются своеобразными вехами в истории автомобилестроения, гонок и киноиндустрии, Ford Falcon, бесспорно, занял свое особенное место в сердцах нескольких поколений зрителей.

Автомобили «Безумного Макса» (1979)

Начав писать про оружие в «Безумном Максе», том самом, оригинальном, 1979 года, я призадумался. Оружия в фильме не так уж и много, но фильм и не об этом!

Внимание заострено на автомобилях, и здесь есть на что посмотреть! Принимая во внимание, что фильм снимался в Австралии, то и автопарк соответствующий — многие машины выпускались только для внутреннего рынка и встретить их за пределами Австралии практически невозможно.

Читайте также:  Toyota land cruiser 200 дизель чип тюнинг

Так что я решил сперва рассказать про автомобили «Безумного Макса» (не про все, конечно, а наиболее яркие), тем более, что это не нарушает традиции — каждый раз, рассказывая про оружие в фильмах, если в фильме встречается интересные автомобиль — я делаю на этом отдельный акцент.

Более того — рассказывая про оружие в » Смертельной гонке «, я вообще коснулся только арсенала автомобилей, оставив за бортом повествования оружие охраны и т.д.

В первую очередь, конечно, интересен «Специальный Перехватчик» Макса Рокатански. Впрочем, «Последним из V8 Перехватчиков» он назван только во второй части фильма, в первой это — «Pursuit Special» — «Специальный Преследователь» .

Модификация V8! Правда, от V8 в ней ничерта не осталось! Только кузов, и то со спецпокрытием. Ты только представь себе: 600 лошадиных сил! Это шум, превратившийся в музыку, это гадкий утенок, превратившийся в лебедя!

Единственный автомобиль который снялся и во второй части, но там уже значительно побитый, со следами ржавчины и т.д.

В роли «Преследователя» снялся автомобиль 1973 Ford Falcon GT (XB) Hardtop с двигателем V8 объемом 5,8 литра.

Воздухозаборник с нагнетателем на капоте — это всего лишь муляж. Как и дополнительные топливные баки в багажнике.

Безумные машины из «Безумного Макса»

В 2015 году, почти после 30-ти летнего перерыва, на свет вышла четвёртая часть из серии фильмов про Макса Рокатански «Безумный Макс: Дорога ярости». Команда фильма во главе с Джорджем Миллером постаралась на славу. Они сделали всё возможное и даже больше, для создания запоминающегося фильма. Самое яркое впечатление от просмотра оставляют, конечно же, эти постапокалиптические автомобили.

Это небольшой рассказ об авто, участвовавших в съёмках этого фильма.

Все машины были созданы для фильма и были полностью работоспособными.

INTERCEPTOR (Перехватчик)

Машина Макса — Перехватчик. Форд Фалькон 1972 года. На этом авто Макс был на протяжении всех предыдущих серий. Эта машина стала культовой. В этой части Перехватчик разбивается.

GIGAHORSE (Большая лошадь)

Автомобиль Несмертного Джо сделали на основе Кадиллака 1959 года. Машина статусная, как раз для короля. Когда нажимаешь на педаль газа, два восьмицилиндровых двигателя создавали такой звук, что было понятно за километры — едет не простой автомобиль.

Тракторные колеса, причём по два сзади, создают эффект движения, даже когда машина стоит. Разгоняется этот монстр до 125 км/ч

BIGFOOT (Громила)

Автомонстр Риктуса. Грузовик на громадных колесах прекрасно подчеркнул характер персонажа, его владельца — двухметрового качка.

К старому грузовичку Додж приделали полутораметровые колеса и поставили мощный двигатель. Теперь он легко разгоняется до 120 км/ч.

PEACEMEAKER (Миротворец)

На этом монстре ездил вооружённый до зубов Фермер. Единственная машина из фильма на гусеницах. Отличался высокой проходимостью и хорошими скоростными характеристиками.

Для этого авто использовали самодельный мини танк.

EXCAVATOR

Назначение это шипастого монстра — атаковать, вскрыть и уничтожить.

Их было сделано два для разных видов съёмок. Этому чудовищу суждено было погибнуть.

DOOFWAGON (Музыкальный фургон)

У этой постапокалиптической армады свой совсем немаленький барабанщик.

64 динамика были установлены на ракетоносный грузовик.

PEOPLE EATER — FUEL TRUCK (Людоед-бензовоз)

Этот монстр перевозил запасы горючего и мог заправлять другие авто прямо на ходу.

Лимузин от Мерседеса установили на американский военный грузовик Кайзер.

WAR RIG (Боевая машина)

Ну и главный автомобильный персонаж. В этом авто происходят самые главные и интересные события. Два мотора V8 с помощью 2000 лошадиных сил разгоняют этого монстра до 200 км/ч.

Для суровых условий пустыни была выбрана Татра.

Часть кабины была взята у Шевроле Флитмастера 1948 года.

Всего было сделано три одинаковые Боевые Машины.

Страшно подумать сколько ушло времени, сил и средств на создание этих шедевров.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Adblock
detector