Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
вторник, 2 февраля 2021 г.
Начало и конец сказки Киреевой «Машин букет» по русскому языку для 3 класса.
Использован учебник «Русский язык. 3 класс, 2 часть», Канакина, Горецкий. Упражнение 139, страница 80.
Вставьте пропущенные буквы и прилагательные, в нужном числе. Чем интересен этот текст? Придумайте начало и конец к основной части сказки В. Киреевой «Машин букет».
Вставить пропущенные буквы и прилагательные следует так, как показано на рисунке, между началом и концом сказки.
Этот текст интересен тем, что в нём описана сказочная ситуация. Цветы в тексте разговаривают.
Придумаем начало и конец сказки.
Начало и конец сказки В.Киреевой «Машин букет».
Однажды Маша решила сходить на лужок и собрать цветы для праздничного букета. У мамы был день рождения и девочка хотела её порадовать.
На лугу девочка увидела огромное количество разнообразных цветов и даже растерялась. Она не знала, какие цветы выбрать для букета.
А цветы так и рвались быть сорванными. Все они хотели помочь девочке сделать доброе дело.
Маше было приятно такое отношение цветов. Она улыбнулась и от всего сердца стала благодарить цветы.
А потом нарвала для мамы огромный букет. В него попали всё цветы, что росли на лугу. Были в букете ромашки и гвоздички, были колокольчики и васильки, были незабудки и иван-чай.
А еще там были огромные полевые маки.
Мама была очень довольна шикарным букетом и долго целовала Машу.
3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 139
Ответы к упражнению 139
Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях.
____________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ____________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ____________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. ____________ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. ____________ незабудки и ____________ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили.
Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст?
Белые ромашки головками качают, к себе подзывают. Красные гвоздички глазками мигают, к себе приглашают. Голубые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепестками-пёрышками шелестят: в Машин букет хотят. Алые незабудки и фиолетовый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.
• Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Начало текста:
Сегодня Машиной маме день рождения. Девочка решила подарить маме красивый букет цветов. Он побежала в поле, но не смогла найти ни одного цветочка. Расстроенная, Маша, побрела обратно домой. Вдруг Маша заметила полянку, на которой росли разноцветные полевые цветы.
Конец текста:
Маша собрала огромный букет из этих красивых цветом и помчалась домой. Она подарила их маме. Мама была так счастлива подарку, что пообещала купить Маше котенка, которого девочка очень хотела.
Морфологический разбор слова «букет»
В данной статье мы рассмотрим слово «букет», являющееся именем существительным. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.
Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.
«Букет» (имя существительное)
Значение слова «букет» по словарю С. И. Ожегова
- Ароматические или вкусовые свойства чего-нибудь
- О каких-нибудь однородных предметах, явлениях, собранных воедино
- Специально подобранное собрание близких музыкальных произведений
- Срезанные или сорванные цветы, подобранные друг к другу
Морфологический разбор имени существительного
- I Часть речи: имя существительное;
- II Начальная форма: букет — единственное число, именительный падеж;
- III Морфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- мужской род
- 2-е склонение
- Б. Непостоянные признаки:
-
- единственное число
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: в зависимости от контекста, может быть следующими членами предложения:
1) букет – единственное число, именительный падеж
2) букет – единственное число, винительный падеж
Склонение имени существительного по падежам
Падеж | Единственное число | Множественное число |
---|---|---|
Именительный падеж кто? что? | букет | букеты |
Родительный падеж кого? чего? | букета | букетов |
Дательный падеж кому? чему? | букету | букетам |
Винительный падеж кого? что? | букет | букеты |
Творительный падеж кем? чем? | букетом | букетами |
Предложный падеж о ком? о чём? | букете | букетах |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора: Найти
К неодушевлённым существительным относятся названия предметов и явлений, которые не являются живыми существами:
- камень, земля, аквариум, стена и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «что?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой именительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
- море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:
3 класс. Русский язык. Канакина, Горецкий. Учебник. Часть 2. Упражнение 139
Ответы к упражнению 139
Прочитайте отрывок из основной части сказки В. Киреевой «Машин букет». Скажите, какие имена прилагательные пропущены в предложениях.
____________ р..машки г..ловками к..чают, к себе подзывают. ____________ гв..здички глазками мигают, к себе приглашают. ____________ к..л..кольчики г..ловками звенят, тоже в букет хотят. ____________ васильки лепес..ками-пёрышками шелестят: в Машин букет х..тят. ____________ незабудки и ____________ иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попр..сили.
Слова для справок: красный, белый, фиолетовый, голубой, синий, алый.
• Спишите, вставляя пропущенные буквы и имена прилагательные в нужном числе. Чем интересен этот текст?
Белые ромашки головками качают, к себе подзывают. Красные гвоздички глазками мигают, к себе приглашают. Голубые колокольчики головками звенят, тоже в букет хотят. Синие васильки лепестками-пёрышками шелестят: в Машин букет хотят. Алые незабудки и фиолетовый иван-чай Маше на ножку наступили, взять их попросили.
• Пофантазируйте: придумайте начало и конец к данному тексту. Подготовьтесь рассказать составленный текст.
Начало текста:
Сегодня Машиной маме день рождения. Девочка решила подарить маме красивый букет цветов. Он побежала в поле, но не смогла найти ни одного цветочка. Расстроенная, Маша, побрела обратно домой. Вдруг Маша заметила полянку, на которой росли разноцветные полевые цветы.
Конец текста:
Маша собрала огромный букет из этих красивых цветом и помчалась домой. Она подарила их маме. Мама была так счастлива подарку, что пообещала купить Маше котенка, которого девочка очень хотела.
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.