Лучшие моторные масла для двигателей с турбиной в 2020 году
Моторное масло для обычного атмосферного двигателя и турбированного должно отличаться. При наличии турбины нужно использовать только специально предназначенные смазочные материалы, иначе она быстро выйдет из строя, и потребуется дорогостоящий ремонт.
Связано это с тем, что турбодвигатель использует повышенное давление воздуха в топливной смеси, нагнетаемого турбонаддувом. В итоге в цилиндрах сгорает больше смеси и при гораздо большей температуре. Сама же турбина приводится в движение очень раскалёнными выхлопными газами, и их температура гораздо больше, чем у обычного двигателя. Смазка же происходит всё тем же моторным маслом, которое должно выдерживать высокую температуру. Поэтому оно должно иметь хорошие свойства при гораздо более жёстких условиях, чем в обычном моторе.
Смазочные материалы, которые используются для обычного двигателя, совершенно не подходят для турбированного. Поэтому рассмотрим лучшие продукты именно для таких моделей.
Виды моторных масел
Все масла разделяются по разным признакам. В первую очередь это тип производства:
- Минеральное производится из нефти. Идеально подходит для спокойной повседневной езды на средней скорости, например, по городу.
- Полусинтетическое получается путём смешения синтетики и натуральной основы. Оно гораздо устойчивее к окислению и не теряет свойств при высоких и низких температурах. Подходит для езды с большой скоростью.
- Синтетическое производится полностью с помощью химических реакций, без использования нефти. В него добавляются высококачественные присадки, поэтому оно обладает отличными свойствами, но и самое дорогое. По свойствам значительно превосходят минеральные и полусинтетические варианты.
Но есть еще различные параметры, которые нужно обязательно учитывать при покупке. В первую очередь это вязкость, возможность использования в зимнее время. Так, если в маркировке есть буква W, то это масло можно использовать в зимнее время (от английского Winter – «зима»). Затем идет число, которое обозначает, предельную температуру, но не напрямую, а по шкале от 0 до 25 – чем меньше число, тем больший мороз выдерживает смазка.
Например, если на маркировке написано W20, то это масло можно использовать зимой при температурах до -10 градусов. А W5 не теряет свойств до -50 градусов. Это относится больше к синтетике и полусинтетике, так как минералка при низких температурах быстро густеет и теряет свои свойства.
Летние типы просто не имеют буквы W в маркировке, а число может быть в пределах от 20 до 60 – оно обозначает предельную температуру, когда вязкость не ухудшается.
Бывают еще всесезонные масла, которые сохраняют вязкость в широком диапазоне температур. Маркировка у них смешанная, например, 10W-50. Первая часть относится к зимней части, а второе число – к летней.
Еще в маркировке могут иметься буквы S и C. S обозначает, что продукт предназначен для бензинового двигателя, а C – для дизельного. Дальше могут идти другие буквы по алфавиту – чем дальше она от начала, тем лучше характеристики. Так, обозначение SA означает масло для бензинового двигателя с самыми плохими свойствами, буквально устаревшее. SB будет уже получше, а SC – еще лучше, вплоть до SL, самого лучшего и современного.
Бывают еще универсальные масла, которые обозначаются, например, как CD/SE – они подходят и для бензинового, и для дизельного двигателя. В каждом случае они проявляют разные свойства, поэтому обозначаются разными буквами.
Вязкость моторного масла
Вязкость – основной параметр любого моторного масла, и зависит он от температуры. Причём на упаковке обозначается допустимая температура воздуха, когда смазку можно использовать, а в самом моторное она будет гораздо выше. Даже приборы показывают всего лишь температуру охлаждающей жидкости, а не реальную, до которой нагреваются детали мотора. Если на приборах показывает 90 градусов, то температура смазки в моторе может быть 150 и более градусов. Турбированный двигатель может разогреваться гораздо сильнее, чем обычный.
Проблема в том, что при разогревании масло становится более жидким, и если у него слишком низкая вязкость, то смазочные свойства становятся недостаточными. С другой стороны, если этот параметр слишком высокий, то при низких температурах масло может стать слишком густым и бесполезным. Износ двигателя в обоих случаях сильно возрастает.
Какое масло заливать в турбированный бензиновый двигатель? В первую очередь – то, которое рекомендуется производителем и записано в инструкции. Если именно такого нет, то оно должно быть того же типа, как указанное, и вязкость тоже следует подобрать аналогичную. Этот параметр нанесён на маркировку не явно, а в виде температурного диапазона, о чём шла речь выше.
Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла
На выбор масла для турбированных бензиновых двигателей влияет множество причин. Конечно, лучше всего покупать рекомендованное производителем, потому что на испытаниях оно показало наилучшие результаты. Но можно найти и подходящий по характеристикам аналог. Рекомендации при этом будут следующие:
- Нужно выбирать только качественный продукт. Это обеспечит долгую жизнь двигателю. Экономия на смазке обернётся полностью убитым мотором и дорогостоящим ремонтом.
- Покупать продукцию только известных производителей, притом хорошо себя зарекомендовавших. Никаких покупок товара от неизвестного производителя, в непонятной таре со странными этикетками быть не должно.
- Покупать только в надёжных специализированных магазинах, где вероятность встретить подделку меньше.
- Обращать внимание на климат. Если морозы не опускаются ниже -15 градусов, допускается использовать полусинтетику, хотя она и уступает синтетике. Летом также нужно учитывать снижение вязкости из-за большей температуры и стоит применять большую вязкие смазки.
- Масло лучше покупать постоянно от одного производителя, только меняя его по вязкости в зависимости от сезона. Если использовать аналоги нескольких производителей, то ресурс мотора и турбины будет снижаться – разные присадки и разное качество сделают своё дело.
- С возрастом двигателя ему требуется более вязкое масло. Рекомендации по допустимым характеристикам есть в инструкции, их нужно соблюдать.
- При замене масла рекомендуется промывать мотор специальными жидкостями, но на практике делать это следует только через 3-4 замены. Или при смене типа или марки масла.
- Дизельное масло для бензинового двигателя совершенно не подходит, так как рассчитано на другие режимы работы.
Следуя этим несложным советам, вы сможете увеличить ресурс своего двигателя.
Рейтинг лучшего масла
В рейтинг вошли лучшие продукты от известных во всём мире производителей. Они хорошо себя зарекомендовали и получили наибольшее количество хороших отзывов от автовладельцев. Так как масло бывает разных типов и разного назначения, разделим их по категориям.
- Универсальные – здесь лучшим считается Mobil ESP Formula 5W
- Маловязкие – Idemitsu Zepro Eco medalist 0W-20 и Liqui Moly Special Tec AA 0W20.
- Высокотемпературные – Liqui Synthoil High Tech, Mobil 1, ENEOS Super Gasoline SM. Все типа 5W50.
- С высокотемпературной вязкостью – TOTAL QUARIZ 9000 FUTURE NFC 5W30, Лукойл Люкс SAE 4W
Mobil ESP Formula 5W
Лучшее масло для дизельного автомобиля с турбиной производят всемирно известные компании. Среди них такие брэнды, как Liqui Moly, Mobile Devlac, Castrol Edge Turbo Diesel. Среди отечественных продуктов заслуживает внимания Лукойл Люкс Турбо Дизель.
Надо иметь в виду, что на упаковке указано, для какого двигателя предназначено масло – для турбодизельного или бензинового. Для обычного дизеля также могут подходить другие смазки.
Дизельное масло для турбированных двигателей-выбор и особенности
Любой работающий механизм нуждается в хорошей смазке. Дизельное масло для турбированных двигателей не является исключением. От качественного, правильно подобранного масла зависит устойчивая работа силовой установки и период ее эксплуатации.
Моторное масло для дизельного двигателя с турбиной- выбор марки
Масляная жидкость, которая заливается в дизельный агрегат, производится из минеральных продуктов, дополненных присадками и добавками. От их наличия, смазка может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.
- Минеральная смазка появляется в результате перегона нефтепродуктов (мазута) или может получаться их сельскохозяйственных растений. Благодаря простоте изготовления, минеральная смазка имеет низкую стоимость и хорошую эффективность.
- Синтетическая смазка является искусственно созданным продуктом и получается путем синтеза микроэлементов. Она почти независима от внешних воздействий, устойчива при работе силового механизма и имеет хорошие эксплуатационные показатели.
- Полусинтетическое масляная жидкость получается путем смешивания минералки и синтетики. Соотношение смазок может быть от 30% до 50% синтетического компонента и от 50% до 70% минерального вещества.
В зависимости от структуры, масляный раствор может быть зимний, летний или всесезонный. Отличить масла можно по маркировке. Смазки, которые применяются зимой, обозначаются буквенно-цифровой, летние – цифровой, всесезонные – двойной маркировкой.
Автосервисные центры и простые автолюбители рекомендуют масло для различных дизельных двигателей с турбонаддувом следующих марок:
- Ликви моли (Liqui Moly). Синтетическая смазка, которая выпускается из полиальфаолефинов. Может использоваться в любое время года на дизельных моторах, которые имеют турбонагнетатель или интеркулер, работающих под различными нагрузками.
- Мобил делвак (Mobil Delvac). Универсальна всесезонная смазка для всех типов силовых механизмов. Имеет хорошие рабочие показатели, позволяющие обеспечить смазку узлов и агрегатов и их последующую очистку.
- Кастрол турбо дизель (Castrol Edge Turbo Diesel). Синтетическая смазка для дизельных агрегатов, изготовленная по технологии Титаниум. Создает смазке прочность и устойчивость при эксплуатации.
- Лукойл люкс турбо. Отечественная полусинтетическая смазочная жидкость. Обеспечивает легкий двигательный пуск и качественную работу узлов и механизмов силовой установки. Применяется масло для турбодизельных малых двигателей, установленных на автобусах, небольших грузовиках и легковых автомобилях.
- Мотюл (Motul). Синтетическая смазка для всех видов дизельных агрегатов. Главная характеристика этой смазки – способность сохранять свои показатели при высоких рабочих температурах.
Выбор марки смазочного раствора зависит от его показателей, типа двигателя, условий эксплуатации и личных предпочтений.
Вязкость и класс
Главной характеристикой для масел является показатель вязкости. Это значение указывает возможность смазки находиться на определенном уровне текучести, который гарантирует полное покрытие внутренних деталей двигателя во время эксплуатации. Не менее важным показателем является индекс вязкости, который определяет вязкость масла при изменении рабочей температуры двигателя. Чем выше индекс вязкости, тем выше температура, при которой его можно использовать. Вязкостно-температурные характеристики масел определены международным стандартом SAE.
Другие международные стандарты, ACEA и API, определяют марку масла, которую необходимо применять для определенного типа солового агрегата, в зависимости от его выпуска и эксплуатационных показателей. Стандарт ACEA определяет смазочные показатели по европейским нормам. Стандарт API разработан американскими производителями, похож на европейский аналог, но с более жёсткими нормами.
Обозначение стандарта API проводится парой букв. Например, SЕ или СG. Первая буква в паре может быть S или С. Буква S (Servis) свидетельствует о том, что эта смазка применяется только для бензинового силового агрегата. Буква С (Соmmеrсiаl) свидетельствует о том, что этот нефтепродукт применим для дизельного пусковика.
Вторая буква в паре определяет степень качества смазки. Чем выше буква в алфавитном порядке, тем выше качество смазки.
Совместная маркировка свидетельствует о том, что смазочная жидкость комбинированная. Может заливаться и в турбодизельный, и в бензиновый движок. Например, маркировка масла SЕ/СG.
Стандарт API по буквенному обозначению и годам применения можно отобразить таблицей:
Год применения | Класс | Описание |
1972 | СD-2 | Смазка моторов, которые имеют турбонаддув, работающие в тяжелых условиях или солярка содержит высокий показатель серы. |
1983 | СЕ | Смазка силовых агрегатов с высоким турбонаддувом. |
1990 | СF-4 | Смазка для моторов с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. |
1994 | СF | Смазка для турбированных моторов, выпуск которых начался в 1994 году. |
1994 | СF-2 | |
1994 | СG-4 | Смазка для двигателей с высоким турбонаддувом, выпуск которых начался в 1990 году. Смазка улучшенного качества и отвечающая новым нормам токсичности. |
1998 | СН-4 | Смазка, которую использует быстроходный скоростной турбодизель с улучшенными нормами токсичности. |
2004 | СI-4 | Масляная жидкость в высокоскоростной турбированный силовой агрегат с рециркуляцией выхлопных газов. Может заменять масла СD, СЕ, СF, СG и СН. |
2010 | СJ-4 | Масляная жидкость для силовых турбин, которые имеют специальный сажевый фильтр для выхлопной системы. Может заменять масла СF, СG и СН. |
Цифровое значение 2 или 4, расположенное в классе масла, обозначает его применение к определённому типу силовой установки: двухтактной или четырехтактной.
По стандарту АСЕА масла делятся на следующие классы:
- Смазка типа В2-96 (Стандарт) применяется для дизельных агрегатов с турбонаддувом.
- Смазка типа В3-96 (Экстра) используется в силовых установках с турбо приводом или без него.
- Масляная жидкость Е1-96 (Стандарт). Для силовой установки, которая имеет турбонагнетатель. На машинах, работающих в тяжелых условиях.
- Масляная жидкость Е2-96. Аналог смазки Е1-96 (Стандарт), но более высоких характеристик.
- Масляная жидкость Е3-96 (Экстра). Для тяжелых машин, работающих в экстремальных условиях, оборудованных двигателем с турбонаддувом.
Преимущества и недостатки
Разные марки масел от различных производителей имеют свои некоторые отличия. Но, их достоинства и недостатки во многом являются общими. К преимуществам, которыми обладает автомасло для дизельного агрегата, можно отнести:
- Обеспечение легкого пуска и устойчивой работы.
- Хорошая проходимость смазки по трубопроводам при низких температурах.
- Высокие смазочные показатели при любых температурах.
- Сохранение своих показателей в процессе длительной эксплуатации.
- Защита узлов и механизмов от износа и их очистка.
- Незначительный расход при испарении.
- Поддержание необходимого давления при различных эксплуатационных режимах.
- Экономия горюче-смазочных материалов.
- Возможность добавления в двигатель других смазочных растворов.
Масло для дизельного двигателя с форсированной турбиной не имеет существенных недостатков. Характерным негативом для всех масел является его значительная стоимость.
Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями
Наличие у дизельных двигателей турбин предполагает соблюдение водителями определенных правил эксплуатации. Важное значение имеют пуск и остановка силового механизма, а основные правила гласят следующее:
- Запуск агрегата. При эксплуатации турбина набирает высокие обороты и система смазки обеспечивает ее нормальную работу. Но при пуске масло еще не может полностью осуществлять смазку. По этому, не рекомендуется при запуске удерживать турбину на высоких оборотах.
- Пуск при низких температурах. После пуска необходимо дать турбине поработать на холостых оборотах до тех пор, пока масляный раствор не обретет эксплуатационную температуру.
- Остановка турбированного мотора. Не рекомендуется после движения сразу глушить мотор. Необходимо дать ему некоторое время остынуть. Резкое выключение приведет к прекращению подачи смазки и ее коксованию. В трущихся узлах и деталях турбины возникнет внутреннее напряжение, что приведет к досрочному выходу силовой установки из строя.
- Работа на холостом ходу. Рекомендуется не допускать холостую работу более 10 минут. В работающем на месте агрегате давление масла превышает давление воздуха. В результате этого, смазка протекает и образует нагар на деталях турбины.
- Моторный пуск после ремонта турбокомпрессора. Если предстоит установить восстановленный или новый турбокомпрессор, его необходимо смазать перед монтажом. 30-50 грамм масла залить во входное масляное отверстие, подключить к масляному трубопроводу и провернуть коленвал двигателя в ручном режиме.
- Обороты коленвала у холодного силового агрегата. Пока агрегат не прогрет, не рекомендуется превышать обороты коленвала более 2300-2500 об/мин. Это уменьшит износ трущихся частей.
- Обкатка турбины. Проводится на скорости, не более 100 км/ч, на расстоянии, не менее 1000 км.
- Замена масляной жидкости. Для турбированных пусковиков выполняется через каждые 10000 км, но не реже, чем раз в год. При замене смазки проводится замена всех фильтрующих элементов. Одновременно необходимо провести очистку системы вентиляции картера.
- Залив заводской смазки. Заводом-изготовителей указана рекомендованная смазка под каждый автомобиль. Это информация находится в сервисной книжке. Если сервисная книжка отсутствует, то информацию о необходимой смазке можно узнать на сайте завода через интернет.
Заключение
Торговая сеть в изобилии наполнена маслами различных характеристик и разных производителей. Выбор смазочной жидкости должен соответствовать показателям, рекомендуемым изготовителем. Соблюдение правил эксплуатация силовой установки позволит сохранить положенный ресурс вашей техники.