Меню

Марки масел для двухтактных двигателей снегоходов

Моторное масло для снегоходов

Содержание

Обслуживание сезонно эксплуатируемой техники не может обойтись без специализированных масел. В первую очередь это связано с тем, что на снегоходах наиболее распространены двухтактные двигатели. Они легче запускаются на холоде, конструктивно проще и легче четырехтактных. А современные системы впрыска топлива позволяют добиться высокой удельной мощности и достойных экологических характеристик.

Но ключевой принцип работы двухтактных двигателей не меняется: смазка в нагруженные узлы КШМ по-прежнему подается без давления, и в конечном итоге масло сгорает в цилиндрах. С учетом высоких мощностей современных агрегатов моторное масло для снегоходов 2Т должно иметь высокое качество и надежно защищать двигатель от износа.

Почему важно правильно выбрать масло

Масло для снегохода с двухтактным двигателем имеет свою специфику применения. На карбюраторных моторах с раздельной смазкой (и тем более впрысковых) продукт подается с помощью собственного насоса. А его производительность напрямую связана с вязкостью масла. Следовательно, для сохранения стабильной и конструктивно заложенной подачи масла в двигатель оно должно иметь достаточно стабильную вязкость и минимально возможную температуру застывания. Именно поэтому масло для снегохода 2T с раздельной смазкой должно производиться на синтетической основе.

Для четырехтактных моторов основной критический момент – это вновь вязкость масла. Обеспечить уверенный запуск при температуре ниже -30 °С и сохранить надежность защиты мотора при рабочей температуре опять же может только синтетика. С учетом того, что двигатели современных снегоходов часто не только форсированы по оборотам, но и оснащены турбонаддувом, требования к качеству масла у них очень велики.

Какие виды масел для снегоходов бывают

Итак, очевидное разделение классов идет в первую очередь по тактности двигателей. Масла для снегохода 2Т и 4Т радикально отличаются по составу и свойствам. Снегоходные масла разных типов несовместимы между собой и не должны смешиваться.

Масла для 2-тактных двигателей

Главные требования к маслам для двигателей 2Т:

  • Хорошая смешиваемость с бензином необходима для моторов без раздельной смазки, где масло подается непосредственно через карбюратор вместе с бензином. Полученная смесь не должна расслаиваться при хранении, а масло не должно уменьшать октановое число состава.
  • Низкая температура замерзания и хорошая прокачиваемость необходимы для моторов с раздельной смазкой для обеспечения нормальной работы маслонасоса.
  • Минимальные зольность и нагарообразование защищают поршневые кольца от залегания и абразивного износа. Нагар, ухудшающий теплоотвод через поверхность камеры сгорания и днища поршня, может стать причиной перегрева двигателя и калильного зажигания. Наконец, на современных двигателях требования к нагарообразованию строги из-за наличия на выпуске мощностного клапана. При обрастании нагаром он теряет подвижность, нарушая работу мотора.
  • Экологичность сгорания: необходимо обеспечивать полноту сгорания масла без лишней дымности.

Применяя синтетическую основу с точно подобранным пакетом присадок, ROLF Lubricants GmbH создает масло, способное работать в моторах современных снегоходов, в том числе и с впрыском топлива. При этом его цена остается привлекательной и для владельцев более простой техники, желающих максимально продлить ее срок службы.

Масла для 4-тактных двигателей

Четырехтактные моторы снегоходов по требованиям к маслу ближе к автомобильным, чем двигатели четырехтактных мотоциклов. Это связано с тем, что у снегоходов нет ни «мокрого» сцепления, ни сблокированной с мотором КПП. Поэтому нет нужды в нормировании содержания антифрикционных присадок, способных нарушить работу сцепления. Не нужно и вводить в масло для снегохода дополнительные присадки, обеспечивающие защиту шестерен трансмиссии.

Это позволяет применять в 4-тактных снегоходах обычные масла для бензиновых автомобилей. Однако, учитывая температурный диапазон эксплуатации, нужно выбирать только сорта с минимальным индексом низкотемпературной вязкости по SAE, например 5W, а лучше 0W. Масла 5W (5W-40, 5W-30) больше подходят спортивным и туристическим моделям, которые в сильный мороз, как правило, не используются. Утилитарные снегоходы, выезд которых может потребоваться и при очень низких температурах, желательно эксплуатировать на маслах с индексом 0W.

Рекомендации по выбору масла

Производители снегоходов в сервисной документации указывают специфические требования к маслу в той же форме, что и у автомобилей. То есть приводится перечень классов качества по общепринятым системам стандартизации и, возможно, собственные допуски производителя.

Читайте также:  Диагностика автомобиля ниссан террано

Приобретаемое для снегохода масло должно иметь допуски и классы качества, соответствующие указанным в сервисной книжке или превосходящие их. При этом нужно учитывать ряд нюансов:

  • Классы API TC и NMMA TC-W3, несмотря на сходное обозначение, не связаны и разработаны для разных типов двигателей. Применение масел класса TC-W3 в снегоходах недопустимо, поскольку этот стандарт создан для подвесных лодочных моторов.
  • Масла с указанным классом качества по JASO FA или FB нежелательно использовать в моторах с мощностными клапанами, для таких двигателей оптимальны малодымные масла классов JASO FC и FD.
  • Для высокофорсированных моторов желательно выбирать масла с заявленным классом ISO-L-EGB и выше, так как эти стандарты ужесточают требования к чистоте поршня. Тем самым уменьшается вероятность перегрева днища поршня, появления прогаров, обычно происходящих именно при работе под повышенной нагрузкой.

Моторное масло для снегоходов ROLF MOTO 2T

Предлагаемое масло было разработано как максимально универсальное, пригодное для всего спектра мототехники с двухтактными двигателями среднего и большого объема. Это особенно удобно, когда имеется несколько единиц сезонной техники, например, снегоход и кроссовый мотоцикл, которые смогут использовать одно и то же масло.

Масло ROLF Moto 2T выпускается на полусинтетической основе и прошло испытания на соответствие наиболее жестким из актуальных стандартов. Благодаря этому его можно уверенно использовать не только для недорогих утилитарных снегоходов, где моторы со сравнительно низкой форсировкой смазываются готовой бензомасляной смесью, но и в спортивных снегоходах с электронным управлением подачей масла.

Технические характеристики

Для масла ROLF Moto 2T температура застывания составляет не менее -42 °С. Благодаря этому оно может нормально подаваться системами раздельной смазки при холодном пуске, надежно защищая прогревающийся мотор от износа. Температура вспышки в 158 °С обеспечивает легкое воспламенение масла в камере сгорания и его удаление с отработанными газами, исключая риск отказа свечи из-за накопления масла на электродах.

Подтверждено соответствие требованиям стандартов и допусков, помимо общего API TC:

  • JASO FD/ISO-L-EGD – масло является малодымным, с минимальным нагарообразованием на поршне во время эксплуатации;
  • Rotax 253 – специфический допуск одного из ведущих мировых производителей двигателей для снегоходов, устанавливающихся в частности на BRP, Ski-Doo.

Как часто производить замену масла в снегоходе

Чаще всего снегоходы эксплуатируются сезонно и только в редких случаях (например, в горах) могут использоваться круглый год. Поэтому обслуживание их также сводится к сезонным работам.

В первый раз масло заменяется в начале сезона. Это касается и четырехтактных моделей, и двухтактников с отдельным маслобаком. Масло, находящееся в длительном контакте с воздухом в картере или маслобаке, значительно ухудшит свойства за время межсезонья. Поэтому в начале зимнего сезона его желательно слить и заправить снегоход новым.

В течение сезона масло в двигателе 4-тактного снегохода и в трансмиссии меняется согласно регламенту, указанному производителем, например каждые 100 мото-часов. У двухтактных снегоходов масло – это расходуемая жидкость, поэтому достаточно его просто доливать в маслобак.

Масло для трансмиссии снегохода

Основа трансмиссий снегоходной техники – это вариатор, не нуждающийся в смазке. Но приводит гусеницу он в любом случае через редуктор, который может дополнительно иметь передачу заднего хода и пониженную передачу.

Трансмиссионные масла для снегоходов с шестеренчатой трансмиссией не имеют каких-либо особых требований в сравнении с автомобильными. Единственное, что нужно учитывать, – это рабочие температуры снегоходов, поэтому стоит выбирать масла с наименьшей низкотемпературной вязкостью, синтетические или полусинтетические.

Однако на ряде моделей снегоходов трансмиссии не шестеренчатые, а цепные. В этом случае желательно использовать специализированные масла (chaincase oil), так как в противном случае аннулируется гарантия на трансмиссию (что прямо прописывает, например, BRP).

Чем «промочить горло» двигателю

Снегоходы постоянно испытывают максимальный уровень нагрузок, поскольку являются средствами активного отдыха. Это характерно как для спортивной техники, так и для повседневных средств передвижения по заснеженной местности. При крайне низких температурах часто происходит перегрев механики по причине чрезмерных динамических нагрузок и недостаточного охлаждения. Это обуславливает достаточно высокие требования, которые предъявляются к смазочным материалам для данного вида транспорта.

Защитные характеристики масла для снегоходов должны иметь достаточно широкий диапазон допустимых температур. Масла для автомобилей или мотоциклов не подходят для применения в этих агрегатах. Понадобятся специально разработанные средства, наделенные характеристиками, обеспечивающими нормальную работу двигателя в экстремальных условиях.

Читайте также:  Ремонт обслуживание эксплуатация автомобилей камаз

Снегоходы представляют собой средства передвижения, в конструкции которых предусмотрены двигатели с различным принципом функционирования. Это могут быть двухтактные и четырехтактные двигатели.

Современные снегоходы всегда комплектуются высокотехнологичными двигателями, для которых характерна очень высокая мощность, компактность и удобство в обслуживании. Усложненная конструкция и особые условия применения этого транспорта предусматриваю/т вполне конкретные требования к моторному маслу, которое имеет существенные отличия, если сравнивать его с обыкновенной смазочной жидкостью, применяемой в машинах, мотоциклах или других типах двигателей. Советы профессионалов всегда помогают определить тип масла, подходящий к тому или иному виду снегоходов, а также различные детали, на которые необходимо обращать внимание.

Снегоход с двухтактным двигателем

Состав смазочных материалов является главным отличием масла для двухтактных моторов для снегоходов. Масло попадает внутрь топливной системы и сжигается вместе с горючим. Эта особенность требует ускоренного растворения смазочных веществ и отсутствия таких продуктов горения, как сажа. Синтетическая основа дает возможность достигать этих показателей. Для таких масел зольность является одним из важнейших качеств. Данный вид продукции называется малозольными, или малодымными, маслами согласно квалификации JASO FC, утвержденной в Японии, распространенной во многих странах.

В отечественных климатических условиях смазочный материал ?Штиль? хорошо себя зарекомендовал благодаря свойствам пониженной задымленности выхлопа. Усовершенствованная структура этого продукта образует устойчивую эмульсию, повышающую качество смазки в условиях сильных морозов, и растворяется в бензине очень легко.

Четырехтактные двигатели

Смазочные материалы для таких силовых установок применяются обычным способом и не смешиваются с горючими веществами по ходу функционирования двигателей. Смазочный материал для данного типа моторов образует на поверхности деталей достаточно прочную защитную пленку, устойчивую к разнообразным термическим нагрузкам.

Особенности конструкции четырехтактных двигателей напоминают устройство автомобильных агрегатов. Такая особенность является условием для формирования схожих критериев подбора. В этом плане наибольший эффект достигается в результате использования синтетических смазывающих жидкостей. Широкой известностью на рынке СНГ пользуется продукция бренда MOTUL. Их основное отличие заключается в комплексе присадок, благодаря которому ресурс мотора увеличивается, а токсичность выхлопа и расход смазочных материалов снижаются.

Рекомендации по выбору масла

Чтобы не ошибиться с правильным выбором, нужно внимательно ознакомиться с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Во многих случаях каждый производитель приводит описание диапазона параметров и характеристик рекомендованного масла. Нужно помнить, что применение расходных материалов, которые не соответствуют необходимым качествам, может привести к выходу из строя мотора и других узлов.

Кроме особенностей двигателя, указанных выше, в процессе выбора снегохода необходимо обращать внимание на ряд следующих параметров:

  • класс вязкости: (SAE) указывает необходимый диапазон температур;
  • качество: CCMC, API, ACEA;
  • тип: минеральная или синтетическая жидкость.

Необходимые характеристики масел

Для безаварийной и правильной эксплуатации каждому владельцу нужно знать требования, которым должны полностью соответствовать смазочные материалы в зависимости от конкретной конструкции двигателя. Для двухтактных моторов часто используется продукт марок SnowPower 2Т и ?Штиль?. Следует помнить, что минусовые температуры, при которых эксплуатируется снегоход, являются дополнительным фактором риска.

Вопрос об эксплуатационных характеристиках решить довольно просто, если речь идет о четырехтактных моторах. Почти каждый сегодня понимает различие между всесезонными и зимними маслами, а также осведомлен об их классификации. Когда речь идет о масле для двухтактных моторов, трудности могут испытывать даже самые опытные водители.

Вязкость масла является основным показателем его уровня качества. Этот показатель должен определяться конструкцией, условиями окружающей среды, а также режимами работы. Необходимо руководствоваться советами производителей снегоходов при выборе вязкости. Такие конструктивные особенности моторов, как нагрузка на жидкость, тактность, гидродинамическое сопротивление, допустимый температурный режим, производительность насоса и другие характеристики будут определяющими в процессе выбора подходящего продукта.

SAE J300 является оптимальной классификацией вязкости смазочных материалов для четырехтактных моторов. Этот показатель используется производителями для определения качества масел, подходящих для применения в производимых ими снегоходах.

Классификация SAE J300 делит моторные масла на пять летних (20, 30, 40, 50, 60), а также шесть зимних (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) классов вязкости. Для масел, отмеченных буквой W, характерны динамические свойства холодного проворачивания (CCS), а также прокачиваемости (MRV). Для летних вариантов свойственна динамическая вязкость при рабочей температуре 150 С° и повышенных скоростях сдвига.

Читайте также:  Укажите режим ы измерения дымности отработавших газов двигателя

Оценка продукции SAE J300 проводится в процессе стендовых испытаний, имитирующих обычные условия. Способы испытаний позволяют оценивать вязкость зимних масел, дают информацию о минимальной рабочей температуре, необходимой для запуска двигателя и для работы насоса. Было установлено, что от этих свойств масла зависит количество оборотов коленвала мотора при ?холодном? пуске. Для обеспечения надежности старта разработчики двигателей определили максимальный показатель динамической вязкости для каждого зимнего класса продукции Snow Power 2T и ?Штиль?, а также соответствующие температурные показатели.

Вязкость ? это всего только одна из характеристик масла. Для нормальной работы мотора смазочный материал должен быть наделен другими свойствами. ACEA и APE ? самые известные способы классификации масел для четырехтактных моторов. Эти классификации начинаются с определенных требований к вязкости продукта при различных температурных воздействиях.

Таким образом, для четырехтактных моторов имеется полный набор показателей, определяющих качество масла по SAE J300 и виды эксплуатационных классификаций ACEA и API.

Ценовая политика

Стоимость является не менее важным условием при выборе масла. Слишком низкая цена может означать, что по ходу производства такой продукции были нарушены важнейшие технологии или производитель мог попытаться сэкономить на ингредиентах. Чтобы приобрести действительно качественное моторное масло для своего снегохода, следует обращаться только в серьезные торговые заведения или на специализированные предприятия.

Популярные образцы

Ravenol 4-Takt Fullsynth ? синтетический высококачественный продукт, разработанный в Германии на базе полиальфаолефинов. Следует обратить внимание на замечательный показатель температуры утраты текучести, соответствующий -55 C°. Благодаря этому нормальная работа фирменных снегоходов обеспечивается даже в наиболее сложных условиях. Продукт соответствует требованиям: Yamaha, Bombardier, Arctic Cat, Kawasaki, Ski-Doo, Polaris, Suzuki. Для исключения вероятной ошибки при выборе масло окрашивается в зеленый цвет.

Ravenol Fullsynth. 2-Takt ? высококачественное синтетическое масло, разработанное для немецких снегоходов. Температура утраты текучести составляет -42 C°. Соответствует сертификатам: ISO L-EGD, API TD и требованиям Bombardier, Kawasaki, Arctic Cat, Suzuki, Yamaha.

Snowmobile motor oil ? высококачественное масло для мотора в снегоходе с пониженным содержанием серы производители советуют использовать в двухтактных моторах, функционирующих на смесях топлива и масла, а также в механизмах, оснащенных системой впрыска, которые предусматриваются в некоторых конструкциях снегоходов. Продукт соответствует требованиям классификации API-TC и обеспечивает прекрасную защиту двигателей от износа, может работать даже при низких температурах до -40 C°. Для этого продукта характерно низкое количество золы, выделяемое после сгорания и малодымный выброс. Масло предохраняет детали мотора от попадания лака, пара, ржавчины.

Snowpower 2T ? моторное масло для снегоходов с уменьшенной дымностью. Температура замерзания в моторах ниже -45 C°. Специальный состав продукта понижает дымность выхлопа. Масло создавалось специально для двухтактных моторов в снегоходах, применение которых планируется в условиях крайне низких температур. Может использоваться в различных видах техники и всех типах двигателей с перемешанной и раздельной смазкой.

Yamalube 2-S ? универсальное полусинтетическое масло может применяться в моторах снегоходов, вездеходов, мотоциклов, скутеров и различных генераторов. Данный продукт содержит не только синтетику, но и различные добавки, что позволило разработать великолепную смазку и понизить количество дыма на выхлопе и сажи при сгорании.

Liqui Moly ? масло немецкого производства. В России такие масла набрали все больше популярности за последнее время, несмотря на то, что на западе эта продукция используется уже очень давно. Все дело в знаменитых характеристиках немецкого масла, которое неоднократно признавалось ?Товаром года?.

Данный производитель занимает лидирующие позиции в вопросе разработки присадок. По этой причине такие масла заливаются в моторы, которым предстоит функционировать в сложнейших условиях. Могут применяться специальные присадки ?Молибден?, а также ?Молиген?, образующие стабильную пленку, что имеет особое значение именно для двигателей в снегоходах. Для превосходной обкатки и качественной работы моторов в снегоходах лучше всего подходит продукция торговой марки liqui Moly.

Adblock
detector