В далеком 1968 года компания Тойота объявила и выпуске первого поколения среднеразмерного седана под названием Марк 2. Название Mark 2 использовали на протяжении нескольких десятилетий. Отметку II ввели с той целью, чтобы разделять одноплатформенные Toyota Corona и Toyota Corona Makr II. После разделения платформы в 70-х годах автомобиль стали просто именовать как Mark II. Производство модели продолжалось до 2004 года, пока на смену не пришел новый Mark X. Модель получила множество бензиновых моторов и несколько дизельных двигателей. Какое масло в двигатель Тойота Марк 2 рекомендует лить производитель?
Выбирать моторное масло в бензиновый двигатель Тойота Марк 2 необходимо на основании климатических условий региона, в котором происходит эксплуатация автомобиля, состояния двигателя, количества пройденных километров, характера вождения. Производитель рекомендует лить синтетическое или полусинтетическое оригинальное моторное масло. Автомобиль получил мощные силовые установки, и если особо не увлекаться динамичной ездой, то для круглогодичной эксплуатации вполне сойдет 5W-30. Когда высокие нагрузки постоянные, необходимо спортивное масло. Таким образом, подбор подходящей технической жидкости следует делать исхода от условий и характера эксплуатации транспортного средства. Кроме 5W-30 автомобилисты также выбирают 5W-40, 10W-30, 10W-40.
ToyotaEngineOil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-80376
Средняя цена: 780 рублей
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
ToyotaEngineOil 10W-40
5 литров Артикул: 08880-80825
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 08880-80826
Средняя цена: 640 рублей
ToyotaMotorOil 10W-30
4 литра Артикул: 08880-10805
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 750 рублей
Одобренные аналоги по допуску
Mobil 5W30 Super 3000
4 литра Артикул: 152056
Средняя цена: 2900 руб
1 литр Артикул: 152055
Средняя цена: 700 руб
5 литров Артикул: 8055
Средняя цена: 3190 рублей
1 литр Артикул: 8054
Средняя цена: 850 рублей
MITASU Motor Oil SL 10W-40
4 литра Артикул: MJ-124-4
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MJ-124-1
Средняя цена: 550 рублей
Mobil 1 Extended Performance 10W-30
4 литра Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 102990
Средняя цена: 600 рублей
Какое масло лить в двигатель Toyota Mark II 2.5
Одним из наиболее распространенных является 2.5-литровый двигатель 1JZ-GTE с системой VVTI. Для этого мотора отлично подойдет оригинальное моторное масло 5W-30 с допуском ACEA A5/B5 или 5W-30 ILSAC GF-5. Поэтому в двигатель Тойота Марк 2 подойдет также одно из следующих масел:
Total Quartz 9000 FUTURE NFC 5W-30
Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30
Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Видео выбора масла:
Какое масло лить в Toyota Mark II дизель
В дизельные силовые агрегаты изготовитель автомобиля рекомендует лить оригинальные моторные масла Toyota Motor Oil. В зимнее время предпочтительней всего использовать 5W-30, в летнее время года допустим перехода на масло с вязкостью 10W-30 по SAE.
ToyotaMotorOilSNGF-5 5W-30
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 650 рублей
ToyotaMotorOil 10W-30
4 литра Артикул: 08880-10805
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Средняя цена: 750 рублей
Сколько масла в двигателе Toyota Mark 2
Чтобы полностью сменить масло в двигателе Тойота Марк вместе с фильтром, необходимо:
1.8 л.(4S) — 4.2 л;
2.0 (1G-FE) — 4,2 л;
2.5 (1JZ) — 4.8 л;
3.0 (2JZ-GE) — 5,5 л.
Совет: Так как большая часть моторов седана с большим пробегом, рекомендуем всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла для доливания недостающего количества.
Какой интервал замены
В крупных городах с повышенной запыленностью дорог замена масла Тойота Марк должна проходить каждые 10 тысяч километров вместе с фильтром. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 7.5 тыс. км.
Замена масла Toyota Mark 2
Для самостоятельной смены технической жидкости в двигателе потребуется гараж со смотровой ямой, расходные материалы, инструмент и сам смазочный материал. Потребуется ключ или головка для откручивания сливной пробки. Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам автомастерской.
Марки масел для двигателя бемс
жор масла бывает у большинства бимсов
я заливал полусинтетику кастрол жрало 1 литр каждые две недели, хотя говорят кастрол сам на угарает очень быстро=)))
вязкозть масла, не должна быть гуще чем 5W-30. Попробуй минералку, но боюсь это, а так же промывка, уже не поможет победить «аппетит» двигателя.
так что получается?
может на заморачиваться и продолжать доливать недорогую полусинтетику? какова вероятность что мотор или ремень грм крякнут?
Про вероятность того,
что мотор «крякнет» и как быстро, это на «Битву экстрасенсов». А вот ремень ГРМ здесь при чем? Не понял, как это зависит от «аппетита» к маслу?
сам новичек в этих делах
черпаю информацию в разных местах, к сожалению не знаю авторитетов в этих вопросах)
Обрати внимание на цвет выхлопа
Проверь компрессию, если нету компр то двиге хана придется капиталить, если с компр все в поряде то наверно из-за сальников клапанов или маслосъемки закоксовались
на счет цвета выхлопа
какой цвет о чем говорит?)
Только пар от испарения влаги в глушаке.
а на 1JZ VVT-i какое масло посоветуете? и скока литров?
осенью залил в кастроле полусинтетика 10-40, ща сам хочу поменять масло
возраст двигателя имеет значение при выборе масла? есть тут масленые гуру?)
Шаг 1: измерить компрессию в цилиндрах.
Если все гуд, то Шаг2: замена маслосъемных колпачков.
если все бэд — замена
колец. еще глянуть сальник — может текут.
Течь заднего сальника коленвала- это болезнь. И увидеть можно только из под машины.
благодарю всех за советы, приму к сведению
Лей минералку самую дешовую.
При минералке может всё стабилизируется.
масло поменял, в сервисе залили castrol magnatec 10w40 (с учетом пробега 250тыс)
но блин обороты начали скакать на холостом ходу. че за?((
ЕСЛИ ХОТИТЕ ЛЕЙТЕ МИНЕРАЛКУ И МУЧАЙТЕСЬ С РАСХОДОМ МАСЛА И БЕНЗИНА . У САМОГО КРОУН 2003 171 КУЗ 1G-FE BEAMS НИ КАКИХ ПРОБЛЕМ МАСЛО НЕ ЕСТ ВООБЧЕ .
5w40 ликвимоли молюкогель зелёного цвета . свечи иридивые тт.
Двигатель 1G-FE Toyota
Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.
В неизменном виде 1G-FE производился восемь лет, а в 1996 году был подвергнут незначительной доработке, в результате которой максимальная мощность и крутящий момент двигателя «подросли» на 5 единиц. Эта доработка не затрагивала принципиально конструкцию ДВС 1G-FE и была вызвана очередным рестайлингом популярных моделей Toyota, получивших в дополнение к обновленным кузовам еще и более «мускулистую» силовую установку.
Глубокая модернизация ожидала мотор в 1998 году, когда для спортивной модели Toyota Altezza понадобился двигатель аналогичной конфигурации, но с более высокими характеристиками. Конструкторам Toyota удалось решить эту задачу путем увеличения частоты вращения ДВС, повышения степени сжатия и внедрения в ГБЦ целого ряда современных электронных устройств. Обновленная модель получила дополнительную приставку к своему имени — 1G-FE BEAMS (Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System). Это означало, что ДВС на тот момент времени относился к классу самых современных моторов, использующих усовершенствованные механизмы и системы.
Важно. Двигатели 1G-FE и 1G-FE BEAMS имеют схожие названия, но на практике представляют собой абсолютно разные силовые агрегаты, большинство деталей которых не являются взаимозаменяемыми.
Конструкция и технические характеристики
Мотор 1G-FE относится к семейству рядных 24-клапанных шестицилиндровых ДВС с ременным приводом на один распредвал. Второй распредвал приводится в движение от первого через специальную шестерню («TwinCam с узкой головкой блока цилиндров»).
Двигатель 1G-FE BEAMS построен по аналогичной схеме, но имеет более сложную конструкцию и начинку ГБЦ, а также новые цилиндро-поршневую группу и коленчатый вал. Из электронных устройств в ДВС присутствуют система автоматического изменения фаз газораспределения VVT-i, электронно управляемая дроссельная заслонка ETCS, бесконтактное электронное зажигание DIS-6 и система управления геометрией впускного коллектора ACIS.
Параметр
Значение
Компания-производитель / завод
Toyota Motor Corporation / Shimoyama plant
Модель и тип ДВС
1G-FE, бензиновый
1G-FE BEAMS, бензиновый
Годы выпуска
1988-1998
1998-2005
Конфигурация и количество цилиндров
Рядный шестицилиндровый (R6)
Рабочий объем, см3
1988
Диаметр цилиндра/ Ход поршня, мм
75,0 / 75,0
Степень сжатия
9,6
10,0
Количество клапанов на цилиндр
4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Механизм газораспределения
Ремень, два верхних вала (DOHC)
Ремень, два верхних вала (DOHC) и система VVTi
Последовательность срабатывания цилиндров
1-5-3-6-2-4
Макс. мощность, л.с. / об.мин.
135 / 5600
140 / 5750*
160 / 6200
Макс. крутящий момент, Н·м / об.мин.
180 / 4400
185 / 4400*
200 / 4400
Система питания
Распределенный электронный впрыск топлива (EFI)
Система зажигания
Распределитель (трамблер)
Индивидуальная катушка зажигания на каждый цилиндр (DIS-6)
Система смазки
Комбинированная
Система охлаждения
Жидкостная
Рекомендованное октановое число бензина
Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95
Соответствие экологическим нормам
—
ЕВРО 3
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии
4-ст. и 5-ст. МКПП / 4-ст. АКПП
Материал БЦ / ГБЦ
Чугун / Алюминий
Вес двигателя (примерный), кг
180
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км
300-350
* — технические характеристики для модернизированного двигателя 1G-FE (годы выпуска 1996-1998).
Средний расход топлива по всем моделям не превышает 10 л на 100 км пути в смешанном цикле.
Применяемость двигателей
Мотор Toyota 1G-FE ставился на большинство заднеприводных автомобилей класса Е и на некоторые модели класса Е+. Список этих автомобилей с указанием их модификаций приведен ниже:
Двигатель 1G-FE BEAMS не просто заменил предыдущую модификацию на новых версиях тех же моделей Toyota, но смог «освоить» несколько новых авто японского рынка и даже «выехал» в Европу и на Ближний Восток на Lexus IS200/IS300:
Mark 2 GX105/GX110/GX115;
Chaser GX100/GX105;
Cresta GX100/GX105;
Verossa GX110/GX115;
Crown Comfort GBS12/GXS12;
Crown/Crown Majesta GS171;
Altezza/Altezza Gita GXE10/GXE15;
Lexus IS200/300 GXE10.
Опыт эксплуатации и обслуживания
Вся история эксплуатации двигателей серии 1G подтверждает устоявшееся мнение об их высокой надежности и неприхотливости. Специалисты обращают внимание владельцев автомобилей лишь на два момента: необходимость контроля состояния ремня ГРМ и важность своевременной замены моторного масла. Первым от старого или некачественного масла страдает клапан VVTi, который элементарно засоряется. Часто причиной неисправности может быть не сам двигатель, а навесные устройства и дополнительные системы, обеспечивающие его функционирование. Например, если машина не заводится, первым делом надо проверять генератор и стартер. Важнейшую роль в «здоровье» двигателя играют термостат и водяная помпа, обеспечивающие комфортный температурный режим. Большинство проблем с ДВС позволяет выявить самодиагностика автомобилей Toyota — способность бортовой электроники авто «фиксировать» возникающие в системах неисправности и отображать их при определенных манипуляциях со специальными разъемами.
В процессе эксплуатации в ДВС 1G наиболее часто могут возникать следующие проблемы:
Подтекание моторного масла через датчик давления. Устраняется заменой датчика на новый.
Сигнализация недостаточного давления масла. В большинстве случаев вызвана неисправностью датчика. Устраняется заменой датчика на новый.
Нестабильность оборотов холостого хода. Этот дефект может вызываться сбоями следующих устройств: клапан холостого хода, дроссельная заслонка или датчик положения дроссельной заслонки. Устраняется настройкой или заменой неисправных устройств.
Трудности при запуске холодного двигателя. Возможные причины: не работает форсунка холодного пуска, нарушена компрессия в цилиндрах, неправильно выставлены метки ГРМ, тепловые зазоры клапанов не соответствуют допускам. Устраняются правильной настройкой, регулировкой или заменой неисправных устройств;
Большой расход масла (свыше 1 л на 10000 км). Обычно вызывается «залеганием» маслосъемных колец при долгой эксплуатации ДВС. Если не помогают стандартные мероприятия по раскоксовке, то помочь может только капитальный ремонт двигателя.
Ниже приведен перечень тех операций, которые необходимо проводить в обязательном порядке через определенный километраж пробега:
замена моторного масла — через 10 тыс. км. Общая рекомендация Toyota: для 1G-FE — масло 5W30 (5W20) SJ; для 1G-FE BEAMS — 5W20 SL/GF-3. Объем заливки 3.9 л, в масляный фильтр входит 0.2 л.
замена комплекта ремня ГРМ — через 100 тыс. км. В процессе этой операции обычно производится и замена помпы;
замена свечей зажигания — через 20 тыс. км. Для 1G-FE применяются свечи 90919-01164 (Denso K16R-U11), для 1G-FE BEAMS 90919-01184 (Denso K20PR-U11);
замена топливного фильтра — через 20 тыс. км. Для 1G-FE топливный фильтр 23300-79145 (до 08.1990 г.) и 23300-79146 (после 08.1990 г.). Находится под капотом, рядом с топливной рампой. Для 1G-FE BEAMS фильтр 23300-21010, находится в баке;
проверка и регулировка клапанов с помощью шайб на холодном двигателе (зазоры клапанов: впускные 0.15-0.25 мм, выпускные 0.25-0.35 мм) — через 20 тыс. км пробега (для 1G-FE BEAMS).
Отзывы
Многообразие отзывов о 1G-FE и 1G-FE BEAMS можно разделить на две группы: отзывы профессионалов, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом этих моторов, и отзывы простых автолюбителей. Первые единодушны в том, что глубокая модернизация двигателя в 1998 году привела к общему снижению надежности, долговечности и ремонтопригодности агрегата. Но даже они признают, что 250-300 тыс. км пробега оба варианта ДВС не вызывают никаких нареканий практически при любой эксплуатации. Обычные автовладельцы более эмоциональны, но их отзывы в основной своей массе также благожелательны. Часто встречаются сообщения о том, что эти двигатели исправно отработали на авто по 400 и более тысяч км пробега.
Достоинства двигателей 1G-FE и 1G-FE BEAMS:
надежность и долговечность;
низкая шумность и виброустойчивость;
простота конструкции и ремонтопригодность (только 1G-FE);
высокие мощность и крутящий момент (только 1G-FE BEAMS);
повышенная требовательность к качеству моторного масла;
возможность перескока или срезания зубьев ремня при загустевшем на морозе масле и высокая вероятность попадания масла на элементы ГРМ при нарушении сальника из-за того, что масляный насос имеет привод от ремня ГРМ;
повышенный расход масла (до 1 л на 10 тыс. км);
слабая надежность датчика давления масла (на ранних модификациях 1G-FE);
«возрастные» проблемы: неисправности трамблера, отложения на стенках форсунок и во впускном коллекторе, изношенные высоковольтные провода (только 1G-FE);
опасность образования шлаков на контроллере системы VVTi и гидрокомпенсаторах (только 1G-FE BEAMS);
опасность повреждения клапанов при обрыве ремня ГРМ (только 1G-FE BEAMS);
сложность ремонта и обслуживания (только 1G-FE BEAMS).
Тюнинг двигателя 1G-FE, предполагающий установку турбины и сопутствующих устройств, не является благодарным занятием, так как требует серьезных финансовых затрат, а в результате дает сильный негативный эффект, заключающийся в потере основного достоинства этого мотора — надежности.
Интересно. В 1990 году на конвейерах Toyota появился новая серия двигателей 1JZ, которая по официальному анонсу компании должна была заменить серию 1G. Однако моторы 1G-FE, а потом и 1G-FE BEAMS, после этого анонса производились и устанавливались на автомобили еще более 15 лет.