Меню

Марка чугуна для изготовления ступицы колеса автомобиля

Марка чугуна для изготовления ступицы колеса автомобиля

Все стали в зависимости от химического состава разделяют на углеродистые и легированные. К углеродистым относят те, в которых основным элементом, влияющим на свойства, является углерод. Легированные стали содержат добавки различных цветных металлов и неметаллических веществ (кремний, бор), которые изменяют свойства стали в нужном направлении, придавая ей специальные свойства.

Г1о назначению стали подразделяются на конструкционные, инструментальные и специальные. При производстве и ремонте автомобилей применяют стали углеродистые и легированные всех трех групп, причем сортамент их включает более 250 марок: углеродистые конструкционные обыкновенного качества, углеродистые конструкционные качественные, литейные углеродистые, низколегированные и легированные конструкционные, автоматные, рессорно-пружинные, высоколегированные корро-зионностойкие, жаростойкие и жаропрочные, инструментальные стали и др.

Для обозначения различных марок стали установлена буквенно-цифровая система маркировки сталей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Углеродистые конструкционные стали обыкновенного качества применяют для автомобильных деталей, изготовленных с помощью сварки и работающих при небольших нагрузках.

В зависимости от гарантируемых характеристик качества стали Делятся на группы А, Б и В. Стали группы А поставляются по механическим свойствам и маркируются СтО, Ст1, Ст2, СтЗ, Ст4, Ст5, Стб. Стали группы Б посталяются по химическому составу и маркируются БСтО — БСтб. Стали группы В поставляются по механическим свойствам и химическому составу и маркируются ВСт1— ВСтб. Во всех марках буквы Ст обозначают «сталь», а цифры — номер стали. Чем выше номер, тем больше в стали углерода и тем выше ее твердость.

Область применения сталей обыкновенного качества: СтО — Lt4 — малонагруженные детали конструкции кузова автомобиля, кРепежа, гнутые профили; Ст5, Стб — средненагруженные оси, малоответственные болты и гайки, клинья, планки, профили и т. д.

При производстве сталей данного назначения получают два рода сталей: полуспокойную и кипящую. Кипящая сталь при застывании в изложнице обильно выделяет газы — кипит. Для отличия этих сталей в марку стали добавляют буквы «кп» или «пс» например, БСт1пс, Ст2кп.

Углеродистые конструкционные сталп качественные идут на изготовление деталей кузовов, двигателей и нормалей. Стали этой группы подразделяются на подгруппы: малоуглеродистые высокой пластичности марок 08—10, малоуглеродистые меньшей пластичности марок 15—25, среднеуглеродистые повышенной прочности марок 30—55, высокой прочности марок 60—80. Цифры в обозначении марок сталей указывают среднее содержание углерода в сотых долях процента.

Стали марок 08—10 (содержание углерода от 0,08 до 1%) хорошо деформируются в холодном состоянии, поэтому применяются для штамповки кузовных облицовочных деталей, панелей крыши и дверей. Стали марок 15—25 хуже деформируются, но хорошо свариваются и подвергаются химико-термической обработке. Они применяются для деталей, изготовляемых штамповкой, высадкой и протяжкой (поперечины, распорки, усилители, рычаги, кронштейны, вал рулевого механизма, тяги, шкивы, крепеж и т. д.).

Сталп марок 30—55 идут на изготовление методом горячей штамповки различных деталей широкого применения: валов, зубчатых колес, полуосей и т. д. Для них используют все виды термической обработки, значительно повышающие эксплуатационные и прочностные свойства деталей.

Сталп марок 60—80 обладают высокой прочностью и упругими свойствами, приобретаемыми после закалки и отпуска. Их примениют для деталей, работающих при больших статических и динамических нагрузках: крестовин карданных шарниров, дисков сцепления, гибких валов, пружин и т. д.

Стали литейные углеродистые применяют для изготовления литых автомобильных деталей различными методами литья, в том числе точного для фасонных деталей с минимальным объемом последующей механической обработки.

Марки сталей этой группы обозначают двухзначным числом с добавлением буквы Л, например: 15Л, 20Л, 25Л. Из литейных сталей получают отливки различных корпусных деталей, ступиц колес, дисков, зубчатых колес, муфт, маховиков и т. д.

Низколегированные и легированные стали дороже качественных углеродистых сталей, но по свойствам их существенно превосходят. Ио сравнению с углеродистыми эти стали обладают более высоким пределом прочности, лучшей пластичностью и вязкостью, пониженной хладоломкостью, лучшей коррозионной стойкостью. Легированные стали позволяют обеспечить оптимальные механические свойства валов и других ответственных деталей.

Читайте также:  Штат слесарей по ремонту автомобилей

Все положительные свойства легированным сталям придают легирующие добавки элементов: хрома (X), марганца, (Г), никеля (И), кремния (С), молибдена (М), вольфрама (В) и др.

Маркировка легированной стали состоит из двух цифр и последующих букв: цифры обозначают содержание углерода в сотых долях процента, буквы — условное обозначение легирующего элемен-

Если после буквы идет цифра, то она указывает на содержание ТцРИрующего элемента в процентах. Отсутствие цифры после буквы бозначает содержание легирующего элемента в пределах менее 1%. Например, 18ХН2М — хромоникельмолибденовая сталь для рычагов привода клапанов, содержащая 0,18% углерода (С), до 1 % хрома /X), 2% никеля (Н2) и до 1% молибдена (М).

Легированные стали применяются в основном на автомобилях для изготовления наиболее ответственных деталей: поршневых пальцев, толкателей, клапанов, шатунов, осей, валов переключения передач, шестерней, сателлитов, полуосей, высокоточных деталей системы питания дизелей и др.

Низколегированные стали применяют для металлоемких несущих элементов конструкции автомобиля, таких, как грузовая платформа, рама, балка моста и др.

Сталь автоматная применяется главным образом для изготовления крепежных автомобильных деталей (болтов, гаек, шпилек) на быстроходных автоматных станках. Для достижения повышенной обрабатываемости она содержит до 0,3% серы и до 1,5% фосфора и поставляется в холоднотянутом состоянии в виде путков. Марка стали перед цифровым обозначением содержания углерода в сотых долях процента имеет букву А — автоматная (А20, А40 — с легирующей добавкой марганца).

Сталь рессорно-пр ужинная подразделяется на качественную, высококачественную и коррозионностойкую и характеризуется высокими значениями предела текучести и выносливости. Наибольшее применение для пружин общего назначения, подвески, рессорных листов и торсионов находят углеродистые качественные стали марок 65, 70, 75, 85, а также стали с таким же содержанием углерода и добавками марганца (60Г, 65Г, 70Г), кремния (60С2, 70СЗ) и др.

Сталь высоколегированная корозионно-стойкая жаростойкая и жаропрочная предназначена для работы в агрессивных средах и при высоких температурах. В зависимости от основного назначения стали этой группы Делятся на подгруппы : I — коррозионностойкую против всех видов коррозии (20X13, 17Х18Н9 и др.); II — жаростойкую до 500 °С (40Х9С2 и др.); III — жаропрочную до 1000 °С (36Х18Н25С2 и др.).

Из сталей указанных подгрупп изготовляют детали систем питания двигателей, запорную иглу карбюратора, пружины, детали форсунок, клапаны, глушители и т. п.

Стали для изготовления инструмента и технологической оснастки отличаются повышенной твердостью и теплостойкостью. Они содержат углерод и различные легирующие добавки. В обозначении марки стали содержание углерода указывается в десятых долях процента, а легирующие элементы обозначаются по аналогии с углеродистыми легированными сталями. Например: 4ХС – 0,4% С, 1% хрома, 1% кремния.

Особую группу инструментальных сталей составляют быстро-Режущие Сталн, которые предназначены для изготовления режущего инструмента быстроходных станков. Они имеют в обозначении марки стали букву «Р» (режущая) и число — процент содержания вольфрама. Например, Р9 — быстрорежущая, 9% — содержание вольфрама, а содержание углерода превышает 0,7%.

Чугуны, применяемые для автомобилей, классифицируются по состоянию углерода в сплаве (микроструктуре) на следующие основные виды: серый чугун (СЧ), белый чугун, ковки чугун (КЧ).

В сером чугуне весь углерод находится в свободном состоянии р. виде пластинчатого или шаровидного графита. Ковкий чугун представляет собой то же, что и серый чугун, но форма включений графита хлопьевидная.

В белом чугуне весь углерод связан в химическое соединение — цементит, вследствие чего он обладает повышенной твердостью.

Серый чугун маркируют буквенно-цифровыми обозначениями. Буквы СЧ обозначают серый чугун, а цифры, написанные через тире — предел прочности при растяжении (первая группа) и при изгибе (вторая группа). Например, СЧ18-36 означает, что серый чугун данной марки имеет предел прочности при растяжении 18 кгс/мм2, при изгибе — 36 кгс/мм2.

Читайте также:  Фольксваген терамонт тест драйв по бездорожью

Ковкий чугун маркируют так же, как и серый, но вторая группа цифр здесь обозначает относительное удлинение в процентах. Например, КЧ35-10 означает: ковкий чугун с пределом прочности на растяжение 35 кгс/мм2 и относительным удлинением 10%.

Чугуны находят широкое применение при изготовлении автомобильных деталей. Из серого чугуна изготавливают блоки цилиндров двигателей ЗИЛ , ЯМЗ , ГАЗ , головки цилиндров, гильзы блоков цилиндров, картера сцеплений, коробок передач, маховики, тормозные цилиндры, барабаны и др.

Ковкий чугун идет на изготовление деталей повышенной прочнее-; ти и вязкости: картеров редукторов, коробок передач, кронштейнов рессор, коробок сателлитов и др.

Белый чугун применяется для изготовления деталей повышенной усталостной прочности: коленчатых и распределительных валов, седел клапанов, шестерен масляного насоса, суппортов дискового тормоза ВАЗ и др.

Ферритные чугуны марок в автомобилестроении

» ID Новости: 1393

» Источник: Не указан

Ферритные чугуны марок КЧ 30-6 и КЧ 33-8 используются для изготовления разнообразных шкивов, крышек и кронштейнов, а также деталей электрооборудования автомобилей, которые должны обладать малой остаточной индукцией и коэрцитивной силой. Чугуны марок КЧ 35-10 и КЧ 37-12 применяются для нагруженных деталей, таких как картеры,

Марка чугуна Временное сопротивление аь, МПа Относительное удлинение 5, %. Твердость, кронштейны, крышки коренных подшипников, чашки дифференциала. Из перлитных чугунов КЧ 60-3 и КЧ 70-2 производят шатуны, коленчатые и распределительные валы, поршни.

Высокопрочный чугун (чугун с шаровидным графитом) отличается значительной пластичностью и вязкостью, которые обусловлены шаровидной формой включений графита. Одновременно этот чугун отличается повышенной прочностью, поэтому в его условное обозначение входят буквы «ВЧ», что означает «высокопрочный чугун». Механические свойства основных марок высокопрочных чугунов приведены в табл. 2.7.

Высокопрочный чугун используется взамен литой и кованой стали, серого и ковкого чугунов. Некоторые рекомендации по применению конкретных марок ВЧ в автомобилестроении приведены в табл. 2.8.

Чугун с вермикулярным графитом (ЧВГ). Графит в вермикулярном чугуне подобно пластинчатому графиту имеет вид лепестков. Однако отношение длины лепестка к его толщине не превышает 2 — 10, форма кромок графитных включений более округлая. Необходимые эксплуатационные свойства деталей из ЧВГ достигаются только, если содержание вермику- лярного графита в структуре составляет не менее 80 — 90%. Содержание пластинчатого графита вообще не допускается.

ВЧ60, ВЧ70 Распределительные и коленчатые валы карбюраторных двигателей и малофорсированных дизелей, крышки и корпуса подшипников, крышки коробок передач. Если вам нужно срочно продать автомобиль тогда заходите сюда — автовыкуп москва быстро и дорого.

ВЧ45, ВЧ50 Корпуса редукторов, барабаны, кронштейны, бугели, тормозные колодки, корпуса подшипников

ВЧ50 Картеры, головки блоков цилиндров, картеры махо1- виков и задних мостов, корпуса коробок передач, выхлопные коллекторы

ВЧ40 Ступицы колес автомобилей, корпуса дифференциалов, корпуса подшипников

Полное или частичное копирование материала допускается лишь при наличии текстовой гиперссылки, ведущей на данный материал!

Чугунные ступицы — на каких авто?

24.03.2010, 15:33 Чугунные ступицы — на каких авто? #1

В связи с этой новостью (смотреть тут и тут), возник вопрос: на каких легковых авто в настоящее время можно найти ступицы из чугуна?

Чтобы понимать, что покупать и стоит ли ездить на таких.

Как говорят из нашей металлографической лаборатории, если скорости до 100 км/ч и хорошие дороги, то чугунная ступица прослужит несколько лет. Потом усталость начнет подтачивать материал.

24.03.2010, 17:19 #2

Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist

Читайте также:  Перевод дизельных двигателей газ

24.03.2010, 18:36 #3

Все зависит от марки чугуна. Если это ВЧ или КЧ — это одно дело. Да и качество постобработки (термообработки) тоже играет не последнюю роль.

Любопытно вот что. Если не читали статьи (см. выше), то цитата:

«Однако эксперты выявили, что чугунные ступицы изготавливались с нарушением технологии: внутренние остаточные напряжения в металле не были должным образом сняты, что увеличивало риск образования микротрещин и других структурных дефектов, с последующим разрушением. Кроме того, чугун по сравнению со сталью хрупок, имеет низкую вязкость и пластичность, и для восприятия нагрузок, действующих на ступицу во время движения современного автомобиля, мало пригоден.»

Что за чугун? Согласно этому на ВЧ не похоже. Или все же ВЧ но произведенный с нарушениями?

И самое любопытное:

«Первоначально в FIAT Stilo , выпуск которого начался в 2002 году, использовались ступицы из кованой стали. Но они импортировались, и для снижения издержек FIAT с 2004 года начала лить ступицы из чугуна в самой Бразилии. В основном это коснулось автомобилей неоснащенных высокотехнологичными сенсорными подшипниками с функцией ABS.»

То есть с дорогими ступицами из кованой стали идут и более дорогие подшипники. А с чугуном — нет.
Сыграла здесь роль того, что сталь проще обработать (сделать отверстия, пазы) для установки электронных компонентов. Или просто она все же лучше?

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

Материал изготовления ступиц?

Материал изготовления ступиц?

Сообщение Колян Ростов » Чт фев 18, 2016 01:26

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Гульков » Чт фев 18, 2016 03:26

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Влад » Чт фев 18, 2016 08:01

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Гульков » Чт фев 18, 2016 18:48

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Влад » Чт фев 18, 2016 19:11

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Гульков » Чт фев 18, 2016 20:04

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Колян Ростов » Чт фев 18, 2016 21:52

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Гульков » Чт фев 18, 2016 22:16

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Колян Ростов » Чт фев 18, 2016 22:37

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Влад » Пт фев 19, 2016 14:12

А Вам все неймется?? :mrgreen:[/quote]

по поводу.
про ЧУГУНЬ? так УАЗ не ПАРОВОЗ. хотя и там не льют такие вещи из ЧУГУНИНЫ! (хотя на вид — ой как похоже. )
а если по сути — то это сплавы, где ЧУГУНЯКИ ну дай бог 15%

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 19, 2016 14:28

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Колян Ростов » Пт фев 19, 2016 16:31

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Гульков » Пт фев 19, 2016 17:25

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Aleksandr_89 » Пт фев 19, 2016 18:12

Re: Материал изготовления ступиц?

Сообщение Гульков » Пт фев 19, 2016 20:04

Материал изготовления ступиц?

Сообщение telephonist43 » Чт мар 30, 2017 13:36

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Adblock
detector