Меню

Максимальное количество колес у машины

4 — не предел, или многоколесные машины, оставившие след в истории

Для всех является привычным, что автомобиль имеет четыре колеса, и существует выражение «пятое колесо», когда речь идет о чем-то лишнем. На самом деле, для чего автомобилю, отлично передвигающемуся на четырех колесах, нужны дополнительные, если не говорить о находящейся в багажнике запаске. Но история представляет собой упрямую вещь и, перелистывая ее страницы, можно обнаружить немало интересных моделей, вышедших за эти рамки. Существует семь многоколесных автомобилей, вошедших в летопись автомобилестроения.

Pullman Брумелла. Появление первого многоколесного автомобиля состоялось в начале ХХ века, как раз на самом рассвете эры строительства машин. Ее создателями были американцы — в 1903 году был создан первый в мировой практике агрегат, с возможностью самостоятельного передвижения, у которого было 6 колес, от фирмы Pullman — Pullman Брумелла.

Особенностью автомобиля был интересный тип управления для колес. Можно говорить о том, что сотрудники фирмы разработали модель задней оси с возможностью управления на 85 лет раньше, чем это сделали японцы, которым нередко приписывается создание этого механизма. Тем не менее, машина оказалась совершенно не приспособленной к не идеальному покрытию дороги, а рычаг управления устаревшей конструкции приводил к возникновению аварийных ситуаций. Результатом стала разборка единственного существующего прототипа на запчасти.

Reeves Octo-Auto. Через 8 лет после этого выяснилось, что это не является пределом, так как в 1911 году появилась машина с 8 колесами. Новая машина даже участвовала в гоночных заездах, и сумела получить определенную известность среди конструкторов и простых людей, несмотря на то, что громких побед добиться ей не удалось.

На этой модели история создания автомобилей с большим количеством колес была прервана на срок порядка шести лет.

Tyrrell P34. После этого длительного перерыва, первой выпущенной машиной с большим количеством колес стала гоночная. Она сумела войти в историю, как дважды принимавшая участие в Формуле-1, а ее пилот Джоди Шектер сумел победить на нем в Гран-При Швеции, что так и осталось единственной победой.

С целью получения машиной лучшей аэродинамики, конструкторами было принято решение об уменьшении колес. Одновременно с этим, их количество было увеличено до шести, с целью наращивания площади пятна контакта. Благодаря этому, качество сцепления улучшилось на 40%. Но это достижение было перечеркнуто настолько серьезными проблемами, как перегрев тормозов и непредсказуемое поведение на трассе.

C6W. Решение о постройке суперкара было принято и в Италии. Своим появлением он обязан инженеру Ферруччио Ковини. Хотя история машины, получившей статус легендарной, едва не была прервана. Работы были начаты еще в 70-е годы прошлого века, но их пришлось приостановить на несколько десятков лет, причиной чему послужило отсутствие финансирования. Но эти проблемы все же удалось решить, и презентация шестиколесной машины произошла в 2004 году.

Модель является двухместным купе с двумя дверями спортивного стиля. Особенностью ее являются две пары передних колес. Отличием от других подобных автомобилей становится отправка в серию, хотя и небольшую (до 6-8 единиц в год), но пользующуюся спросом.

KAZ. Известной чертой изобретателей из Японии становится их новаторство, что делает совершенно не удивительным тот факт, что именно у них возникла идея разработки многоколесной машины на электротяге. Воплощением ее и стал KAZ. Машина удивила не только своими размерами, но и параметрами — при весе в три тонны она могла разгоняться до 311 км/ч. Мощность ее — 600 л.с., а запас хода — 300 км.

Читайте также:  Устройство швейной машины джаноме с электроприводом

Итог. В истории многоколесных автомобилей насчитывается не такое большое количество, но каждый из них внес свой собственный вклад в развитие автомобилестроения.

Кто сказал, что 4 колеса — это предел: автомобили-«многоножки», имеющие шесть, восемь, а может быть и десять колес… (фото)

Спроси у человека, который далек от автомобилей, сколько колес у машины, так он твердо ответит, что два. Можно еще вспомнить старое выражение о пятом колесе, означающее что-то лишнее. И правда, зачем автомобилю еще парочка, если он отлично ездит на четырех. Но, есть все-таки в истории автомобилестроения уникальные проекты, которые пытались «выехать» за пределы… Предлагаем посмотреть на многоколесные модели, которые могут показаться немного странными и в то же время интересными.

Pullman Брумелла

Пожалуй, стоит начать с самой первой многоколесной машины. Это шестиколесное творение появилась еще в начале XX столетия. Идея принадлежит американцам, которые создали самоходный аппарат на шести колесах. Выглядела машина забавно не только внешне. Еще внимания заслуживает тип управления такими колесами. Если японцам приписывают подобную разработку, как первым, то компания Pullman придумала управляемую заднюю ось раньше их.

Так вот, машина оказался на самом деле не приспособлена к неровному дорожному покрытию. Авто часто становилось участником аварий из-за рычага рулевого управления. Данный прототип на шести колесах постигла участь разборки на запчасти.

Модель вышла в свет от итальянского производителя. Работа над разработкой началась еще в семидесятые, затем проект был заморожен долгое время по понятной финансовой причине. Вскоре все же удалось решить проблему средств и показать долгожданное творение на шести колесах.

Машина выполнена в двухместном исполнении со съемной крышей. На фото видно, что автомобиль оснащен спереди двумя парами колес. Стоит отметить, что эта модификация даже пошлая в серийное производство. Конечно, выпуск небольшой, если не сказать — малый. Примерно штук шесть-восемь производит компания в год таких красавцев. Кстати, спрос на эти машины есть всегда.

Smart ForTwo

Выглядит этот компактный Smart ForTwo привлекательно. Смелая идея реализована инженерами компании Brabus. В итоге получился аккуратненький миниатюрный пикап, при этом он вполне вместительный.

Стоит отметить, что такой задумки оказалось мало, и разработчики решили добавить еще кое-что. Так, появился дополнительно прицеп со встроенным мотором. Разумеется, мощность увеличилась, но и соответственно стоимость данного гибрида скаканула. Поэтому автомобиль посчитали нерентабельным.

А этот восьмиколесный электрокар смотрится потрясающе на дороге. Как уже догадались, разработка принадлежит японским изобретателям. Которые славятся своими новаторскими и оригинальными идеями. Неудивительно, что они воплотили такую задумку в реальность. Необычная модель KAZ может похвастаться своей технической стороной. Способен развивать скорость более 311 км/ч, весит это «чудо» три тонны. К тому же машина обладает мощностью в пятьсот лошадиных сил. Запаса хода хватает на триста километров.

Конечно, были и есть не и другие проекты с шестью и более колесами. Мы показали наиболее интересные модели с такой колесной компоновкой.

Читайте также:  Моторное масло для турбированного мотора

Каков размер самой большой шины в мире?

Большинство людей, проживающих в городах, никогда в жизни не увидят большие шины. У легковых машин и внедорожников посадочный диаметр обычно не превышает 20 дюймов, у грузовых машин – побольше.

Разумеется, самые большие колеса имеет карьерная техника. Эти автомобили не могут быть допущены к перемещению по дорогам общего пользования, поэтому их можно увидеть только на рудниках и карьерах. Чаще всего туда их привозят в разобранном виде и собирают уже на месте.

Первая радиальная шина для карьерного самосвала была выпущена французами: известнейшая компания Michelin представила радиальную 25-дюймовую шину 18.00R25 ( здесь и далее речь идет только о посадочном диаметре ). Это был крайне важный шаг к развитию карьерного автомобилестроения, потому что любой подобный автомобиль начинает проектироваться «от колес». То есть, вся конструкция автомобиля при разработке опирается на то, какие шины и с какими характеристиками могут быть использованы.

Сделать шину для карьерного самосвала – дело не простое. Помимо того, что они должны выдерживать чудовищно огромные нагрузки, необходимо сделать шины долговечными – их стоимость крайне высока, и менять их каждый сезон нерентабельно.

С течением времени размер выпускаемых шин всё время увеличивался. К концу 1960-х годов он достиг 51 дюйма, в 1976 году – 57 дюймов. После этого был довольно длительный «островок стабильности», пока в конце 1990-х американская компания «Катерпиллар» не решила выпустить невиданных размеров карьерный самосвал 797. «Мишлен» для этих целей предоставил шину с диаметром 63 дюйма, которая могла выдерживать нагрузку 104 тонны. При шести колесах самосвала максимальная нагрузка автомобиля могла составить 624 тонны. Внешний диаметр такой шины составляет 4,03 м.

На сегодняшний день 63 дюйма – это максимальный посадочный диаметр шин, больше этого значения их не бывает. Выпускают подобные шины только два производителя в мире – французская фирма Michelin и японская Bridgestone.

Сколько же стоят подобные шины? Средняя цена составляет 60 тысяч долларов за одно колесо. За шесть колес придется выложить 360 тысяч долларов, то есть более 20 миллионов рублей.

Поневоле задумаешься, стоит ли покупать в придачу к самосвалу комплект зимней резины, если бы, конечно, таковой был. Правда, ни одна шиномонтажка не справилась бы с таким колесом: вес каждой шины составляет 5 тонн, из которых 900 кг приходится на металлический корд. Из одной такой шины можно изготовить шесть сотен шин для легковых автомобилей.

Одно хорошо – балансировка таких колес не требуется. При таких скоростях, с которыми перемещается карьерная техника, это просто не нужно.

Стоит ли ожидать дальнейшего развития гигантомании? Вряд ли. Предельные габариты шин, а также самого автомобиля ограничиваются возможностями транспортировки и существующей инфраструктурой. Дальнейшее повышение размеров приведет к значительному возрастанию стоимости без существенного увеличения производительности.

Размер шин по марке авто

Подбор и поиск размера шин по марке автомобиля. Таблица штатных, заводских размеров шин и дисков по марке и модели авто.
Какой размер резины можно поставить на свою машину, допустимые размеры покрышек для вашей машины, подобрать стандартные (рекомендуемые), максимальные и минимальные размеры шин.

Читайте также:  Ремонт генератора автомобиля ниссан

Выберите марку машины

  • A
  • Acura (Акура) — 22 моделей
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео) — 29 моделей
  • Aston Martin (Астон Мартин) — 22 моделей
  • Audi (Ауди) — 44 моделей
  • B
  • Bentley (Бентли) — 11 моделей
  • BMW (БМВ) — 31 моделей
  • Brilliance (Брилианс) — 16 моделей
  • Bugatti (Бугатти) — 5 моделей
  • Buick (Бьюик) — 29 моделей
  • BYD (Бид) — 26 моделей
  • C
  • Cadillac (Кадиллак) — 27 моделей
  • Changan (Чанган) — 23 моделей
  • Chery (Чери) — 80 моделей
  • Chevrolet (Шевроле) — 164 моделей
  • Chrysler (Крайслер) — 20 моделей
  • Citroën (Ситроен) — 49 моделей
  • D
  • Dacia (Дачиа) — 13 моделей
  • Daewoo (Дэу) — 29 моделей
  • Daihatsu (Дайхатсу) — 66 моделей
  • Datsun (Датсун) — 6 моделей
  • Dodge (Додж) — 36 моделей
  • Dongfeng (Донфенг) — 65 моделей
  • DS (ДС) — 9 моделей
  • F
  • FAW (Фав) — 32 моделей
  • Ferrari (Феррари) — 42 моделей
  • Fiat (Фиат) — 56 моделей
  • Ford (Форд) — 91 моделей
  • G
  • Geely (Джили) — 44 моделей
  • Genesis (Генезис) — 4 моделей
  • GMC (Джи Эм Си) — 24 моделей
  • Great Wall (Грейт Волл) — 25 моделей
  • GAZ (ГАЗ) — 5 моделей
  • H
  • Haval (Хавал) — 12 моделей
  • Honda (Хонда) — 113 моделей
  • Hummer (Хаммер) — 3 моделей
  • Hyundai (Хундай) — 93 моделей
  • I
  • Infiniti (Инифнити) — 23 моделей
  • Isuzu (Исудзу) — 29 моделей
  • Iveco (Ивеко) — 1 моделей
  • J
  • JAC (Джак) — 30 моделей
  • Jaguar (Ягуар) — 13 моделей
  • Jeep (Джип) — 10 моделей
  • K
  • Kia (Киа) — 79 моделей
  • L
  • LADA (Лада) — 39 моделей
  • Lamborghini (Ламборгини) — 15 моделей
  • Lancia (Лянча) — 20 моделей
  • Land Rover (Лэнд Ровер) — 16 моделей
  • Lexus (Лексус) — 19 моделей
  • Lifan (Лифан) — 27 моделей
  • Lincoln (Линкольн) — 17 моделей
  • Lotus (Лотус) — 4 моделей
  • M
  • Maserati (Мазерати) — 12 моделей
  • Mazda (Мазда) — 88 моделей
  • Mercedes-Benz (Мерседес) — 68 моделей
  • MG (MG) — 24 моделей
  • MINI (Мини) — 12 моделей
  • Mitsubishi (Митсубиси) — 107 моделей
  • N
  • Nissan (Ниссан) — 156 моделей
  • O
  • Opel (Опель) — 41 моделей
  • P
  • Peugeot (Пежо) — 47 моделей
  • Plymouth () — 14 моделей
  • Pontiac (Понтиак) — 31 моделей
  • Porsche (Порше) — 11 моделей
  • Proton (Протон) — 18 моделей
  • R
  • Ravon (Равон) — 5 моделей
  • Renault (Рено) — 42 моделей
  • Rolls-Royce (Роллс Ройс) — 5 моделей
  • Rover (Ровер) — 12 моделей
  • S
  • Saab (Сааб) — 8 моделей
  • Scion (Сцион) — 8 моделей
  • Seat (Сеат) — 17 моделей
  • Skoda (Шкода) — 18 моделей
  • Smart (Смарт) — 3 моделей
  • SsangYong (СсангЙонг) — 20 моделей
  • Subaru (Субару) — 62 моделей
  • Suzuki (Сузуки) — 82 моделей
  • T
  • Tata (Тата) — 21 моделей
  • Tesla (Тесла) — 4 моделей
  • Toyota (Тойота) — 221 моделей
  • V
  • Vauxhall (Воксхол) — 28 моделей
  • VAZ (ВАЗ) — 21 моделей
  • Volkswagen (Фольксваген) — 106 моделей
  • Volvo (Вольво) — 36 моделей
  • Z
  • ZAZ (ЗАЗ) — 7 моделей
  • Т
  • ТагАЗ (ТагАЗ) — 1 моделей
  • У
  • УАЗ (УАЗ) — 10 моделей

Параметры штатных шин: штатные заводские, рекомендуемые и допустимые размеры шин.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Adblock
detector