Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» | Кафедра сегодня
Кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» | Кафедра сегодня
Кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» — является одним из ведущих научных и педагогических коллективов в области ремонта машин и формирования ремонтного производства в стране. Изучение дисциплин на этой кафедре посвящено теоретическим и практическим основам производства и ремонта автомобилей. Подробно изучаются технологические процессы дефектовки, производства и восстановления деталей, технологического проектирования авторемонтных заводов, технологическое оборудование для выполнения капитального ремонта автомобилей, вопросы квалиметрии, ремонтопригодности и экспертизы технического состояния автомобилей. Кафедра готовит бакалавров, инженеров по выбранной специальности и магистров.
Активно развивается учебно-научно-производственный комплекс кафедры ПРАДМ на полигоне МАДИ (В.В.Андрюнин, проф. Ю.Л.Штоль, доц. А.П.Павлов, доц. А.Ф.Синельников). Деятельность этого комплекса позволяет кафедре не только обеспечивать проведение производственных практик для студентов, но и постоянно совершенствовать материально-техническую базу учебно-исследовательских лабораторий.
Успешно развивается работа в области экспертизы технического состояния автомобилей, строительно-дорожных и коммунальных машин (проф. В.А.Зорин, доц. С.К.Лосавио).
На кафедре большое внимание уделяется исследованиям в области создания новых полимерных композиционных материалов для производства и ремонта деталей транспортно-технологических машин проф. Н.И. Баурова, доц. Е.А. Косенко, в том числе с применением аддитивных технологий (проф. В.А.Зорин, доц. А.Ю. Коноплин, ст. преп. И.С.Нефёлов).
Проводится широкомасштабная деятельность по внедрению технологии, оборудования и в целом системы контроля состояния и восстановления работоспособности смазочных материалов и рабочих жидкостей, применяемых в автомобилях и строительной технике.
За разработку новых процессов технического диагностирования металлоконструкций с использованием интеллектуальных материалов профессору кафедры д.т.н. Бауровой Н.И. присуждена премия Президента Российской Федерации в области науки и инноваций для молодых ученых за 2013 год и вручен почетный знак лауреата премии Президента Российской Федерации.
Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин; Профессор кафедры ПРАДМ, д.т.н. Баурован Наталья Ивановна
В 2020 году был разработан стенд дистанционной диагностики СДДТ-19Т, который позволяет осуществлять дистанционную оценку технического состояния автомобильного парка и выдачу управляющих команд на машины. (авторы: д.т.н., проф. Зорин В.А., старший преподаватель Нефёлов И.С.) В настоящее время сотрудниками кафедры ПРАДМ в рамках Государственного задания Министерства науки и высшего образования по теме «Создание методологических основ разработки конструкционных и ремонтных материалов для использования в условиях Арктики» решается актуальная научная проблема создания конструкционных и ремонтных материалов, эксплуатирующихся в условиях воздействия отрицательных температур, в частности в экстремальных условиях Арктики.
Большая исследовательская работа проводится также по созданию технологических методов производства и ремонта машин с применением синтетических полимерных материалов и аддитивных технологий.
Коллектив кафедры активно работает на факультете повышения квалификации, обучая специалистов транспортно-строительного комплекса страны передовым технологиям производства и восстановления работоспособности отечественной и зарубежной техники, современным методам проектирования технологических процессов и оборудования с использованием ЭВМ, методам 3D-проектирования и моделирования деталей машин и оборудования, промышленной 3D-печати, производства и ремонта изделий машиностроения с применением современных материалов и технологий.
Высокий уровень компьютеризации учебного процесса обеспечивает выпускникам кафедры хорошие навыки владения ЭВМ. При подготовке студентов по программе прикладного бакалавриата особое вниманием уделяется формированию навыков практической деятельности. Для этого учебными планами предусмотрено значительное увеличение практических занятий на производственных предприятиях и специализированных учебных центрах по подготовке операторов вождения и обслуживания самоходной внедорожной техники.
Большую работу коллектив кафедры ведет по повышению квалификации инженерно-технического персонала автотранспортных предприятий и управлений механизации строительства в Институте повышения квалификации и переподготовки кадров транспортно-дорожного комплекса ИПК МАДИ, выпуская около 30 специалистов ежемесячно. Постепенное омоложение состава кафедры, защита сотрудниками диссертационных работ и постоянное повышение конкурса в аспирантуру по кафедре ПРАДМ вселяют уверенность в дальнейшее развитие сложившейся научной школы.
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» | Специальности обучения
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» | Специальности обучения
Виды подготовки
Кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» является выпускающей кафедрой МАДИ-ТУ и ведет подготовку по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования» («Автосервис»).
В рамках программы подготовки инженера (специалиста) по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» ведется обучение бакалавра (4 года) направления «Техническая эксплуатация транспортных средств».
Студентам, защитившим выпускную работу бакалавра, присваивается научная степень бакалавра техники и технологий. Бакалавр по своему выбору может продолжить обучение в течение 1 года по программе подготовки специалиста (инженера) или в течение 2-х лет по программе подготовки магистра с защитой диссертации магистра. В период обучения в магистратуре ее слушателями сдаются кандидатские экзамены в аспирантуру МАДИ-ТУ.
Большая работа проводится на кафедре по подготовке и обучению научных кадров. В настоящее время (2012 учебный год) на кафедре проходят обучение, проводят научную работу и подготовку диссертационных материалов 15 аспирантов и сомскателей.
Формы обучения студентов в МАДИ-ТУ по специальностям «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Техническая эксплуатация транспортных средств и технологических машин и оборудования» («Автосервис») следующие:
- Дневная форма обучения (5 лет);
- Вечерняя форма обучения (6 лет);
- Заочная форма обучения (6лет) — подготовка платная;
- Заочная ускоренная форма обучения для выпускников техникумов и колледжей автомобильного профиля (3,5 года) — подготовка платная.
По вопросам обучения в МАДИ-ТУ вы можете обратиться:
- Приемная комиссия: тел. 8 (499) 346-01-68, доб. 1100;
- Деканат факультета «Автомобильный транспорт» (дневная форма обучения): 155-01-21 (декан), 155-03-76;
- Вечерний деканат: 155-01-03;
- Заочный деканат: 155-04-42.
Одновременно с подготовкой молодых специалистов кафедра «Эксплуатация автомобильного транспорта и автосервис» проводит работу в институте повышения квалификации МАДИ-ТУ по повышению квалификации и переподготовке руководящих работников и специалистов автомобильного транспорта и предприятий сервиса, преподавателей вузов и техникумов.
По заказу предприятий, организаций и частных лиц может быть осуществлена целенаправленная подготовка и переподготовка кадров по следующим направлениям:
- особенности организации технической эксплуатации газобаллонных автомобилей (с получением допуска на переоборудование, техническое обслуживание и ремонт газобаллонных автомобилей, разработкой региональных программ применения газомоторного топлива, приспособлением автотранспортных предприятий к эксплуатации газобаллонных автомобилей);
- управление ресурсом шин в предприятиях автомобильного транспорта (учет, документооборот, прогрессивные технологические процессы регулировок параметров колес; ТО, ремонта и восстановления шин);
- применение современных средств диагностики в технологических процессах ТО и ремонта автомобилей;
- ресурсосберегающие технологии и экономия топливно-энергетических ресурсов на автомобильном транспорте;
- лицензирование и сертификация в предприятиях автомобильного транспорта и сервисных услуг по ТО и ремонту автомобилей (в том числе с проведением сертификационного аудита по ТО и ремонту автомототранспортных средств и выдачей сертификатов на заявленные услуги);
- организация материально-технического обеспечения в предприятиях автомобильного транспорта и автосервиса;
- организация и кадровое обеспечение предприятий по инструментальному контролю технического состояния автомототранспортных средств при проведении государственного технического осмотра;
- организация абонементного обслуживания индивидуальных автомобилей и автотранспортных средств мелких владельцев транспорта на станциях технического обслуживания автомобилей;
- экологическая безопасность автомобильного транспорта (с разработкой региональных экологических программ, экологической паспортизацией предприятий, расчетов лимитов выбросов вредных веществ);
- применение новых информационных и компьютерных технологий при управлении предприятиями автомобильного транспорта и сервиса.
Информацию по вопросам подготовки и переподготовки специалистов в ИПК МАДИ-ТУ можно получить по телефонам: (499) 155-03-64, 155-03-72.
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Техническое регулирование при производстве и ремонте автомобилей и дорожных машин» | О кафедре
Базовая кафедра «Техническое регулирование при производстве и ремонте автомобилей и дорожных машин» | О кафедре
Кафедра МАДИ «Техническое регулирование при производстве и ремонте автомобилей и дорожных машин» была создана в 2016г. на базе Некоммерческой организации «Фонд развития сертификации спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве» («САМТ-Фонд»). Базовая кафедра является структурным подразделением МАДИ и входит в состав факультета «Дорожные и технологические машины».
Некоммерческая организация «Фонд развития спецавтотранспорта, средств механизации и технологий выполнения работ в строительстве» («САМТ-Фонд») создана в 1993 году.
САМТ-Фонд – старейший сертификационный центр, безусловный лидер в сертификации грузового автотранспорта, специальной и специализированной автомобильной техники, автомобилей, полуприцепов, прицепов, монтажа оборудования на их базе, ремонта, технического обслуживания (ТО) и переоборудования. То же самое относится к сертификации строительной техники и деятельности по сертификации продукции в рамках области аккредитации.
Более ста заводов сертифицировали в САМТ-Фонде свои системы менеджмента качества требованиям стандартов серии ISO 9000.
В САМТ-Фонд входит ряд органов по сертификации, аккредитованных на проведение ряда сертификационных работ в соответствии с требованиями нормативных документов Таможенного союза, законодательных документов РФ, а также требованиями конкретной Системы сертификации:
• Проведение сертификации специальных и специализированных автотранспортных средств (сертификация автомобилей, грузовых машин, полуприцепов, прицепов, спецтехники, автобусов, фургонов, кузовов, оборудования и др.);
• Проведение сертификации машин (самоходная и несамоходная техника, трактора, тракторные прицепы, погрузчики, экскаваторы, кактки, асфальтоукладчики, дорожные фрезы и др.), запасных частей и комплектующих;
• Проведение сертификации услуг на автомобильном транспорте (сертификация технического обслуживания (ТО) и ремонта);
• Проведение сертификационных испытаний автомобильной техники, полуприцепов, прицепов, спецтехники и др.;
• Проведение сертификации систем менеджмента качества ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008);
• Проведение сертификации строительных материалов;
• Проведение подтверждения соответствия пожарно-технической продукции и продукции общего назначения;
• Проведение повторной сертификации (переоборудование).
Базовая кафедра Техническое регулирование при производстве и ремонте автомобилей и дорожных машин» совместно с МАДИ осуществляет проведение учебно-методической работы, включая экспертизу образовательных программ и рабочих программ учебных дисциплин; обеспечивает проведение всех видов практик студентов факультета ДТМ МАДИ, направленных на формирование компетенций, практических навыков и умений, способностей выполнять трудовые действия, связанные с будущей профессиональной деятельностью.
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» | Подготовка студентов по специальностям
Кафедра «Производство и ремонт автомобилей и дорожных машин» | Подготовка студентов по специальностям
Подготовка студентов
— специалистов:
по специальности 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства».
- специализация «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование»
- специализация «Автомобильная техника в транспортных технологиях»
- профиль «Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановления деталей машин и аппаратов»
— магистров:
по направлению 15.04.01 «Машиностроение»
- программа магистратуры «Технология машиностроения»
по направлению 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы»
- программа магистратуры «Производство и ремонт транспортно-технологических машин»
- научная специальность 05.05.04 «Дорожные, строительные и подъемно-транспортные машины»
- научная специальность 05.02.08 «Технология машиностроения»
по направлению 23.06.01 – Техника и технологии наземного транспорта
- научная специальность 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта»
В процессе обучения обучающиеся получают обширные знания и навыки в области как традиционных, так и новых перспективных технологий машиностроения, изучают устройство и основы проектирования подъемно-транспортных и дорожно-строительных машин, методы исследования рабочих и информационных процессов, определяющих их параметры, методы испытаний машин и неразрушающего контроля , методы сертификации, технического регулирования и риск-менеджмента продукции современного машиностроения. Глубоко изучают методы и средства повышения долговечности и других свойств, определяющих качество деталей, агрегатов и машин.
Обучающиеся овладевают навыками управления дорожными машинами, автоматизированного проектирования, узнают основы бизнеса, маркетинга и коммерческой деятельности в области профессиональной подготовки.
Осваивают передовые технологии производства и восстановления работоспособности отечественной и зарубежной техники, современные методы проектирования технологических процессов и оборудования с использованием вычислительных машин, методы 3D-проектирования и моделирования деталей машин и оборудования, получают навыки промышленной 3D-печати, производства и ремонта изделий машиностроения с применением современных материалов и технологий. Базой для этого является глубокая фундаментальная подготовка по общенаучным и общеинженерным дисциплинам, которая закладывается на младших курсах.
В подготовке бакалавров, специалистов, магистров и кадров высшей квалификации заняты ведущие учёные и специалисты Российской Федерации в области теории надежности, оценки качества и экспертизы технического состояния сложных систем, технологии машиностроения, а также применения полимерных композиционных материалов при производстве деталей машин
© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2020 года
Запрещается использование материалов сайта без разрешения администрации.
Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+).