Инструкция по шумоизоляции дверей автомобиля по варианту «КОМФОРТ»
Для шумоизоляции дверей Вам потребуется:
Для шумоизоляции дверей своими руками вам потребуется:
- инструмент для разбора двери:
- отвертки( для некоторых моделей ВАЗ и WAG необходимы TORX)
- трещетка с головками 10 -13
- лопатки для поддевания клипс и съема обшивки ( не обязательно)
- прикаточный ролик
- нож для раскроя материала
- обезжириватель
- чистые тряпки или ветошь
- строительный фен ( подойдет так же обычный или любой другой нагревательный прибор, способный разогреть материал)
После снятия дверной обшивки вам необходимо удалить влагозащитную пленку, она нам более не потребуется.
Далее приступаем к очистке и обезжириванию двери, лучше всего начать с дверного щита (внутренняя часть двери с технологическими отверстиями) для этого используем чистые тряпки и обезжириватель ( им можно промочить либо саму тряпку или же воспользоваться распылителем и наносить сразу на металл.
Важно!!
Проверьте качество монтажа штатной виброизоляции, если она растрескалась или отклеивается, то ее необходимо удалить, так же необходимо очистить поверхность от штатного антикора, его необходимо оставить в нижней части двери с отступом 2 см от дренажных отверстий.
Эффективность работы виброизоляции напрямую зависит от качества подготовки поверхности!
1-й Слой. Виброизоляция дверей.
Приступаем к виброизоляции внутренней части двери.
Нам необходимо оклеить только участки между усилителями двери, сами усилители ( ребра жесткости) оклеивать не стоит, так же не стоит монтировать материал внахлест на них. В первую очередь виброизоляция силового каркаса не даст никакого эффекта, во вторых возможно появления пустот и воздушных карманов между виброизоляцией и поверхностью двери, в которых в дальнейшем будет образовываться конденсат, что в дальнейшем приведет к коррозии.
Берем лист виброизоляции Шумофф М2 и начинаем примерять к поверхности монтажа, для этого можно воспользоваться рулеткой, линейкой или же примерно отрезать «на глаз», в ряде случаев конструкция двери позволяет монтировать целыми листами. Не забываем про подогрев материала ( подогретый материал более пластичен, а так же лучше прилипает, что улучшает качество монтажа) если вы используете фен, то вы можете подогреть разлинованный лист как до монтажа, так и уже нанесенный на поверхность.
Далее не маловажный этап – прикатывание виброизоляции прикаточным роликом, данная процедура позволит вам выгнать из под материала все воздушные пустоты и в целом увеличить адгезию материала к поверхности. Прикатывать необходимо от центра к краям либо от края до края. Если у вас все-таки образовался пузырь под материалом, то разрежьте его ножом и раскатайте от краев в центру разреза, чтобы выгнать воздух.
При виброизоляции в нижней части двери очень важно сделать отступ 2 см от низа двери, чтобы не перекрывать дренажные отверстия внизу двери.
Правильная шумоизоляция дверей автомобиля — 4 варианта
Читайте далее
Полный перечень за что лишают водительских прав
Важный элемент акустического тюнинга — это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.
Содержание статьи:
Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.
Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?
Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.
Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.
Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.
Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).
Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.
Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.
Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.
Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.
Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.
Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.
Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).
Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.
Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.
— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.
— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).
— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.
— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).
Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).
Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.
Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.
— Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.
— Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).
— Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).
Музыка в автомобиле: с чего начать
— Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).
Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.
Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.
Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф
Рейтинг материалов для шумоизоляции авто: идеально для комфортного вождения
*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.
Выбор шумоизоляции для автомобиля – это процесс, с которым сталкивается почти каждый автомобилист. Изоляционные материалы, которые устраняют внешние шумы, сегодня предлагаются в большом разнообразии. Есть решения, которые поглощают шумы, изолируют шумы, а также виброизолирующие материалы. Нельзя точно назвать самый лучший вид материала, так как все зависит от определенной цели. Как правило, материалы для защиты от внешних шумов наносятся на пол машины, на двери, на различные элементы из пластика. Иногда применяется изоляция на жидкой основе, которая наносится на поверхность днища и арки авто. Изоляция повышает комфорт езды и увеличивает безопасность. Шум нередко сильно раздражает водителей, из-за чего они начинают отвлекаться от вождения. Все это может привести к опасным ситуациям на дороге. Понижение шума в автомобиле также способствует комфортной езде, водители начинают меньше уставать. Кроме того, наносимые материалы на некоторые элементы автомобиля способствуют стабилизации температуре внутри салона.
Виды шумоизоляционных материалов для авто
Сегодня владельцы автомобилей могут выбирать из большого количества шумоизоляционных материалов. Можно выделить следующие типы материалов:
- Виброизоляционные. Как правило, такие решения выполнены на основе каучука. Основное предназначение таких материалов – это гашение вибраций, которые могут исходить от силового агрегата, элементов подвески, коробки и т.п.
- Шумоизоляционные. Такие решения подразделяются на те, которые поглощают шум, и на те, которые изолируют шут. Это распространенные материалы, которые почти всегда есть в наличии в любом магазине.
- Универсальные. Эти материалы обладают сразу всеми вышеперечисленными функциями. Как правило, они являются двуслойными. Основным минусом универсальных материалов часто является большой вес, что может привести к повышенному расходу топлива.
На рынке предлагается множество брендов, но самый большой рейтинг имеют материалы от компаний: STP, SGM, NOICO, ACV и другие.
Рейтинг лучшей шумоизоляции
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Лучшие материалы для шумоизоляции авто | 1 | ИЗОТОН ЛМ 15 | Отечественный звукоизоляционный материал №1 | Подробнее | |
2 | Comfort Ultra Soft 5 | Очень хорошо поглощает шумы | Подробнее | ||
3 | NOISE BLOCK 3 | Довольно недорогой, но интересный вариант | Подробнее | ||
6 | STP Vizomat | Не слишком дешевый материал | Подробнее | ||
8 | STP Вибропласт | Хороший и надежный звукоизоляционный материал | Подробнее | ||
9 | SGM Barrier Mix | Самый простой материал из всех | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
ИЗОТОН ЛМ 15
Этот шумопоглощающий материал состоит из лицевой звукопрозрачной поливинилхлоридной пленки. Толщина составляет от десяти до двадцати миллиметров. Имеется также липкий слой, который защищен прокладкой против адгезии. Покрытие с лицевой стороны устойчивое к маслу и бензину. Этот материал также обладает теплозащитными характеристиками. Производитель заявляет, что поглощение звуков находится в диапазоне частот от 600 до 4000 Герц.
- Простота монтажа.
- Качественная фиксация.
Comfort Ultra Soft 5
Этот шумопоглотитель выполнен из пенополиуретана высокой плотности, пропитан особыми полимерами по специальной технологии. Толщина составляет пять миллиметров.
Данное решение является одним из лучших шумопоглотителей для транспортных средств и, одновременно, уплотнительным материалом. Это решение обладает специальными свойствами акустики, отлично справляется с подавлением как внешних, так и внутренних шумов в транспортном средстве. Применяется при обработке вторым слоем.
Производитель заявляет, что в данном материале используется клей, который специально изготавливается известными брендами по особым технологиям. Клей адаптирован для использования в сложных условиях, что актуально для российских условий.
Материал может переносить резкие температурные перепады, а также высокие уровни влажности. Применяется для обшивки дверей, арок, крыши, багажного отделения, щитка силового агрегата. Данное решение удобно устанавливать как на простые, так и на сложные поверхности по части рельефа.
Эффективность сохраняется как в зимний период, так и в летний. Этот материал наносится вторым слоем на вибропоглощающие покрытия. Перед тем, как наклеивать, стоит определиться с размерами и характеристиками. Чтобы эффективность была максимальная, рекомендуется наклеивать этот материал стык в стык.
- Простота монтажа.
- Качественная фиксация.
- Универсальность.
- Эффективность при разных температурах режимах.
- Устойчивость к влаге.
- Повышенные антиадгезионные характеристики.
NOISE BLOCK 3
Качественный двухслойный звукопоглощающий материал, который основан на мастике. Этот материал обладает отличными показателями по изоляция звука. Производитель заявляет, что в данном решении удалось достичь максимального коэффициента изоляции от внешних шумов.
Данное решение представляет собой листовые материалы, которые состоят из нетканого полотна и липкого слоя на полимерной основе. Имеются защитные функции, представленные в виде антиадгезионной бумаги.
Этот материал используется в качестве изолирующего слоя на полу, в багажнике, арках, перегородках отсека силового агрегата. Данное решение нельзя устанавливается непосредственно на кузов транспортного средства, поэтому он монтируется на изолирующие и поглощающие материалы.
Этот материал предлагается покупателям в нескольких вариациях по толщине: два и три миллиметра. Диапазон температур по части эксплуатации составляет от -50 до +100 градусов по Цельсию. Данный материал является пластичным, его легко устанавливать на поверхности со сложным рельефом. Удобен в эксплуатации.
- Простота монтажа.
- Эффективность при разных температурах режимах.
- Устойчивость к влаге.
- Повышенные антиадгезионные характеристики.
NOICO ESN10
Изоляция предназначается для понижения шума дороги, устранение тресков, вибраций и скрипов металлических элементов автомобиля. Данный материал является трехслойным. Первый слой состоит из алюминиевой фольги, которая обладает специальным тиснением. Второй слой является основным – это высокомолекулярный бутил. Третий слой основан на клее и защитной бумаге.
Данное решение будет надежно защищать транспортное средство от вибраций и шумов, установка довольно простая и фиксация надежная. Материал крепко прилипает к поверхностям. помимо этого, материал способен обеспечить дополнительную защиту автомобиля от коррозии. Толщина составляет два миллиметра.
Как правило, автомобилиста покрывают этим материалом автомобильные двери, пол, потолок, багажное отделение.
- Простота монтажа.
- Надежная фиксация.
- Плотность материала.
- Отсутствие запахов.
NOICO Red NR3004D
Качественная шумоизоляция, которая также является теплоизоляционным материалом. Автомобилисты часто применяют данное решение на двери, пол, потолок, багажное отделение. Основой материала является вспененный полиэтилен. Этот материал однослойный, толщина составляет четыре миллиметра. Из плюсов можно отметить удобство монтажа, хорошую поклейку, небольшие размеры. Обратите внимание, что изоляции может хватить только на пару дверей, поэтому если требуется обеспечить изоляцией большое количество элементов, стоит заранее побеспокоиться о покупке сразу нескольких штук.
- Простота монтажа.
- Качественная фиксация.
- Небольшие размеры.
STP Vizomat
Это довольно качественный материал, который также представлен широким ассортиментом. Данное решение не является особо популярным среди автомобилистов. Как правило, материалы из этой линейки применяются владельцами авто, где задействован толстый металл.
- Большой ассортимент в линейке, который подойдет почти автомобили с толстым металлом.
- Отдельные материалы потребуется нагревать при установке в автомобиль.
STP Bimast
Изоляция от шумов из этой серии может быть использована на довольно толстых покрытиях из металла, поэтому данное решение часто применяются для иностранных автомобилей. Данная линейка состоит из четырех видов: Стандарт, Супер, Бомб и Бомб Премиум. Самое доступное решение — это Стандарт. Этот материал можно применять на любой легковой машине. Тем не менее, у материала имеется один минус — при установке он будет скатываться в комки.
Пользователи также заявляли, что этот тип материала не является надежным, а также крепление на слой защиты оставляет желать лучшего. Бомб Премиум — это самое дорогостоящий и качественный продукт из представленной линейки. Устанавливать его можно почти на любые элементы машины.
Тем не менее, за высокое качество пришлось заплатить большим весом, что может вызвать определенные трудности при установке, особенно в труднодоступные места. Этот материал не является доступным, однако в некоторых случаях он может быть ультимативным.
- Большой ассортимент в линейке, который подойдет почти на все типы автомобилей.
- Есть бюджетные варианты по доступной цене.
- У бюджетных решений не самое лучшее качество.
STP Вибропласт
Данный материал сегодня является одним из самых популярных среди автомобилистов. При помощи этого решения можно обеспечить защиту корпусу автомобиля. Помимо этого, такой материал также используется для защиты внутрисалонного пространства авто. Материал обеспечивает хорошую защиту от вибраций. Бренд предлагает сразу несколько вариаций этого материала: М1, М2, Silver, Gold. Каждый из этих типов обладает своими плюсами. Самое бюджетное решение – это М1. Этот материал будет эффективен только при взаимодействии с нетолстыми металлическими слоями. Автомобилистам с современными машинами, где металл довольно толстый, не смогут обеспечить должной защиты. Самой продвинутой вариацией является версия Gold.
SGM Barrier Mix
Этот вид изоляции применяется на арки. Клеится довольно надежно, установка не является трудной. Данное решение содержит в себе сразу второй слой звукопоглощения, а также третий слой, состоящий из звукоизоляционные мембраны. Все это экономит большое количество времени при монтаже. Из минусов можно отметить отсутствие линии для резки, есть только ориентированные точки. Это решение автомобилисты часто применяют в качестве второго слоя изоляции и наклеивают на колесные арки или пол. Толщина составляет шесть миллиметров.
- Простота монтажа.
- Наличие нескольких слоев.
Как обеспечить качественную шумоизоляцию авто
Комфорт в автомобиле складывается сразу из нескольких факторов. Изоляция от внешних шумов является одним из главных нюансов, о котором задумывается каждый автомобилист. Во многих бюджетных транспортных средствах акустический фон часто доставляет дискомфорт. В таком случае стоит позаботиться о качественной изоляции от шумов в автомобиле.
Сегодня можно по-разному приходить к изоляции от внешних шумов в автомобиле. Многие автомобилисты просто приобретает готовые наборы. Как правило, в такие наборы входят материалы, а также схемы, где указывается в какие места нужно устанавливать изоляцию. Можно также заказать у специалистов услуги по изоляции автомобиля.
После выбора звукоизоляционного решения для автомобиля, нужно решиться в какие зоны стоит устанавливать материал. Выбор области зависит от поставленной задачи. Как правило, многие автомобилиста желают добиться понижения шума внутри салона при движении транспортного средства. Однако, для достижения максимальной эффективности стоит делать сразу комплексную изоляцию от внешних шумов. Важно обеспечивать изоляцию в области колесных арок. Именно через арки доносится шум от шин, цоканье шипов в зимний период, удары камней.
Изолировав арки, можно добиться существенного понижения шума внутри салона автомобиля при движении. Производить изоляцию арок нужно с двух сторон — изнутри и снаружи. Тем не менее, обрабатывать внешнюю сторону можно будет не у каждой марки автомобиля. Дело в том, что в этой области могут быть установлены подкрылки из войлока, или они могут отсутствовать вовсе. Поэтому нередко можно увидеть изоляцию арок в виде дополнительной опции при приобретении автомобиля.
При изоляции дверей авто важно помнить о хрупких элементах: клипсы, проводка и т.п. Для российских условий рекомендуется приобретать качественную изоляцию, которая обладает повышенными характеристиками устойчивости к влаге.
Шумоизоляция не видна снаружи, однако на способна существенно изменить ощущения автомобилиста внутри салона. Важно понимать, что при произведении манипуляций придется столкнуться с повышением массы авто на несколько десятков килограммов. Можно повредить различные элементы внутри салона. Если нет опыта, то лучше обращаться в специализированные автотехцентры, где могут быстро и качественно установить изоляцию от внешних шумов.
Поделитесь с друзьями в социальных сетях
Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.